Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! icon

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!



НазваниеУважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
страница1/6
Дата конвертации09.10.2012
Размер1.37 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4   5   6

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

^ Основной целью деятельности школы является формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика. Перед администрацией и педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

1. Доступное и качественное образование для всех.

2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

3. Модернизация системы физического воспитания детей и подростков.

4. Медико-психологическое и социально-правовое сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.

5. Поддержка одарённых учащихся.

6. Развитие системы воспитания и дополнительного образования.

7. Государственно-общественная система управления развитием образования.

8. Совершенствование организационно-управленческой деятельности.

9. Повышение социального статуса, материального состояния и профессионального уровня педагогических кадров.

10. Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения, обеспечение безопасности учащихся и учителей.

11.Контрольно-ревизионная деятельность.

МБОУ НОШ №29 работает по пятидневной неделе для 1-4 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 00 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-4 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 час., 2 – 4 кл.– 23 часа . Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности.

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию и предназначена для обучения детей микрорайона самых разных возможностей и способностей. По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

  • тип – общеобразовательное учреждение;

  • вид – начальная общеобразовательная школа.

Здание типовое, рассчитано на 300 ученических мест, общая площадь школы 1740 квадратных метров. Число учебных кабинетов - 12, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем году осуществлялась целенаправленная работа по реализации следующих задач жизнедеятельности школы:

-обеспечить содержательную и методическую преемственность со ступенью дошкольного образования;

-обеспечить оптимальное сочетание трех образовательных парадигм: аффективно-эмоционально-волевой, когнитивной и валеологической;

-обеспечить первичную дифференциацию обучения и начало внедрения системы дополнительного образования.


^ Кадровый состав

Возрастной

До 30 лет - 2 чел

31-40 лет – 2 чел.

41-50 лет - 9 чел.

51- 60 лет - 2 чел.


Средний возраст – 42,4года


По стажу

До 3 лет –1ч.

От 3 до 10 лет- 2чел.

От 10 до 20 лет – 5чел.

От 20 и более – 7чел.


^ Развитие учительского потенциала.

Качественный состав педагогов общеобразовательных классов..

В МО начальных классов входит 10 учителей. 

7 учителей имеют высшее образование, 3 педагога – студенты Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского





1 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 7 учителей – 1 категорию, 1 учитель – 2 категорию, 1 учитель – без категории (молодой специалист, стаж 2 года)





По сравнению с прошлым годом количество педагогов, имеющих 1 категорию уменьшилось на 1 человека за счёт увольнения педагога Михайловой Е.В.. Туршиева Ю.Ф. принята на работу в качестве молодого специалиста, из-за этого появился педагог без категории (с 8 разрядом).


2 учителя, Никитина Л.Ф., Ульянич С.М., имеют звание «Почетный работник образования Российской Федерации» (Пр. № 329 /к-н 04.03.09 г.)

60 % педагогического коллектива в этом году было награждено грамотами за успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения.





Ф.И.О педагога

Грамоты и награды

1

Емельянова Д.С.

Почетная грамота губернатора Саратовской области

2

Биушова Н.С.

Грамота Комитета по образованию и молодежной политике

3

Михайлова Е.В.

Почетная грамота Главы администрации ЭМО

4

Гаркавенко Е.В.

Почетная грамота Главы администрации ЭМО

5

Филатова И.В.

Почетная грамота Главы администрации ЭМО

6

Назарова Г.В.

Почетная грамота Министерства Саратовской области
Эти учителя были награждены грамотами за период 2010-2012 года.

Осьминина Е.Н. - член жюри Областного конкурса по литературе «Радуга слова», конкурса «Созвездие молодых талантов», Филатова И.В. – член жюри литературного конкурса, посвященного 110-летию со дня рождения В.Осеевой. Эти педагоги имеют сертификат.


Курсовая подготовка.

Курсовую подготовку в текущем году прошли 8 учителей.

Курсы повышения квалификации – Назарова Г.В., курсы по «Основы православной культуры» - Романова Ю.А., Емельянова Д.С., Биушова Н.С., Филатова И.В.

курсы по ФГОС – Емельянова Д.С., Биушова Н.С., Ульянич С.М., Назарова Г.В., Филатова И.В., Туршиева Ю.Ф., Осьминина Е.Н., Романова Ю.А.

По сравнению с прошлым 2010-2011 учебным годом доля педагогов, прошедших курсы различного вида, достигла 100 %.


Аттестация.

100% учителей прошли курсы переподготовки и повышения квалификации в соответствии с планом. В текущем учебном году аттестация педагогов не запланирована.

Романова Ю.А. собирает документы для получения 1 категории в 2012-2013 учебном году.


^ Уровень квалификации учителей-дефектологов школы МБОУ НОШ №29

в 2011 – 2012 учебном году.

На начало года

Высшая кат.

3 человека

Первая кат.

2 человека

Вторая кат.

-

На конец года

Высшая кат.

2 человека

Первая кат.

3 человека


В текущем учебном году аттестовалась на квалификационную категорию Колесникова Г.В. несмотря на высокий профессионализм и потенциал данного педагога, она вместо высшей была аттестована на 1-ю. (Это связано с серьезными проблемами здоровья данного педагога, получением ей 2-й группы инвалидности ).


^ Награды учителей коррекционного блока НОШ №29.



п/п

Название награды

2007-2008уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011 уч.год

1

Заслуженный учитель РФ

-

-

-

-

2

Ведомственные (отраслевые ) награды

-

-

-

-

3

Награды органов государственной власти областного уровня

Почетная грамота Минобр.Сар.обл.

Брагина З.А.

-

Почетная грамота Минобр.Сар.обл.

Брагина З.А.


-

4

Награды органов местного самоуправления муниципального уровня

(Администрация Энг. р-на)



-



-



-

Благодарность главы администрации Энг. Мун. р-на

Андрианова С.Ю.


5

Награды органов местного самоуправления муниципального уровня

(Комитет по образованию и молодежной политике)

Почетная грамота

Андрианова С.Ю.

Почетная грамота

Колесникова Г.В.


Почетная грамота

Брагина З.А.

Почетная грамота

Андрианова С.Ю.


Почетная грамота

Брагина З.А.

Почетная грамота

Андрианова С.Ю.




-

6.

Школьные грамоты

-

-

-

Грамота за 1 место в конкурсе «Учитель года»:

Брагина З.А.

Грамоты по итогам Года Учителя:

Брагина,Ко-

лесникова ,

Андрианова, Мельникова ,Агавердиева



В 2011-12 учебном году курсовую подготовку учителей физкультуры в СарИПКи ПРО прошла Мельникова Н.П.

КПК были пройдены всеми членами МО своевременно. В течение года члены нашего МО неоднократно обучались в различных однодневных обучающих семинарах ( дефектологов на базе нашей школы, создания компьютерных сайтов на базе СОШ №23 и т.д.)

Члены нашего МО ведут большую методическую работу в городе. Так Андрианова С.Ю. является руководителем районного МО учителей-дефектологов. Она же – член городской медико-педагогической комиссии.


Структура методической работы.

За последние годы в школе сложилась устойчивая, работоспособная система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:

- тематический педсовет;

- методический совет;

- школьные методические объединения (ШМО):

 Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:

- Положением о педагогическом совете.

- Положением о методическом совете.

- Положением о методическом объединении.


Педагогический совет


Методический совет школы



МО учителей начальных классов

МО учителей-дефектологов

МО классных руководителей








Временные проблемные группы

Курсовая подготовка

Школа наставничества

Проведение заседаний МО учителей начальных классов.

За учебный год было проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов , которые проходили в разнообразных формах: диспут  « ФГОС НОО и здоровьесберегающие технологии», семинар «Создание условий для успешной адаптации первоклассников в условиях внедрения ФГОС», практическая конференция « Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы», круглый стол «Работа с одаренными детьми», «Итоги работы МО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год».

На теоретических заседаниях активно работали учителя: Осьминина Е.Н., Туршиева Ю.Ф., Ульянич С.М., Назарова Г.В., Филатова И.В., Емельянова Д.С., Биушова Н.С. Темы заседаний тесно переплетались с общей, поставленной перед объединением проблемой, формы работы были разными: и семинар, и «круглый стол», и практическая конференция и т.д. Особое внимание на всех заседаниях уделялось изучению и внедрению нового общеобразовательного стандарта НОО.


Формы развития профессионального роста педагогов:

Все учителя активно выступают на заседаниях методического объединения и педагогического совета. Работают по темам самообразования. В этом году каждый учитель продолжил работу по сбору материала, учитывая свои достижения и успехи учащихся своего класса, в методическую папку. 1 раз в год проводится рейтинг портфолио педагогов.


^ Рейтинг портфолио учителей начальных классов

за 2011-2012 учебный год


Критерии

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

Осьминина

7

8,5

4,5

8

9

9

10

56

Емельянова Д.С.

3

2,5

5

4

5

3

5

27,5

Филатова И.В.

1,5

5

5

2,1

2

3

5,4

24

Назарова Г.В.

3

3,5

5

1

3

3

5

23,5

Ульянич С.М.

1,5

2,5

4

3

4

3

3

21

Биушова Н.С.

1,9

4

4

3

3

6

4

25,9

Туршиева Ю.Ф.

1,4

4,6

5,6

0

3,6

0

2,5

17,7

Гаркавенко Е.В.

3

3

-

2

-

6

10

24

Жиганова С.В.

3

3

2,5

-

-

-

-

8,5

Романова Ю.А.

1,4

3,7

3,9

1

3

2

2,9

17,9

Средний балл

4

3,8

4,2

2,1

3,2

2,6

3,9

23,8

Самый высокий балл у Осьмининой Е.Н., самый низкий у Жигановой С.В.


^ Заседания ШМО коррекционных классов спланированы и проводятся в форме теоретических и практических занятий, каждое из которых является тематическим. Теоретические: начало сентября, ноябрь , март; практические – в течение всего учебного года согласно плану ШМО.

На теоретических заседаниях члены объединения прорабатывают вопросы общей и специальной психологии, педагогики, дефектологии, методику преподавания предметов согласно новым требованиям, знакомятся с новыми формами и видами работы, изучают нормативные документы, обсуждают новинки педагогической литературы и периодики.

^ Первое теоретическое заседание было посвящено «Особенностям организации и проведения методической работы в новом учебном году».

Второе – в октябре была проведена дискуссия «Адаптация на практике», в ходе которой педагоги поделились своими наблюдениями и выводами по теме: «Организация учебно-воспитательного процесса уч-ся нового набора в период адаптации», обсудили посещенные уроки, выявили факторы, способствующие скорейшей адаптации на уроках и в ГПД. Библиотекарь школы Гаркавенко Е.В. ознакомила педагогов с литературой и периодикой по теме заседания.

Третье - теме: «Изучаем ФГОС начального образования». Чтобы осознанно и обоснованно владеть педагогическими компетенциями, , необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности. Поэтому на этом заседании дефектологи подробно познакомились с общими положениями ФГОС, аспектами и составляющими, признаками, компонентами универсальных учебных действий , проанализировали их виды применительно к обучению детей с ООП, поделились своим опытом работы по развитию учебно-познавательных компетенций у учащихся изучили нормативные материалы по теме заседания, а также новинки литературы серии «Стандарты нового поколения» На этом заседании активно выступали: Брагина З.А., Колесникова Г.В., Андрианова С.Ю., Мельникова Н.П.

Четвертое, весеннее теоретическое заседание было проведено по теме: «Совместная работа учителя, логопеда, воспитателя по улучшению техники чтения уч-ся.»

С докладом « Особенности овладения навыками чтения учащимися коррекционных классов» выступила Мордвинкова И.А., которая познакомила собравшихся с целями и задачами, методике обучения чтению , формировании с их помощью необходимых для дальнейшего развития у/о ребенка высших психических функций, а также дала характеристику нарушениям чтения и приемам по коррекции этих недостатков.

О составляющих техники чтения и их взаимосвязи, а также состоянии по совершенствованию этой работы в 3 классе рассказала Андрианова С.Ю.

С планированием и структурой логопедических занятий в начальной коррекционной школе, спецификой работы логопеда-дефектолога познакомила учителей логопед Ермолаева А.Я., а также с опытом ее работы по отработке навыков беглого грамотного чтения, исправлению недостатков звукопроизношения, дала практические рекомендации .

Опытом своей работы по поиску эффективных методов, приемов, форм работы на «Читательском часе» в группе продленного дня» поделилась Мельникова Н.П..Она рассказала об общих принципах, которые она при меняет при подготовке к занятиям, которые помогают сделать их познавательными, интересными, развивающим . также она представила моделирование - разработку клубного часа «Путешествие в страну сказок» .Дефектологи ШМО решили воспользоваться данным опытом работы в своей деятельности.

Кроме теоретических, члены нашего объединения активно работали по плану МО и практически.

В декабре 2011 года в коррекционных классах была проведена предметная неделя по «Чтению и развитию устной речи». Каждый день недели был посвящен отдельному направлению данного учебного предмета..

План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей - дефектологов. Для подготовки материала и мероприятий отводилось несколько недель. План проведения недели вывешивался на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников помещались в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей предметной недели коррекционных классов VIII вида. На общешкольной линейке прошло подведение итогов предметной недели , а также награждение самых активных и наиболее отличившихся ребят.

В марте 2012 года на базе нашей школы был проведен районный семинар РМО педагогических работников, реализующих программы специального (коррекционного) образования VIII вида в условиях общеобразовательных школ «Развитие толерантной образовательной среды», основой которого стали выступление зам директора по УВР НОШ №29 Осьмининой Е.Н. на тему: « Возможности воспитательной системы образования по созданию условий для индивидуального развития обучающихся с разным уровнем интеллектуального развития», а также открытое занятие инклюзивного кружка «Фантазия»: «Сказочный цветок для царевны Горошинки».

Члены нашего ШМО еще дважды принимали участие в работе РМО в этом учебном году, принимали гостей из районных и городских школ, обучающих детей в коррекционных классах VIII вида: в апреле и мае 2012 года.

Темы практических заседаний ШМО тесно переплетаются с методической темой школы и темами теоретических заседаний.

Зимой члены ШМО подводили итоги своей работы за 1 полугодие, обсудили плюсы и минусы работы по календарно-тематическому планированию,. Скорректировали планы работы на 2 полугодие Обменялись электронными вариантами планов на следующий учебный год для их корректировки и уточнения; провели показ компьютерных презентаций, созданных и используемых в работе в этом учебном году. Анализируя работу за тот же период прошлого года, можно сделать вывод, что работа ШМО проводится более оперативно, выступления на более высоком уровне, заседания проходят живее и интереснее.

Нужно отметить, что членами нашего ГМО активно используется такая форма передачи своего опыта как взаимопосещение уроков по плану ШМО. Темами таких посещений в этом учебном году были и адаптация уч-ся нового набора, и использование элементов информационных технологий, и реализация в учебном процессе основных компетенций современного учителя, и совершенствование техники чтения на уроках и в ГПД.

Главное в методической работе нашего МО – это разнообразие форм методической работы: не только заседания и открытые уроки, но и участие в семинарах и конкурсах в школе, в городе, в области, накопление опыта, освоение новых технологий, демонстрация поисков и достижений перед коллегами. Важным направлением работы является повышение методического уровня педагогов. Каждый из дефектологов активно и творчески работает над своей темой по самообразованию, которая самым тесным образом переплетается с общей темой ШМО.

^ Участие учителей в конкурсах и конференциях

Уровень

ФИО учителя полностью

Предмет, тема

Название конкурса, конференции

Участие в какой номинации, выступление, мастер-класс…

Результат

Муниципальный уровень


Осьминина Е.Н.

Районная научно-практическая конференция 25.01.12

«Жизненные ценности человека»

Конкурс методических разработок

призер

Биушова Н.С.

Семинар

Формирование УУД на уроках различного типа 1 классов








Осьминина Е.Н.

«Возможности системы д/о по созданию условий для индивидуального развития обучающихся»

РМО

выступление




Колесникова Г.В.

Задержка психического развития у детей – междисциплинарная проблема «Источник знаний»

Семинар

Интернет портал




Осьминина Е.Н.


Межсетевой дистанционный конкурс профессионального мастерства

«Мультимедийное сопровождение учебно- воспитатель ного процесса»

Мультимедийное сопровождение учебно- воспитательного процесса

победитель


Андрианова С.Ю.

«Возможности системы д/о по созданию условий для индивидуального развития обучающихся»

РМО

Открытое кружковое занятие





Андрианова С.Ю.

Августовская конференция

«Коррекционная направленность процесса обучения»

выступление




Андрианова С.Ю.

Городская ПМПК




эксперт








Филатова И.В.

Районная научно-практическая конференция 25.01.12

«Жизненные ценности человека»

Конкурс методических разработок

призер




Филатова И.В.

Литературный конкурс, посвященный 110 летию со дня рождения В.Осеевой

«Путешествуем по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

эксперт

сертификат




Осьминина Е.Н.

Конкурс молодых специалистов




жюри







Осьминина Е.Н.

Районный конкурс

«Кошки – это кошки»

жюри

сертификат

Региональный уровень


Осьминина Е.Н.

Областной конкурс рисунков и макетов СГАУ им.Вавилова

«Мой прекрасный сад»

конкурс проектов

призер


Осьминина Е.Н.

Русский язык, литература, музыка

Областной фестиваль гуманитарной культуры «Радуга творчества»

эксперт


сертификат


Филатова И.В.

Областной конкурс рисунков и макетов СГАУ им.Вавилова

«Мой прекрасный сад»

конкурс проектов

благодарность

Всероссийский уровень

Филатова И.В.

Всероссийский конкурс «Учитель…Профессии прекрасней нет на свете»

«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете»

Конкурс эссе

1 место
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconПубличный доклад мбоу «сош №23»
Уважаемые, учителя, учащиеся, родители, друзья и партнеры школы! Мы предлагаем Вам познакомиться с публичным докладом школы №23 за...
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconУважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconПубличный отчёт директора школы моу оош с. Варфоломеевка по итогам 2010-2011 учебного года Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconПубличный доклад муниципальной казенной общеобразовательной школы-интерната общеобразовательной школы-интерната основного общего образования городского округа Красноуфимск Свердловской области за 2011-2012 уч год
Уважаемые ученики, родители (законные представители), общественность, друзья и партнеры школы!
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconОтчет моу манзурская сош школы за 2010-2011 учебный год
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию публичный отчет школы за 2010-2011 учебный...
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconУважаемые гимназисты, родители, друзья и партнеры!
Публичный доклад маоу «Куровская гимназия» за 2011-2012 учебный год построен на серьезной исследовательской, технологической, диагностической...
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconПубличный доклад заведующей Муниципальным бюджетным образовательным учреждением начальной общеобразовательной школой «Лесной курорт» за 2011-2012 учебный год
Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы! Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за прошедший 2011-2012...
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconПубличный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №66 «Детский сад общеразвивающего
Уважаемые представители Администрации, Управления общего и дошкольного образования, родители, педагоги, общественность, друзья и...
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconПубличный доклад о результатах деятельности школы за 2007-2008 учебный год
Уважаемые родители обучающихся и их законные представители, учащиеся, учредитель, социальные партнёры и общественность!
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! iconПубличный доклад о деятельности мбоу шушенской начальной общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год
Уважаемые обучающиеся, родители, гости, представители общественности, социальные партнеры
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы