Описание Программы развития icon

Описание Программы развития



НазваниеОписание Программы развития
Дата конвертации14.12.2013
Размер105.13 Kb.
ТипПаспорт программы
источник



Описание Программы развития

Программа развития ГБОУ СОШ с.Исаклы является нормативно-правовым документом, на основе которого реализуется интеграция и мобилизация всех ресурсов школы (кадровых, информационно-методических, материально-технических) на достижение поставленных целей. Основываясь на положениях Концепции долговременного развития образования до 2020 года, Федеральной программы развития образования и инициативы «Наша новая школа»,Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников педагогический коллектив школы направляет свои усилия на улучшение качества образования и на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Развитие современного общества зависит от человеческого капитала и поэтому школа считает приоритетным направлением своей деятельности – формирование у каждого учащегося ключевых компетенций и конкурентно значимых личностных качеств на основе учета индивидуальных особенностей и способностей, образовательных потребностей и возможностей, личных интересов и склонностей.


Паспорт Программы развития

Наименование программы :

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области

на 2010-2015 годы

«Создание целостной системы дифференцированного обучения и гражданско –патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей формирование конкурентноспособной личности-гражданина России»


^ Нормативно-правовая база:

- Закон РФ «Об образовании»

- Национальная доктрина образования РФ до 2025 года

- Федеральная программа развития образования

- Инициатива «Наша новая школа»

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников


Дата принятия решения о разработке Программы

Решение административного совещания от 31 декабря 2011г. №1.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив ГБОУ СОШ с.Исаклы.

Координатор Программы

Управляющий Совет ГБОУ СОШ с.Исаклы.

Цель Программы

Создание целостной системы дифференцированного обучения и гражданско –патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей формирование конкурентноспособной личности-гражданина России.

Задачи Программы

1. Разработка и реализация внутришкольной модели дифференцированного обучения по предметам федерального компонента с учетом предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе индивидуально-ориентированного подхода к обучению.

2. Формирование нормативно-правовой базы и организационно- методического сопровождения дифференцированного обучения.

3. Обеспечение организационных условий для формирования гражданско-патриотической позиции школьника и базовых ценностей.

4. Развитие ресурсного обеспечения образовательного и воспитательного процессов.

5. Разработка и реализация целевых комплексных подпрограмм:

- «Здоровая школа»

- « Шаги к профессии» (предпрофильное и профильное обучение)

- « Мы –граждане России» - школьная программа воспитания и социализации

- «Лестница успеха» - программа психолого-педагогической поддержки слабо успевающих учащихся и детей с особыми

- Программа информатизации школы.


Целевые показатели Программы

1. Соответствие Программы развития школы современным образовательным тенденциям развития системы образования РФ.

Индикаторы:

- максимальная ориентация на потребности рынка образовательных услуг,

- доступность, гибкость, дифференцированный подход в системе школьного образования,

- широкое использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе,

- позитивное отношение родителей, выпускников, местного образовательного сообщества и других потребителей услуг школы.

^ 2. Введение новых форм и видов образовательной и воспитательной деятельности.

Индикаторы:

- широкое использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе,

- дистанционное обучение,

- развитие учебно-исследовательской деятельности учителей и учащихся,

- развитие проектной деятельности по разным направлениям образовательного и воспитательного процесса,

- развитие системы управления школой, методической работой на основе ИКТ.

^ 3. Качественное общее среднее образование.

Индикаторы:

- результаты учебной деятельности (соответствие качества подготовки выпускников и обучающихся требованиям государственного стандартауспеваемость, качество обученности, результаты государственной итоговой аттестации),

- достижения в учебной деятельности, предполагающей применение знаний, природных и приобретенных способностей, сформированных компетентностей,

- возможность выбора форм, программ, профилей обучения,

- функционирование научных обществ учащихся, работа предметных кружков.

^ 4. Социальная активность, сформированные базовые ценности гражданина- патриота.

Индикаторы:

-   достижения в творческой деятельности, предполагающей применение знаний, природных и приобретенных способностей, эмоционально-волевых качеств в нестандартной ситуации (грамоты, дипломы, статьи и т.д.);

-   суммарный показатель воспитанности учеников (показатели-индикаторы - гражданская и психологическая зрелость выпускников, их способность к сознательному и ответственному выбору своей жизненной (не только образовательной) траектории);

-    отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;

-    уровень толерантности субъектов УВП;

- позитивное отношение родителей, выпускников, местного образовательного сообщества и других потребителей услуг школы.

^ 5. Создание условий для развития дополнительного образования в школе.

Индикаторы:

- занятость учащихся в системе дополнительного образования,

- вариативность выбора творческих объединений дополнительного образования.

^ 6. Наличие профессионального, творчески работающего педагогического коллектива.

Индикаторы:

- число педагогов , имеющих 1 и высшую кв.категории,

-участие педагогов в профессиональных конкурсах,

-число педагогов, активно применяющих современные образовательные технологии.

^ 7. Повышение имиджа школы.

Индикаторы:

- динамика показателей развития кадровых, информационно-методических, материально-технических ресурсов образовательной программы,

- показатели внедрения современных образовательных технологий, новых форм и видов образовательной и воспитательной деятельности.


Сроки и этапы реализации Программы

2012 г.

- Целеполагание, организационное проектирование модели школы

- разработка и формирование нормативно-правового сопровождения реализации Программы

- разработка и апробация программно-методического обеспечения реализации Программы

- определение содержания деятельности МО

- внедрение достижений педагогической науки и практики.

2013-2014 г.г.

- Переход на дифференцированное обучение в 7-9 классов и профильное обучение в 10-11 классах

- активное ведение мониторинга по разным направлениям деятельности школы

- активное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

- корректировка деятельности по реализации Программы на основе промежуточных результатов мониторинга реализации.

2014-2015 уч.г.

-Обобщение, анализ полученных результатов, разработка практических рекомендаций по развитию школы.


Направления реализации Программы


1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса школы

- совершенствование учебного плана и учебных программ, создание и использование новых образовательных программ, максимально соответствующих целям Программы развития, переход на индивидуальные учебные планы профильного обучения

- углубленное изучение предметов через использование индивидуальной и групповой форм работы с одаренными детьми в предпрофильных и профильных классах;

- внедрение дифференцированного обучения по математике и русскому языку в 7-9 классах;

- внедрение технологии ИООВ (индивидуально-ориентированного обучения и воспитания), вариативного, эвристически-творческого и репродуктивного обучения одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями в начальном, среднем и старшем звеньях;

- использование интерактивных и игровых методов обучения для формирования у учащихся навыков лидерского поведения, конкурентозначимых личностных качеств и активной жизненной позиции;

- работа творческих проблемных групп по внедрению педагогических инноваций, современных технологий обучения и воспитания, диагностики оценивания компонентов УВП и личностного роста учащихся и педагогов;

- использование межпредметных связей с целью осуществления предпрофильного, профильного обучения и воспитания учащихся, формирования у них конкурентозначимых качеств личности;

- использование новейших электронных образовательных ресурсов на базе ШМ; работа педагогов в сети Интернет;

- разработка дидактических и методических материалов для осуществления индивидуально-ориентированного обучения и воспитания,   предпрофильной и профильной подготовки, реализации вышеназванных комплексно-целевых программ.

^ 2. Совершенствование механизма управления УВП

- переход на программно-целевую модель управления;

- использование системы информационно-управленческого сервиса;

- введение системы электронного учета учебных и других достижений учащихся (электронный журнал, компьютерный банк данных по «портфолио»);

- уточнение функциональных обязанностей администрации;

- обеспечение оптимальной нагрузки учителей;

- включение психологической службы в структуру управления УВП школы;

- максимальную реализацию творческого потенциала коллектива учителей на основе изучения ведущих мотивов, ценностей, интересов и потребностей (в том числе и материальных) всех участников учебно-воспитательного процесса;

- введение комплексно-целевой программы работы с родителями «Социальное партнерство: педагоги – родители» как части многоаспектной воспитательной системы развития личности учащегося; 

- привлечение к работе с учащимися специалистов высшей школы , совершенствование профориентационной работы;

- повышение престижа школы: достижение максимально возможных результатов в работе педколлектива, обучении, воспитании и развитии учащихся; проведение Дней школы, презентаций, мастер-классов, творческих мастерских, сотрудничество со СМИ.

^ 3. Управление исследовательской и инновационной деятельностью школы

Внедрение в УВП педагогических инноваций:

- варианты программ и форм организации предпрофильного и профильного обучения ;

-создание системы гражданско –патриотического воспитания, включая работу кадетских классов, профильных спецкурсов и объединений дополнительного образовании;.

- модель методической работы, построенная на диагностической основе;

- скорректированная модель выпускника с учетом современных требований;

- «портфолио» (во всех возрастных группах) как форма отслеживания достижений ученика, его успешности в учебной и внеучебной деятельности.


Ожидаемые результаты реализации Программы развития

На уровне обучающихся:

I ступень обучения

Начальный опыт общения и сотрудничества, гуманные отношения между учащимися, учителями и учащимися, интерес к знаниям, желание учащихся учиться, сформированные УУД по общеобразовательным дисциплинам и основам гражданско-правового устройства государства, начальные навыки творчества; стремление к познанию себя и других, элементарные навыки дисциплины, самоконтроля; базовые личностно-гражданские качества: прилежность, добросовестность, ответственность за свои поступки, уважение к окружающим, любовь к Родине. 

^ II ступень обучения

Сформированность познавательных интересов и самообразовательных навыков учащихся на основе положительной мотивации к учению, прочный фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для выбора ими дальнейшей образовательной траектории и своего направления профессиональной подготовки с учетом личных способностей и возможностей, ориентация на продолжение образования, наличие основных конкурентозначимых качеств личности, ответственность за свое поведение, гражданственность, патриотизм, активная социальная позиция, сформированность ключевых компетентностей.

^ III ступень обучения

Высокий уровень теоретического и общекультурного мышления, устойчивые навыки самообразования и творчества на основе потребности в совершенствовании, прочная базовая подготовка по общеобразовательным предметам и специальным развивающим программам;    наличие учащихся, проходящих обучение на основе Интернет – технологии и индивидуальных образовательных программ;   максимальное раскрытие и развитие их способностей; сформированность навыков самоорганизации и самовоспитания; нравственная, духовная, гражданская    зрелость, интеллектуальная и психологическая готовность выпускников к профессиональному и личностному самоопределению; вера в себя и свои возможности, высокий уровень сформированности ключевых компетентностей и комплекса конкурентозначимых личностных качеств.


^ На уровне педагогического коллектива:

1.             Увеличение числа учителей, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы и научно-исследовательские проекты, создающих методические разработки. Подготовка программ элективных курсов для предпрофильных и профильных классов, дидактических и методических материалов к ним (К концу 2015 года доля таких предметов должна составить около 85% от числа всех дисциплин);

2.              Повышение уровня готовности учителей гибко реагировать на изменения в образовательных потребностях учащихся и социальном заказе общества школе

3.             Повышение компьютерной грамотности учителей

4.            Концентрация усилий педколлектива на решении приоритетных задач, намеченных в Программе развития;

5. Повышение рейтинга педагогов и школы в социуме.    

Система организации управления и контроля реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляют администрация, педагогический совет школы, общешкольный родительский комитет.

Контроль хода исполнения Программы осуществляет Управляющий совет школы.




Похожие:

Описание Программы развития iconПаспорт Программы развития школы
Механизм управления реализацией программы: описание системы управления и мониторинга выполнения программы
Описание Программы развития iconПлан программы: Общая характеристика образовательного учреждения
...
Описание Программы развития iconVI. План действий по реализации программы развития
Педагогический совет «Итоги выполнения программы развития и обсуждение проекта новой программы развития на период до 2014 года»
Описание Программы развития iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Описание Программы развития iconОбщие сведения о программе развития
Программа является продолжением программы развития моу сош №2 на 2003 – 2008 год и предназначается для руководства работой школой...
Описание Программы развития iconПлан мероприятий по реализации 41 Программы развития VIII. Финансирование программы 47 I. Паспорт программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Стемасской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 годы
Описание Программы развития iconПрограмма развития моу асош №2 г. Андреаполя Тверской области как ресурсно-методического центра образовательного округа на 2011 2014 гг
Концепция Программы развития школы. Управление реализацией программы. Ожидаемые результаты реализации программы
Описание Программы развития iconПлан мероприятий для реализации Программы развития школы
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Описание Программы развития iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Описание Программы развития iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Костинологовская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы