1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) icon

1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике)



Название1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике)
Дата конвертации09.10.2012
Размер349.81 Kb.
ТипКодекс
источник




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 29» г. Энгельса Саратовской области, действующее в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 29 г. Энгельса Саратовской области», зарегистрированного Учетным центром Саратовской области 22.11.2001 №002060, серия Ю 50 за основным государственным регистрационным номером 1026401986731

1.2. Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее – Комитет по образованию и молодежной политике). Место нахождения: Российская Федерация, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Тельмана, д.3. Создано на основании Решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26.10.2006 года № 125/10-03 «Об утверждении структур администрации Энгельсского муниципального района».

Реквизиты: р/с 40205810200000140014 в РКЦ г. Энгельса, БИК 046375000, ИНН 6449939573.

1.3. Учредительным документом Учреждения является его Устав. Устав утверждается учредителем и регистрируется в установленном действующим законодательством порядке.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся по предложению Общего собрания трудового коллектива, по решению Учредителя. Изменения и дополнения утверждаются приказом Комитета по образованию и молодежной политике и регистрируются в регистрирующем органе в установленном действующим законодательством порядке.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютные) в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, символику.

1.6. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Наименование Учреждения:

полное – муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 29» г. Энгельса Саратовской области;

сокращенное – МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 29».

1.9. Место нахождения Учреждения, почтовый адрес: Российская Федерация, 413105, Саратовская область, г. Энгельс, I микрорайон им. Урицкого.

1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, актами, принимаемыми органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района, настоящим Уставом, договорами с Комитетом по образованию и молодежной политике и Комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района.

1.12. Учреждение проходит лицензирование, государственную аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.



  1. ^ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- усвоение обучающимися программ начального образования, реализуемых в Учреждении;

- создание комплексной системы по обучению, воспитанию и развитию самостоятельной, гармонично развитой, творческой личности.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- создание условий для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание условий для осуществления личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию обучающихся;

- создание условий для осознанного выбора профессии;

- оказание помощи семье в образовании, воспитании и формировании здорового образа жизни обучающихся.


  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


3.1. Координация, регулирование, контроль деятельности Учреждения осуществляются Комитетом по образованию и молодежной политике.

3.2. Контроль за целевым использованием и сохранностью переданного Учреждению муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом.

3.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- определять режим работы по пятидневной и шестидневной учебной неделе;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, цены и тарифы которых регулируются органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района;

- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;

- привлекать дополнительные финансовые источники, приобретать или арендовывать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса на оказываемые услуги.

3.4. Учреждение осуществляет и другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Учреждения.

3.5. Учреждение обязано:

  • осуществлять образовательный процесс качественно, в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных стандартов;

- защищать жизнь и здоровье обучающихся;

- соблюдать права и свободы обучающихся;

  • эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления муниципальное имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению муниципального имущества;

- не допускать ухудшения технического состояния муниципального имущества;

  • предоставлять на утверждение Комитету по образованию и молодежной политике смету на хозяйственное содержание Учреждения, структуру и штатное расписание;

  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово –хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3.6. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования обучающихся;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения и предусмотренных данным Уставом;

  • нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств.

3.7. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.8. Проверка работы Учреждения осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции согласно действующему законодательству.

3.9. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения персоналом, который наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3.10. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района на Учреждение и организации общественного питания.

В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.


^ 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


4.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

4.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

4.3. В Учреждении могут быть образованы классы с углубленным изучением предметов. Порядок приема в эти классы определяется Правилами приема в Учреждение, локальными актами Учреждения и утверждается органом управления Учреждением.

4.4. Допускается сочетание различных форм получения образования в Учреждении. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Комитетом по образованию и молодежной политике, определяются локальными актами Учреждения и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося.

4.5. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, согласованного с Комитетом по образованию и молодежной политике, и регламентируется расписанием занятий.

4.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

4.7.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся, в любом случае, производится по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся на ступени начального образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.9. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

4.10. Учреждение в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося, локальным актом Учреждения и по согласованию с Комитетом по образованию и молодежной политике обеспечивает занятия на дому. В соответствии с действующим законодательством Учреждением выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий на дому.

4.11. Учреждение гарантирует соблюдение прав обучающихся в доступности и адаптивности образования.

Для обучающихся с большим учебным потенциалом, с целью развития их способностей, могут открываться факультативные курсы, предметные кружки, проводиться предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, создаваться научные общества обучающихся.

Для слабоуспевающих обучающихся обеспечиваются формы педагогической поддержки: организация классов компенсирующего обучения, организация индивидуальных занятий, консультации.

Классы компенсирующего обучения могут открываться по согласованию с Комитетом по образованию и молодежной политике, с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и на основании соответствующего локального акта.

4.12. Общеобразовательное учреждение по согласованию с Комитетом по образованию и молодежной политике может открывать специальные (коррекционные) классы (группы) для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы (группы) осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, соответствующим локальным актом, утвержденным Комитетом по образованию и молодежной политике.

4.13. В соответствии с уставными целями и задачами, локальным актом, утвержденным Комитетом по образованию и молодежной политике, общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

К числу платных дополнительных образовательных услуг относятся:

образовательные услуги:

- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом, по выбору обучающихся;

- занятия по углубленному изучению предметов;

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- курсы по подготовке детей к школе;

развивающие услуги:

- обучение игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео- и радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

- создание различных студий, школ, групп и т.д. по обучению и приобщению обучающихся к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, т.е. всему тому, что не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

оздоровительные услуги:

- специальное обучение по коррекции психического здоровья и т.п.;

- организация секций и групп по укреплению здоровья обучающихся (волейбол, баскетбол, хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая подготовка, различные игры и другие методы и формы физического воспитания, выходящие за рамки обязательной программы).

Платные образовательные услуги оказываются на материальной базе Учреждения в свободное от основных занятий время, согласно расписанию. Цены и тарифы регулируются органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района. Доходы, полученные от оказания платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

4.14. По договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями Учреждение может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, по программам следующих направлений:

- культурологическое;

- научно-техническое;

- физкультурно-спортивное;

- художественно-эстетическое и др.

4.15. Режим занятий в Учреждении.

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

- в 1х классах – не менее 30 недель;

- во 2 – 4 – не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебной недели может составлять 5 или 6 дней.

Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе, организация учебно-воспитательного процесса по четвертям или триместрам определяются Учреждением самостоятельно и согласовываются с Комитетом по образованию и молодежной политике.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и утверждаются директором Учреждения.

4.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.17. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:

1, 2 классы – безотметочная система (качественное оценивание развития и успехов ученика);

3 – 4классы – пятибалльная система;

С целью повышения уровня мотивации учения, познавательной активности обучающихся, совершенствования системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся возможно применение 10-балльной и других систем оценивания при промежуточной аттестации с учетом соответствия критериев перевода в общепринятую 5-балльную систему оценивания.

Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам обучения и воспитания, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и утверждаются Педагогическим советом Учреждения к началу учебного года.

Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным актом Учреждения.

4.18. Прием в Учреждение осуществляется по заявлению родителей.

4.19. Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяется Комитетом по образованию и молодежной политике.

4.20. Порядок приема детей в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяется Комитетом по образованию и молодежной политике, соответствующим локальным актом Учреждения и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории Учреждения, ежегодно закрепляемой за ним Комитетом по образованию и молодежной политике, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. "Свободными" являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

В первый класс Учреждения принимаются дети от 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Комитет по образованию и молодежной политике вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

4.21. Учреждение по запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Комитетом по образованию и молодежной политике вправе открывать группы продленного дня.

4.22. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

4.23. При проведении занятий по иностранному языку при наполняемости класса в городских общеобразовательных учреждениях 25 человек, допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

???????4.29. Количество открываемых 10-х классов зависит от наличия педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается Комитетом по образованию и молодежной политике.

4.30. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

4.31. Требование обязательного основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.32. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Комитета по образованию и молодежной политике обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Комитетом по образованию и молодежной политике в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.33. По решению Педагогического совета и по согласованию с Советом Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и Комитет по образованию и молодежной политике об исключении обучающегося из Учреждения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом по образованию и молодежной политике и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.


^ 5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


5.1. Учреждение финансируется за счет средств муниципального бюджета на основании договора между Учреждением и Комитетом по образованию и молодежной политике.

5.2. Учреждение осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством, строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

5.3. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение самостоятельно владеет, пользуется муниципальным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, Договором о закреплении имущества на праве оперативного управления, целями своей деятельности, назначением имущества.

5.4. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента заключения с Комитетом по управлению имуществом Договора о закреплении имущества на праве оперативного управления, если иное не установлено действующим законодательством или решением Комитета по управлению имуществом.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета.

5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- собственные средства учредителя;

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное Учреждению Комитетом по управлению имуществом;

  • средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

  • заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

  • амортизационные отчисления;

  • иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

5.6.Учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности; вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения.


^ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ

6.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:

- вносить изменения и дополнения в Устав;

- требовать и получать любую запрашиваемую информацию о финансово-хозяйственной

деятельности и по другим вопросам;

- определять цели и предмет деятельности Учреждения;

- выполнять контрольные функции за деятельностью Учреждения в рамках своей

компетенции;

- заключать, изменять и расторгать трудовой договор с директором Учреждения.

^ 7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ


7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. Учреждение возглавляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый председателем Комитета по образованию и молодежной политике с обязательным заключением письменного трудового договора.

7.3. Директор действует от имени Учреждения, без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

7.4. Директор несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), Учредителями, государством, обществом за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним договором. При нарушении директором своих должностных обязанностей начальник Комитета по образованию и молодежной политике вправе наложить взыскания на директора вплоть до освобождения его от занимаемой должности.

7.5. Директор Учреждения:

  • организует работу Учреждения;

  • в порядке, установленном действующим законодательством, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения;

  • выдает доверенности, вправе открывать в банках расчетные и другие счета;

  • в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

  • принимает и увольняет педагогических работников Учреждения, заключая с ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения;

  • распределяет учебную нагрузку и должностные обязанности;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогических работников, в том числе, посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия;

  • утверждает локальные акты Учреждения, не относящиеся к компетенции Совета Учреждения;

  • назначает для выполнения мероприятий мобилизационной подготовки специального внештатного работника; организует учет военнообязанных, их бронирование с представлением отчетов в Комитет по образованию и молодежной политике, при этом соблюдает требования режима секретности;

  • организует разработку и обеспечение мероприятий гражданской обороны на мирное время, а также планов повышения устойчивости функционирования Учреждения в чрезвычайных ситуациях;

  • несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

7.6. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Общее собрание трудового коллектива избирает делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения один раз в два года, обсуждает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; принимает решения о внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения.

7.7.Формами самоуправления в Учреждении являются: Совет Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет и др.

7.8. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган - Совет Учреждения. Члены Совета Учреждения избираются на конференции из числа делегатов, избранных Общим собранием трудового коллектива.

Члены Совета Учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

7.9. Полномочия Совета Учреждения:

  • рассматривает перспективы развития Учреждения, утверждает программы развития Учреждения;

  • утверждает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения:

  • принимает решения по вопросам, не отнесенным к компетенции директора.

7.10. Председатель Совета Учреждения избирается из числа членов Совета открытым голосованием.

Заседания Совета Учреждения созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже четырех раз в год.

Решения Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для всех участников образовательного процесса, в том числе и для директора Учреждения.

7.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.

7.12. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники и воспитатели Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

7.13. Полномочия Педагогического совета:

- утверждает образовательные программы и учебные планы;

- решает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

- определяет порядок проведения промежуточной аттестации;

- устанавливает количество и перечень предметов для проведения итоговой аттестации

выпускников;

- осуществляет перевод обучающихся в следующий класс;

- осуществляет условный перевод, оставление на повторный год обучения, перевод в класс

компенсирующего обучения или перевод на семейное образование обучающихся;

- принимает решение об отчислении обучающихся из Учреждения.

7.14. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и оформляются приказом директора Учреждения.

При Педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции, малые педагогические советы, подчиненные Педагогическому совету, творческие группы, постоянно действующие семинары по психолого-педагогическим проблемам.

7.15. Попечительский совет является органом общественного самоуправления Учреждения, в состав которого могут входить участники образовательного процесса и лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на общественных началах.

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • содействует организации и улучшению условий труда работников Учреждения;

  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

  • содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

  • рассматривает другие вопросы, отнесенные Учреждением к компетенции Попечительского совета.

7.16. В Учреждении действуют общешкольный и классные родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в обучении и воспитании детей, оказывают помощь обучающимся из социально незащищенных семей.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Учреждения и принятия решений в форме предложений, которые должны быть рассмотрены органами управления Учреждения.

7.17. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления обучающихся, выпускников, детские общественные организации и объединения.

7.18. С целью улучшения условий организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов могут создаваться на добровольной основе самоуправляемые некоммерческие объединения (фонды, советы), сформированные по инициативе родителей учеников и других граждан.

Объединение может иметь свой Устав, регламентирующий его деятельность, выборные руководящие и контрольно-ревизионные органы, может иметь отдельный расчетный счет в банке, печать и штампы со своим названием, бланки и другую документацию.

Объединение, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании».


^ 8. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


8.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и все работники Учреждения.

8.2. Обучающиеся имеют право на:

  • получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы получения образования;

  • обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Учреждением;

  • уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • добровольное вступление в любые общественные организации.

8.3. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Учреждения, решения органов управления Учреждением, органов классного самоуправления, требования администрации, учителей и классных руководителей, дежурных обучающихся, если их требования не противоречат Уставу и Правилам внутреннего распорядка Учреждения;

- достойно жить, учиться, знать и уважать государственную символику;

- действовать на благо коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций Учреждения, его авторитета;

- уважать честь, достоинство и права других обучающихся и работников Учреждения, считаться с их интересами, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

- проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей;

- придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;

- добросовестно учиться, не мешать образовательному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий педагогического работника в классе и дома;

- систематически готовиться к занятиям;

- соблюдать установленные Учреждением Правила внутреннего трудового распорядка,

техники безопасности, санитарии и гигиены;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, своим и чужим вещам;

- бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

- заботиться об эстетичном виде помещений Учреждения, чистоте и порядке в них и на

территории Учреждения;

- участвовать в самообслуживании, дежурстве по классу и Учреждению;

- поддерживать чистоту в Учреждении, в классе и на рабочем месте;

- экономно использовать электроэнергию и воду;

- не курить в Учреждении и на его территории, не употреблять алкогольных напитков, токсических и одурманивающих веществ;

- решать спорные вопросы в установленном порядке.

8.4. Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

  • применять к участникам образовательного процесса физическую силу, запугивание и вымогательство;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

8.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать учреждение и формы получения образования детей;

- выбирать вместе с детьми профили обучения на третьей ступени общего образования,

определять темпы и сроки освоения обязательного и дополнительного образования;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением;

- заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе Учреждения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками

успеваемости обучающегося;

- при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения;

- досрочно расторгать договор, заключенный с Учреждением;

- вносить предложения по улучшению образовательного процесса, организации

дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- вносить добровольные целевые пожертвования на развитие Учреждения;

- на уважение личного достоинства, сохранение в тайне семейной информации;

- присутствовать с согласия учителя на уроках, зачетах, участвовать вместе с ребенком в

любом внеклассном и внешкольном мероприятии, организуемом Учреждением;

- содержать ребенка дома в течение трех дней без медицинского заключения, если этого

требует состояние здоровья, уведомив заблаговременно классного руководителя или

администрацию Учреждения письменно.

8.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования;

- создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального обучения и воспитания ребенка;

- обеспечивать посещение ребенком Учреждения;

- своевременно ставить в известность педагогических работников Учреждения о болезни ребенка или возможном его отсутствии;

- оказывать помощь педагогическим работникам в создании благоприятных условий для ребенка в Учреждении;

- своевременно (в соответствии с договором) вносить плату за питание учащихся и оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- не применять методов наказания, унижающих достоинство ребенка;

- уважать права и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение ребенка;

- содействовать укреплению связи семьи и Учреждения;

- посещать проводимые Учреждением родительские собрания.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре.

8.8. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за:

  • воспитание своих детей;

  • ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае перевода его в следующий класс условно;

  • выполнение Устава и требований локальных актов Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

  • небрежное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

8.9.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

8.10. При приеме на работу руководство Учреждения знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

  • Уставом Учреждения;

  • Коллективным трудовым договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • другими локальными актами Учреждения.

8.11. Педагогические работники имеют право на:

  • участие в управлении Учреждением (обсуждать вопросы и принимать решения на Общем собрании трудового коллектива, избирать и быть избранными в Совет Учреждения, работать в Педагогическом совете);

  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;

  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

  • повышение своей квалификации;

  • аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

  • сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;

  • социальные льготы и гарантии, установленные действующим законодательством, а также дополнительные льготы, установленные органами местного самоуправления.

8.12. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты Учреждения;

- выполнять условия трудового договора;

- охранять жизнь, физическое и психическое здоровье обучающихся;

- сотрудничать с семьей обучающегося по вопросам обучения и воспитания;

- нести ответственность за обучение и воспитание детей;

- содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;

- поддерживать дисциплину в Учреждении, положительный психологический микроклимат;

- принимать участие в ликвидации конфликтных ситуаций по письменным заявлениям родителей или других лиц;

- проходить на основании приказа директора Учреждения медицинское обследование;

- быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах.

8.13. Взаимоотношения педагогических работников и руководства Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде, определяются иными локальными актами Учреждения.

^ 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ


9.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается главой администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области на основании совместного представления Учредителя, Комитета по управлению имуществом, Комитета финансов, Комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального район по согласованию с Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.

9.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Комитет по образованию и молодежной политике берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласию с их родителями (законными представителями).

9.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

9.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

9.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией и влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидационная комиссия назначается Постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района, при принудительной ликвидации – комиссия назначается судом.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого Учреждения является муниципальной собственностью, которой Комитет по управлению имуществом распоряжается в порядке, установленном действующим законодательством.

Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.


^ 10. АРХИВНОЕ ДЕЛО


10.1. Учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

10.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.3. При ликвидации Учреждения архивы Учреждения передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.


^ 11. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ПОДГОТОВКА


11.1. Учреждение выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке:

  • содержит в своем штате работника (по совместительству) и обеспечивает его деятельность и оплату труда в порядке, установленном для военно – мобилизационного органа;

  • организует учет граждан, пребывающих в запасе, и их бронирование с предоставлением отчетов в городскую комиссию по бронированию;

- соблюдает требования режима секретности.

11.2. Учреждение разрабатывает и обеспечивает мероприятия гражданской обороны на мирное время, а также планов повышения устойчивости функционирования Учреждения в чрезвычайных ситуациях. Учреждение обеспечивает персонал коллективными и индивидуальными средствами защиты.

11.3. Учреждение выполняет мероприятия по защите и жизнеобеспечению детей и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.

11.4. Учреждение обеспечивает уполномоченным лицам органа управления по делам гражданской обороны и органам инспекции доступ на Учреждение и исполнение обязанностей по выполнению требований по гражданской обороне.



  1. ^ ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ


Положение об Общем собрании трудового коллектива

Положение об Общем собрании (конференции) Учреждения

Положение о Совете Учреждения

Положение о Педагогическом совете

Положение о Попечительском совете

Положение об общешкольном родительском комитете

Положение о классном родительском комитете

Правила для обучающихся

Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся

Коллективный договор

Трудовые договоры с работниками

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о классном руководителе

Положение о школьной аттестационной комиссии

Процедура и формы аттестации на вторую квалификационную категорию

Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса

Положение о комиссии по трудовым спорам

Положение об организации питания обучающихся

Положение о системе отметок, формах, порядке, периодичности и нормативах текущей аттестации обучающихся

Положение о порядке и формах итогового контроля обучающихся переводных классов

Положение о переводе обучающихся в следующий класс

Положение о порядке проведения итоговой (государственной) аттестации выпускников 9-ых и 11-ых классов

Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения итоговой (государственной) аттестации по выбору выпускников

Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии

Положение о конфликтной (апелляционной) комиссии при проведении устных экзаменов

Положение о формах проведения итоговой (государственной) аттестации выпускников по предметам по их выбору

Положение о школьном смотре учебных кабинетов

Положение об организации внутришкольного контроля

Положение об организации дежурства

Положение о приеме в Учреждение

Положение о получении общего образования в форме семейного образования

Положение о получении общего образования в форме экстерната

Положение о получении образования в форме самообразования по индивидуальным программам, учебным планам и графикам

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

Положение об организации экспериментальной работы

Положение о предметных кружках

Положение о научных обществах обучающихся

Положение о классах с углубленным изучением предметов

Положение о профильных классах

Положение о классах компенсирующего обучения

Положение о группе продленного дня

Положение о факультативах

Положение об учебном кабинете

Положение о методическом кабинете

Положение о библиотеке

Положение о медиатеке

Положение о лагере с дневным пребыванием при школе

Положение о филиале

Положение о методическом объединении учителей-предметников

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о творческой группе

Положение о методическом совете

Положение о совете по профилактике асоциального поведения обучающихся

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение о мобильных группах

Положение о комиссии по общественно-административному контролю санитарно

гигиенических условий в школе

Положение о комиссии по охране труда

Положение о совете обучающихся

Положение о детской общественной организации

Положение о формах ученического самоуправления

Положение об объединениях обучающихся, воспитанников

Положение об общественной организации выпускников Учреждения

Положение о символах и атрибутах Учреждения

Положение о порядке проведения школьных предметных олимпиад

Положение о порядке проведения школьных творческих конкурсов, смотров

Положение о порядке проведения школьных спортивных состязаний

Положение о порядке проведения школьной предметной недели (декады, месячника)

Положение о порядке проведения выпускных торжеств

Положение о конкурсе «Классный-классный»

Положение о конкурсе «Учитель года»

Положение о конкурсе «Лучший класс года»

Положение о проведении игры «Зарница»

Положение о проведении месячника военно-патриотического воспитания





Похожие:

1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconИтоги муниципального конкурса Wiki-страниц «С днем рождения, любимый город»
Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconУтверждено: Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района от «03» ноября 2011г. №1953-од принят
Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconУтверждено: Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района от 2011г. № Принят
Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconУтверждено: Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района от 2011г. № Принят
Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconУтверждено: Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района от 2011г. № Принят
Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconАдминистрация энгельсского муниципального района саратовской области комитет по образованию и молодежной политике
В целях обеспечения перехода общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района на федеральный государственный стандарт...
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconЭнгельсский муниципальный район саратовской области администрация энгельсского муниципального района комитет по образованию и молодежной политике
Моу «сош №15» состоялся II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В олимпиаде приняли участие 128...
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconI. Общие положения I. Учредители
Саратовской области, гаоу дпо «Саратовский ипк и про», Комитет по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района,...
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconI. Общие положения I. Учредители
Саратовской области, гаоу дпо «Саратовский ипк и про», Комитет по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района,...
1 Учредителем является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района (далее Комитет по образованию и молодежной политике) iconЭнгельский муниципальный район саратовской области администрация энгельсского муниципального района комитет по образованию и молодежной политике
В целях выполнения плана работы мбоу дпос «Учебно-методический центр» на 2012-2013 учебный год и с целью раскрытия творческого потенциала...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы