Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения icon

Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения



НазваниеПубличный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Дата конвертации09.10.2012
Размер307.35 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

Публичный отчет

МОУ «НОШ № 29»

За 2007-2008 учебный год

Общая характеристика образовательного учреждения.


В 2007/08 учебном году в Начальной общеобразовательной школе обучалось 228 детей в 13 классах. Из них, 5 специальных классов VIII вида. Средняя наполняемость классов составила 21 человек в общеобразовательных и 11человек в специальных классах. Работа велась в режиме пятидневной недели в одну смену.

Анализ результатов образовательного процесса за последние три года свидетельствует о стабильно высоких результатах обучения. Вот как выглядят эти показатели в таблице (в сравнении за три года):

Учебный год

Колличество учащихся

Аттестовано уч-ся

%успеваемости

«5»

«5» и «4»

% качества

2005-2006

183 чел.

96 чел

100%

9 чел

55чел

66,7%

2006-2007

158 чел

78 чел

100%

9чел

43 чел

64,2%

2007-2008

168 чел.

98 чел.

100%

21чел.

35чел

62,92%



Как видим по данным этой таблицы, что число отличников стабильно высок, 56 учеников (39,32%) закончили прошлый учебный год на «4» и «5».Возросло число детей, имеющих одну тройку, на 5,9% по сравнению с прошлым годом.

В школе работает 21 педработник . Из них: высшая категория - 6; I категория - 9; II категория - 5; другие разряды - 1.

Повышение педагогического мастерства - одна из составляющих качественной работы учителя. В отчётном учебном году подтвердили высшую квалификационную категорию Андрианова С.Ю., подтвердила I квалификационную категорию Лысюк И.И..

Подали заявление на аттестацию в 2008/09 уч. году Филатова И.В.,Емельянова Д.С.

Одной из задач учебной работы, поставленной на 2006/07 уч. год, было внедрение компьютерных технологий в анализ учебного процесса. Опрос педработников школы показал, что 50% членов школьного коллектива владеют компьютерной грамотностью. 3человека повысили свой уровень владения компьютерной техникой по программе «INTEL», другие получили азы компьютерной грамотности.

Следует отметить, что учителя нашей школы повышают свой профессиональный уровень не только через курсовую подготовку и самообразование, но и через активное участие в семинарах, конференциях, круглых столах, встречах на городском и региональном уровне, в работе творческой лаборатории нашей школы. На каждого педработника школы был заведено портфолио, где фиксируются все формы повышения квалификации.

Таблица квалификации педработников НШ (в сравнении за 3 уч.года):




Трое педработников НОШ получают высшее образование на базе СГУ (Михайлова Е.В.,Колесникова Г.В.,Гузенко Н.С.).

^ Сравнительный анализ желаемого и действительного результата работы школы.

Анализ социального заказа

При анализе нынешнего этапа развития школы была составлена характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению, которая складывалась из следующих основных компонентов:

^ 1. Государственный заказ.

Его содержание связано с тем, чтобы школа создавала условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей образование и обладающей гражданской ответственностью.

^ 2. Потребности обучающихся, которые были выявлены в ходе опроса и анкетирования.

Учащиеся желают учиться в красивой, уютной школе, в которой можно получить качественное образование, достаточное для успешного обучения в основной школе, пообщаться со сверстниками, можно чувствовать себя защищенным, раскрывать свои способности.

^ 3. Ожидания родителей, которые выявлены в ходе анкетирования.

Родители желают, чтобы ребенок обучался в комфортных условиях, получил образование высокого уровня, посещал кружок или спортивную секцию, сохранил свое здоровье. Пожелания родителей, касающиеся направленности развития школы:

- улучшение условий для развития личности ребенка;

- обучение и воспитание детей с учетом интересов, склонностей и уровня учебных возможностей;

- квалифицированное кадровое и психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

- развитие сложившейся системы воспитательной работы, нацеленной на самоопределение, саморазвитие и самоактуализацию личности ребенка;

- расширение сети кружков и спортивных секций;

- улучшение материально-технической базы школы для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающей среды.

^ 4. Профессионально-педагогические потребности педагогов (установлены в ходе бесед, анкет, опросов, обсуждений школьных проблем).

Учителя хотят работать в комфортных условиях, имея возможность реализовывать свои профессиональные возможности, повышать уровень своей компетентности в коллективе единомышленников под руководством заинтересованной в их потребностях администрации, получая за свой труд.

Анализ внешних и внутренних источников социального заказа и прогнозирования изменений требований, которые будут исходить из этих источников в будущем. Общий образ желаемого результата развития НОШ. Совершенствование системы управления образовательным учреждением

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, общеучебных умений и навыков, социализации школьников.

В соответствии с этими изменившимися приоритетами образования должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным сотрудником процесса приобретения знаний. Учитель должен превратиться из информатора в организатора учения.

Изменения, происходящие в российском образовании. повлекли за собой развитие роли учителя. Развитие осуществляется через инновационные процессы , то есть через процессы разработки и освоения новшеств, а последнее предполагает поисково-исследовательскую, экспериментальную деятельность педагогов. Творить, искать, экспериментировать, постоянно обновлять содержание и методы работы по созиданию личности школьника является не только, правом, но и обязанностью учителей, что официально закреплено в Законе РФ «Об образовании». Любой современный учитель прямо или косвенно, непосредственно или опосредованно, участвует в экспериментальной деятельности.

Новое целеполагание образовательного процесса влечет за собой и изменение структуры, содержания, методов методической работы школы.

Научно-методическая работа в Начальной школе - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся. Научно методическая работа НШ опирается на достижения науки, передового педагогического опыта, на конкретный анализ учебно-воспитательного процесса.

Научно-методическая и экспериментальная работа в Начальной школе в 2007-2008 учебном году была направлена на создание такой образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива. Со второго полугодия школе пришлось работать в условиях интегрированного обучения со специальными классами VIII вида для детей с недостатками умственного развития.

^ Сведения о контингенте воспитанников коррекционных классов

в 2007-2008 уч. году


Класс

Общее кол-во классов

Кол-во учащихся

на начало года

на конец года

0

1

6

7

1

1

10

16

2

1

8

9

3

1

10

11

4

1

13

15

Итого:

5

47

58



Сведения о кадрах:


Всего педагогов – 12чел.

Их них совместителей – 3чел.

Имеют: высшую категорию – 6чел.

Первую категорию – 4чел.

Вторую категорию – 2чел.


В этом учебном году Начальная школа работала над методической темой: « Оптимизация, интенсификация и гуманизация учебно-воспитательного процесса» и «Коррекционная направленность обучения и воспитания. Социальная интеграция обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».


Для решения целевых установок развития методической системы школы были выделены наиболее приоритетные направления методической работы:

• Обеспечение управления образовательным процессом в Начальной школе;

• Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы;

• Информационное обеспечение образовательного процесса;

• Обеспечение внеучебной работы по учебным предметам в рамках интеллектуальных клубов;

• Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.


^ Задачи деятельности НОШ на 2007-2008 уч.год.

• Организация работы по созданию открытой системы учета результатов мониторинга с использованием компьютерных технологий.

• Использование материалов мониторинга в итоговых работах всех параллелей.

• Организация деятельности школы как ресурсного центра по модернизации начального общего образования в рамках национального проекта «Образование».

• Разработка нормативной базы экологической службы.

• Разработка и апробация программно-методических материалов здоровьесберегающих технологии, предшкольной подготовки детей.

• Активизация и содержательное обновление деятельности клубов, кружков, ГПД в рамках функционирования школы полного дня.

• Оптимизация финансовой деятельности школы в условиях финансово-самостоятельного функционирования.

• Создание органа общественно-государственного управления «Управляющий совет».


^ Для решения поставленных задач использовались следующие технологии:

Здоровьесберегающие

Информационные

На основе рефлексивной деятельности

Диалоговые

Игровое моделирование

Учебно-поисковая работа

Личностно-ориентированное обучение


Операционные

Эмоционально-нравственные

Эвристические


1.Управленческая деятельность

Для решения поставленных задач развития образовательной среды научно-методическая и экспериментальная работа Начальной школы учитывала следующие принципы:

- гуманизация образования, т. е. ориентация школы на развитие и обучение каждого ученика как личности, соблюдая уважение к нему, учитывая индивидуальные запросы и интересы, создавая благоприятные условия для раскрытия способностей на каждом возрастном этапе;

- демократизация учебно-воспитательного процесса, т. е. отработка принципов системы сотрудничества: учитель - ученик, администратор - учитель, выбор различных методов и форм образования;

- открытость образования, т. е. его демократизация и деполитизация, осознание общечеловеческих ценностей;

- дифференциация и индивидуальность в учебно-воспитательном процессе должна быть нацелена на интересы, склонности и способности учащихся с учетом возрастных этапов их развития;

- развивающийся, деятельный характер учебно-воспитательного процесса , развитие способностей добывать знания самостоятельно;

учет современных требований к образовательным программам;

- непрерывность учебно-воспитательного процесса;

- индивидуализация учебно-воспитательного процесса, т. е. создание условий для максимального развития способностей, потребностей личности с учетом физических и психических возможностей;

- воспитание в выпускнике таких качеств, как: образованность, компетентность, умение сделать выбор, способность к сотрудничеству, мобильность, патриотизм.

Все это предполагает обновление учебно-воспитательного процесса, несколько новый подход в его развитии и совершенствовании.

Это прежде всего:

- дифференциация и вариативность с учетом индивидуальных способностей учащихся;

- стандартизация содержания учебного процесса;

- обновление программно-методического обеспечения;

- открытость системы обучения;

- совершенствование диагностики достижения учащихся;

- совершенствование педагога как профессионала;

- совершенствование материально-технической базы обучения.

В итоге мы ожидаем результаты:

- мобильность обучающихся, педагогических кадров;

- качественное обновление содержания образования;

-создание условий для развития учебно-воспитательного процесса в соответствии с социальным заказом;

- единство федерального, регионального и местного образовательного пространства.

2) Прогнозирование потребностей в методическом обеспечении

-. Освоение и применение личностно ориентированных критериев жизнедеятельности учащихся, учителей, школьной организации в целом.

-. Использование модели личностно ориентированной ситуации как инструмента внутришкольного педагогического анализа (применительно к развитию учащихся на уроках, воспитательных мероприятиях, в сфере внеучебного общения и т. п.).

- Персональное влияние руководителя на этико-культурную атмосферу школы формируемую структуру общения, стиль, ожидания, мотивацию, событийность развивающейся личности.

В данной системе методической работы осуществляется и самообразование сотрудников администрации школы, необходимое для овладения новыми моделями управления.

^ Внутренние функциональные средства труда отражаются в нормативной, инструктивно-методической документации, характеризующей ту или иную профессиональную деятельность. В качестве внутреннего функционального средства труда выступают профессиональные знания, умения и навыки, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, образования в профессии, профессиональное самосознание и профессиональная самооценка. Следовательно, содержанием активного самоопределения выступают процессы:

- самопознания (осознания собственных интересов, склонностей, предпочтений, особенностей своего характера и темперамента);

- самооценивания (сравнение результатов самопознания с имеющимся представлением о профессиональных требованиях, выдвигаемых со стороны выбираемой профессии);

- саморазвития (целенаправленное самоформирование в себе тех качеств, которые необходимы для успешного выполнения будущей профессиональной деятельности).

В своей работе по управлению директор школы и администрация руководствуются законом «Об образовании», типовым положением о школе, Уставом школы, гражданским кодексом, локальными актами, регламентирующими деятельность школы, приказами, инструкциями.

Администрация школы отвечает за результаты всей деятельности школы. Администрация школы регулярно отчитывается перед родителями и общественностью за образовательную деятельность.

Каждый участник образовательного процесса ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, правилами для учащихся.

В школе практикуются обсуждение направлений развития образовательной среды на заседаниях МО.



^ Анализ действующих программ

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования. Основные из них определены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Определение основных целей образования всего периода обучения в общеобразовательной школе даёт возможность конкретизировать эти цели на каждой ступени образования - начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основные задача начального общего образования - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим образования.



Все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. Одно из основных условий личностно-ориентированного подхода к ребенку в первый период его обучения в школе - опора на его жизненный опыт.

Начальная школа реализует учебно-методический комплект (УМК)-«Школа России", опирающийся на то, что ОПЫТ ребенка - это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития при обучении каждому предмету. Специально организованная система сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах, продуманная система заданий разного уровня трудности позволяет обеспечить условия, при которых обучение идёт впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью, то есть в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности



Последовательное проведение принципа непрерывного развития в жизнь с помощью учебно-методического комплекта предполагает сформированное желание каждого школьника выбирать посильные и интересующие его задания и выполнять их творчески - как самостоятельно (в индивидуальной учебной деятельности), так и в условиях коллективной деятельности, используя всевозможные источники информации. Реализация этого принципа позволяет сформировать важнейшее умение: отбирать полезные и необходимые знания для жизни и учебы, использовать знания в нестандартных жизненных ситуациях.

Обучение на любом этапе должно идти впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. Учет разного уровня развития детей предусматривает разную меру трудности, а соответственно помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, включенным в учебный процесс.

Сущность этого требования заключается в том, что каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников.


^

Улучшение условий образовательного процесса. Финансовая деятельность


Основные статьи по получаемому бюджетному финансированию на 2007 год:

-заработная плата и начисления на оплату труда

общий фонд 228 500 х 12

педагогов 175 556 х 12


- прочие услуги (тревожные кнопки, замена эл, сопротивлений, подписка, сан. мин. д/сотрудников) - 11 тыс. руб.;

- увеличение стоимости основных средств (оборудование для кухонь, учебники, учебные пособия, оргтехника, муз. видео. спорт. оборудование) - 100 тыс. руб.;

В соответствии со сметой расходов на 2007 год на ремонтные работы выделено - 250 тыс.руб.

В школе были произведены ремонтные работы. А именно:

- освещение в коридоре 5000руб.;

- замена линолеума 20 000 руб.;

- замена дверных блоков в коридоре 30 000руб.;

Целевые средства (внесенные родителями )

С 01.01.2007г. - руб., израсходованы на нужды НШ:

- оплата за хоз. товары 2 000руб.;

- оплата за лаки, краски 6 000 руб.;

- частичная оплата за мед. оборудование 1 000руб. (по требованию Главврача ТГБ и СЭС для лицензирования мед. кабинета);


^ Индивидуальная методическая работа педагогов

Педагоги нашей школы ведут непрерывное самообразование, что приводит к рост профессиональной культуры каждого учителя, согласно составленному индивидуальному плану профессионального саморазвития. Темы самообразования можно разделить на 3 группы:

- Освоение основ личностно-коммуникативной модели начального обучения;

- Знакомство и освоение инновационных форм и методов обучения;

- Реализация обновленного содержания начального обучения.

В свете решения этих задач современный учитель должен отвечать требованиям того общества, в котором он находится, идти в ногу со временем, уметь пользоваться и работать на компьютере.

Таблица использования часов Интернет



В течение года были проведены педсоветы на темы:

1.Кардиограмма образовательной среды: анализ психологического, социального и физиологического здоровья школы.

2.О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребёнка.

3.Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.


В 2007 - 2008 учебном году совместно с ДОУ №23,67,52,4 был составлен план по преемственности, в котором были определены следующие задачи:

  1. Создание развивающей среды на единых, психолого-педагогических основах.

  2. Создание специальной предметной среды в ДОУ и Начальной школе.

  3. Изучение психолого-педагогических основ предшкольной подготовки.



Мы, учителя, ежегодно наблюдаем, что современные дети приходят в школу часто уже с навыками чтения и счёта, но

- у 30 - 40% из них не развита мелкая моторика,

- у 60% не развита устная речь,

- у 70% первоклашек не сформировано умение организовывать свою деятельность.

В Начальной школе стимулируется профессиональный рост учителей, ведётся разнообразная по формам и содержанию работа по повышению их профессионального роста.

В 2007 /2008 учебном году на базе нашей школы был проведен областной семинар - практикум.

23 ноября 2006 года состоялся семинар на тему: «Самоанализ урока», в ходе которого учителями нашей школы были даны открытые уроки .

В 2007/2008 учебном году было уделено большое внимание индивидуальному самообразованию педагогов нашей школы. Каждым учителем была выбрана тема самообразования, по которой он строил свою методическую работу в этом учебном году. Темы самообразования затрагивают различные образовательные области, проблемы учебно - воспитательного процесса в школе.

В 2007 - 2008 учебном году в школе продолжали работать интеллектуальные кружки по математике, русскому языку и естествознанию. Деятельность этих кружков была расширена: были охвачены не только учащиеся 3 - 4 классов, но и первоклассники и второклассники.


Большинство педагогов эффективно взаимодействуют с коллегами: посещают уроки и внеклассные мероприятия, обсуждают содержание и методы работы, способы решения педагогических проблем, помогают друг другу в организации школьных дел. Однако организационные формы обмена достижениями ещё не сложились как целостная система, учителя ориентированы на авторитарный стиль работы.

Учителя нашей школы всегда готовы поделиться опытом работы со своими коллегами, но, к сожалению, в силу разных причин, не всегда удаётся часто посещать уроки своих коллег. Регулярными остаются плановые посещения уроков учителей администрацией школы, логопедом и психологами в ходе проверок.

В этом учебном году в октябре учителями первых классов

( Гузенко Н.С.,Емельянова Д.С.,Андрианова С.Ю.) были проведены открытые уроки для воспитателей детских садов.

В апреле - мае учителями выпускных классов ( Осьминина Е.Н.,Ульянич С.М.,Брагина З.А.) проводились открытые уроки для учителей - предметников, работающих в МОУ СОШ № 16.

Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Исследования мотивации учащихся показали доминирование мотивов интереса к учению.

Взаимоотношения учащихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В детских коллективах развита взаимопомощь и взаимоподдержка.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются первоочередным предметом обсуждения на совещаниях, педагогических советах. Медицинские работники школы систематически проводят анализ физического состояния детей и условий их пребывания в школе.В школе постоянно проводится витаминизация и профилактика вирусных заболеваний.

^ Повышение качества образования

Анализ результатов обученности учащихся

Одним из важнейших показателей работы ОУ и основой объективной оценки уровня образования уч-ся является освоение государственных образовательных стандартов выпускниками школы. Вот результаты итоговых контрольных работ выпускников за последние три года:

МАТЕМАТИКА






2005/06

2006/07

2007/08

Качество

70%

64%

69,7%

Успеваемость

100%

100%

100%


В итоговой контрольной работе были предложены четыре стандартных задания (решение выражения с арифметическими действиями, классно - разрядный состав многозначных чисел, две задачи) и задача нестандартного содержания (нахождение неизвестных компонентов умножения и сложения).

Таблица результатов итоговой контрольной работы за 2006/07 учебный год по классам:




^ РУССКИЙ ЯЗЫК






2005/06

2006/07

2007/08

Качество

69%

82,5%

65,7%

Успеваемость

98,8%

98%

99%




Наибольшее количество ошибок вызвала постановка знаков пунктуации в сложном предложении (12,5%)

и написание личных окончаний глаголов (15,5%).


^ Анализ качества знаний по предметам за 2007-2008учебный год


Предметы\классы









Литературное чтение

96%

92%

86,4%

84,2%

Русский язык

52%

69%

68,2%

57,8%

Математика

72%

69%

77,2%

78,6%

Окружающий мир

80%

92%

95,45%

89,4%

Английский язык

68%

83%

68,18%

68,4%

Музыка

100%

100%

100%

100%

Физкультура

100%

100%

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%



По итогам обучения за 2007/08 учебный год награждены Похвальными листами учащиеся 3-4 классов.




Анализ традиционной системы обучения показал, что в рамках обычных предметных уроков, без создания специальных ситуаций работа по развитию личностной свободы школьников протекает недостаточно эффективно.

В результате школьниками не усваивается как раз тот опыт, который служит основой для становления и развития личностных функций, и в первую очередь - их внутренней свободы.

Отсюда противоречие: между необходимостью жесткой регламентации деятельности на уроке и необходимостью формировать свободную личность ученика. Переход на субъект-субъектные отношения в рамках традиционной системы обучения затруднителен.

Еще одна проблема, возникающая при традиционном обучении- готовность школьников к проявлению и реализации свободы может успешно формироваться при условии соответствующей целенаправленной работы со стороны учителя. Деятельность учителей в значительной степени подчинена стереотипам традиционных знаний центрированного обучения, которые проявляются в доминировании предметных знаний над личностным развитием учащиеся, излишней регламентации учебного процесса, стремлении учителя всегда быть ведущим на уроке.

Очевидно, что старыми методами эти проблемы не решить. А это значит, что необходим отбор и внедрение эффективных образовательных технологий, методик, обеспечивающих школьникам возможности для саморазвития, самоопределения, самопознания при должной охране и укреплении здоровья.

Анализ управленческой деятельности показал, что традиционный подход в управлении образовательным учреждением сегодня уже не позволяет достичь желаемых показателей. Необходим новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности.


Положительного результата в развитии образовательно-воспитательного пространства можно добиться в условиях включенности всех субъектов образовательного процесса.




Это определяет направленность консультативно-просветительской работы:




Совместная работа психологов, логопедов и педагогов направлена на развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и умения учиться. Совместная деятельность позволяет выявить группу детей с трудностями в обучении и организации дальнейшее их продвижение по индивидуальным маршрутам, группу детей с повышенным уровнем развития и рекомендовать дополнительные формы расширения образовательного пространства.

Для реализации задач личностно ориентированного развивающего обучения образовательный процесс должен опираться на результаты мониторинга разной направленности.

^ Уровень физического развития (анализ уровня групп здоровья, заболеваемости, хронических заболеваний)

1 группа здоровья - 110 человек

2 группа здоровья - 89 человек

3 группа здоровья - 26 человек

Заболевания(на диспансерном учете)

Органов зрения –23 человека

Эндокринной системы - 6 человек

Нервной системы - 7 человек

Сердечно-сосудистой системы - 10 человек

Желудочно-кишечного тракта -6 человек

Мочевыделительной системы – 8 человек

Опорно-двигательный аппарат - 36 человек

Пропуски уроков за год



Проанализировав результаты диагностики речевого развития, можно сказать о том, что количество учащихся с речевыми нарушениями 48%, и поэтому нужно правильно выбрать направление речевой коррекции. Для выбора правильного маршрута работы с первоклассниками необходимо подробно исследовать языковой анализ и синтез. Для исследования языкового анализа и синтеза была разработана диагностическая карта.

• По окончанию букварного периода во всех первых классах был проведён промежуточный мониторинг с целью отслеживания динамики развития письменной речи и выявления учащихся, нуждающихся в дополнительной логопедической поддержке. Помимо исследования звукового анализа и синтеза в диагностические карты были включены задания направленные на выявление специфических ошибок письменной речи.

• С 15 мая по 31 мая проводится итоговый мониторинг. Целью, которого является отслеживание динамики речевого развития в первых классах и у учащихся, которые нуждались в логопедической поддержке и находились под психолого-логопедическим наблюдением.

^ Здоровье детей

Важным направлением службы является сохранение и укрепление здоровья детей.

Особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Позитивный опыт в этом направлении накоплен в системе проведения классных часов и занятий по ОЗОЖ (анализ тематики классных часов, бесед, занятий ОЗОЖ).

В данном направлении также реализуются программа «Разговор о правильном питании». В течении 3 лет учителя и учащиеся школы участвуют в конкурсах по программе «Nestle» и интернет программам. По итогам конкурсов учителя награждены грамотами, дипломами-сертификатами , поощрены поездкой в Москву.


^

Воспитательная среда Начальной школы




Воспитательная система Начальной школы реализует идеи:

РАЗВИТИЯ: основной смысл - развитие творческих способностей индивидуальности учащихся.

^ КУЛЬТУРЫ МИРА: основа целостного развития личности и утверждение разносторонних отношений между людьми.

ТВОРЧЕСТВА: универсальный механизм развития личности.

СОТРУДНИЧЕСТВА: совместная развивающая деятельность взрослых и детей, способы организации которой обеспечивают творческую позицию каждого на всех этапах коллективной творческой жизнедеятельности.

ОТКРЫТОСТИ: приоритетными в образовательном процессе являются общечеловеческие ценности, обращенность к достижениям мировой культуры. Воспитательная система открыта для широких социальных связей. Идея открытости включает проектирование образовательных условий с адаптацией на особенности и потребности ребенка.

Планирование и выстраивание системы воспитательной работы опирается на диагностику социальной среды, которая представлена в виде диаграмм





Анализ состава семьи.





2. Школьное воспитание в нашей школе решает двуединую задачу:

• Осуществляет целенаправленную социализацию, т.е. учит на основе овладения базовой культурой быть полезным окружающим;

• Индивидуализацию, т.е. создает условия и помогает учащимся раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в деятельности и поведении.

Для решения задач выделены следующие направления воспитательной работы:

1. Формирование школьных традиций.

2. Работа по созданию психологического комфорта, самореализации и самоопределения учащихся.

3. Работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды.

Создание в школе единого воспитательного пространства, где главными критериями является развитие личности ребенка, реализуется через содержание следующих направлений воспитательной системы:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ (развитие творческих способностей, интеллектуальных умений, информационной культуры).

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ (воспитание духовности, развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно образного мышления, формирование нравственно-эстетической позиции).

ЭТИКО-МОРАЛЬНОЕ (формирование и развитие этических норм поведения, коммуникативных качеств).

НРАВСТВЕННОЕ (воспитание добропорядочности, гражданственности, формирование гуманного отношения к окружающему миру).

ТРУДОВОЕ (активная трудовая деятельность).

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ (формирование экологического знания, экологического мышления, экологически оправданного поведения в природе).

ФИЗИЧЕСКОЕ (физическое развитие, формирование здорового образа жизни).

Школьное воспитание в нашей школе решает двуединую задачу:

• Осуществляет целенаправленную социализацию, т.е. учит на основе овладения базовой культурой быть полезным окружающим;

• Индивидуализацию, т.е. создает условия и помогает учащимся раскрыть индивидуальные способности, реализовать себя в деятельности и поведении.

В течение года были проведены следующие праздники.

Сентябрь.

День Знаний. Линейка, классные часы, праздник «Здравствуй, школа!». Праздник Осени.

Октябрь.

Праздничный концерт ко Дню Учителя. Экологическая неделя.

Декабрь.

Проведение общешкольных новогодних елок и классных огоньков.

Урок мужества.

^ Январь.

Неделя английского языка.

Февраль.

День защитника Отечества. Урок мужества. Неделя родного языка.

Смотр строя и песни.

^ Март.

Праздник для мам и бабушек, посвященный 8 марта. Проводы зимы. Масленица.

Апрель.

Фестиваль национальных культур.

Май.

День Победы. Урок мужества. Субботник. Выпускной вечер. Праздник, посвященный окончанию учебного года (по классам).

Большое внимание уделялось нравственно-патриотическому воспитанию детей. В классах проходили тематические классные часы, посвященные истории, государственным символам РФ, конкурс газет и плакатов, посвященный военной тематике, конкурс чтецов стихотворений о войне, возложение цветов к обелиску. В течение нескольких лет в школе проводятся Уроки Мужества, посвященные истории Великой Отечественной войны, - форма организации патриотического воспитания учащихся.


В течение учебного года в школе работали кружки и клубы:

• «Первые шаги в английском языке» ». Цель работы данного кружка - интенсифицирование процесса обучения за счет ролевых игр, драматизации, инсценирования, уроков домашнего чтения, знакомство с культурой других стран. Все это расширяет кругозор учащихся, помогает удерживать интерес к языку.

  • умелые ручки

• хоровая студия

• кружок «Домевенок»




В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, родительские лектории, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, к организации поездок и экскурсий.

С целью предотвращения правонарушений и ознакомления детей с основами действующего законодательства совместно с сотрудниками проводились беседы с учащимися, дни профилактики. Также в рамках плана совместной деятельности ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в каждом классе были оформлены «Уголки безопасности», систематически проводились беседы по правилам дорожного движения.

За прошедший учебный год учащиеся Начальной школы участвовали в следующих городских мероприятиях:

- Фестиваль национальных культур

  • Выставка-конкурс детского рисунка, конкурс детского творчества на противопожарную тематику, ПДД, «Моя семья»

  • Вокальный конкурс

- Интеллектуальный марафон по русскому языку, участие в месячнике по благоустройству и уборке территории

-конкурсе «Эпистолярного жанра»,

  • библиотечных уроках (театрализованное представление)

  • региональном конкурсе «Мир глазами детей»

  • конкурсе «Генеалогическое древо»


^

-

Ближайшие перспективы развития Начальной общеобразовательной школы

Цель деятельности НШ на 2008-2009 уч.год


Разработка программы развития Начальной школы как ресурсного центра по внедрению компетентностного подхода в обучении младших школьников и механизмов её реализации.

^ Задачи деятельности НШ на 2008-2009 уч.год.

1) Работа школы по реализации методической темы: «Организация учебного процесса, направленного на формирование ключевых компетенций младшего школьника».

2) Разработка и внедрение системы мониторинга результатов компетентностного развития учащихся и педагогов через составление портфолио.

3) Организация работы по созданию открытой системы учета результатов мониторинга с использованием компьютерных технологий.

4) Использование материалов Центра мониторинга РФ в итоговых работах всех параллелей.

5) Организация деятельности школы как ресурсного центра по реализации компетентностного развития младших школьников.

6) Разработка нормативной базы службы психолого-педагогического сопровождения учащихся.

7) Разработка и апробация программно-методических материалов предшкольной подготовки детей.

8) Активизация и содержательное обновление деятельности клубов, кружков, ГПД, детской организации в рамках функционирования школы полного дня.

9) Рассмотрение вариантов концептуальных основ развития НШ, как образовательного учреждения повышенного статуса.

10) Оптимизация финансовой деятельности школы в условиях финансово-самостоятельного функционирования.

11) Создание органа общественно-государственного управления «Управляющий совет»




Похожие:

Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет моу «нош №29» За 2008-2009 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
В 2008/09 учебном году в Начальной общеобразовательной школе обучалось 208 детей в 12 классах. Из них, 4 специальных классов VIII...
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconДоклад директора моу табалахская сош за 2007-2008 учебный год. Общая характеристика образовательного учреждения
Моу – Табалахская средняя общеобразовательная школа расположена на территории Верхоянского района
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад директора моу сош №5 г. Балаково Мазуриной О. А. за 2007/2008 учебный год общая характеристика общеобразовательного учреждения наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Балаково Саратовской области
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет моу сош №2 за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Название моу «Средняя общеобразовательная школа №2» города Аткарска Саратовской области
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconОтчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет моу «сош с. Ключи Базарно Карабулакского района Саратовской области» за 2008-2009 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Юридический адрес школы: г. Саратов, Базарно – Карабулакский район, с. Ключи, ул. Кооперативная 147 «а»
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад за 2007-2008 учебный год Тыайа -2008 Содержание I. Общая характеристика оу стр. 3
Муниципальное учреждение «Управление образования» муниципального образования «Кобяйский улус рс(Я)»
Публичный отчет моу «нош №29» За 2007-2008 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края за 2009-2010 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы