Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса icon

Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса



НазваниеРуководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса
страница1/2
Дата конвертации22.09.2012
Размер364.54 Kb.
ТипРуководство
источник
  1   2


Рекомендации по составлению
психолого-педагогической характеристики
на учащегося (класс)


Подготовлены отделом специального образования
ГУО «Академия последипломного образования»



Руководство

к составлению психолого-педагогической характеристики класса.


Характеристика должна отражать поведение и успеваемость учащихся (воспитанников), их интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность, личностные черты.

В психолого-педагогической характеристике детей с нарушениями развития должны находить отражение не только особенности отклоняющегося развития ребенка, но и положительные стороны его личности, а также его потенциальные возможности.

Основными методами изучения детского коллектива являются неформализованные наблюдения, беседа, контент-анализ (изучение продуктов деятельности). Рекомендовано также изучение документации и проведение социометрии.


^ Структура характеристики

  1. Сведения о составе класса:

  • количество учащихся, возраст: девочки - мальчики, диагноз (по МКБ-10).

Для младших школьников желательны сведения о дошкольной подготовке и получении коррекционной помощи.


II. По какой программе обучаются учащиеся класса:

  • количество учащихся, занимающихся по сниженной или индивидуальной программе (Ф.И.О. – предметы);

  • общая успеваемость класса (по пяти- или десятибалльной системе):

успеваемость на «отлично» - «хорошо» - 1 – 4 балла

на «хорошо» - «удовлетв.» - 5 – 6 баллов

«неудовлетв.» - 7 – 8 баллов

Характеристика групп учащихся по уровню познавательных возможностей (в первую очередь речевых возможностей, далее характеристика памяти, мышления, работоспособности, внимания). Особенности усвоения учебного материала.


III. Коллективные отношения внутри класса (на основе социометрии):

  • наличие лидеров, чем определяется лидерство, как оно влияет на детский коллектив;

  • наличие изгоев, чем определяется;

  • характер отношений детей (заинтересованность в общих делах, равнодушие, разобщенность);

  • общественные дела класса, их выполнение учащимися (самостоятельно, под контролем, с помощью учителя, воспитателя)

  • отношение коллектива к детям с нарушениями поведения, личностными и выраженными недостатками физического развития;

  • роль общественного мнения и его формы (порицание, одобрение, критика, отсутствие адекватной оценки);

  • коэффициент сплоченности коллектива (по социометрии)


IV. Характеристика групп учащихся по личностным свойствам:

  1. изучение школьной мотивации (познавательные интересы отсутствуют, слабо выражены, неравномерны); чем интересуется (трудом, пением, рисованием и т.д.)

  2. эмоционально-волевая сфера:

  • при заниженном уровне эмоционального контроля: внушаем, легко отказывается от своего мнения в пользу мнения значимого человека, мнителен, недоверчив к предложениям других людей, излишне зависим от принятых им норм поведения, стремится к привычному кругу общения, проявляет особую ранимость во взаимоотношениях, несамостоятелен, испытывает симбиотическую связь с матерью;

  • при завышенном уровне эмоционального контроля: легко вступает в контакты с людьми, допускает близкую дистанцию в общении, не испытывая усталости от общения с людьми, не требователен к качеству общения, конформен, несамостоятелен, труслив, слепо подчиняется правилам, которые выработаны другими.

  1. особенности личности:

  • как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности;

  • соблюдение правил поведения;

  • нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам;

  • проявления чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим;

  • «разрушительные» наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии (аутоагрессии) и т.п.


^ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА



  1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

  2. Дата рождения________________________________________________

  3. Физическое развитие, состояние здоровья _________________________

_______________________________________________________________

  1. Сведения о семье

Сведения о родителях:


Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Образование

Место работы


























Сведения о других членах семьи:


Другие члены семьи

Степень родства

Год рождения






















  1. Условия семьи (социально-демографические, жилищно-бытовые, социально-психологические, криминогенные) _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Взаимоотношения в семье, характер воспитания ___________________________

  2. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Тип темперамента ___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Особенности характера:

эмоциональные черты _____________________________________________________

________________________________________________________________________

интеллектуальные черты __________________________________________________

________________________________________________________________________

волевые черты ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Положительные качества поведения _______________________________________

________________________________________________________________________

10. Отрицательные качества поведения ______________________________________

________________________________________________________________________

11. Особенности памяти ___________________________________________________

________________________________________________________________________

внимания ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

мышления ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

воображения ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Успеваемость, интеллектуальное развитие ________________________________

________________________________________________________________________

Любимые предметы: ______________________________________________________

________________________________________________________________________

Нелюбимые предметы: ____________________________________________________

________________________________________________________________________

13. Отношение к труду:

учебному ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

физическому _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

общественно полезному____________________________________________________

________________________________________________________________________

труду по самообслуживанию ________________________________________________

________________________________________________________________________

14. Характер чтения _______________________________________________________

________________________________________________________________________

15. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе_____________

________________________________________________________________________

16. Отношение к родителям, учителям, сверстникам ____________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отношение к себе_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участие в общественной работе ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Занятия в свободное время ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общение вне школы ____________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Интересы и склонности __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Способности ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Профессиональные намерения ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Использование диагностических методик




Дата

Методика

Результат

























































































































  1. Педагогические выводы и рекомендации ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося


I. Общие сведения о школьнике.

Фамилия, имя, год рождения, класс. Общее физическое развитие. И состояние здоровья. Условия жизни в семье.


^ II. Характеристика школьника как субъекта учебной деятельности.

Успеваемость школьника (средний балл успеваемости; показатели успеваемости по отдельным предметам; динамика успеваемости).

Мотивы учебной деятельности (отношения к знаниям как к ценности; потребность в целенаправленной познавательной деятельности; характеристика познавательных интересов - их широта, устойчивость, глубина).

Познавательные мотивы учения

Социальные мотивы учения


^ III. Внеучебная деятельность.

Участие в общественной жизни класса, школы. Постоянные и временные поручения. Другие виды внеучебной деятельности, значимые для школьника (спортивная, художественная, трудовая). Обучение в УПК: избранная профессия. Предпочитаемые виды деятельности.


^ IV. Характеристика интеллектуальной сферы школьника.

Характеристика познавательных процессов (сенсорно-перцептивные процессы): целостность и осмысленность восприятия; целенаправленность восприятия (наблюдательность); доминирующий тип восприятия. Внимание: объем внимания, особенности устойчивости, распределение и переключение внимания, проявления непроизвольного и произвольного внимания. Память: логическая и механическая память, непроизвольная и произвольная память, их соотношение в учебной деятельности.

Образная память (уровень развития зрительно-слуховой памяти, особенности комбинирования видов образной памяти).

Мышление и речь: уровень сформированности мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования; особенности усвоения и оперирования ими; понятий, способность к формированию суждений, умозаключений; к дискурсивному мышлению. Наличие способности к «проблемному видению».

Индивидуальные особенности мышления как показатели обучаемости школьника: глубина – поверхностность; самостоятельность – несамостоятельность; пластичность – ригидность; «чувствительность» к подсказке - «нечувствительность» к подсказке; критичность – некритичность. Динамические характеристики мышления: сообразительность, находчивость; быстрота понимания учебного материала и др.

Соотношение наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Особенности речи школьника.

Индивидуальные проявления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга в интеллектуальной сфере школьника.


^ V. Направленности личности.

Основные желания и стремления школьника. Интересы школьника: их содержательность, направленность, широта и устойчивость. Любимые занятия в свободное время. Идеалы школьника (любимые книги, литературные герои). Жизненные планы его (профессиональное и моральное самоопределение).


^ VI. Общения и взаимоотношения.

Круг общения школьника: группы, членом которых он является (в классе и вне его). Референтная группа. Наличие устойчивого круга друзей (подруг). Общение с учащимися противоположного пола. Ценности и мотивы общения. Проявление дружбы и товарищества. Преобладающая тематика общения. Коммуникативные умения и проблемы в общении (понимание учащимися своих сверстников).

Взаимоотношения с одноклассниками. Авторитет и уважение в классе. Социометрический статус школьника. Отношение к успехам – неуспехам одноклассников. Стремление к лидерству. Отношение к мнению одноклассников, к критическим замечаниям в свой адрес. Доброжелательность в отношениях. Самочувствие в коллективе.

Отношение учащегося с учителями. Любимые учителя. Отношение к похвале и порицанию. Отношение к требованиям.

Характер отношений с родителями, братьями, сестрами. Психологическая атмосфера в семье.


^ VII. Характеристика индивидуальности школьника.

Доминирующий тип темперамента и его проявления (уровень активности, работоспособность: динамические характеристики поведения и деятельности – скорость, ритм, темп и др.). Психологические проявления темперамента: сензитивность; экстра – интравертность; тревожность; эмоциональность, преобладающее настроение.

Индивидуально-стилевые особенности учебной деятельности школьника. Проявление темперамента школьника в общении.


^ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ


  1. Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.

  2. Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.

  3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:

  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;

  • умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;

  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);

  • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.

  1. ^ Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.

  2. ^ Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности; реализация интересов и склон­ностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.

  3. ^ Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).

  4. ^ Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.

  5. ^ Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.

  6. ^ Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях; степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.

  7. ^ Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.

  8. ^ Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.

  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.



^ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ПМПК



Важнейшими направлениями ПМПК являются:

  • комплексное медико-психолого-педагогическое обследование детей для определения форм воспитания и обучения и соответствии с уровнем интеллектуального развития и психофизического состояния;

  • оказание консультационной помощи родителям, психологам, врачам, социальным работникам, педагогам, дефектологам учреждений образования по проблемам воспитания, обучения, лечения детей с отклонениями в развитии и поведении;

  • методическое руководство и оказание помощи педагогам специальных учреждении в изучении динамики развития детей в процессе обучения и воспитания; составление индивидуальных рекомендаций по оказанию детям медицинской, педагогической, психологической помощи; по организации специального обучения и воспитания в учреждениях системы образования и некоторые другие.

При медицинском обследовании изучаются: физическое состояние, соматическое состояние, состояние органов чувств, психическое состояние, состояние нервной системы детей.

При психолого-педагогическом обследовании изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности (игровой или учебной), сформированность учебных навыков (для школьников), индивидуальные особенности личности, поведения, состояние эмоционально-волевой сферы.

При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДДУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.

Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие сведения:

  • сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении;

  • особенности адаптации ребенка к детскому учреждению;

  • в каком возрасте поступил в школу и какова степень подготовленности;

  • как успевает ребенок и в чем заключаются трудности усвоения им программы, характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

  • особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания. Более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.;

  • взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;

  • указать, какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).

Анализ педагогических характеристик детей, поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Педагогам дошкольных и школьных учреждений образования следует ответственно подходить к их написанию. Данные, содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада или школы; важные сведения об особенностях взаимодействия ребенка с окружающими; трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.

К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

1. Неполное составление педагогических характеристик

В ряде случаев приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах отводится по одной строчке для описания таких важных разделов, как отношение к учебной деятельности, сформированность учебных навыков; характеристика общего развития; развитие моторики и речи; отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности; заключение и рекомендации. Отводится по две строки для изложения особенностей семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики-схемы не дают материала, позволяющего уточнить результаты обследования.

2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.

Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций - восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога. В ряде случаев в характеристиках содержатся отрывочная информация об отдельных недостатках поведения ребенка.

Сведения об отдельных особенностях психики и поведения важны, но не менее существенной является информация об уровне общего развития, об особенностях усвоения программы детского сада или школы.

3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.

Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного или школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка. Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе.

4. Излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации.

Выписка из характеристики Саши Ш., 10,5 лет, ученика 2 класса общеобразовательной школы, поступившего на обследование после вторичного обучения по программе 2 класса:

«... В начале учебного года мальчик совсем не реагировал на замечания учителя, был агрессивно настроен по отношению к одноклассникам. Во время урока мог ходить по классу, кричать, свистеть, петь, швырять предметы. Для встряски и разгрузки нервной системы Саша часто создает конфликтные ситуации на переменах по отношению к некоторым одноклассникам. Чем больше он устал, тем сильнее может быть аффективная вспышка...» и т.д. и т.д.

Из 4 страниц рукописного текста характеристики — 3 отведены особенностям проявлений поведения, однако подлинного анализа усвоения программы данная характеристика не содержит. Такая характеристика не единственная, она тоже не отражает требований.

5. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления: уточнение состояния ребенка, перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. В характеристиках не всегда отмечается отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т.д.).


^ Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка дошкольника):



Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________

ДДУ _____________тип____группа_________тип группы_________________________

Срок пребывания в данном ДДУ ___________________________________________

В каком возрасте поступил _______________________________________________

^ Откуда поступил: из семьи, из другого ДДУ (причина) __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное ____________________________________________

_________________________________________________________________________

^ Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер._________

__________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное ________________________________________________________

________________________________________________________________________

^ Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое_____________________________________________________________

^ Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная________________________________________________________________

Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы ________________________________________________________________________

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ________________________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

^ Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное _____________________________________

__________________________________________________________________________

^ Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное ________________________________________________________________________

^ Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное __________________________________________

__________________________________________________________________________

^ Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное _______________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное ________________________________________________________________________

^ Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

^ Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное __________________________________________

________________________________________________________________________

^ Дополнительные особенности развития ребенка: ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Педагог ___________________________

Заверяю: заведующий ДДУ ___________________________

М.П.

^ Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка школьника)



Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________

Дата рождения « _____ »_______ г.

Образовательное учреждение______________________________________________________________

Класс (группа) ___________________________________________________ общеобразовательный, интегрированного обучения, специальный

История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) ДДУ обычного типа (специальная, интегрированная группа), специальное ДДУ

Поступил в _____ класс в ______ месяце______ года.

Домашний адрес__________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

Общее впечатление о ребенке:______________________________________________

________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка:

Сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития:_______________________________________________________

________________________________________________________________________

Особенности психофизического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявления левшества _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика (счетные навыки, их автоматизация, понимание программного материала) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа) _______________________

________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения ________________________________________________

________________________________________________________________________

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок письменно речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационно выразительное оформление)__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общетрудовые умения_____________________________________________________

________________________________________________________________________

Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, других учащихся)___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации педагога: ____________________________________________

________________________________________________________________________


Подпись педагога (классного руководителя) ____________________

« ___» ___________ ______г.


С педагогическим представлением согласен, подпись педагога заверяю:


Директор школы

______________________(_______________________)

М.П.


^ Рекомендации по составлению характеристики


  1   2




Похожие:

Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconПримерное содержание психолого-педагогической характеристики класса
Направленность класса, т е цепи, интересы, ценности, вокруг которых объединяется большинство учеников
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconПримерная схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива
Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconХарактеристика на обследование пмпк
Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование...
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconАлгоритм написания психолого-педагогической характеристики обучаемого

Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconДоклад мбоу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Мбоу для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и...
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconПлан график выездных заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на апрель месяц 2013 года
Во время работы психолого-педагогической комиссии специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии освобождаются...
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconДокументи
1. /шаблоны характеристик/6.harakter/Примерная характеристика ученицы.doc
2.
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconОтчет психолого-педагогической службы
Основными задачами, реализуемыми в ходе работы психолого-педагогической службы мбоу сош №2., являются
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconПоложение об отделе психолого-педагогической помощи мбоу усош №1 им. А. С. Попова Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность отдела психолого-педагогической помощи (именуемого в дальнейшем отдел ппп) мбоу усош...
Руководство к составлению психолого-педагогической характеристики класса iconПриказом комитета по образованию администрации г. Мурманска от 29. 11. 2011 №1256
Мурманска реорганизована путём присоединения к муниципальному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы