Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) icon

Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина)



НазваниеДиректор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина)
Дата конвертации14.12.2013
Размер50.12 Kb.
ТипПротокол
источник

У
Принято

за заседании МО классных руководителей

МБОУ СОШ с. Большое Попово

Протокол № ____ от ___________
тверждаю

Директор МБОУ СОШ с. Большое Попово:

___________ (О. А. Сёмина)

«____» _______________ ______ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководстве

МБОУ СОШ с. Большое Попово


1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Россий­ской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образо­вательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности классного руководителя, Уставом школы, должностными инструкциями классного руководителя и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.3. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.4. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.5. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

^ 2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.

2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.

2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.

2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.

2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

^ 3. Режим работы классного руководителя.

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).

3.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.

3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.

3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

^ 4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.

^ 5. Классный руководитель не имеет права

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

^ 6. Классный руководитель должен знать:

6.1. Закон Российской Федерации "Об образовании".

6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

6.4. Школьную гигиену.

6.5. Педагогическую этику.

6.6. Теорию и методику воспитательной работы.

6.7. Основы трудового законодательства.

^ 7. Классный руководитель должен уметь:

7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.

7.4. Организовать воспитательное мероприятие.

7.5. Организовать и провести родительское собрание.

7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

^ 8. Документация и отчетность.

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

8.1. Классный журнал.

8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

8.3. Личные дела учащихся.

8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

8.5. Протоколы родительских собраний.

8.6. Дневник учащихся.

8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.





Похожие:

Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconСоциальный паспорт мбоу сош с. Большое Попово на 2012 – 2013 учебный год

Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconПлан работы по профилактике правонарушений в мбоу сош с. Большое попово на 2012 2013 уч. Год

Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconСправка об организации работы в моу сош с. Большое Попово по изучению учащимися правил дорожного движения. В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения»
В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10. 12. 1995г. №169-фз в моу сош с. Большое Попово проводится...
Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconПлан работы мо классных руководителей мбоу сош с. Большое Попово на 2012-2013 учебный год
Тема: «Изучение и применение современных воспитательных технологий в воспитательном процессе»
Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconСценарий открытия столовой и актового зала мбоу сош с. Большое Попово
Ведущая: Наступает самая торжественная минута нашего праздника. Право перерезать красную ленту предоставляется
Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconПовестка дня
Елекова М. А., директор мбоу «Барагашская сош», Елекова А. В., директор мбоу «Шебалинская сош им. Л. В. Кокышева», Беспалова Г. В.,...
Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconМбоу сош с. Большое Попово
Основная цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных...
Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconДиректору моу сош с. Большое Попово > О. А. Сёминой

Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconУчётная карта учащегося моу сош с. Большое Попово
Ф. И. О. ученика
Директор мбоу сош с. Большое Попово: (О. А. Сёмина) iconПлан работы Совета по профилактике правонарушений мбоу сош с. Большое Попово на 2012 2013 учебный год
Выборы родителей и общественности в Совет по профилактике правонарушений на общешкольном родительском собрании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы