Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района icon

Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района



НазваниеЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Дата конвертации22.09.2012
Размер92.1 Kb.
ТипДокументы
источник

Эффективный педагогический опыт

в практике работы педагогов Сморгонского района

2008/2009 учебный год



Система работы по подготовке одаренных учащихся к олимпиадам

1.Диагностика одаренных детей и формирование их мотивации к занятиям географией.

2.Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на обобщении и систематизации.

3.Формирование актуальных практических навыков.

4.Развитие творческого воображения, любознательности и реализации их творческого потенциала.

5.Создание ситуации успеха и уверенности.

Учитель географии Михаськова Г.Б.

СШ №2

г. Сморгонь

Разноуровневые задания по информатике и методика их использования

Методика использования разноуровневых заданий на уроках информатики. Дидактический материал. Тесты для текущего и итогового контроля на уроках, разноуровневые задания для тематического контроля, задания разного поэтапного уровня для тематического и итогового контроля. Использование технических средств для работы с информацией, презентации. Разработаны планы – конспекты уроков с использованием разноуровневых заданий. Проведена диагностика уровня усвоения знаний и самооценка учащихся на контрольно – оценочном этапе работы над темой.

Учитель информатики Захаревская Т.В.

СШ №3

г. Сморгонь

Методы и приёмы обучения орфографии

Рассматривается опыт применения наиболее эффективных методов и приёмов обучения орфографии, способствующих формированию у детей орфографической зоркости.

Учитель белорусского языка и литературы

Ангельская Е.А.

СШ №6

г. Сморгонь


Развитие учебно-познавательной и творческой активности младших школьников в организации учебной деятельности на уроках литературного чтения и русского языка

Формирование и развитие способностей детей к творчеству - одна из актуальных проблем современной педагогики. Именно в младшем школьном возрасте у детей закладывается умение мыслить, рассуждать, творчески подходить к решению проблем. Рассматриваются механизмы развития творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Акцент сделан на системе учебно-творческих заданий по развитию креативного мышления на уроках литературного чтения. Приложения содержат практический материал для использования в педагогической практике: стихотворный материал о звуках и буквах, словесные игры и упражнения, игры и игровые задания к сказкам, памятки для работы с художественным произведением, проведению творческих работ на уроках русского языка и др.

Учитель начальных классов

Король Т.М.


СШ №7

г. Сморгонь

Совершенствование чтения младших школьников

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Рассматриваются механизмы предупреждения трудностей, связанных с пониманием текста, пути совершенствования техники чтения, способы и приемы обучения младших школьников интонационной выразительности, виды контроля и самоконтроля.


Учитель начальных классов

Мрочко Н.А.

СШ №7

г. Сморгонь

Решение составных задач в начальном курсе математики

Особая роль в повышении уровня знаний, умений, навыков учеников начальных классов по математике отводится текстовым задачам. В процессе решения задач реализуются образовательные, воспитательные и развивающие цели. В работе рассматриваются этапы и способы решения составных задач, организация поиска различных способов решения. Приведены памятки для аналитического и синтетического способов разбора задачи, самостоятельной работы учащихся.

Учитель начальных классов

Куречко Е.Е.

СШ №7

г. Сморгонь

Педагогические технологии в преподавании белорусского языка и литературы

Образовательные технологии – педагогические процессы, которые обеспечивают развитие у учащихся способностей мышления и деятельности.

Поиск новых приемов и методов активизации каждого ученика, реализация принципа учебного сотрудничества.

Организация работы на уроке по Дальтон – технологии содействует достижению успеха, так как каждый имеет право выбрать задание по силе, выполнять его в своем темпе, советоваться с соседями по парте, с группой, с другими учениками класса, учителем.

Учитель белорусского языка и литературы

Кашко О.В.

СШ №7 г. Сморгонь

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

В данном опыте воспитатель знакомит детей с нормами безопасного поведения детей дошкольного возраста. Предлагает перспективное планирование занятий ОБЖ для детей среднего и старшего возраста и конспекты уроков с использованием современных методов и форм работы.

Воспитатель

Урбанайть В.Н.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Формирование адекватной самооценки у учащихся 1-2 классов

Опыт работы раскрывает сущность самооценки, знакомит с условиями, формами и методами формирования адекватной самооценки. Приложения включают в себя конспекты уроков, наглядный и дидактический материал, таблицы, схемы.

Учитель начальных классов

Яскевич Т.М.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Значение игры в минимизации дезадаптирующих факторов и повышения положительного отношения учащихся 1 класса к школе

В опыте раскрыты роль и сущность дидактической игры в жизни ребенка шести лет. Даны методические рекомендации по использованию игрового материала на уроках в первом классе. Предлагается перечень игр, которые можно использовать на уроках по математике, обучению грамоте, изобразительному искусству. Автором представлены конспекты уроков.

Учитель начальных классов

Волкова И.Г.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Обучение плаванию младших школьников

В данном опыте обобщен и систематизирован материал, имеющийся в научной и методической литературе по обучению младших школьников плаванию; проведен сравнительный анализ проведения коррекционных занятий по обозначенной проблеме. Приложения включают в себя схемы и таблицы, которые могут быть использованы в работе с детьми.

Учитель физической культуры и здоровья Артеменко В.В.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Дидактические игры и их роль в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы включает в себя теоретическое обоснование обозначенной проблемы. Осуществлен подбор и систематизация дидактических игр математического содержания по темам и направлениям деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Представлены конспекты игр – занятий в группе «Фантазеры.

Воспитатель

Сапач Т.В.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Формирование оптико-пространственных представлений у младших школьников с оптической дисграфией

Автором представлены современные научные сведения об оптической дисграфии и пути ее коррекции у младших школьников. Обозначены современные подходы к организации и проведению коррекционных знаний по обозначенной проблеме. Приложения включают в себя схемы и таблицы, которые могут быть использованы в работе с детьми.


Учитель-дефектолог

Чикина Е.С.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Совершенствование и использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе управленческой деятельности

Представленный опыт Войтко А.Н. как учителя, так и руководителя учреждения в рамках инновационного проекта по данной теме на протяжении 2006-2009 годов. Показана эффективность применения информационных технологий в процессе преподавания уроков белорусского языка и литературы, изобразительного искусства, факультатива «Человек в мире семейных отношений, в педагогической деятельности других учителей, а также области применения компьютерных технологий и эффективность их использования в управленческой деятельности.


Директор учреждения, учитель белорусского языка, ИЗО

Войтко А.Н.

УПК Белковщинский детский сад – БШ

Развитие познавательной самостоятльности, интеллектуальных и творческих способностей с помощью технологии проблемного обучения

На примере конкретных уроков, внеклассных мероприятий показаны эффективные приемы создания проблемных ситуаций, развития познавательного интереса детей на этапах осмысления и закрепления изучаемого учебного материала по биологии, химии, при организации просветительской работы по здоровому образу жизни.

Учитель химии, биологии

Залесская Н.Д.

УПК Белковщинский детский сад – БШ

Разработка тестов в программе «Знак

В опыте работы разработаны тесты для проверки знаний по всем темам информатики, тесты для 7 класса по математике.

Учитель информатики, математики

Дятчик Н.И.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Развитие речи учащихся на уроках русского языка

Расширение лексического запаса учащихся, разработка дидактического материала для развития речи, использование компьютера на уроке.

Учитель русского языка и литературы Высоцкая Т.С.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Образовательные игры на уроках английского языка в начальных классах

Определяется роль игры для учащихся начальных классов в образовательном процессе, проводятся примеры игр. Предлагаются разработки уроков, презентации по теме.



Учитель иностранного языка

Гончарик М.Ф.

УПК Синьковский детский сад – СШ

Работа учителя начальных классов в условиях безотметочного обучения

Опыт знакомит с системой работы учителя начальных классов в условиях безотметочного обучения. Акцентирует внимание на различных приемах, способствующих формированию мотивации к учению у учащихся начальных классов.

Учитель начальных классов

Рожко Т.В.

УПК Вишневский детский сад – СШ




Похожие:

Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Только вместе с родителями можно результативно решать проблемы обучения и воспитания школьников. Причин этому немало, среди них
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
При наличии 1ч в неделю трудно добиться устойчивых навыков у детей, сложилось необходимость преодоление необходимых затруднений....
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconОбобщение передового педагогического опыта методические рекомендации педагогам дополнительного образования
Передовой педагогический опыт это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЦель программы: развивать профессиональную активность педагогов, обобщить индивидуальный и педагогический опыт; формировать мотивации у педагогов на инновационную деятельность. Задачи программы
Данная программа нацелена на повышение педагогического мастерства учителей, повышения их профессиональных компетенций
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconБанк эффективного педагогического опыта педагогов дошкольных учреждений сморгонского района
Безопасность детей должна быть приоритетным в работе дошкольного учреждения, в работе с кадрами, с родителями и общественностью
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconУченический проект как одна из форм организации групповой работы
Реализация на практике программы развивающего обучения Л. В. Занкова помогает мне и моим ученикам постоянно находиться в творческом...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района icon«Мой педагогический опыт»
С 20 ноября по 13 декабря прошли конкурсные испытания муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Кубани – 2013", основная...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconОпыт работы Требования к описанию опыта работы Опыт должен содержать
На титульном листе указывается наименование органа управления образованием района, полное наименование учреждения образования, в...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconПоложение о муниципальном конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют – 2010»
«Педагогический дебют 2010». Конкурс проводится отделом образования по инициативе Информационно-методического центра и совета молодых...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconПоложение о муниципальном конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют – 2011»
«Педагогический дебют 2011». Конкурс проводится управлением образования по инициативе Информационно-методического центра и совета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы