Информационный час на тему : «Любовь и колледж» icon

Информационный час на тему : «Любовь и колледж»



НазваниеИнформационный час на тему : «Любовь и колледж»
Дата конвертации14.12.2013
Размер73.14 Kb.
ТипДокументы
источник

Информационный час на тему : «Любовь и колледж»


Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна.

Цель: Любовь – это самое возвышенное, чистое и нежное чувство. Это чувство вечно, всегда ново и неповторимо для каждого человека. Семнадцать – восемнадцать лет – это та черта, за которой рождаются женщина и мужчина. Хочется, чтобы наши дети были счастливы, переступая эту черту, чтобы они задумались над этой труднейшей страницей человеческой мудрости. Долг семьи, школы, миссия старших поколений заключается в том, чтобы развивать в человеке эту мудрую силу. И мы будем говорить молодежи: “Погоди, не женись ещё. Не ошибись, птенец. Сто раз проверь свою любовь. Сто раз. И ты будь гордой, девочка. Не позволяй легко любить себя. Не давай целовать себя на всех перекрестках: звезды увидят. Требуй, чтобы тебя берегли, чтобы любили крепко и верно. Тогда не будет детей без отцов, брошенных жен, одиночества”.

^ Предварительная подготовка:

Об этом мероприятии учащимся сообщается за две недели, раскрываются цели, предлагается подготовить вопросы. Приглашаются гости: директор школы, психолог, врач по планированию семьи, выпускница школы со своими сборниками стихов, многие из которых о любви; сами ученики заранее делают видеосъемку, в которой они пытаются найти ответ на вопрос - “Любовь! Какая она?” - у людей разного возраста: прохожих, родителей, своих сверстников.

Содержание:

Тихо звучит музыка. Все усаживаются.

Учитель: Ребята, какие чувства разбудила в вас эта музыка? (радость, тревогу, волнение). За окном весна. И, кажется, сама природа настраивает на волну любви. Тема нашего сегодняшнего информационного часа - “Любовь и колледж”.

Все наше воспитание, по существу, воспитание любви – к Отечеству, к матери и отцу, к родному народу. Вам уже 17. Вы переступаете ту черту, за которой рождаются мужчина и женщина. Чем раньше человек начинает осознавать: он не мальчик, а будущий мужчина; она не девочка, а будущая женщина, жена, мать, чем раньше приходит сознание – тем достойнее жизнь взрослого.

Сегодня мы собрались в этой аудитории: взрослые, у которых уже есть какой-то опыт в любви и, по существу, дети, к которым это прекрасное чувство только приходит. И, конечно, вместе мы попытаемся хоть немного разобраться – какая же она, Любовь!

Ученик (читает стихотворение Р. Рождественского “Любовь”):

Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
И вот до неё доросли.
А помнишь – мы с ней не хотели знаться,
И часто пути для неё выбирая,
Её мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирают.
Строгая кинжалы ножом перочинным,
Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,
Решали мы, что настоящий мужчина
Тот, который девчонок не терпит.
Смеясь, читали на стенах:
“Вова + Лида равно любовь…”
А тут – не такая!
А тут – непохожая!
А тут – то близкая, то далекая,
Пришла и выволокла на улицу.
Первая (мне говорили: легкая!),
Верная (мне говорили: забудется!),
Мне говорили: ни в коей мере
Любовь пошатнуть тебя не должна!
Мне говорили, а я не верил…
Мне говорили так,
А она опять будоражила и удивляла,
То криком крича, то дразня, то играя,
Смеяться и плакать она заставляла,
И не было ей ни конца и ни края!
Она была в жестах, в улыбках и взглядах,
Она была в ссорах, в словах откровенных,
Она была в каждом движении, в клятвах
Наивных, смешных, но действительно верных!

Учитель: О любви писали, пишут и будут писать поэты, писатели, композиторы, художники. Она волнует не только великих людей. Я приглашаю вас посмотреть видеосюжет, который сняли наши ученики.

(Просмотр видеосюжета)

Учитель: Мы посмотрели и послушали мнения разных людей о том, что они думают об этом прекрасном чувстве.

А что вы, ребята, думаете о любви? Что такое любовь в вашем понимании?

(Беседа с учащимися)

Учитель: А я не встречала красивее ответа на этот вопрос, чем у великого педагога В.А. Сухомлинского. Этот ответ он получил от старой мудрой бабушки Марии.

…когда Бог создал мир, он расселил все живые существа на Земле и научил их продолжать свой род, производить себе подобных. Отвел мужчине и женщине поле, показал, как строить шалаш, дал мужчине в руку лопату, а женщине – горсть зерна. “Живите и продолжайте род свой, - сказал Он им, - а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас”.

Приходит Бог с архангелом Гавриилом ровно через год. Приходит рано утром, на восходе солнца. Видят: сидят мужчина и женщина у шалаша. Перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними – колыбель, в колыбели ребенок спит. А мужчина и женщина смотрят то на небо, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда глаза их встречались, Бог видел в них непостижимую красоту и какую-то неведомую силу. Красота была прекрасней неба и солнца, земли и пшеничного поля – прекраснее всего, что создал Бог. Она потрясла, удивила, ошеломила Его.

- Что это? – спросил Он архангела Гавриила.

- Это любовь!

- Что значит “Любовь”?

Архангел пожал плечами. Бог подошел к мужчине и женщине и спросил их, что такое любовь. Но и они не смогли объяснить Ему. Тогда Бог разгневался.

- Ах, так! Вот вам мое наказание: с этого мгновения вы будете стареть. Каждый час жизни будет уносить по крупинке вашу молодость и силу! Приду через пятьдесят лет и посмотрю, что осталось в твоих глазах, Человек…

Пришел Он с Архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Видит, вместо шалаша стоит рубленая изба, на пустыре сад вырос, на нивах хлев созревает, сыновья поле пашут, дочери пшеницу жнут, а на лугу внуки играют. Перед избой сидят старик и старуха, смотрят то на алую утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел Бог в глазах у мужчины и женщины красоту ещё более могучую и силу ещё более сильную, и ещё что-то новое прибавилось к тому.

- А что это? – спросил Он архангела.

- Верность, - ответил тот. И вновь не смог объяснить Богу, что это такое.

Ещё пуще разгневался Бог.

- Мало тебе старости, Человек? Так недолгим будет твой срок. Приду ещё и посмотрю, во что превратится твоя любовь.

Пришел Он с архангелом Гавриилом через три года. Видит: сидит мужчина над маленьким холмиком. Глаза у него грустные-грустные, но в них все та же непостижимая красота и сила. И уже не только Любовь и Верность в них, но и что-то ещё.

- А это ещё что? – спрашивает Бог архангела Гавриила

- Память Сердца…

…Вот что такое любовь. Это вечная красота и сила человеческая. Живут, размножаются тысячи живых существ, но любит только человек. И, собственно, только тогда, когда он умеет любить, он и Человек.

(Мальчики исполняют песню в сопровождении гитары)

Учитель: Конечно, все, что касается любви, обсудить мы не сможем. Да и навряд ли кто-нибудь сможет дать готовые рецепты на волнующие вопросы. Но какую-то путеводную нить найти сообща мы в состоянии. Давайте остановимся на нескольких вопросах, которые вам сегодня кажутся наиболее важными.

Вопрос: Как остаться единственной для того, кого любишь?

(Беседа с учащимися по данному вопросу)

Ученица: Говорить свое мнение мне ещё, наверное, рано. Но я прочитала книгу французского писателя Антуана де Сента-Экзюпери “Маленький принц”, которая оставила во мне глубокий след. Эта книга о любви и нежности.

…Маленький принц жил на своей на своей маленькой планете, где можно было целые сутки смотреть на закат солнца – для этого достаточно было понемножку передвигать свой стул в соответствии с его движением. Он аккуратно выпалывал зловредные цветки баобабов и прочищал свои три вулкана – два действующих и один потухший. Однажды на его планете расцвела роза, он не ждал её, он даже думал, что росток розы надо выполоть. А когда роза расцвела, он её полюбил, потому что она была красивая – другой такой никогда не было на планете Маленького принца. Роза требовала, чтобы принц покрывал её стеклянным колпаком и ограждал ширмой, она нарочно кашляла, чтобы напугать его и очень хвасталась своими четырьмя шипами. Это огорчало и обижало Маленького принца, а потом начало сердить, и он покинул розу, отправился путешествовать по другим планетам. Многое он увидел и узнал. Но самое главное он узнал на планете Земля.

Сначала он увидел целый сад роз. И все они были похожи на его цветок…

Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду!

Маленький принц очень огорчился…Но потом он встретил Лиса, который открыл ему правду. Вернувшись к цветам, Маленький принц сказал им: “Вы ничуть не похожи на мою розу…мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас закрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра”.

…И ещё один секрет открыл Лис принцу: самого главного глазами не увидишь – зорко одно лишь сердце. Надо судить не по словам, а по делам. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

…Маленький принц через год вернулся к своей розе. “Моя роза…Я за неё в ответе. Она такая слабая, такая простодушная!”.

Ученица: А мне понравилась там мысль, что всякая любовь начинается с терпения. Не надо приказывать любимому обернуться морской чайкой, не надо указывать, как ему любить тебя – надо терпеливо приручать его, а он – тебя, пока вы не станете друг для друга единственными. Например, если мой парень не очень пунктуален и опаздывает на встречу, я не буду “закатывать” ему скандал. Я буду его приручать. Один раз я сама опоздаю, чтобы он посмотрел на себя со стороны. В другой раз скажу ему: “Пожалуйста, не опаздывай больше. Я так продрогла и переволновалась!” Тот, кто умеет любить, не копит мелких обид, потому что видит не глазами, а сердцем.

Учитель: Ребята, может быть, это и есть ответ на вопрос о том, как остаться единственной для дорогого тебе человека.

Ученица (читает стихотворение Ю. Друниной “Тебе”):

Ты рядом – и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой милый,
За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой милый,
За то, что ты есть на свете.
Подумай, ведь мы могли бы
Друг друга совсем не встретить!
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете.

Вопрос: Как сохранить любовь?

Учитель: Зачастую первое чувство бывает настолько сильным, что нетрудно потерять и голову. Иногда девушки бояться быть “недотрогами” - чего доброго, так и парня потерять недолго. Может быть, так и надо? Не нужна скромность, гордость, женственность…

(После беседы с учащимися выступают психолог, врач по планированию семьи. Суть разговора в том, что некоторые, почувствовав половое влечение, сейчас же стремятся удовлетворить его, считая, что это любовь. Если нет ничего, кроме полового влечения, то и в супружеской жизни будет только умение рожать детей, ведь для этого большой мудрости не надо: наседка тоже выводит цыплят – этому научила её природа. Любовь – горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум)

Учитель: Любовь – величайшее чувство, доступное человеку. Сколько бы ни было сказано слов о любви, написано музыки, никогда не иссякнет эта вечная и вечно юная тема – любовь. И если наш сегодняшний разговор оставил след в вашем сердце и хоть немного поможет вам в дальнейшем, я буду рада.

(Далее выступает выпускница, юная поэтесса)

Литература

  1. Виктор Пекелис. Как найти себя. М.: Детская литература, 1985

  2. Долинина Н. Просто размышления. Эссе. Л.: Детская литература, 1977

  3. Воспитание школьников. М.: Педагогика, 1977, №5




Похожие:

Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему: " Самый умный "
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему : "Курение и здоровье" (репортаж с места событий)"
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему: " а ну-ка парни! "
Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных,...
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему «Знаменитые люди» Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна. Цель
Цель: Расширение общего кругозора детей, ознакомление с жизнью и биографией великих людей
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему «Язык, мимика, жесты как средства общения» Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна. Цель
Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создание атмосферы доверия
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему «Познай себя» Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна. Цель
Ведущий. Ну, что же предлагаю каждому рассказать немного о себе, для того чтобы лучше узнать друг друга
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему «Вред алкоголя для организма» Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна. Цель
Цель: сформировать правильное понимание небезвредности раннего употребления алкоголя
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему «Счастливый случай» Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна. Цели
Участники: ученики – делятся на две команды (например, мальчики и девочки), классный руководитель – ведущий
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему «День Республики Казахстан» Классный руководитель : Храмей Ирина Сергеевна. Цель
Республики Казахстан, показать, что государственная символика – это государственная ценность
Информационный час на тему : «Любовь и колледж» iconИнформационный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"
Не строй церковь, пристрой сироту” призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы