Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района icon

Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района



НазваниеЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Дата конвертации22.09.2012
Размер115.21 Kb.
ТипУрок
источник

Эффективный педагогический опыт

в практике работы педагогов Сморгонского района

2009/2010 учебный год



Использование проектного обучения на уроках информатики

В базовом курсе информатики кроме обязательного теоретического материала (системы счисления, понятие информации и др.) много внимания уделяется начальному освоению информационных технологий – тестового редактора, электронных вычислительных таблиц и т.д. При наличии 1ч в неделю трудно добиться устойчивых навыков у детей, сложилось необходимость преодоление необходимых затруднений. Метод проектов в данной ситуации играет значительную роль.

Учитель информатики Гапеенко Г.М.

СШ №2

г. Сморгонь

Использование электронных средств обучения в образовательном процессе для решения актуальных педагогических задач

Использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения в начальной школе. Методы и формы обучения с применением электронных средств. Информационная культура как компонент профессиональной культуры учителя. Создание и апробация ЭСО в образовательном процессе. Разработаны планы-конспекты уроков, внеклассных мероприятий, факультативов с использованием электронных средств обучения.

Учитель начальных классов

Буткевич С.А.


СШ №3

г. Сморгонь

Формирование читательского интереса младших школьников

В работе подробно освещены вопросы:

- новый подход к обучению детей чтению в современных образовательных технологиях;

- формирование грамотного читателя;

-развитие навыков самостоятельного чтения;

-знакомство с детской периодической печатью.

Практический материал к опыту включает: разработки уроков и внеклассных мероприятий, памятки к урокам литературного чтения, тесты, фразеологизмы и крылатые выражения.

Учитель начальных классов

Келданович И.Ч.

СШ №5

г. Сморгонь

Опыт использования технологии полного усвоения знаний в процессе преподавания физики

Технология основана на многократном повторении изучаемого материала на различных этапах урока. Это позволяет повысить качество усвоения изучаемой темы.

Учитель физики

Сидоревич З.Д.

СШ №6

Г. Сморгонь

Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы

Представленный материал содержит информацию о методе проектов, который является одним из эффективных способов повышения качества знаний учащихся по русскому языку и литературе.

Особое место уделено компьютерной графике, которая помогает создавать ассоциативный ряд и четкую систему образов героев того или иного произведения. Разработаны урок по русской литературе в 9 классе, факультативное занятие в 10 классе «В мире слов с использованием компьютерной графики, что способствует созданию на уроке эмоционально – оценочной деятельности, овладению мыслительными операциями анализа,синтеза, эффективной работе в группах, развитию творческого мышления, коммуникативных навыков.

Учитель русского языка и литературы Джумкова С.М.

ГУО «СШ №7

г. Сморгонь

Технологизация учебно-воспитательного процесса

Учебный процесс есть форма реализации конкретных целей образования, обеспечивающая целостность. В педагогической технологии обязательной составной частью учебного процесса должна быть ориентация учащихся в целях и мотивах учебной деятельности, принципах и способах обучения, контроля и оценки результатов.

Учебный процесс в современных условиях основан на его технологизации. С этой целью составляются методико-технологические цепочки, включающие взаимосвязанные и последовательные технологии использования общих и специальных методов и средств обучения, методических схем, заданий для учащихся и приемов их выполнения, технологизированных форм учета результатов учебного процесса.

В работе приведены разработанные технологические цепочки формирования математических понятий, изучение теоремы, изучения числовых множеств, обучения решению уравнений.

Учитель математики Бондаренко Т.В.

Средняя общеобразовательная школа №7

г. Сморгонь

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности


Автором опыта сделан акцент на внедрение педагогических технологий, средств и методов, которые способствуют организации музыкально-творческого процесса в игровой форме.

Работа по данному направлению, представлена с раннего дошкольного возраста.

Данный опыт содержит теоретический и практический материалы. В нём предложены сюжетно-музыкальные игры, направленные на формирование у дошкольников эмоционально-ценностных отношений к явлениям и объектом окружающей действительности через эстетические переживания эмоционального содержания музыки. Конспекты занятий с использованием музыкально-сюжетных игр; занятий по слушанию классической музыки; сценарии праздников и развлечений; планирование; консультации; рекомендации для родителей и воспитателей.

Музыкальный руководитель Спиридович И.И.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Развитие музыкального творчества дошкольников на основе диагностически–игровой музыкально-творческой деятельности

Опыт обобщён в виде буклета, в котором описана работа по развитию у дошкольников музыкального творчества. Основной акцент сделан на сюжетно-музыкальные дидактические игры. Сюжетно-игровые комплексы способствуют развитию музыкально-творческих способностей детей. В опыте представлена подробная классификация форм и методов организации музыкально-творческой деятельности, типов занятий, выделены формы творческого взаимодействия детей и взрослых.

Музыкальный руководитель

Гуща А.И.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Организация работы по правовому воспитанию и защите прав ребёнка в дошкольном учреждении

В опыте работы рассматривается проблема формирования правосознания дошкольников и повышения нравственно-правовой культуры во взаимодействии всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения. Материал представлен в нескольких блоках, где раскрывается актуальность, цель, задачи, принципы, определяются формы и методы работы с детьми, родителями и педагогами по правовому воспитанию, органично включенному в единый образовательный процесс. Практический материал содержит конспекты занятий с детьми, подборку игр и упражнений; различные формы работы по правовому и педагогическому просвещению родителей, а также материалы мероприятий с педагогическим коллективом.

Педагог социальный

Стурлис Т.К.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

«Родник здоровья и семья - не рядом, а вместе

Содержание опыта работы - это взаимодействия с родителями в форме семейной гостиной «Родник здоровья. На заседаниях гостиной общаются родители, дети, педагоги Центра и специалисты других учреждений. Особый акцент делается на молодые семьи, поскольку именно они составляют основную часть родителей наших воспитанников. Результат работы гостиной:

- создание разнообразного микроцентра по воспитанию и развитию здоровых детей через тесное сотрудничество и партнёрство с родителями;

- понимание родителями того, что воспитание и развитие здоровых детей наиболее благоприятно в ситуации взаимодействия «Родник здоровья - дошкольное учреждение - семья не рядом, а вместе.

Руководитель физического воспитания

Денисенко М.А.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста через

ознакомление с с

родными местами


Опыт представлен в виде брошюры.

Материал включает в себя перспективное тематическое планирование, темы бесед, развивающие игры для детей дошкольного возраста, консультации педагогам, а также некоторые формы взаимодействия с родителями.

Работа «Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста через ознакомление с родными местами способствует нравственному становлению личности ребёнка, формированию этических представлений, воспитанию чувства симпатии и доброжелательности к окружающим, уважение к труду, стремление оказывать посильную помощь в совместном труде, формированию у каждого ребёнка позитивной «Я - концепции, развитию культуры общения.

Данный опыт представляет хороший практический материал для работы с детьми, педагогами, даны рекомендации для родителей.


Воспитатель

Казак Т. В.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Дидактическая игра как средство формирования представлений о бережном отношении дошкольников к воде

В опыте воспитатель формулирует главную задачу – довести до сознания детей мысль о том, что всё, что нас окружает, – это результат труда людей. Тема опыта «Дидактическая игра как средство формирования представлений о бережном отношении дошкольников к воде помогает решить данную задачу.

При изучении некоторых тем автор рекомендует использовать элементы ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

Воспитатель Жабинская В.Б.

Сморгонский дошкольный центр развития ребенка

Музыкально-ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности

Данный опыт раскрывает основные аспекты музыкально-ритмической деятельности как средства развития эстетической, эмоциональной, волевой и творческой сферы личности ребенка; представлены виды музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста; предложен практический материал в виде дидактических игр и упражнений, который можно использовать в работе с дошкольниками.

Музыкальный руководитель Мусская С.А.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Предупреждение ошибок в письменной речи и чтении.

В работе дана характеристика речевых нарушений в письменной речи и чтении, меры по их профилактике. Выявлены причины речевых нарушений у дошкольников и младших школьников, разработаны основные направления коррекционного обучения.


Учитель– дефектолог

Дыско Ж.Ф.

УПК Сморгонский детский сад – начальная школа

Работа по развитию способностей учащихся в области спорта

Обобщён опыт влияния внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы на развитие спортивных способностей учащихся, их физических и личностных качеств.

Учитель физической культуры и здоровья

Воляник В.А.

УПК Белковщинский детский сад – БШ

Пути формирования интереса к изучению географии

Автор опыта рассматривает основные пути формирования интереса к предмету через проблемное обучение, создание компьютерных презентаций, использования современных технологий.

Учитель географии Былинская Е.М.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Работа классного руководителя по формированию патриотических качеств у школьников

Опыт знакомит с системой работы классного руководителя по формированию патриотических качеств у школьников. Разработаны сценарии классных часов, родительские собрания.

Учитель белорусского языка и литературы

Тытуш В.А.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Игровая рационализация уроков

В опыте указаны разные виды игр на уроках гимнастики и лёгкой атлетики, проблемы оздоровления учащихся, методика организации игр.

Учитель физической культуры и здоровья

Счастный Ю.М.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Использование активных методов и форм в преподавании русского языка

Автор опыта знакомит с интерактивными методами обучения, определяет пути повышения познавательной активности учащихся посредством создания уроков – презентаций.

Учитель русского языка и литературы

Третьяк А.В.

Раковецкий УПК ясли - сад – БШ

Проектная технология на уроках белорусской литературы

Определяется роль проектной технологии в развитии творческой деятельности учащихся. Представляется материал к урокам белорусской литературы по творчеству А.Мицкевича, Я.Купалы, Я.Колоса.

Учитель белорусского языка и литературы Жалевич Г.К.

УПК Синьковский детский сад – СШ

Использование программы «Знак для коррекции знаний учащихся на уроках

Автор знакомит с использованием программы «Знак для коррекции знаний учащихся на уроках информатики, астрономии, физики.

Учитель информатики, физики

Андрукович Г.Э.

УПК Вишневский детский сад – СШ

Воспитание как поддержка в жизненном и профессиональном самоопределении

Автор опыта знакомит с системой работы по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению.

Учитель белорусского языка и литературы Поплавская А.А.

УПК Вишневский детский сад– СШ




Похожие:

Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов географии, основываясь на обобщении и систематизации
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЭффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района
Только вместе с родителями можно результативно решать проблемы обучения и воспитания школьников. Причин этому немало, среди них
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconОбобщение передового педагогического опыта методические рекомендации педагогам дополнительного образования
Передовой педагогический опыт это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconЦель программы: развивать профессиональную активность педагогов, обобщить индивидуальный и педагогический опыт; формировать мотивации у педагогов на инновационную деятельность. Задачи программы
Данная программа нацелена на повышение педагогического мастерства учителей, повышения их профессиональных компетенций
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconБанк эффективного педагогического опыта педагогов дошкольных учреждений сморгонского района
Безопасность детей должна быть приоритетным в работе дошкольного учреждения, в работе с кадрами, с родителями и общественностью
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconУченический проект как одна из форм организации групповой работы
Реализация на практике программы развивающего обучения Л. В. Занкова помогает мне и моим ученикам постоянно находиться в творческом...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района icon«Мой педагогический опыт»
С 20 ноября по 13 декабря прошли конкурсные испытания муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года Кубани – 2013", основная...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconОпыт работы Требования к описанию опыта работы Опыт должен содержать
На титульном листе указывается наименование органа управления образованием района, полное наименование учреждения образования, в...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconПоложение о муниципальном конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют – 2010»
«Педагогический дебют 2010». Конкурс проводится отделом образования по инициативе Информационно-методического центра и совета молодых...
Эффективный педагогический опыт в практике работы педагогов Сморгонского района iconПоложение о муниципальном конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют – 2011»
«Педагогический дебют 2011». Конкурс проводится управлением образования по инициативе Информационно-методического центра и совета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы