Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 icon

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993



НазваниеЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
страница1/7
Дата конвертации09.10.2012
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 29 декабря 2010 г. N 189

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях"


В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1

(ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004,

N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52

(ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007,

N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24,

ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008,

N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010,

N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от

24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной

санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о

государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8,

ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила

и нормативы с 1 сентября 2011 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02

"Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных

учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра

здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы

в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН

2.4.2.2434-08 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России

28.01.2009, регистрационный номер 13189).


Г.Г. Онищенко


Приложение


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.2. 2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреждениях"

(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ

от 29 декабря 2010 г. N 189)


I. Общие положения и область применения


1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

(далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся

при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в

общеобразовательных учреждениях.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают

санитарно-эпидемиологические требования к:

- размещению общеобразовательного учреждения;

- территории общеобразовательного учреждения;

- зданию общеобразовательного учреждения;

- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений,

размещенных в приспособленных зданиях;

- режиму образовательного процесса;

- организации медицинского обслуживания обучающихся;

- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного

учреждения;

- соблюдению санитарных правил.

1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые,

действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения

независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Настоящие санитарные правила распространяются на все

общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего,

основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие

образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных

программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (далее - I ступень

образования);

вторая ступень - основное общее образование (далее - II ступень

образования);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (далее - III

ступень образования).

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для

исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием,

строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных

учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

1.5. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в

соответствии с законодательством Российской Федерации. Условием для

принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем

лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии

санитарным правилам зданий, территорий, помещений, оборудования и иного

имущества, режима образовательного процесса, которые соискатель лицензии

предполагает использовать для осуществления образовательной

деятельности*.

1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную

общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность

регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

1.7. Использование помещений общеобразовательных учреждений не по

назначению не допускается.

1.8. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил

осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по контролю и надзору в сфере обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав

потребителей и потребительского рынка и его территориальными органами.


II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений


2.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов

общеобразовательных учреждений, допускается при наличии

санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии земельного

участка санитарным правилам.

2.2. Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне

жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий,

сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок,

автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена,

маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного

освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий

общеобразовательных учреждений должны соблюдаться санитарные разрывы от

жилых и общественных зданий.

Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить

магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения -

водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

2.3. Вновь строящиеся здания общеобразовательных учреждений

размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных

от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее

уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных

правил и нормативов.

2.4. При проектировании и строительстве городских

общеобразовательных учреждений рекомендуется предусмотреть пешеходную

доступность учреждений, расположенных:

- во II и III строительно-климатических зонах - не более 0,5 км;

- в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II

ступени образования - не более 0,3 км, для обучающихся III ступени

образования - не более 0,4 км;

- в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II

ступени образования - не более 0,4 км, для обучающихся III ступени

образования - не более 0,5 км.

2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся

общеобразовательных учреждений:

- во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени

образования составляет не более 2,0 км;

- для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км, в

I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно.

При расстояниях свыше указанных, для обучающихся общеобразовательных

учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать

транспортное обслуживание до общеобразовательного учреждения и обратно.

Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.

Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом,

предназначенным для перевозки детей.

Оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке

должен быть не более 500 м. Для сельских районов допускается увеличение

радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.

2.6. Рекомендуется для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше

предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при

транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий,

предусматривать интернат при общеобразовательном учреждении.


III. Требования к территории общеобразовательных учреждений


3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть

ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из

расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории

общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами

допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не

менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют

деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения

возникновения отравлений обучающихся.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками

территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с

учетом особых климатических условий в этих районах.

3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют

следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.

Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение

физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны

спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны

окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны

превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных

зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных,

баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж,

для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать

выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также

проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное

поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть

морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из

материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не

проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и

возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура"

допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы),

расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с

санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест

занятий по физической культуре и спорту.

3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных

учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для

организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы

продленного дня, а также для реализации образовательных программ,

предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

3.6. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в

производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с

улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на

территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с

водонапорным баком.

3.7. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудуется

площадка, на которую устанавливаются мусоросборники (контейнеры).

Площадка размещается на расстоянии не менее 25,0 м от входа на пищеблок и

окон учебных классах и кабинетов и оборудуется водонепроницаемым твердым

покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на

1,0 м во все стороны. Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся

крышки.

3.8. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным

постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом,

бетоном и другим твердым покрытием.

3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное

освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не

менее 10 лк.

3.10. Расположение на территории построек и сооружений,

функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не

допускается.

3.11. При наличии в общеобразовательном учреждении дошкольных групп,

реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного

образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в

соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима

работы дошкольных организаций.

3.12. Уровни шума на территории общеобразовательного учреждения не

должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых,

общественных зданий и территории жилой застройки.


IV. Требования к зданию


4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с

выходами на участок;

- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к

учебным помещениям;

- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебные

помещения и кабинеты, посещаемые обучающимися 8 - 11 классов,

административно-хозяйственные помещения;

- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в

общеобразовательном учреждении жизни и здоровью обучающихся.

- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов

общеобразовательных учреждений, их общую площадь, а также набор помещений

для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей

общеобразовательного учреждения, с соблюдением требований строительных

норм и правил и настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания общеобразовательных учреждений

эксплуатируются в соответствии с проектом.

4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных

помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные

мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и

актовые залы.

4.3. Вместимость вновь строящихся или реконструируемых

общеобразовательных учреждений должна быть рассчитана для обучения только

в одну смену.

4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными

и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и

расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями

строительных норм и правил.

4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания

общеобразовательного учреждения гардеробы необходимо размещать на 1 этаже

с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащают

вешалками для одежды и ячейками для обуви.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно

размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их

индивидуальными шкафчиками.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством

обучающихся в одном классе не более 10 человек, допускается устраивать

гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии

соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны

обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов

размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2-4 классов - не выше 3

этажа.

4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений

рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в

отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают:

учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного

дня (из расчета не менее 2,5 * на одного обучающегося), туалеты.

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня,

должны быть предусмотрены спальные помещения, площадью не менее 4,0 * на

одного ребенка.

4.8. Для обучающихся II - III ступени образования допускается

организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.

При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие

учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать

кабинетную систему обучения не рекомендуется.

В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской

местности, при малой наполняемости классов допускается использование

учебных кабинетов по двум и более дисциплинам.

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади,

необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие)

для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в

образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 * на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее - 3,5 * на 1 обучающегося при организации групповых

формах работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных

учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 *.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из

расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в

соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы

лаборантские.

4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где

используются персональные компьютеры, должна соответствовать

гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным

машинам и организации работы.

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности,

кружковых занятий и секций должен соответствовать

санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного

образования детей.

4.13. Спортивный зал рекомендуется размещать на 1 этаже здания или в

отдельно пристроенном здании.
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconЗарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской...
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconПостановление "29" декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте России 03. 03. 2011, регистрационный номер 19993
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный n 19993 iconПостановление "29" декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте России 03. 03. 2011, регистрационный номер 19993
Об утверждении СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы