Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса icon

Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса



НазваниеРабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса
Дата конвертации15.12.2013
Размер87.42 Kb.
ТипРабочая программа курса
источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА





РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

предметов естественного цикла

Протокол МО № 1 от ____

Председатель МО________

Диденко Т.В.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ___________

Калдузова В.В.

УТВЕРЖДЕНО

Директор:________Шалыминов В.Н.

Приказ № от 30.08.2012




Рабочая программа курса по выбору

«Биология. Морфология растений»


программа составлена для учащихся 9 класса

предпрофильной подготовки

количество часов-7


Программа составлена

учителем биологии

высшей категории

МБОУ Калининская СОШ

Ташлинского района

Диденко Т.В.

Утверждена на заседании РМО

учителей биологии и химии

протокол № 1 от 21.08.2008


поселок Калинин

2012 год


Морфология растений» для учащихся 9 класса.

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Морфология растений» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитанная на 7 часов.

^ Вид курса программы: предметно-ориентированный. Данная программа представляет собой курс углубленного изучения основ морфологии растений с целью формирования у учащихся научного понятийного аппарата и специальных умений, необходимых для изучения биологии на профильном уровне и подготовки к экзаменам по биологии. Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и потому помогает решать важные учебно - воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические знания.

Цель:

  • углубленное изучение морфологического (анатомического) строения вегетативных и генеративных (репродуктивных) органов цветковых растений;

  • поддержать интерес учащихся к биологии;

  • создать условия для подготовки к экзамену и подготовиться к поступлению на биологический профиль.

Задачи:

  1. углубленное изучение внешнего строения вегетативных и репродуктивных органов растений на раздаточном материале (живые растения, гербарии, модели, таблицы, микропрепараты);

  2. отрабатывать умения работать с микроскопом, готовить микропрепараты;

  3. использовать теоретические знания в практико-ориентированной деятельности учащихся;

  4. формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии.

Ожидаемый результат.

Учащиеся должны уметь:

  1. самостоятельно проводить лабораторные работы по изучению анатомического строения органов растений;

  2. владеть понятиями, характеризующими внешнее и внутреннее строение органов;

  3. владеть навыками составления таблиц, написания проектов, докладов;

  4. уметь отстаивать собственную точку зрения при защите творческих работ.

Способы проверки ожидаемого результата:

- отчет о проведении лабораторных работ;

- защита творческих работ;

- участие в биологических олимпиадах.

Курс предусматривает различные формы и методы работы: групповые, индивидуальные,

исследовательскую деятельность и лабораторные работы


Содержание курса

Тема I. Морфологическое строение вегетативных органов цветковых растений – 4 часов.

Занятие 1.

Особенности внешнего и внутреннего строения корня.

Корень – вегетативный орган растения, его функции. Зоны корня: деления, размножения, дифференциации клеток, всасывания, проведения. Корневой чехлик. Внутреннее строение корня. Виды корней: главный, боковые придаточные. Типы корневых систем: стержневая, мочковатая. Видоизменения корней.

Лабораторная работа № 1. Виды корней и корневых систем.

Лабораторная работа № 2. Внутреннее строение корня.

Занятие 2

Особенности внешнего и внутреннего строения стебля.

Стебель – основная часть побега. Внешнее строение, узлы, междоузлия. Внутреннее строение: эпидермис, колленхима, флоэма, камбий, ксилема, сердцевина. Особенности строения стебля: однодольных и двудольных растений. Видоизменения стеблей: столоны, корневища, клубень, луковица, комочки, усы.

Занятие 3

Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение стеблей двудольных и однодольных растений.

Лабораторная работа № 4. Видоизменение стеблей.

Занятие 4.

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа.

Лист – боковое образование стеблей. Внешнее строение: листовая пластинка, черешок, трилистники, основания. Внутренне строение: кожица, столбчатая ткань, жилки. Типы простых и сложных листьев. Типы краев листовой пластинки. Видоизменения листьев: колючки, усы.

Лабораторная работа № 5. Внешнее строение листа

Лабораторная работа № 6. Внутреннее строение листа.

Тема II.

Морфологическое строение генеративных (репродуктивных) органов цветковых растений – 2 часа.

Занятие 1.

Цветок – орган полового размножения.

Цветок – неветвящийся побег с ограниченным ростом на котором развиваются органы спороношения. В цветке же осуществляется и половой процесс. Обоеполые цветки и однополые. Двудомные растения, однодомные растения. Правильные цветки – актиноморфные, неправильные – зигоморфные. Выражение строения цветка формулой. Простой околоцветник – P, если цветок имеет двойной околоцветник, то чашечка – К, венчик – С, андроцей – А, гинецей – G. Соцветие более или менее четко отделенное от вегетативной части побега система специализированных побегов с цветками. Типы простых и сложных соцветий. Их определение и нахождение на гербарии и комнатных растений.

Лабораторная работа № 7. Типы соцветий.

Занятие 2.

Плоды и семена.

Плод – орган развивающийся из цветка и служащий для защиты и распространения семян. Развитие семян внутри плода. Типы плодов: плоды сухие, многосемянные, вскрывающиеся – листовка, боб, коробочка, стручок, стручочек. Плоды сухие, односемянные, невскрывающиеся – орешек, орех, семянка, зерновка. Плоды сочные одно и многосемянные невскрывающиеся – костянка, ягода, земляника, яблоко, тыквина, померанец. Семя – орган размножения растений, имеет зародыш, запасающий ткани и кожуру.

Лабораторная работа № 8. Типы плодов и семян.

Экскурсия – 1 час.

Изучение морфологических особенностей цветковых растений.

Сбор материала для гербария.


Тематическое планирование.




Название тем курса

Всего часов

В том числе

теория

практические занятия

экскурсии

1

Морфологическое строение вегетативных органов цветковых растений

4

4

3




2

Морфологическое строение генеративных (репродуктивных) органов цветковых растений

2

2

2




3

Экскурсия

1







1



Учебно-тематическое планирование курса



Название тем урока

Количество часов

Сроки

Тип урока

1/1.

Особенности внешнего и внутреннего строения корня.

Лабораторная работа № 1. Виды корней и корневых систем.

Лабораторная работа № 2. Внутреннее строение корня

1




Урок-практикум

1/2

Особенности внешнего и внутреннего строения стебля растений. Видоизменения стеблей.

1




Урок-лекция

1/3

Лабораторная работа № 3. Внутреннее строение стеблей двудольных и однодольных растений.

Лабораторная работа № 4. Видоизменение стеблей.

1




Урок-практикум

1/4

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменения листьев.

Лабораторная работа № 5. Внешнее строение листа

Лабораторная работа № 6. Внутреннее строение листа.

1.




Комбинированный

2/5

Цветок – орган полового размножения.

Типы простых и сложных соцветий.

Лабораторная работа № 7. Типы соцветий.

1




Комбинированный

2/6

Плоды и семена.

Лабораторная работа № 8. Типы плодов и семян.

1




Урок-практикум

2/7

Экскурсия .

Изучение морфологических особенностей цветковых растений.

Сбор материала для гербария.

1




Экскурсия

Литература для учителя:

  1. Генкель П.А. Физиология растений. – М.: Просвещение, 1979

  2. Кудряшов Л.В. и др. «Ботаника с основами экологии». М.: Просвещение 1979

  3. Полевой В.В. Физиология растений. – М.: Высшая школа, 1989

  4. Рохлов В и др. «Занимательная ботаника» М.: АСТ – Пресс 2002

  5. Энциклопедия. Биология. 2000.

  6. «Энциклопедический словарь юного биолога». М.: Педагогика.1986

Литература для учащихся:

  1. Биология. Справочник школьника. Филологическое общество «Слово». Компания «Ключ-С». М – 1995 г – 576 с.

  2. Рохлов В. И др. Занимательная ботаника. М. АСТ – Пресс 2002 г.

  3. Сухова Т.С., Строганов В.И. Тайны природы – М. Вентана-Графф , 2001 – 208 с.

  4. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике. М. – Просвещение 1985 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.floranimal.ru. – сайт о природе.

  2. http://www.arkive.org. – организмы, находящиеся под угрозой исчезновения.

  3. http://plant.geoman.ru. – занимательно о ботанике. Жизнь растений.




Похожие:

Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconПрограмма курса по выбору «Биология. Систематика покрытосеменных растений местного края» для учащихся 9 класса
Содержание учебного материла соответствует целям предпрофильного обучения и в определенной степени дополняет учебную программу и...
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconРабочая программа курса по выбору по информатике и икт для учащихся 5-6 классов
Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и...
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconПрограмма учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconРабочая программа курса изо 9 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное творчество и синтетические искусства (кино, театр, телевидение)» для 9 класса составлена...
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconПояснительная записка. Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика»
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconПрограмма курса по выбору для учащихся 9 класса «Экологические проблемы современности» Автор программы: Заволипенский А. И., учитель биологии, высшей квалификационной категории средней школы №2, п. Новосергиевка
Программа курса предназначена для учащихся 9 класса, которые собираются продолжать свое обучение в классах естественного профиля,...
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconРабочая программа по курсу «биология» раздел: растения. Бактерии. Грибы. Лишайники пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconРабочая программа по химии 9 класса второй ступени базового уровня на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconРабочая программа по биологии 9 класс 2013-2014 уч год Составлена на основе: Программы «Биология 6-9 классы»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Рабочая программа курса по выбору «Биология. Морфология растений» программа составлена для учащихся 9 класса iconРабочая программа по курсу «Математика» для учащихся 1 класса на 2012 / 2013 учебный год Программу
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы