Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг icon

Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
страница1/5
Дата конвертации13.12.2013
Размер468.35 Kb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4   5

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 101»

План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл.рук. Батенёва И.С.

Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч.гг.


Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.


Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.

  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.

  3. Обеспечивать контроль за учебной деятельностью учащихся класса.

  4. Создавать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  5. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

  6. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

  7. Воспитывать скромность, трудолюбие, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.


«Трудно быть воспитанным,

если тебя не воспитывают».

Н.Е. Щуркова.

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 7 класса.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В прошлом учебном году я работала второй год классным руководителем в 6 классе. В 7 «А» классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Практически для всех учащихся характерен достаточно высокий уровень познавательного интереса. В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. По итогам года в классе 2 отличницы – Бендюкова Инна и Кузнецова Полина, 10 человек закончили учебный год на «4» и «5», а это значит, что в классе выделилась группа учащихся (12 человек) с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год. Социальный статус класса: 2 человека из многодетной семьи, 6 человек воспитываются в неполных семьях.

Многие ребята имеют ослабленное здоровье: 6 ребят – слабое зрение; 3 - хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата; Цурло Е., Кулик И., Бакушина О., Винникова И., регулярно наблюдаются у специалистов в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

В течение летних каникул перешла в другое образовательное учреждение Кузнецова Полина.

Бендюкова, Надточей являются членами школьного творческого актива, а Ахметов, Пушкарев– школьного спортивного актива.

Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В сентябре принимали участие в общешкольном турслете. В общешкольном празднике «Секретный пакет», посвященном 23 февраля заняли 2 место среди учащихся 5х классов. В конкурсе стихов, посвященных Дню Победы: Яна Надточей, Колтунова Яна, Шевелёва Полина, класс принимал участие в конкурсе патриотической песни. В конкурсе на лучшее украшение класса к Новому году заняли 3 место. Расстегаев Влад многократно принимал участие в городских и областных конкурсах латиноамериканских танцев, где всегда занимал только призовые места. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и наш класс в том числе. Девочки (Надточей Я., Бендюкова И.) неоднократно принимали участие в школьных мероприятиях и выезжали с группой ребят в геронтологический центр, где умело представляли свои музыкальные таланты. Группа мальчиков получила грамоты за активное участие в спортивной жизни школы ( Ахметов И., Пушкарев В.).Ревский А. принимал участие в чемпионатах города по футболу. Горбатовский Сергей занимается профессионально греко-римской борьбой.

Трудовую практику по неуважительной причине не прошли 2 человека, а трое предоставили справки и освобождения.

Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.

Крузман, Щапова, Панкратова занимаются в художественной школе, Надточей, Бендюкова, Клименкова, Герасимова – в музыкальных школах. Горбатовский Сергей посещает спортивную секцию по Греко-римской борьбе, Колтунова Яна – тхэквандо, Ревский Артем – по футболу, Малышкин Виталя - ВМХ спортом, Шевелева Полина - теннисом.

По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года. По той же причине большая работа проводилась по объединению родителей в коллектив единомышленников, чтобы реализовалась схема:

ученик + родитель + учитель = друзья

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел.

Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.

  4. Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  5. Мотивация здорового образа жизни.

  6. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

  7. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому. Весь класс разбит на мелкие группировки:




Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- жить в неуютной обстановке – нельзя.

^ Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;

  2. развитость креативных способностей учащихся;

  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  4. сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями были использованы следующие методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса:

    1. методика получения обратной связи;

    2. методика изучения удовлетворённостью учащихся школьной жизнью;

    3. методика изучения сформированности и развития классного коллектива;

    4. сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).

Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. В настоящее время эта проблема остается очень актуальной. По результатам диагностики сформированности и развития классного коллектива получены следующие результаты:

Показатели
развития


Признаки проявления развития коллектива

^ Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Очень

слабо проявляются

1.


^ Движение к цели

Коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых общественных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива

Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо

2. Самоуправление

В классе есть реально действующие органы самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов

При непосредственном участии и поддержке педагогов

Существующие органы самоуправления не действуют

3.

^ Общественное мнение

В основном все учащиеся единодушны в решениях вопросов, касающихся коллективной деятельности

Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов

К правильному решению вопросов приходит лишь часть учащихся, преимущественно актив

Класс безразличен к вопросам коллективной жизни

4.

^ Дисциплина и взаимная требователь-ность

Преобладают разумные, справедливые требования друг к другу, требования принимаются и выполняются каждым

Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом

Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги

5.

^ Сотрудничество и согласованность в работе

Все учащиеся легко распределяют между собой работу

Большинство распределяют между собой работу, при согласовании действий встречаются затруднения

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку

6.

^ Стремление к общению в свободное время

К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу

Большинство стремится к общению, и преимущественно общаются с товарищами по классу

Общается друг с другом незначительная часть учащихся

Общение очень ограничено

7.

^ Дружба и взаимопомощь

Учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг к другу

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, которые выражаются в действенной помощи друг другу

Наблюдаются иногда конфликты между группами

Наблюдаются недоброжелатель-ные отношения

8.

^ Творческое самовыражение личности

Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции и т. д.

Большинство учащихся посещают кружки, секции

Лишь часть уч-ся реализует интерес к любимому делу: посещает кружки, секции, клубы
и т. д.

В коллективе не созданы условии для творческого выражения личности

9. ^ Нравственные качества и такт

Обладают тактом и основными нравственными качествами

Тактичны, воспитаны, но равнодушны к безнравственным поступкам

Наблюдаются в поведении факты невоспитанности и
бестактности

Ведут себя безнравственно
  1   2   3   4   5




Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 1 в классе
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ учебно- методической и воспитательной работы мскоу скош №1 за 2008-2009 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ воспитательной работы Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ воспитательной работы моу школы №14 за 2008-2009 учебный год
Анализируя воспитательную работу моу школы №14 за 2008-2009 учебный год, можно отметить, что цель и задачи, которые были поставлены...
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год. В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над проблемой «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Ю работы было создание оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех субъектов...
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ работы школы в 2008-2009 учебном год
I: «Анализ работы школы в 2008-2009 учебном году. Цель и задачи на 2009-2010 учебный год»
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнализ воспитательной работы моу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию...
Анализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг iconАнали з воспитательной работы в моу пошатовская сош в 2008 -2009 уч году
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы