Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» icon

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»



НазваниеИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
опыта
Дата конвертации19.10.2012
Размер116.61 Kb.
ТипДокументы
источник

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О.

автора опыта

Учреждение,

в котором работает

автор опыта,

адрес с индексом

Должность с указанием

преподаваемого предмета

или выполняемого

функционала

Стаж работы

в должности

^ Воробьева Любовь Леонидовна

МБОУ города Кургана «Лицей №12»

640006, ул. Кравченко, 28

Учитель начальных классов

21 год




^ II. Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению младших школьников при помощи средств медиадидактики.


2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Источником изменений являются

- противоречия между необходимостью развития у младших школьников познавательной активности как базы для эффективного освоения содержания образования начального звена и низкая мотивация на младшей ступени обучения;

-быстрые темпы приращения знаний и ограниченные возможности их усвоения;

-простота и доступность информации и неумение её получать.

Актуальность изменений продиктована

-потребностью современного общества, государства, семьи в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

-широким внедрением новых технологий во все сферы жизни, в том числе и компьютерных, для расширения и углубления предметных компетенций обучающихся в соответствии с их познавательными способностями;

-необходимостью в новых подходах к преподаванию в младших классах, способных решить современные задачи образования;

-внедрением в практику новых средств обучения (ПК, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение);

-переносом акцента с «усвоения знаний», на формирование компетентностей.

Созданию благоприятных условий развития познавательной активности и повышения мотивации к обучению младших школьников способствует использование средств медиадидактики на уроках и во внеурочной деятельности.

З.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Сущность опыта:

-внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, оказывает положительное влияние на формирование метапредметных компетенций, усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, стимулирует самостоятельность мышления школьников;

-средства медиадидактики способствуют повышению мотивации к обучению, делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей, доступность диалогового общения в интерактивном режиме;

-работа с мультимедийными программами развивает кон­структивное, творческое мышление, коммуника­тивные способности у детей; способствует формированию умений и навыков исследо­вательской, проектной деятельности, осмысленного владения информацией и ее после­дующей обработки.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Способы изменений

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся наряду с традиционными способами, методами и приёмами можно использовать в своей деятельности Интернет-технологии, компьютерное тестирование, тренажёры, мультимедиа-презентации при подготовке  к урокам и внеклассным занятиям. Это способствует повышению информационной насыщенности урока, выходу за рамки школьных учебников, что позволяет дополнить и углубить их содержание.

Преимущества и новизна

Использование средств медиадидактики создаёт условия для развития метапредметных компетенций, обеспечивает высокий уровень контроля знаний и помощь в устранении пробелов, расширяет возможности инноваций в традиционных уроках. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний обучающихся, развивать их способность к самооценке. ИКТ расширяют возможности диагностики уровня усвоения информации, позволяют создать образовательное пространство, помогающее ученику выстроить индивидуальный образовательный маршрут.

Ограничения возникают в связи с недостатком программных средств и оборудования в классе, а также возможной недостаточностью ИКТ-компетентности педагога.

Определенные трудности вызываются недостатком времени для подготовки уроков и занятий, связанных с применением информационно- коммуникационных технологий; процесса подбора и оформления учебного материала, не умения пользоваться технологическими приёмами медиадидактики.

Риски

При определении правильности или неправильности методик преподавания важно опираться не на степень технической обеспеченности процесса обучения, что тоже важно, а на конечную результативность методов преподавания. Излишнее увлечение проведения занятий с ИКТ может стать причиной того, что ученик, вовлеченный в "нескучные" формы обучения, окажется неспособным к усвоению материала, предложенного в традиционной вербальной  форме. Поэтому всё должно быть в меру, необходимо  использовать средства медиадидактики в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Риски также будут исключены при условии

-использования учителем здоровьесберегающих технологии;

-при соответствии электронных образовательных ресурсов, создаваемых учителем, концептуальным требованиям (соответствие ФГОС, общим требованиям к учебным изданиям), содержательным и методическим требованиям (соответствие возрастным особенностям, программе), дизайн-эргономическим требованиям (к дизайну, тексту, графическим материалам), технологическим требованиям (к пользовательскому интерфейсу, к навигации и поиску, к обратной связи).

5. Условия реализации изменений

Условия:

- умение учителя создать на занятии атмосферу психологического комфорта, сотрудничества, занять позицию партнера;

- дифференциация обучения;

-способность учителя моделировать проектные формы работы, осуществлять диагностику и рефлексию процесса и результатов деятельности;

- организация взаимодействия с соответствующими службами и учреждениями, заинтересованными в решении данных проблем;

- владение учителем компьютером на высоком уровне.

6. Результат изменений

Рост профессионального мастерства учителя.

Удовлетворение образовательных потребностей и развитие мыслительных способностей обучающихся, повышение мотивации к обучению и уровню учебных достижений.

уч. год

кл

рус. язык

лит-ра

мат-ка

окр. мир

% успев

% кач

% успев

% кач

% успев

%

кач

% успев

%

кач

2008-2009

4

100

80

100

96

100

88

100

88

2009-2010

1

















2010-2011

2

100

92

100

100

100

92

100

100

Сформированы коммуникативная компетенция у детей, творческие способности, познавательный интерес к деятельности, навыки самоанализа, самоконтроля, умение осмысленно работать, умения и навыки научно-исследовательской деятельности, участие в социальных проектах.

Успехи учеников на областных, всероссийских и международных конкурсах.

Год

Уровень

Название

конкурса

Результат

выступления

2009


2010


2011

Областной


Междун-ный


Междун-ный

Всеросс-ий

Муниц-ный

Всеросс-ий

Конкурс «История пожарного дела Курганской области»

«Кенгуру»


«Эму-эрудит»

«Классики»

Олимпиада ЦДМО

«Русский медвежонок»

1 место


Похвальный отзыв

1 место в лицее

2 место,два 4-х места

1, 2, 3 места

3 Почётные грамоты

3 место по региону

2 Призёра конкурса




7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

«Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=153965

Сайт лицея http://12kurgan.ucoz.ru/blog/quot_mediadidaktika_i_sovremennyj_urok_quot_avtorskaja_shkola_vorobevoj_ljubovi_leonidovny/2011-12-08-110

-http://12kurgan.ucoz.ru/load/0-0-91-0-17

Личный сайт Воробьевой Л.Л. «Друг» http://drug12.ucoz.ru/

Портфолио http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Конкурс_электронных_портфолио_учителей_с_организацией_общественной_экспертизы_-_2011

Мастер-класс http://drug12.ucoz.ru/index/master_klass/0-65

* Общий объем описания сущностных характеристик (пп. 1-6) - до 1800 зн.



^ III. Педагогическое эссе**

Широкое внедрение ИКТ в образовательный процесс является насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Школа информационного общества должна не просто дать ребенку сумму знаний, но и сформировать у него информационные умения, способствующие его успешной социализации.

Моей ведущей педагогической идеей является развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению младших школьников, используя средства медиадидактики. Мой опыт использования ИКТ составляет шесть лет. Это позволяет мне:

- развивать умения обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

- перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- осуществлять дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем подготовки;

-организовывать одновременно детей, обладающих различными способностями.

Поэтому для грамотного использования средств медиадидактики в образовательном процессе, я должна иметь представление о возможностях ИКТ, основных направлениях внедрения ИКТ в начальную школу и свободно владеть средствами ИКТ. Для этого я поставила перед собой задачи:

-создать условия для самореализации и профессионального роста;

-разработать технологию подготовки и применения мультимедийного урока, определить критерии его результативности;

- накопить и систематизировать лучшие разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ;

- обмениваться опытом применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

^ В систему работы входят:

1.Курсовая подготовка, самообразование и дистанционное обучение.

2.Освоение различного программного обеспечения и сервисов (программа Notebook для интерактивной доски, программы PowerPoint, Word, Exel, Paint, Publisher, Photoshop, Playcast, Bubbl.us, Slide, AutoplayMediaStudio; сервисы Web 2.0, WikiWall, Microsoft Live, Google.com, cреда Moodle, сайтостроение).

3.Разработка и применение презентационных материалов, проведение мультимедиауроков.

4.Ведение электронного документооборота класса (списки, отчёты, портфолио).

5.Использование различных образовательных технологий: здоровьесберегающих, игровых и др.

4.Проектно-исследовательская деятельность.

5.Использование социальной сети «Дневник.ру».

6.Создание единого открытого образовательного пространства для родителей, учеников и учителя – сайт «Друг» (drug12.ucoz.ru).

7. Обобщение опыта применения ИКТ на муниципальном уровне через занятия авторской школы «Медиадидактика и современный урок. Использование технологических приёмов медиадидактики в деятельности учителя начальных классов» по темам: «Медиадидактика и современный урок», «Дизайн мультимедийного урока», «Дидактические материалы и средства контроля современного урока».

8.Публикации на различных педагогических порталах и в сообществах.

9.Проведение семинаров, мастер-классов для педагогов с целью обмена опытом применения ИКТ.

Систематическая и целенаправленная работа по развитию познавательной активности и повышению мотивации оказывает положительное влияние на формирование УУД, усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, активизирует внимание учеников, стимулирует мыслительные процессы, формирует положительные черты характера, личности ребёнка.



** Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание учителем своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)


^ IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Инновационный педагогический опыт Воробьевой Л.Л. имеет общеметодический уровень, носит практическую значимость. Распространение опыта возможно на региональном и федеральном уровнях как новшеств модульного и системного характера в рамках образовательного учреждения. Используемые формы распространения ИПО: консультации, открытые уроки, мастер-классы, стажировки, проблемные курсы. Данный опыт универсален, его можно внедрять в практику работы учителей начальных классов независимо от используемой программы обучения. Результаты имеют большую практическую значимость при организации учебно-воспитательного процесса, не только для методики преподавания на 1 ступени обучения, но и в среднем и старшем звене.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

М.Н. Никифорова, заместитель директора по НМР, МБОУ г. Кургана «Лицей №12», (г.Курган, ул. Кравченко, 28, т. 239594, kurgan_licey12@mail.ru )




Похожие:

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»

Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
Учреждение, в котором работает Должность с указанием автор опыта, адрес с индексом преподаваемого предмета или
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Формирование коммуникативной, лингвистической компетенций школьников на уроках русского языка и литературы»
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Развитие иноязычной коммуникативной страноведческой компетенции у старшеклассников в процессе работы над элективным курсом «Иностранный...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
Применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconО ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 08. 2010г
Образование" в Оренбургской области осуществляется на основании Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта...
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» iconПриказ №03-489 «о сетевом графике по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2010 год» ив целях повышения эффективности работы по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере образования
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы