Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В icon

Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В



НазваниеРабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В
Дата конвертации14.12.2013
Размер69.46 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Исаклинская средняя общеобразовательная школа


ПРИНЯТО


на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол № __ от ______


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


___________ Е.Н.Нестерова

«___» ___________ 200_ г.





Рабочая программа


по предмету «Технология»

на 2011 – 2012 учебный год


Составители:

Лаврентьева О.В.

Иванова Н.В.

Беляева Т.Е.

учителя начальных классов


с.Исаклы





^ Трудовое обучение

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 1 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

^ Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различный материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;

- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

^ Основные содержательные линии

С учетом спецификации данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

Первый раздел «^ Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.

Второй раздел программы «^ Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала.

Третий раздел «^ Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.


Пятый раздел «^ За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

    • Как называется этот инструмент?

    • Не можешь ли сказать, почему?

    • Что им делают?

- Какие у него есть родственники?

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения. Технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Трудовой обучение» отводиться 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 33 часа.

^ Общеучебные умения навыки и способы деятельности

В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из разного материала.


^ Результаты обучения

К концу 1 класса учащиеся должны знать (понимать):

♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):

♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

♦ названия и назначения ручных инструментов;

♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.


К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.


^ Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа



^ Учебная дисцип-

лина


Класс


Програм

ма, кем рекомендована и когда


Тип програм-

мы

(государственная, авторская)

Кол - во часов

в неделю,

общее

количество

часов


Базовый учебник


Методическое обеспечение


^ Дидактическое обеспече

ние

Трудо

вое обуче

ние

1

Програм

ма автора

Т. М. Герони

мус

Рекомен

довано Министерством образова-

ния и науки РФ

Государ

ственная

1 час в неделю

33 часа

в год

Т. М. Герони

мусс «Я все умею делать сам»


  1. Учебник

  2. Методическое пособие




1. Нагляд ный материал, раздаточ-

ный материал, доска




Список литературы по реализации программы

Для учителя:

  1. Т. М. Геронимус «Я все умею делать сам» 1 класс

  2. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс.


Для ученика:

  1. Т. М. Геронимус «Я все умею делать сам» 1 класс




Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по физической культуре 1 класс Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В. Беляева Т. Е
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» на 2011-2012 учебный год для 11 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по предмету «Геометрия» на 2011-2012 учебный год для 11 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов: Тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по предмету «Алгебра» в 7-9 классах на 2012/2013 учебный год Составитель: Т. Н. Климова, учитель математики
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по предмету «Математика» на 2011-2012 учебный год для 6 класса
Рабочая программа составлена к учебнику «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по предмету «Геометрия» на 2011-2012 учебный год для 7 класса
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по предмету литературное чтение класс 2, 170 часов (за год) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по предмету «Технология» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В. Иванова Н. В iconРабочая программа по курсу технология Автор: Цирулик Н. А. Класс: 2 2012/ 2013 учебный год Пояснительная записка технология
Буп 2004 г во 2 классах, и в соответствии с требованиями сан. Пин количество часов на прохождение программного материала из расчета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы