Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год icon

Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год



НазваниеАнализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год
Дата конвертации14.12.2013
Размер63.83 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы МО классных руководителей

МОУ СОШ с. Большое Попово

за 2010/2011 учебный год


В 2010/2011 учебном году в состав метода объединения входило 15 классных руководителей, 2 педагога дополнительного образования. Работа методического объединения осуществлялась соответственно поставленным задачам:

- способствовать развитию интеллектуальных, нравственных, творческих качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе;

- содействовать развитию личности в коллективе;

- осуществлять воспитательную деятельность во взаимодействии с родителями.

В 2010-2011 уч. году было проведено 4 заседания ШМО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- Цели, задачи воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный год. Планирование воспитательной работы.

- Основные функции и должностные обязанности классных руководителей. Знакомство с нормативными документами. Циклограмма работы.

- Школьное и классное самоуправление учащихся. Индивидуальный и дифференцированный подход к участию школьников в системе самоуправления учащихся.

- Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.

- Методики формирования классного коллектива.

- Из опыта трудового воспитания подростков.

- Работа по профориентации в младшем и среднем звене. Обмен опытом.

- Самоуправление в классном коллективе. Обмен опытом.

- Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей в области трудового воспитания и профориентации.

- Работа по профилактике вредных привычек среди подростков (отчёт классных руководителей).

- Итоги анкетирования учащихся 8 – 11 классов по профориентации.

- Педагогические ситуации.

- Анализ воспитательной работы за год. Подведение итогов работы школьного методического объединения, планирование на 2011 – 2012 учебный год.

Для оценки результативности воспитательной работы были проведены следующие обследования:

  • «Психологическая готовность учащихся к школьному обучению»;

  • « Адаптация учащихся 1-х классов к школьному обучению»;

  • Анкетирование «Я и вредные привычки»;

  • Анкетирование учащихся 8-11 классов «Ученическое самоуправление». Цель: определение эффективности существующей системы школьного самоуправления и коррекция работы.

Реализация поставленных задач происходила по средствам работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы методического объединения были раскрыты на районном семинаре «Духовно-нравственное воспитание школьников на основе отечественных, культурно-исторических, религиозных традиций и ценностей». На первом заседании МО «Планирование и организации воспитательного процесса на 2010/2011» были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО. На последнем заседании методического объединения «Итоги работы МО классных руководителей, перспективы организации в новом учебном году» руководителями были подведены итоги работы МО за 2010/2011 учебный год.

Многие классные руководители (Чижова В. Н., Попова Н. Е., Кузьмина Е. С., Сушкова Е. А., Константинова Г. С., Миляева И. А., Миляева Т. А., Коновалова Е. Б.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Моя мама лучшая на свете» (Сушкова Е. А.), «Храмы России» (Коновалова Е. Б.), кл. час, посвящённый 100-летию со дня смерти Л. Н. Толстого, внеклассное мероприятие, посвящённое Дню славянской письменности (Миляева Т. А.), кл. часы, посвящённые профилактике здорового образа жизни (Константинова Г. С., Боровикова А. В., Данковцева Е. А.) и другие.

Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены открытые мероприятия с родителями, родительские собрания, рейды «Семья», «Подросток». В способствовании формирования творческой, интеллектуальной, нравственной, здоровой личности воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Экологическое воспитание», «Идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание», «Подготовка учащихся к труду и выбору профессии», «Эстетическое воспитание и культура поведения», «Нравственно-правовое восприятие, профилактика противоправного поведения детей», «Развитие физической культуры и формирование ЗОЖ», «Взаимодействие семьи и школы».

Классные руководители: Боровикова А. В., Зайцева В. В, Данковцева Е. А. в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины («Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «Проблемы зависимости от психоактивных веществ среди молодежи», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.)

В марте с целью формирования ЗОЖ школьники приняли участие в районном конкурсе агитбригад «Курить – здоровью вредить». Учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность. По профилактике СПИДа в начале декабря прошла декада «Мы против СПИДа», в рамках которой были проведены различные мероприятия: лектории, классные часы, информ. часы, анкетирование, конкурсы рисунков, плакатов. В течение года проводились Дни здоровья, посещались спортивные мероприятия.

Важными направлениями в развитии, формировании личности были «Эстетическое воспитание» и «Идеологическое, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Миляева И. А., Миляева Т. А., Константинова Г. С., Коновалова Е. Б. проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин», «Давайте дружить», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным» и т.д.

В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев, театров, выставок. Классные коллективы 5-х, 6-го (кл. рук.: Константинова Г. С., Миляева И. А., Миляева Т. А.) классов посетили музей Л. Н. Толстого в г. Лев Толстой, краеведческий музей в г. Лебедянь, совершили экскурсионную поездку с целью посещения кинотеатра в г. Липецк, дети кружка ВИА вместе с руководителем посетили театр в г. Липецк.

В направлении «Нравственно-правовое воспитание, профилактика противоправных действий» проводились мероприятия, цель которых - воспитывать у учащихся чувства добра и справедливости, милосердия, уважения друг к другу; формировать правовую культуру: «Прощать – значит любить», «Психологический климат в семье», «Жестокость и милосердие», «ты женщина – и этим ты права», «Ответственность и проступки», «Я – взрослый», «Нравственные проблемы взросления», «Я и закон», «Что я знаю о законе?», «Мои права и обязанности».

Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.)

В средних классах проводится диагностика интересов, индивидуальных способностей учащихся, осуществляются знакомства с особенностями, требованиями различных профессий. В выпускных классах каждым классным руководителем была составлена программа по профориентации, куда были включены классные часы: «Дорога, которую мы выбираем», «Профессии будущего», «Кем быть», «Сделай свой выбор», «Куда пойти учиться?» и другие в форме конференций, конкурсов, ролевых игр; экскурсии в учебные учреждения, приглашение представителей ВУЗов, ПТУ, ССУЗов.

В течение года прошли декады по профилактике суицида, посвященные Дню семьи, матери. Проводилась работа с трудными учащимися. Педагоги стремились использовать в своей деятельности новые идеи, разнообразные формы и методы в формировании развитой личности.

У всех классных руководителей оформлено Портфолио классного руководителя, в которое внесены все сведения об учащихся, социальный паспорт класса, мероприятия, проводимые в классе. Постоянно пополняется «Методическая копилка» классного руководителя.

Важно отметить, что классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с педагогами дополнительного образования. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые при прочих, имеют цель – совершенствование педагогического мастерства классных руководителей и воспитателей. Занятость учащихся во внеурочное время в прошедшем учебном году составляет более 90%.

Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы классных руководителей: Чижовой В. Н., Кузьминой Е. С., Сушковой Е. А., Миляевой И. А., Миляевой Т. А., Константиновой Г. С., Коноваловой Е. Б., Рассказовой А. А., Данковцевой Е. А. Указать на формальное отношение к своим обязанностям классных руководителей: Алёниной Н. А. и Петрухиной Ю. С.

В воспитании современной молодежи большая роль отводится повешению педагогической культуры родителей. В следующем году решено организовать воспитательный процесс соответственно особенностям современного общества.





Похожие:

Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за 2010 2011 учебный год. Мо класс
...
Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы М. О классных руководителей моу «сош с. Б. Чечуйка» за 2010-2011 учебный год

Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей мбоу сош с. Большое Попово на 2012-2013 учебный год
Тема: «Изучение и применение современных воспитательных технологий в воспитательном процессе»
Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош зато михайловский» за I полугод
Школьное методическое объединение классных руководителей моу «сош зато михайловский» работает в соответствии с утвержденным планом...
Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы М. О классных руководителей моу «сош с. Б. Чечуйка» за 2011-2012 учебный год

Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2010-2011 уч год
Задача мо классных руководителей вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах планирования...
Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconСеминар классных руководителей 1раз в четверть Совещание классных руководителей по параллелям -1 раз в месяц Консультации для классных руководителей 1 раз в неделю
Утверждение планов воспитательной работы. Анализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 уч год
Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы мо классных руководителей за 2009-2010 уч год
В моу сош №2 существует м/о кл руководителей 1-11 кл., в котором работает 27 кл руководителей и 4 руководителя гпд. Основные направления...
Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconПлан работы методического объединения классных руководителей на 2010-2011 учебный год
Цель: распространить опыт передовых классных руководителей в области анализа воспитательной деятельности, повысить уровень профессионального...
Анализ работы мо классных руководителей моу сош с. Большое Попово за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год
Основными задачами, поставленными перед мо классных руководителей на 2011-2012 учебный год, были следующие
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы