Семестр I. Теоретические положения icon

Семестр I. Теоретические положения



НазваниеСеместр I. Теоретические положения
Дата конвертации15.12.2013
Размер27.13 Kb.
ТипДокументы
источник

ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ


(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050708 –

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ VII СЕМЕСТР)


I. Теоретические положения

методики преподавания математики в начальной школе


  1. Текстовая задача как цель и средство обучения математике в начальной школе. Методика работы над текстовой задачей в начальной школе: общая характеристика основных этапов.

  2. Простая задача: определение и структура понятия, классификация простых задач, изучаемых в начальной школе. Методика обучения решению простых задач в начальном курсе математики.

  3. Составная задача: определение и структура понятия. Методика обучения решению составных задач в начальном курсе математики.

  4. Методика обучения решению простых задач, раскрывающих пропорциональную зависимость между величинами.

  5. Методика обучения младших школьников решению задач на нахождение четвёртого пропорционального.

  6. Методика обучения младших школьников решению задач на пропорциональное деление.

  7. Методика обучения младших школьников решению задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

  8. Общие вопросы методики изучения величин в курсе математики начальной школы: место в программе, задачи и значение, этапы формирования представлений учащихся, анализ содержания линии величины в вариативных программах и учебниках.

  9. Методика изучения длины и единиц её измерения.

  10. Методика ознакомления с массой, ёмкостью и их измерением.

  11. Методика формирования временных представлений.

  12. Методика изучения темы «Площадь».

  13. Методика ознакомления со скоростью движения.

  14. Методика изучения величин, связанных пропорциональной зависимостью.

  15. Общие вопросы методики изучения геометрического материала в начальной школе: место в программе, задачи и значение, принципы изучения, анализ содержания геометрической линии в вариативных программах и учебниках.

  16. Методика изучения геометрического материала в начальном курсе математики: виды линий, точка, отрезок.

  17. Методика изучения геометрического материала в начальном курсе математики: многоугольник.

  18. Методика изучения геометрического материала в начальном курсе математики: угол.

  19. Методика изучения геометрического материала в начальном курсе математики: прямоугольник, квадрат, их свойства.

  20. Методика изучения геометрического материала в начальном курсе математики: круг, окружность и их элементы.

  21. Методика изучения геометрического материала в начальном курсе математики: объёмные геометрические тела.

  22. Методика изучения темы «Доли и дроби» в курсе математики начальной школы.



II Примеры заданий практической части экзамена


  1. Определить вид задачи, описать методику работы над задачей данного вида при первичном её введении:

«Сколько рейсов надо сделать на автопогрузчике, чтобы перевезти 64 коробки с бананами и 32 коробки с апельсинами, если за один рейс он может перевезти 8 коробок?»

  1. Определить дидактическую направленность задания из учебника математики для начальной школы (задание определяется экзаменатором).

  2. Определить тему, основную дидактическую цель и тип урока на предложенной странице учебника.

  3. Охарактеризовать алгоритм (основные этапы) формирования представлений младших школьников о величинах и их измерении.

  4. Составить фрагмент урока математики по введению алгебраического или геометрического понятия (по выбору студента или экзаменатора): охарактеризовать содержание и целесообразность подготовительных упражнений, методику введения нового понятия, подобрать упражнения для первичного закрепления знаний учащихся.




Похожие:

Семестр I. Теоретические положения iconНаучно-исследовательская деятельность учащихся
Условно все работы можно разделить, на: теоретические, теоретические с элементами прогноза, проектные
Семестр I. Теоретические положения iconIii семестр I семестр (зимняя сессия)

Семестр I. Теоретические положения iconИнструкция I семестр II семестр Год
На листе 1 Четверть измените наименование класса, список класса (или скопируйте уже имеющийся)
Семестр I. Теоретические положения iconВопросы к экзамену по математике для 3 курса (5 семестр, зимняя сессия) дневного отделения (без дополнительной специальности)
Вопросы к зачёту по дисциплине «Методика обучения информатики» 5 курс, д/о, 9 семестр
Семестр I. Теоретические положения iconТеоретические положения о ката
Иногда ката служит источником информации и тренировкой приёмов, опасных для отработки их с партнёром из-за высокой степени вероятности...
Семестр I. Теоретические положения iconНаучно-исследовательский проект «Расширение возможностей социализации старшеклассников в условиях внедрения дифференцированно-групповой траектории обучения»
Концепция проекта с определением характера и границ предполагаемых изменений существующей практики образования; исходные теоретические...
Семестр I. Теоретические положения iconXi международная научно-практическая дистанционная конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования» Россия, Москва
Приглашаем Вас принять участие в XI международной научно-практической дистанционной конференции «Теоретические и методологические...
Семестр I. Теоретические положения iconДокументи
1. /ЗБв - 3 курс (5-й семестр) 2009-2010 уч.год/Вопросы к зачетам/Аудит 1 часть.doc
Семестр I. Теоретические положения iconДокументи
1. /ЗБ(СФО) - 3 курс (5-й семестр) 2009-2010 уч.год/Вопросы к зачетам/Аудит 1 часть.doc
Семестр I. Теоретические положения iconРасписаниезанятий студентов Факультета фундаментальной и прикладной химии (Ивановского отделения Высшего химического колледжа ран) на весенний семестр 2012/2013 учебного года.
На весенний семестр 2012/2013 учебного года. Бакалавриат, направление 020100 Химия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы