Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка icon

Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка



НазваниеОбразовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Дата конвертации14.12.2013
Размер274.1 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник

МОУ СОШ с. Большое Попово

Лебедянского муниципального района

Липецкой области


Рассмотрено

на заседании ШМО естественно-математического цикла

протокол №

от­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «____»____________ 2011 г.





Утверждаю

Директор школы: Сёмина О. А.


Образовательная программа

по алгебре


7 класс


Учитель: Наумова Ирина Николаевна


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На повторение курса математики 6 класса отводится 1 час; на итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года - 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

^ В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

^ Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Требования к математической подготовке учащихся 7 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



^ Содержание тем учебного курса


Повторение курса математики 6 класса (1 ч)

Математический язык. Математическая модель (12 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

^ Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

^ Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

^ Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

^ Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

^ Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

^ Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (8 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

^ Статистические характеристики. (4 ч)

Среднее арифметическое, размах и мода; медиана как статистическая характеристика.

Обобщающее повторение (6 ч)


Учебно-тематическое планирование

по алгебре


Класс: 7 класс

Учитель: _Наумова Ирина Николаевна__

Количество часов за год:

всего 102 часа;

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 7, самостоятельных работ 15.

Административных контрольных работ 3.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г.




^ Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

Цель

I.

Повторение.

1 час.




  • Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе

1

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

II.

Математический язык.

Математическая модель.

13 час.




  • Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;

  • Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;

  • Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики




2

Числовые и алгебраические выражения.


1

3

Числовые и алгебраические выражения.


1




4

Что такое математический язык.


1




5

Что такое математический язык.








6

Что такое математическая модель.


1




7

Что такое математическая модель.


1




8

Что такое математическая модель.


1




9

Линейное уравнение с одной переменной.


1




10

Линейное уравнение с одной переменной.


1







11

Координатная прямая.


1




12

Координатная прямая. Подготовка к контрольной работе.

1




13

^ Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».

1




III

Линейная функция.


11 час.




  • Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

14

Координатная плоскость. Анализ контрольной работы.

1

15

Координатная плоскость.


1




16

Линейное уравнение с двумя переменными.


1




17

Линейное уравнение с двумя переменными.


1




18

Линейное уравнение с двумя переменными.


1




19

Линейная функция.


1




20

Линейная функция.


1




21

Линейная функция у=kx.


1




22

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе.

1




23

^ Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».

1




24

Анализ контрольной работы.

1




IV.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

13 час.




  • Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

  • Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.

25

Основные понятия.


1




26

Основные понятия.


1




27

Метод подстановки.


1




28

Метод подстановки


1




29

Метод подстановки


1




30

Метод алгебраического сложения.

1





31

Метод алгебраического сложения.

1





32

Метод алгебраического сложения.

1





33

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1





34

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1




35

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1




36

Подготовка к контрольной работе.

1





37

^ Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1




V.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

6 час.




  • Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;




38

Что такое степень с натуральным показателем. Анализ контрольной работы.

1



39

Таблица основных степеней.

1





  • При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;




40

Свойства степени с натуральным показателем.

1





41

Свойства степени с натуральным показателем.

1





42

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1




43

Степень с нулевым показателем.

1





VI.

Одночлены. Операции над одночленами.

8 час.








44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1


45

Сложение и вычитание одночленов.

1





46

Сложение и вычитание одночленов.

1





47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1




48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1




49

Деление одночлена на одночлен.

1





50

Деление одночлена на одночлен. Подготовка к контрольной работе.

1





51

^ Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».

1




VII.

Многочлены. Операции над многочленами.

15 час.




  • Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;




52

Основные понятия. Анализ контрольной работы.

1


53

Сложение и вычитание многочленов.

1





54

Сложение и вычитание многочленов.

1





55

Умножение многочлена на одночлен.

1








56

Умножение многочлена на одночлен.

1





57

Умножение многочлена на многочлен.

1





  • Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;

  • Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;



58

Умножение многочлена на многочлен.

1





59

Умножение многочлена на многочлен.

1





60

Квадрат суммы и квадрат разности.

1





61

Разность квадратов.

1





62

Разность кубов и сумма кубов.

1





63

Формулы сокращенного умножения.

1





64

Деление многочлена на одночлен.

1





65

Деление многочлена на одночлен. Подготовка к контрольной работе.

1





66

^ Контрольная работа №5 по теме: «Операции над многочленами».

1




VIII.

Разложение многочленов на множители.

18 час.





  • Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.




67

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Анализ контрольной работы.

1

68

Вынесение общего множителя за скобки.

1





69

Вынесение общего множителя за скобки.

1





70

Способ группировки.

1





71

Способ группировки.

1





72

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1




  • Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

73

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1




74

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1




75

Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители».

1




76

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1




77

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1




78

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1




79

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Подготовка к контрольной работе.

1




80

^ Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители».

1




81

Сокращение алгебраических дробей. Анализ контрольной работы.

1





82

Сокращение алгебраических дробей.

1





83

Сокращение алгебраических дробей.

1





84

Тождества.

1





IX.

Функция у=.

8 час.





  • . Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=;

  • Ввести такие понятия, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;




85

Функция у= и ее график.

1


86

Функция у= и ее график.

1





87

Функция у= и ее график.

1





88

Графическое решение уравнений.

1





89

Графическое решение уравнений.

1





  • Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента;

  • Выполнять то же задание по графику;

  • Решать по графику обратную задачу.

90

Что означает в математике запись у=f(х).

1





91

Что означает в математике запись у=f(х). Подготовка к контрольной работе.

1








92

^ Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=».

1





X.

Статистические характеристики.

4 час.





  • Познакомить учащихся со статистическими характеристиками при помощи задач.

93

Среднее арифметическое, размах и мода. Анализ контрольной работы.

1


94

Среднее арифметическое, размах и мода.

1





95

Медиана как статистическая характеристика.

1





96

Медиана как статистическая характеристика.

1





XI.

Обобщающее повторение.

6 час.




  • Повторить курс алгебры 7 класс

97

Степень с натуральным и нулевым показателем.

1


98

Арифметические действия над одночленами.

1





99

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.

1





100

Функции и графики. Подготовка к контрольной работе.

1




101

^ Контрольная работа №8 (итоговая).

1




102

Анализ контрольной работы.

1






Источники информации для учителя


  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

  4. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.

  5. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

  6. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.

  7. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

  8. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

  9. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008.



Литература для учащихся


  1. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

  2. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.










Похожие:

Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconОбразовательная программа по геометрии 9 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconОбразовательная программа по алгебре 9 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
России от 07. 07. 2005г. №03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ мо РФ от 19....
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconОбразовательная программа по геометрии 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 9 класс Учитель Морозова Ирина Евгеньевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 8 класс Учитель Морозова Ирина Евгеньевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцева,...
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 8 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в...
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии 7 класс Учитель Морозова Ирина Евгеньевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программе основного образования по математике
Образовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка
Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы