Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района icon

Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района



НазваниеЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Дата конвертации22.09.2012
Размер123.61 Kb.
ТипДокументы
источник

Эффективный педагогический опыт

в практике работы педагогов Сморгонского района

2007/2008 учебный год


Тема

Содержание

Автор

ГУО

Взаимодействие семьи и школы

Только вместе с родителями можно результативно решать проблемы обучения и воспитания школьников. Причин этому немало, среди них:

  1. Пассивность родителей, нежелание что-либо менять и меняться самим.

  2. Следования сложившимся стереотипам воспитания из собственного детства.

  3. Непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней.

Учитель начальных классов

Вильбик Т.С.

СШ №2

г. Сморгонь

Использование элементов здоровьесберегаю

щих технологий в учебно- воспитательном процессе

Автор использует теоретический материал, публикуемый в методической литературе, по теме опыта, акцентирует внимание на классификации здоровьесберегающих технологий:

1.Защитно-профилактические.

2.Компенсаторно-нейтрализующие.

3.Стимулирующие.

4.Информационно-обучающие.

Приведены в систему упражнения, направленные на сохранение и укрепление психофизического здоровья младших школьников. Разработаны планы – конспекты открытых уроков и мероприятий с учетом здоровьесбережения. Проведена диагностика состояний здоровья учащихся класса.

Учитель начальных классов

Сосно Т.П.

СШ №3

г. Сморгонь

Развитие культуры устной и письменной речи учащихся

Опыт работы составляют материалы научно – практической конференции по белорусскому языку «Складаныя пытанні лексікі, арфаэпіі і арфаграфіі”, мини – конференции ”Пути развития речи учащихся”, семинара – практикума “Специфика работы над отзывом”, заседания МО “Развитие культуры речи учащихся на уроках языка и литературы”. Разработаны планы – конспекты уроков и внеклассных мероприятий по теме, оформлена выставка – отчет по теме работы творческой группы.

Творческая группа учителей русского, белорусского языка и литературы

СШ №3 г. Сморгонь

Активизация речевой деятельности младших школьников при обучении родному языку

В работе подробно освещены вопросы:

-владение операциями логического мышления;

-развитие познавательного интереса;

-самостоятельная работа;

- пополнение словарного запаса учеников на уроках родного языка.

Подготовлен практический материал к урокам белорусского языка, белорусские народные игры, пословицы, легенды о городах и деревнях, творческие работы учащихся.

Учитель начальных классов

Мацевич Р.А.

СШ №5 г. Сморгонь

Работа с одарёнными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочное время

Основное внимание в работе отведено использованию компьютера при работе над всеми видами речевой деятельности. В эффективном опыте представлены теоретические вопросы по использованию игровой и проектной технологий и практические материалы из опыта работы по технологии «Портфель ученика. Разработаны уроки, факультативные занятия для учащихся 10-х, 11-х классов.

Материал поможет внедрить новые формы работы по всем видам речевой деятельности, переосмыслить функции учителя и ученика, характер их деловых отношений. Представлен богатый грамматический материал, взятый из «Rouhd up six (издание Великобритании).

Учитель иностранного языка

Володкевич Е.И.

СШ №5 г. Сморгонь

Использование коллективного способа обучения при формировании умения учиться

Учитель успешно использует методику коллективного способа обучения при формировании умения учиться, что позволяет решать задачи дифференциации обучения и не менять состав класса.

Учитель математики

Гавриленко Н.В.

СШ №6

г. Сморгонь

Эстетическое развитие школьников средствами уроков музыки

Опыт учителя актуален в плане воспитания средствами искусства, эстетического развития школьников. Для реализации данных задач автор опыта широко использует активные формы обучения – хоровое и сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, слушание и анализ музыкальных произведений, движение под музыку, музыкальные импровизации, игры, которые могут стать и формой усвоения социального опыта людей, приобщения к ценностям национальной культуры.

Учитель музыки Рожко Т.М.

СШ №7

г. Сморгонь

Роль кабинета белорусского языка и литературы для формирования национальной культуры ученика

Кабинет белорусского языка и литературы – специально оборудованный учебно-методический центр, который обеспечивает научный уровень преподавания и организацию работы учеников и учителей-словесников. Разрабатываются мероприятия по реализации санитарных, научно-педагогических требований к организации кабинета, материалы кабинета систематизируются и оформляются учителем белорусского языка и литературы.

Учитель белорусского языка и литературы

Лях С.В.

СШ №7

г. Сморгонь

Изучение элементов компьютерной графики в школе

В обобщенном опыте рассматриваются вопросы изучения компьютерной графики в школе, работа с графическим редактором Adobe Photoshop. Представленный опыт позволяет в полной мере подготовить ученика (да и учителя тоже) к работе с растровой графической информацией не только в редакторе Photoshop, но и в любом другом редакторе. Для закрепления полученных знаний автор рекомендует разработанные им практические занятия и контрольные работы по темам, а также созданные интерактивные презентации.

Учитель информатики Гуринович С.В.

СШ №7

г. Сморгонь

Решение олимпиадных задач по информатике

Автор опыта предлагает разнообразные олимпиадные задачи по информатике с комментариями и решением. Задачи систематизированы от простых к сложным. Материалы опыта Гуринович С.В. могут быть использованы при проведении факультативных и индивидуальных занятий.

Учитель информатики Гуринович С.В.

СШ №7

г. Сморгонь

Формирование представлений об астрономии у детей дошкольного возраста

Представленный опыт работы включает в себя несколько блоков:

• формы и методы работы с дошкольниками по формированию представлений об астрономии;

• тематический план работы по теме;

• работа с родителями;

• практический материал.

Тематический план состоит из трех основных разделов: «Планеты Солнечной системы, «Мир звезд, «Освоение человеком космоса.

Каждый раздел включает 12 занятий, к проведению которых разработан практический материал, содержащий конспекты занятий, опыты и упражнения, игры с использование методов ТРИЗ-технологии, игры детей в свободное время, программу викторины для юных космонавтов.

Воспитатель Якушева В.Е.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В опыте рассматриваются вопросы формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание здоровьесберегающих условий. Автор предлагает разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками с учётом индивидуальных возможностей и способностей каждого воспитанника. Практический материал содержит конспекты занятий, дидактические игры, уроки, экскурсии, сценарии праздников и развлечений, разнообразные рекомендации для родителей и педагогов.

Воспитатель

Рацкевич В.В.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Роль педагога - психолога в формировании психологической готовности детей старшего дошкольного возраста

Приоритетными направлениями опыта работы

Драгун М.Н. являются:

-диагностическое обследование интеллектуального развития и обследование психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

-проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста;

- консультирование родителей и педагогов.

Рассматривая основные аспекты темы опыта, автор уделяет особое внимание психологической поддержке семьи при подготовке ребенка к школе и предлагает различные формы работы по просвещению родителей.

Педагог – психолог Драгун М.Н.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Организация познавательно-практической деятельности в группе «Фантазёры

Опыт работы включает теоретический материал по организации познавательно-практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Приложением к теоретической части опыта являются конспекты занятий, описание проведения опытов различной тематики.

Воспитатель Каминская М.Ф.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Использование физкультминуток во время проведения игр-занятий, их значение и основные требования к ним

Опыт работы включает теоретическое обоснование и актуальность использования физкультминуток во время проведения игр-занятий с детьми-дошкольниками. Определены основные требования к проведению физкультминуток, предложены различные формы их проведения. Приложения включают тексты физкультминуток, систематизированных по темам.

Воспитатель Васильчик О.Б.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Опыт работы включает теоретический аспект данной темы. Автор опыта представляет различные виды нетрадиционных техник рисования и обосновывает целесообразность их использования в разных возрастных группах. Педагогом разработаны конспекты занятий, изготовлены образцы различных техник рисования.

Воспитатель

Полисадина Е.А.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Нестандартные формы и методы работы на уроках русского языка в начальной школе

Опыт работы раскрывает сущность нетрадиционного обучения и его роль в современной начальной школе. Автором дана классификация нестандартных уроков. Приложения включают конспекты уроков, творческие задания, загадки, ребусы, кроссворды.

Учитель начальных классов Михновец Т.П.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Использование технологии «Педагогическая мастерская на уроках русского, белорусского языка и литературы

Представленный опыт способствует формированию творческих умений учащихся, реализации коммуникативного принципа обучения, созданию условий для самовоспитания, самосовершенствования личности ребенка, его социализации в современном мире.

Учитель русского, белорусского языка и литературы

Мороз И.Е.

УПК Белковщинский детский сад – БШ

Урок: поиск прогрессивной технологии

Опыт знакомит с современными технологиями (информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала).

Учитель русского, белорусского языка и литературы

Мороз И.Е.

УПК Белковщинский детский сад – БШ

Воспитание гуманистической личности через ученическое самоуправление

Представлен опыт организации деятельности пионерской дружины через работу центров творческого ученического самоуправления.

Педагог-организатор Ковган С.С.

УПК Белковщинский детский сад – БШ

Развитие языка учащихся в начальных классах

В опыте работы указаны пути совершенствования языковой подготовки младших школьников, преодоление трудностей в овладении устной речи, предупреждение типичных ошибок в письменной работе.


Учитель начальных классов

Клышевич Л.Н.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Развитие межпредметных связей в процессе преподавания математики

Проблемный подход в преподавании математики, осуществление межпредметных связей на уроках, развитие логического мышления в ходе решения задач и примеров.

Учитель математики Тытуш В.Н.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Использование метода проектов в преподавании информатики

Дается определение метода проектов и особенности его разработки, показано использование в образовательном процессе телекоммуникативного проекта. Предлагаются открытые уроки по теме.

Учитель информатики Гривицкая Т.В.

УПК Синьковский детский сад – СШ

Использование компьютерных технологий на уроках белорусского языка

Использование компьютерных технологий на уроках белорусского языка как важнейшего средства повышения качества знаний.

Учитель белорусского языка и литературы Поплавская А.А.


УПК Вишневский детский сад – СШ

Воспитание нравственных качеств учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

Опыт рассматривает систему работы по воспитанию нравственных качеств у учащихся начальных классов на основе государственных и общечеловеческих ценностей.

Учитель начальных классов

Боровая О.С.

УПК Вишневский детский сад – СШ




Похожие:

Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на обобщении и систематизации
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
При наличии 1ч в неделю трудно добиться устойчивых навыков у детей, сложилось необходимость преодоление необходимых затруднений....
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconОбобщение передового педагогического опыта методические рекомендации педагогам дополнительного образования
Передовой педагогический опыт это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЦель программы: развивать профессиональную активность педагогов, обобщить индивидуальный и педагогический опыт; формировать мотивации у педагогов на инновационную деятельность. Задачи программы
Данная программа нацелена на повышение педагогического мастерства учителей, повышения их профессиональных компетенций
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconБанк эффективного педагогического опыта педагогов дошкольных учреждений сморгонского района
Безопасность детей должна быть приоритетным в работе дошкольного учреждения, в работе с кадрами, с родителями и общественностью
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconУченический проект как одна из форм организации групповой работы
Реализация на практике программы развивающего обучения Л. В. Занкова помогает мне и моим ученикам постоянно находиться в творческом...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района icon«Мой педагогический опыт»
С 20 ноября по 13 декабря прошли конкурсные испытания муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Кубани – 2013", основная...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconОпыт работы Требования к описанию опыта работы Опыт должен содержать
На титульном листе указывается наименование органа управления образованием района, полное наименование учреждения образования, в...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconПоложение о муниципальном конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют – 2010»
«Педагогический дебют 2010». Конкурс проводится отделом образования по инициативе Информационно-методического центра и совета молодых...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconПоложение о муниципальном конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют – 2011»
«Педагогический дебют 2011». Конкурс проводится управлением образования по инициативе Информационно-методического центра и совета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы