Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми icon

Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми



НазваниеРекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми
Дата конвертации22.09.2012
Размер19.54 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации

в помощь учителю по работе с одаренными детьми


1.Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества. Применение таких методов, форм и приемов предполагает выполнения определенных правил:

1.1.Соотнести количество предоставляемой информации и умение ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы).

1.2.Предоставлять возможность предельной самостоятельности учащимся. Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями.

1.3.Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний учащихся. Работа над олимпиадными заданиями прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.

1.4.Разрешайте и поощряйте множество вопросов.

1.5.Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.

1.6.Создавайте ситуацию успеха.

1.7.Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения олимпиадных заданий.

2.Проявление уважения к индивидуальности ученика, что предполагает: 2.1.Понимание особенностей развития одаренного ребенка.

2.2.Создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками.

2.3.Освобождение от ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально одаренный учащийся

- не обязательно имеет столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость;

- не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;

- может иметь некоторое отставание в физическом развитии;

- не обязательно должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;

- ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.

3.Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять внимание и т.д.).

4.Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности:

4.1. Забота о сохранении здоровья.

4.2.Сохранение высокой самооценки одаренного ребенка.

4.3.Формирование системы приобретенных учебных мотивов.

4.4.Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых).

4.5.Стратегия ускорения обучения одаренных детей.




Похожие:

Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconПлан работы с одаренными детьми на 2006-2007 учебный год
Создание Совета по работе с одаренными детьми Составление плана работы с одаренными детьми по предметным ассоциациям
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconПлан работы с одаренными детьми на 2011-2012 учебный год
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций мц по работе с одаренными детьми
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconМетодические рекомендации по созданию целевой программы в оу по работе с одаренными детьми
Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconПрограмма деятельности стажёрской площадки повышения квалификации по теме «Работа с одарёнными детьми»
Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы...
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconРекомендации учителю от социального педагога по работе с проблемными детьми
Совместно с воспитателями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconПоложение о Центре работы с «одаренными детьми»
Центр по работе с одарёнными детьми (далее – Центр) является необособленным структурным подразделением мбоу дод «Дом пионеров и школьников»...
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconАналитическая справка о работе с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» в 2012-13 учебном году Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош»
Работа с одаренными детьми в мбоу «Нижне-Есауловская сош» направлена на достижение следующих целей
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconАналитическая справка о работе с одаренными детьми в моу «Нижне-Есауловская сош» в 2010-11 учебном году Работа с одаренными детьми в моу «Нижне-Есауловская сош»
Работа с одаренными детьми в моу «Нижне-Есауловская сош» направлена на достижение следующих целей
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconАналитическая справка по итогам работы с одаренными детьми в 2010/2011 учебном году моу «Сивковская средняя общеобразовательная школа»
Банк «Одаренные дети» Сивковской средней общеобразовательной школы составляют 13 обучающихся, распределенных по областям «Образование»,...
Рекомендации в помощь учителю по работе с одаренными детьми iconДокументи
1. /В помощь учителю Потапова Г.Н. Степной/МИНИ-задания/Дидактика в схемах.doc
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы