Положение об образовательной программе школы Общие положения
Положение об образовательной программе школы Общие положения icon

Положение об образовательной программе школы Общие положения



НазваниеПоложение об образовательной программе школы Общие положения
Дата конвертации09.10.2012
Размер45.89 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

Положение Утверждено

обсуждено и принято приказом по школе № 180

на педсовете от «29»__12._2008г.

протокол № 4 Директор _______Л.Ф.Никитина

от 15.12.2008года


Положение

об образовательной программе школы


1. Общие положения


    1. Настоящее положение определяет структуру и порядок разработки школой образовательной программы.

    2. В соответствие с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования школы определяется образовательной программой, которая разрабатывается и принимается школой самостоятельно.

    3. Образовательная программа разрабатывается школой на основе образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    4. Структурно образовательная программа рассматривается как совокупность образовательных программ разного уровня обучения. Обязательным условием является сохранение преемственности между различными уровнями обучения.

    5. Образовательная программа разрабатывается на срок, определяемый школой самостоятельно.


^ 2. Структура образовательной программы


Раздел 1. Информационно-аналитические данные о школе.

Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса.

Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

Раздел 5. Организация образовательного процесса.

Раздел 6. Программно - методическое обеспечение образовательной программы.

Раздел 7. Мониторинг качества реализации образовательной программы.


^ 3. Рекомендации по содержанию

разделов образовательной программы


Раздел 1:

- приводится общая характеристика школы, исходя из его статуса;

- указываются продолжительность учебного года, учебной недели, уроков, перемен, наполняемость классов;

- прописываются организационные условия (формы организации образовательного процесса, наличие библиотеки, спортивного зала, организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, организация сотрудничества с родителями и т.д.);

- обозначаются проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса, пути выхода из сложившейся ситуации;

- указываются направленность, уровни реализуемых школой общеобразовательных программ и нормативные сроки их освоения (ст.29 Типового положением об общеобразовательном учреждении, ст.9 Закона РФ «Об образовании»);

- определяется назначение первой ступени обучения;

- описываются и обосновываются основные средства, при помощи которых педагогический коллектив реализует предназначение своей школы .


Раздел 2:

- дается характеристика внешней по отношению к школе среды, условий и возможностей школы, особенностей педагогического коллектива, места школы в образовательном пространстве населённого пункта, района;

- приводится характеристика запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг выпускникам школы;

- указываются качественные характеристики, предполагаемый результат реализации образовательной программы (образовательных программ) в виде «модели» выпускника с его отличительными особенностями от выпускников других школ.

«Модель» выпускника может включать:

- уровень обученности выпускника, обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программам;

- сформированность общеучебных умений и навыков (уровень достижения различных компетентностей);

- приоритетные личностные качества, которые должны быть сформированы у обучающегося школы в процессе усвоения образовательной программы каждого уровня и т.д.


Раздел 3: формулируются цели и задачи, касающиеся особенностей образовательного процесса.

Цели и задачи образовательного процесса на каждом уровне реализации образовательных программ должны «вытекать»:

- из описания «модели» выпускника;

- из предназначения и места школы в образовательном пространстве района.

Задачи образовательной программы школы должны учитывать основные направления образовательной политики на федеральном и региональном уровнях.

Сформулированные цели и задачи должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, сориентированными во времени, непротиворечивыми по отношению друг к другу.


Раздел 4: приводится пояснительная записка и учебный план школы на текущий учебный год и предыдущие годы реализации программы. В пояснительной записке указываются наряду с традиционной характеристикой содержания федерального, регионального компонента, компонента образовательного учреждения, норм учебной нагрузки, продолжительности учебного года и урока, особенности учебного плана, позволяющие реализовать предложенную «модель» выпускника школы.


Раздел 5:

- дается характеристика структуры организации образовательного процесса, используемых форм учебных занятий;

- описывается порядок обеспечения взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, которые обеспечивают интеграцию общеобразовательных программ и дополнительных образовательных услуг;

- особенности организации учебной и внеучебной деятельности;

- необходимость использования тех или иных образовательных технологий;

- соотношение учебной и внеучебной деятельности;

- целевой аспект учебной и внеучебной деятельности.


Раздел 6: должен быть оформлен в виде таблиц. Таблицы могут быть выполнены в различных вариантах.

Раздел 7:

- прописывается система показателей, которая позволяет судить насколько эффективно реализуется образовательная программа.

- прикладывается банк диагностических материалов (административные срезы знаний, дидактические материалы, анкеты и т.п.).

- указывается система контроля исполнения образовательной программы.


^ 4. Организация и сроки реализации программы


Срок действия образовательной программы может определяться общей продолжительностью обучения ребенка в школе (4 года),

Разделы 2,3,5,7 могут корректироваться по мере необходимости. Разделы 4,6 требуют ежегодного обновления.

Образовательная программа рассматривается на заседаниях школьных методических объединений педагогов (методическом совете), принимается на заседании педагогического или Управляющего совета школы, утверждается и вводится в действие приказом директора школы.




Похожие:

Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПоложение об образовательной программе Общие положения
В соответствии с п ст. 14. Закона РФ «Об образовании», содержание образования в конкретной школе определяется образовательной программой...
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПоложение о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Уставом школы, приказом мо и по ростовской области №610 от 14. 07. 2011 года Об утверждении Примерного регионального положения о...
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПротокол №3 от 05. 09. 2011г. Положение об образовательной программе
Настоящее положение об Образовательной программе ноо разработано в соответствии
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПоложение о рабочей программе учителя Общие положения Положение о рабочей программе по предмету разработано на основе пункта 7 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной...
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПоложение о программе развития Общие положения
Настоящее Положение о программе развития (далее – Положение) определяет принципы разработки, содержание и критерии экспертной оценки...
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconТ. А. Москалюк Приказ № От 2011 г Положение о рабочей программе учителя Общие положения Положение о рабочей программе по предмету разработано на основе пункта 7 статьи 32 Закон
Положение о рабочей программе по предмету разработано на основе пункта 7 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПротокол №1 от 31. 08. 2011г Директор мбоу оош №39 И. Н. Горбачева положение об образовательной программе ноо
Настоящее положение об Образовательной программе ноо разработано в соответствии
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПоложение о социально-психологической службе I. Общие положения
Социально-психологическая служба один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
Положение об образовательной программе школы Общие положения iconПоложение о публичном докладе Общие положения
«Средняя общеобразовательная школа №21» Асбестовского городского округа (далее – школы), форма широкого информирования общественности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы