Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка icon

Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка



НазваниеСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Дата конвертации14.12.2013
Размер222.13 Kb.
ТипКонтрольная работа
источник


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………….3

2. Тематический план………………………………………………………5

3. Содержание………………………………………………………………7

4. Контрольные задания……………………………………………………11

5. Литература……………………………………………………………….14


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кардинальным отличием информатики от других технических дисциплин является тот факт, что ее предметная область изменяется чрезвычайно динамично. Основная задача информатики состоит в преодолении общечеловеческого кризисного явления, называемого «информационным бумом», путем внедрения средств и методов автоматизирующих операций с данными.

Для изучения информатики в сложившихся условиях, необходимо решительное взаимодействие между учебными программами общетехнических и специальных дисциплин и учебной программой информатики

Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика».

Общий объем - 78 часов, из них:

теоретических занятий - 18 часов;

лабораторных занятий - 60 часов.

При реализации настоящей рабочей программы предусмотрены:

зачет - 2.

Контрольная работа и зачеты проводятся за счет общего бюджета времени, отводимого на изучение дисциплины.

Настоящая рабочая программа предусматривает овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и исследования информации.

^ Практическая цель - привитие навыков сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной, а затем и в профессиональной деятельности.

^ Развивающая цель - изучение информатики направлено на формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, мотива, то есть на формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.

^ Воспитательная цель - формирование у учащихся гражданственности, научного мировоззрения, нравственности и высокой морали.

В результате изучения данного курса:

учащийся должен знать:

  • что такое информация; виды информации;

  • представление информации в ЭВМ;

- понятие алгоритма, свойства алгоритма;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • структуру программы;

  • перечень и синтаксис записи операторов,

  • стандартные служебные программы;

  • структуры стандартных и графических программ;

  • состав и назначение инструментов основных панелей редактирования и форматирования;

  • перечень формул и диаграмм;

  • перечень шаблонов создания презентаций;

  • перечень команд и инструментов для редактирования графических изображений.

учащийся должен уметь:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в живой природе, технике, деятельности человека и общества;

  • составлять алгоритм различными способами;

  • составлять программы по готовым алгоритмам;

  • редактировать и форматировать тексты и таблицы;

  • составлять сводные таблицы обработки данных;

  • создавать презентации;

- создавать и редактировать графические изображения.


^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Лекционных занятий

Лабораторные работы и практические занятия

1

2

3

4

5




Раздел №1 Информатика и информация













Информация в материальном мире.

2

2







Информатика. Предмет и задачи информатики. Вычислительная техника

2

2







Итого по разделу 1

4

4







^ Раздел №2 Устройство персонального компьютера (ПК)













Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока

2

2







Периферийные устройства ПК

2




2




Итого по разделу 2

4

2

2




Раздел №3Windows 98/2000













Основные объекты и примеры управления Windows. Файлы и папки Windows

4

2

2




Операции с файловой структурой.

2




2




Установка приложения и оборудования. Настройка управления Windows

2




2




Стандартные приложения Windows

2




2




Итого по разделу 3

10

2

8




Раздел №4 Текстовый процессор Microsoft Word 97













Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word

2




2




Примеры работы с текстами в процессоре Microsoft Word, Word Art

4




4




Примеры и средства автоматизации разработки документов. Ввод формулы, работа с таблицами

2




2




Работа с диаграммами

2




2




Итого по разделу 4

10

0

10




Раздел №5 Компьютерная графика













Основные представления графических данных

2

2







Графический редактор Paint

4




4



Графический редактор Arhi Cad

8




8

1

2

3

4

5




Итого по разделу 5

14

2

12




Раздел №6 Электронная таблица Microsoft Excel













Создание электронных таблиц

8

2

6




Применение электронных таблиц для расчетов

6




6




Итого по разделу 6

14

2

12




Раздел №7 СУБД Microsoft Access 2000













Основные понятия баз данных

2

2







Проектирование баз данных

2




2




Работа с СУБД Microsoft Office

2




2




Итого по разделу 7

6

2

4




Раздел №8 Основы программирования













Понятия алгоритма. Этапы решения задач

4

2

2




Pascal

6




6




Итого по разделу 8

10

2

8




Раздел №9 Компьютерные сети, Интернет













Теоретические основы Интернета. Локальные и глобальные сети

2

2







Модель службы передачи сообщений (ISO/ OSI)

2




2




IP-адрес. Работа в сети

2




2




Итого по разделу 9

6

2

4




ВСЕГО:

78

18

60



^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Раздел №1 Информатика и информация.

Информация единицы измерения информации. Многообразие форм информации: рисунки, текст, звук и др. Способы обработки информации, распознание информации, хранение, передача информации. Кодирование информации. Данные.

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования информации;

- способы обработки информации, передачи, хранения, обновления информации.

Учащиеся должны уметь:

- кодировать информацию двоичным кодом, восьмеричным и др. кодами;

- сохранять информацию на машинных носителях;

- обновлять информацию.


^ Раздел №2 Устройство персонального компьютера.

Базовая конфигурация компьютера. Внутреннее устройство системного

блока, системы расположенные на материнской плате. Периферийные

устройства, подключаемые к компьютеру, способы их подключения.

Модернизация РС: - подключение дополнительной памяти, замена процессора, подключения дополнительных внешних устройств.

Учащиеся должны знать:

- устройство базовой конфигурации компьютера;

- системы, расположенные на материнской плате;

- назначение основных устройств компьютера;

- способы подключения внешних устройств.

Учащиеся должны уметь:

  • подключать к компьютеру дополнительные внешние устройства (принтер, сканер, CD-ROM и др.);

  • с помощью системного ПО настроить работу подключенных дополнительных внешних устройств.


Раздел №3 Windows 98/2000.

Операционная система: виды, состав, интерфейс, команды. Утилиты операционных систем. Основные объекты и приемы управления Windows 98/2000. Файлы и папки, операции с файловой структурой. Установка приложений и оборудования. Настройка управления Windows 98/2000. Стандартные приложения Windows 98/2000.

Учащиеся должны знать:

- виды операционных систем, интерфейсы пользователя;

- основные команды операционной системы;

- приемы управления Windows 98/2000;

- операции с файловой структурой;

- работу со стандартными приложениями.
Учащиеся должны уметь:

- устанавливать операционную систему Windows 98/2000;

- создавать файлы и папки;

- подключать диски;

- архивировать файлы и разархивировать.


^ Раздел №4 Текстовый процессор Microsoft Word.

Обработка текстовой, графической, звуковой информации: считывание, запись и редактирование. Оформление графиков, вставки рисунков, формул, таблиц, фотографии и пр. Связывание и встраивание объектов. Вывод текста и графики на принтер. Понятие гипертекста мультимедиа.

Приемы работы с текстами в Word и Word Art.

Учащиеся должны знать:

- способы обработки текстовой информации;

- приемы редактирования информации;

- оформления графиков;

- вставки рисунков формул таблиц.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться стандартными средствами Word;

- вводить информацию и редактировать;

- вводить на печать;

- вставлять рисунки, графики;

- видеоклипы и др.


^ Раздел №5 Компьютерная графика.

Основные представления графических данных. Точечное (растровое) и векторное представление графической информации. Графический редактор Paint его возможности. Ввод текста, работа с фрагментами. Работа с несколькими приложениями.

Графический редактор Electronics Workbench. Назначение возможности.

Моделирование редактор электрических схем, исследование их с помощью виртуальных измерительных приборов. Вывод результатов моделирования на принтер, а также импортировать в другие программы.

Учащиеся должна знать:

- основы представления графических данных;

- использование инструментов редактора Paint;

- возможности работы с текстом;

- инструменты, используемые в графическом редакторе Workbench;

- составлять модели электрических схем.

Учащиеся должны уметь:

- применять инструменты графических редакторов;

- оформлять рисунки и схемы;

- выводить на печать;

- внедрять рисунки и схемы в документы других редакторов.


Раздел №6 Электронная таблица Microsoft Excel.

Общие сведения о программе Excel. Запуск программы, работа с меню, содержание ячеек. Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка. Содержание ячеек, ввод чисел, формул. Изменение ширины, столбцов и высоты строк. Редактирование документа. Форматы чисел, защита информации, вывод на печать.

Учащиеся должны знать:

- назначение и применение программы Excel;

- меню программы Excel;

- назначение рабочей книги, листа;

- приемы форматирования содержимого ячеек.

Учащиеся должны уметь:

- запускать программу Excel;

- вводить и корректировать информацию в документе;

- форматировать и защищать информацию в документе;

- выводить документы на печать.


^ Раздел №7 СУБД Microsoft Access 2000.

Основные понятия баз данных. Проектирование баз данных. Разработка структуры баз данных. Разработка объектов в режиме Конструктора с таблицами. Создание базовых таблиц. Создание меж табличных связей. Создание запросов на выборку, по параметрам. Учебная база «БОРЕЙ».

Учащиеся должны знать:

- понятия баз данных;

- работу в режиме Конструктора;

- пользоваться учебной базой «Борей».

Учащиеся должны уметь:

- открывать учебную базу «Борей»;

- создавать запросы на выбор;

- распечатывать документы с базы.


^ Раздел №8 Основы программирования.

Понятие алгоритма. Этапы решения задач. Алгоритмический язык Бейсик. Алфавит языка. Правила записи числовых констант. Текстовые константы. Переменные. Арифметические выражения. Служебные слова. Составление программ на языке Бейсик.

Учащиеся должны знать:

- линейные алгоритмы;

- разветвляющиеся алгоритмы;

- циклические алгоритмы;

- составление программы с использованием операторов ввода-вывода, операторов присвоения;

- директивы Бейсика;

- программируемый режим;

- писать программы на языке Бейсик.

Учащиеся должны уметь:

- составлять линейные алгоритмы;

- отлаживать программы;

- производить расчеты по этим программам.


^ Раздел №9 Компьютерные сети. Интернет

История создания локальных и глобальных сетей. Способы построения сетей организация работы, программное обеспечение локальных сетей (LAN). Интернет - глобальная компьютерная сеть(WAN), всемирная справочная система. Электронная почта E- mail - составная часть Интернета. Модель – уникальный адрес отдельного компьютера в Сети. Основной стандартный протокол передачи информации в Интернет TCP/IP.

Учащиеся должны знать:

- способы построения сетей;

- назначение сетевой карты и модема;

- назначение модели ISO/JSI;

- назначение электронной почты;

- роль IP - адреса.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться электронной почтой;

- находить IP - адрес;

- просматривать и отправлять документы в Сети;

- создать простую WEB - страницу.


^ 4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Основные объекты и примеры управления Windows. Файлы и папки Windows. Стандартные приложения Windows. Установка приложения и оборудования. Настройка управления Windows. Операции с файловой структурой».


^ Тестовые вопросы.


1.Paint- это

а) программа для создания рисунков *

б) операционная система

в) прикладная программа для работы с текстом

г) прикладная программа для работы с таблицами


2. Панель задач - это

а) вся поверхность экрана со значками

б) полоска внизу экрана, которая содержит кнопку «пуск» *

в) область экрана, ограниченная рамкой и содержащая заголовок.

горизонтальное меню, панели инструментов, окно документа и строку состояния.

г) список программ и некоторые другие пункты, для запуска приложений


3. Горизонтальное меню содержит

а) список команд, включающих в себя список более или менее однотипных операций над приложениями *

б) название программы и три кнопки

в) набор значков, каждый из которых представляет некоторую функцию

г) полоску со стрелками на концах и бегунком между стрелками


4. Значок «Мой компьютер» находится:

а) в контекстном меню

б) на рабочем столе *

в) на панели задач

г) в строке заголовка приложений


5. Чтобы свернуть окно, нужно нажать на кнопку: (г)

а) б) в) г)


6. Чтобы создать новый файл, нужно нажать кнопку: (в)

а) б) в) г)


7. Переименовать файлы в Windows 95 (98) можно (указать неверное):

а) с помощью команд горизонтального меню Файл - Переименовать

б) с помощью пункта Переименовать в контекстном меню

в) с помощью ввода команды Rename в строку команд

г) выделить файл в окне проводника и щелкнуть левой кнопкой мыши *


8. В состав системного блока входят (указать лишнее):

а) оперативная память

б) контроллеры

в) сканер *

г) микропроцессор


9. Устройством для выдачи информации на бумагу является:

а) монитор

б) клавиатура

в) мышь

г) принтер *


10. Специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о файле и т.п. это:

а) каталог *

б) файл

в) дисковод

г) CD-ROM


11. Командой переименования файлов в DOS является:

а) Rename *

б) COPY

в) Delete

г) Move


12.Изменение текущего каталога:

а) cd

б) dir

в) md

г) rd


13.Перезагрузка компьютера («горячий старт») осуществляется нажатием клавиш:

а) Alt-Delete

б) Alt-Ctrl-Delete *

в) Ctrl-Delete

г) Alt-Ctrl


14.Чтобы скопировать файл в NC, достаточно выделить этот файл и нажать клавишу:

а) F5 *

б) F3

в) F6

г) F8


15. С помощью клавиши F1 в NC

а) вызывается пользовательское меню

б) вызывается редактор

в) выводится меню режимов работы NC

г) выводится краткая информация о NC *


16. В текстовом редакторе Word можно (указать лишнее):

а) оформлять документы

б) оформлять таблицы

в) вставлять готовые рисунки

г) рисовать *


17. В текстовом редакторе Word параметры страницы абзаца задаются:

а) с помощью команд горизонтального меню Формат - Границы и заливка

б) с помощью маркера на линейке *

в) с помощью бегунка на линейке прокрутки

г) с помощью команд меню Файл – Параметры страницы


18. Окно в табличном процессоре EXCEL называется:

а) страницей

б) книгой

в) листом *

г) блокнотом


19. Необходимый набор панелей инструментов осуществляется командами меню:

а) Вид - Панели инструментов *

б) Сервис - Панели инструментов

в) Вставка - Панели инструментов

г) Файл - Панели инструментов


20. Чтобы удалить участок текста в текстовом редакторе Word нужно (указать неверное выражение):

а) поставить курсор перед первым символом удаляемого текста и клавишей Delete удалить участок текста

б) с помощью мыши выделить нужный участок и клавишей Delete удалить участок текста

в) с помощью мыши выделить нужный участок и кнопкой с изображением ножниц удалить участок текста

г) с помощью мыши выделить нужный участок и нажать кнопку с изображением дискеты. *


5. ЛИТЕРАТУРА


Основная и дополнительная литература:

  1. 30 уроков по информатике. Эксперментельный учебник для старших классов общеобразовательных школ / Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. – Алматы: 1999-443 с.: ил.

  2. Electronics Workbench – графический редактор предназначенный для моделирования и анализа электрических схем.

  3. Информатика. Базовой курс / Симоновия В.Б. и др. – СПб: Пит 2001 – 640с : ил.

  4. Office 97: книга ответов – СПб: Питер. 1999-416с: ил.



Учебные и справочные пособия:

  1. Работа на персональном компьютере. Пособие в двух частях Инчин А.С.- Алматы 2002г.

  2. Операционная система Windows 98. Лабораторный практикум. Учебное пособие для старших классов средних школ./ Балафанов Е.К., Буребаев Б.Б. и др.

  3. Табличный процессор Microsoft Excel 97/. Лабораторный практикум. Учебное пособие для старших классов средних школ. /Балафанов Е.К., Буребаев Б.Б. и др.



Қазахстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Қостанай облысы әқімдігінің білім басқармасы

Управление образования акимата Костанайской области

Қостанай құрылыс колледжі

Костанайский строительный колледж


Бекiтемiн:

Утверждаю:
^
Педкеңестiң төрағасы

Председатель педагогического совета


_____________________ В.А. Мягков

« _____ » __________________ 2009 г.


ЖҰМЫС БАҒДАРЛАМАСЫ

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Пән: «Информатика»

Предмет: «Информатика»


Мамандык: 3706002 «Сәулет»

Специальность: 3706002 «Архитектура»


Дайындаган оқытушы: Храмей И.С.

Разработала преподаватель: Храмей И. С.

ЦЭК отырысында қарастырылып бекiтiлген

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК


ЦЭК төрағасы __________________________


Председатель ЦМК______________________


« ___ » ____________ 2009 ж/г.


Қостанай қаласы

г.Костанай

2009 г.








Похожие:

Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка часть 1 (ин
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочие программы/ИЗО_Развернутый тематический план 2класс.docx
2. /Рабочие...

Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconСодержание Пояснительная записка

Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconСодержание №п/п
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячок» с социумом
Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconПояснительная записка 1 часть (обязательная)
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconПояснительная записка Содержание программы
Организация учебно воспитательного процесса на этапе предшкольного образования
Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Содержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы