Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната icon

Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната



НазваниеОсновная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната
страница1/22
Дата конвертации15.12.2013
Размер3.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Управление образования Верхнесалдинского городского округа


«Утверждаю»

Директор школы-интерната №9

__________________Т.В.Кудря

Приказ № 42

от «06» апреля 2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ступень начального общего образования)

Муниципальной общеобразовательной школы-интерната

«Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного)

общего образования №9 «Мыс доброй надежды»


г.Верхняя Салда

2011 г

Паспорт образовательной программы

школы-интерната №9

(ступень начального общего образования)


Государственный статус образовательного учреждения - Муниципальная общеобразовательная школа-интернат.

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования №9 «Мыс доброй надежды» действует в соответствии с Уставом, зарегистрированном в МИ ФНС 24.02.2009 года №2096607001203.

Лицензия - Серия А № 271958, рег.№ 11887 от 13.04.2009 г. выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области сроком действия до 13.04.2014 г.


Свидетельство о государственной аккредитации ГА 007825, рег № 4832 от 18.06.2009 г.


Основная образовательная программа начального общего образования школы-интерната №9 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г, и на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

В данной программе определены основные направления реализации образовательной деятельности на 1 ступени образования школы-интерната №9 на период с 2011 до 2015 года.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования школы-интерната №9:

  • Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых уствновок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи реализации программы:

  • сформировать общую культуру обучающихся;

  • обеспечить духовно-нравственное, личностное и интеллектуальное развитие младших школьников;

  • создать основу для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

  • создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Сроки реализации программы: 2011-2015 годы

Заказчик программы: Совет школы.


Основные разработчики программы:

Кудря Т.В. – директор школы-интерната №9

Сивкова А.П. – заместитель директора по УВР

Глебов Д.С. - заместитель директора по ПР

Лачихина А.В - учитель начальных классов.

К разработке программы привлекались:

Семенищева Е.В, Булгакова Е.А, Логинова О.В - учителя начальных классов,

родители обучающихся, социальные партнеры.


Ожидаемые результаты реализации программы - достижение обучающимися:

  • личностных результатов:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • метапредметных результатов:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Принципы реализации программы:

  • включение в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства школы;

  • системно-деятельностный подход;

  • учёт социокультурных особенностей и потребностей городского округа, региона (Свердловской области).



1.Пояснительная записка

к Основной образовательной программе начального общего образования

МОШИ №9.

Историческая справка о школе-интернате.

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 9 «Мыс доброй надежды функционирует в данном статусе с 2004 года (открыта в 2002 г.). Особенностью данного образовательного учреждения является его расположение на окраине города, в частном секторе района Малый Мыс. Удаленность школы от центра города, отсутствие необходимого количества детей школьного возраста в данном районе привели к тому, что из средней общеобразовательной школа перешла в статус Основной общеобразовательной и ежегодно теряла до 15% контингента учащихся. Весной 2002 года градообразующее предприятие ОАО ВСМПО совместно с УО МО «Верхнесалдинский район» организовали в ОУ № 9 детский яхт-клуб «Романтика», а 1 сентября 2002 года в школе открылись профильные кадетские (морские) классы для детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке. Набор учащихся на 1 и 2 ступенях обучения составил в целом 120 человек. В апреле 2003 года школа успешно прошла лицензирование и аттестацию и вновь перешла в статус Средней общеобразовательной школы № 9. В 2003 – 2004 году был произведен капитальный ремонт части школьного здания под спальный корпус для интерната и, пройдя лицензирование, с марта 2004 года она функционирует как школа - интернат. В феврале 2009 года школа вновь прошла процедуру лицензирования.

За указанный период времени произошли качественные и количественные изменения на всех ступенях образования. Увеличилось количество обучающихся на 1 ступени образования с 17 до 95 человек и стабильно прослеживается рост освоения ГОСа на «4» и «5». На второй ступени школы в рамках реализации программы кадетского образования также сохраняется положительная динамика освоения ГОСа на «4» и «5». Исходя из образовательных потребностей родителей и учащихся, с 2003-2004 года на 3 ступени школы-интерната в рамках совместного эксперимента с ВСПЛ был открыт 10 технологический класс, а с 2007 – индустриально-технологические классы по направлению металлообработка, с 2008 года – реализовано обучение по физико-математическому профилю на основе индивидуальных учебных планов. Всё это способствовало повышению уровня конкурентноспособности кадетской школы среди образовательных учреждений городского округа, подтверждение тому - рост контингента обучающихся к 2004 году на 24%, а к 2010 году - на 40%.

Первый выпуск старшей ступени школа-интернат №9 сделала в 2005 году, к 2010 году насчитывается 6 выпусков. 70% выпускников индустриально-технологических классов (2005-2009 г.г) продолжили образование по выбранному профилю в Верхнесадинсом профессиональном лицее и сегодня успешно трудятся на градообразующем предприятии. Кроме того, среди наших выпускников (2008-2010 г.г) - студенты НТГСПА, Государственной морской академии им.Макарова в г.Санкт-Петербурге, УГТУ УПИ, Уральского государственного лесотехнического университета.

За эти годы в школе-интернате №9 сложилась проверенная временем система традиционных мероприятий, среди них:

  • День Знаний

  • День Здоровья

  • Туристический слёт

  • Посвящение в кадеты

  • Парад кадет

  • Армейские старты

  • Кадетский бал

  • Вахта памяти

  • Фестивали детского творчества

  • День Открытых Дверей

Решая образовательные задачи в самом широком смысле слова, школа-интернат обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы: кружковой, профильной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития и самоопределения личности. Поэтому она стала для наших учеников не только местом, где обеспечивается учебная деятельность, но и учреждением, в котором организовано общение со сверстниками и нормальное коммуникативное пространство в мире взрослых, во внеурочной сфере.

За годы существования морская кадетская школа-интернат «Мыс доброй надежды» приобрела хороший опыт социального партнёрства. Главным социальным партнёром школы является градообразующее предприятие ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», которое оказывает финансовую поддержку. Вторым крупным социальным партнёром ОУ №9 является межшкольный учебный комбинат, на базе которого осуществляется предпрофильное образование учащихся второй и третьей ступени. Реализовать все направления воспитательной работы школы на договорной и добровольной основе помогает и взаимодействие с городскими организациями: Центр детского Творчества, Детско-юношеский Центр, ДЮСШа, Библиотека семейного чтения, кинотеатр «Кедр», а также Нижнетагильская ракетная дивизия, Совет ветеранов ВСМПО, Верхнесалдинский городской музей, ГОВК г. В. Салда, Городской Совет ветеранов ВС. Кроме того, традиционно школа тесно взаимодействует с кадетскими школами области и Региональным Советом оказания шефской помощи ветеранам ВМФ.

Школа-интернат №9 - это сплав умного и требовательного руководства, работоспособного коллектива, усилия которых направлены на обеспечение всестороннего развития личности учащихся и социализацию в обществе.

Сегодня школа-интернат №9 добилась признания результатов своей деятельности не только на уровне городского округа, но и в 2007 году вошла в число победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Информационная справка о школе-интернате.

Характеристика контингента учащихся.

На 01.01.2011 года в ОУ № 9 обучается 203 учащихся.

В школе I ступени- 4 класса, 94 учащихся.

Обучаются по программе 1-4 4 класса, 94учащихся.

В школе II ступени- 5 кадетских (морских) классов, 95 учащихся.

В школе III ступени - 1 класс - 10 общеобразовательный (14 учащихся).

В интернате проживает 38, из них 10 учащихся начальных классов.


^ Режим работы Школы-интерната.

Режим дня школы-интерната регламентируется правилами внутреннего распорядка, обеспечивает научно - обоснованное сочетание обучения, дополнительного образования, военной подготовки, труда и отдыха, составлен с учетом круглосуточного пребывания кадетов и воспитанников.

Школа-интернат № 9 работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, исключение составляет 1 класс – 28 учащихся - 5-ти дневная рабочая неделя.

Учебный процесс организован в 1 смену.

Продолжительность учебных занятий- 45 минут, исключение: в 1 классе (1 полугодие - 35 минут). Перемены 10 - 15 минут.

Дополнительное образование учащихся- 14.30 до 16.30 (кружки, секции, факультативы).

Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября, продолжительность - 34 недели, исключение – 1 класс - 33 недели. Продолжительность каникул для учащихся в течение года - не менее 30 дней, исключение: в 1 классе - дополнительные каникулы (1 неделя) в 3 четверти.

^ Характеристика кадрового состава.

Образовательный процесс осуществляют 24 педагога (из них 3 человека - администрация ОУ, 16 - учителя и 5 - воспитатели), в том числе 4 учителя – совместители.

Педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию - 3 человека (1- совместитель), 1 квалификационную категорию – 13 человек (1- совместитель), 2 квалификационную категорию – 7 человек (2- совместителя), без категории – 1.

Образовательный ценз педагогов:

  • 20 человек - с высшим образованием;

  • 4 человека - со средним специальным образованием

Средний возраст педагогов школы-интерната- 44 года, из них у учителей начальных классов – 40 лет.

^ Информационная среда школы-интерната.

Коли

чество учебных компью

теров

Коли

чество

учащих

ся на 1 компью

тер

Коли

чество

интер

активных

комп

лексов

Коли

чество

мульти

медийных

проекторов

Коли

чество

прин

теров

Коли

чество

интер

активных

досок

Подклю

чение к

сети Интернет

и наличие

локаль

ной

сети

Наличие

школьного сайта

23

7,3

2

6

8

2

+ +

+

^ Укомплектованность кабинетов школы-интерната учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Начальные классы

Инфор

матика

Биология, химия, география

Физии

ческая

культура

Физика

Английский язык

История

Матема

Тика

Русский язык и литература

95%

95%

95%

95%

95%

100%

100%

95%

95%

^ Использование учебно-методических комплектов в начальной школе.


УМК

количество обучающихся

Классическая начальная школа

17

Начальная школа 21 века: Виноградова Н.Ф.

77

Всего обучающихся 1 ступени в школе

94


Образовательная среда школы-интерната представляет собой взаимодействие следующих компонентов:

  • ДЮЦ (Детско-юношеский центр)

  • Библиотека семейного чтения

  • Верхнесалдинский краеведческий музей

  • ЦДТ (Центр детского творчества)

  • МУК (Межшкольный учебный комбинат)

  • Школа искусств

  • Экспериментальные спортивные площадки Корпорации «ВСМПО-АВИСМА»

  • Яхт-клуб «Романтика»

  • Нижнетагильская ракетная дивизия

  • Городской Совет ветеранов

  • Кадетские школы Свердловской области

  • Областной фестиваль ЮИСУ

  • Территориальный фестиваль «Будущий потенциал России»

  • Школьный фестиваль «Звёздная флотилия»

  • Международная игра-конкурс «Кенгуру»

  • Игра –конкурс «Русский медвежонок -языкознание для всех»



Особенности Основной образовательной программы начального общего образования МОШИ №9.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 9 «Мыс доброй надежды разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100», на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.).

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10».

  • Устав МОШИ № 9.

  • Правила внутреннего распорядка МОШИ № 9, утверждённые приказом 26 февраля 2009 г. N 40.

Данная Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Школы-интерната №9.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Главная задача авторов- разработчиков УМК «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, стремящимися самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Содержание учебных предметов открывает новые возможности для интеграции познавательного и личностного развития ребёнка, что обеспечивает требования ФГОС к предметным результатам, формированию УУД. В содержании  УМК «Школа 2100» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Основная образовательная программа Школы-интерната №9 сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Школы-интерната №9 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа Школы-интерната №9 сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы Школы-интерната №9 учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью основной образовательной программы начального общего образования школы-интерната №9 является

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  на основе освоения обучающимися учебных программ по предметам в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

Образовательная программа Школы-интерната №9 предусматривает реализацию поставленной цели через:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа:

- технология формирования типа правильной читательской деятельности

(технология продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическая технология,

- обучение в сотрудничестве,

- технология проектного обучения,

- обучение на основе создания учебных ситуаций,

- ИКТ,

- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогическихработников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального

развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными

возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных

мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего

развития.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.



Основная образовательная программа начального общего образования МОШИ №9 содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования;

• учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования;


^ Условия реализации основной образовательной программы начального общего  образования. Образовательный процесс на 1 ступени школы-интерната реализуется в режиме 5-дневной учебной недели( 1 класс), 6-ти дневной учебной недели (2-4 классы). Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет 33 недели, в 2-4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен: в 1 классе -35 минут, во 2-4 классах – 45 минут, динамические паузы от 10 до 20 минут. Дополнительное образование учащихся- 14.30 до 16.30 (кружки, секции, факультативы).

В целях успешной адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей: домашние задания даются с учетом возможности их выполнения (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10) со 2 полугодия, для создании психологического комфорта и обеспечении эмоциональной разгрузки обучающихся используются возможности игровой комнаты, динамические паузы проводятся (при соответствующих погодных условиях ) на открытом воздухе.

В процессе реализации образовательного процесса осуществляется медицинское обслуживание всех учащихся начальной школы. В школе оборудован медицинский пункт (приемная и процедурный кабинет). Проводится иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая целый спектр кружков и секций для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов обучающихся, на основе привлечения культурно-образовательных ресурсов микрорайона, города и самого ОУ.

С целью создания здоровьесберегающей среды на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. Для реализации биологической потребности детского организма в двигательной активности, кроме 3-х уроков физкультуры в неделю, проводятся подвижные игры на переменах и в послеурочное время, ежегодно учащиеся 2-х классов участвуют в муниципальной программе по плаванию. Организовано горячее питание 100% обучающихся в первой половине дня, а также - дополнительное питание обучающихся, посещающих кружки и секции во второй половине дня.

Использование в образовательном процессе активных форм обучения даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения. Применяемые педагогические технологии направлены на активизацию и интенсификацию деятельности обучающихся, а также эффективную организацию и управление учебным процессом. Учебные издания, технические средства обучения и процедуры их использования соответствуют нормативным гигиеническим требованиям.

Школа-интернат №9, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.


^ Права и обязанности родителей (законных представителей),обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися МОШИ №9 основной образовательной программы НОО

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее —планируемые результаты) МОШИ №9 являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

^ Планируемые результаты:

обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно- деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

^ Включение в структуру планируемых результатов целей -ориентиров, определяющих ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы, призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?»

Планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы, ориентируют, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

^ Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения учебной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений) и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Планируемые результаты, описывающие цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля в качестве предоставления обучающимся возможности продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Следовательно при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».


2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий - владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий - приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


^ 2.1.1. Личностные универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;


• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;


• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;




• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от

доконвенционального к конвенциональному уровню;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;




• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

• установка на здоровый образ жизни;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;




• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




Похожие:

Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования муниципальной общеобразовательной школы-интерната общеобразовательной школы-интерната основного общего образования городского округа Красноуфимск
Основная образовательная программа начального общего образования (далее по тексту ооп ноо) определяет содержание и организацию образовательного...
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Ловозерской общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования ловозеро пояснительная записка
Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ...
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconОсновная образовательная программа начального общего образования «Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Невежкино Лысогорского района Саратовской области»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.Кумак заданной...
Основная образовательная программа (ступень начального общего образования) Муниципальной общеобразовательной школы-интерната iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/ООП НОО.doc
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы