Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» icon

Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык»



НазваниеТематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык»
Дата конвертации16.12.2013
Размер234.03 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку в 1классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Русский язык»



Тема урока
(этап проектной
или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма
занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид
контроля.

Измерители

Основные виды учебной деятельности и формируемые УУД

Дата
проведения




2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

1

Урок введения новых знаний

Содержание учебника по русскому языку, условные обозначения, справочные разделы, словари

^ Знать, как построен учебник.

Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию

Текущий. Ответы на вопросы

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, без-

ударные; согласные – звонкие, глухие; парные

непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные;

шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

















Уточнение понятия «гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие». Звуковой и буквенный состав слов

^ Знать минимум понятий о гласных звуках.

Уметь:

– анализировать звуковой состав;

– выделять в словах звуки

Самостоятельная работа




2

Гласные звуки

и буквы

1

Урок рефлексии

Отработка навыка нахождения гласных букв, обозначающих мягкость и твердость согласных звуков на письме. Упражнение в письме слов, предложений

^ Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

Уметь: слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений

Текущий. Индивидуальный. Тест. Словарно-орфографи-ческая работа




3

Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме




Урок рефлексии

Уточнение понятия согласных звуков и букв, их обозначающих. Упражнение в списывании текстов

^ Знать о признаках согласных звуков и их классификации.

Уметь списывать с печатного и прописного текстов

Текущий. Диктант




4

Согласные звуки и их буквы.

1

Урок рефлексии

Систематизация понятий «звук» и «буква». Упражнение в списывании текста с выполнением грамматического задания

^ Знать признаки и классификацию звуков.

Уметь:

– производить звукобуквенный анализ слов;

– оформлять предложения на письме

Тематический. Проверочная работа (списывание с грамматичес-кими заданиями)




5

Что мы знаем

о звуках и буквах

1

Урок-повторение

Закрепление понятий «слог», «ударение». Упражнение в письме словарных слов

^ Знать понятие слога и ударения.

Уметь находить ударный и безударный слоги

Тематический. Словарная работа

























6-7

Повторяем слоги

и ударение

2

Урок введения новых знаний

Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса». Упражнение в письме слов

^ Знать правила переноса слов.

Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова

Тематический. Словарная работа







8

Перенос слов

1

Урок-повторение

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса»

^ Знать:

– правила переноса слов;

– орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных».

Уметь:

– применять их при выполнении письменной работы;

– писать в одну линейку;

– делить слова на слоги;

– различать ударные и безударные слоги;

– переносить слова по слогам;

– писать с большой буквы имена собст.

Тематический. Индивидуальная работа по карточкам. Творческое задание







9

Развитие умения переносить слова.

1

Урок рефлексии

Отработка понятий «ударение», «перенос слов»

Уметь:

– писать под диктовку связный текст и словарные слова;

– определять количество букв и звуков в словах

Тематический, итоговый. Диктант с грамматическими заданиями

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Характеризовать функцию букв гласных, букв

ъ и ь.





10

Проверочная работа по теме: «Ударение, перенос слов»

1

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

Уметь анализировать ошибки и работать с ними

Словарная работа. Диктант




11

Пишу правильно

(работа над ошибками)

1







^ Знать об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Уметь видеть в словах орфограммы

Текущий фронтальный. Диктант с комментированием




12-14

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

3

Урок введения новых знаний

Урок рефлексии

Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

Закрепление знаний по теме: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами»

^ Знать об обозначении мягкости на письме.

Уметь: правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом

Текущий. Комментированное письмо. Словарный диктант






15


Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь

1

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием «обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь»

^ Знать:

– способы обозначения мягкости согласных на письме;

– буквы, обозначающие гласные и согласные звуки

Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова


Текущий. Диктант с комментированием. Тест




10.04

16

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах

1

Урок-повторение

Закрепление навыка написания слов с ь (мягким знаком). Повторение написания слов с большой буквы

^ Знать об употреблении заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях.

Уметь писать слова с мягким знаком

Текущий. Словарная работа. Распределительный диктант

11.04

17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы

1

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием написания одинаково звучащих слов с большой и маленькой буквы

Уметь:

– распознавать собственные и нарицательные существительные;

– ставить ударение

Текущий. Картинный словарный диктант, работа в парах

12.04

18

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь

1

Урок рефлексии

Выполнение упражнений на написание слов

с большой буквы и слов с разделительным ь

Уметь:

– писать заглавную букву в собственных именах существительных;

– писать разделительный ь в словах

Текущий. Словарный диктант. Беседа. Работа по карточкам

13.04

19-20

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

в словах

2

Урок-повторение

Систематизация знаний о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах

^ Знать и уметь применять орфограммы написания гласных после шипящих

Тематический. Цифровой диктант. Словарный диктант

16.04

17.04



21

Повторяем корень слова

1

Урок-повторение

Уточнение понятия «корень слова». Упражнение в написании слов

Уметь: находить и подбирать однокоренные слова. Знать написание словарных слов

Тематический. Словарный диктант

Находить однокоренные слова в группе слов.




22

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

1

Урок рефлексии

Отработка умения находить однокоренные слова, выделять корень слова

^ Знать об одинаковом написании корней в родственных словах.

Уметь: писать однокоренные слова; выделять корень

Текущий. Предупредительный диктант. Беседа по вопросам




23

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

1

Урок-повторение

Закрепление правила правописания безударных гласных в корне слова

Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова

Текущий. Словарный диктант. Творческое списывание




24

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне

1

Урок рефлексии

Выполнение упражнений с использованием правила правописания безударных гласных в корне слова

^ Знать отличие текста от набора предложений

Уметь:

– находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне;

– писать по памяти

Текущий. Объяснительный диктант. Письмо по памяти. Словарный диктант






25




Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

1

Урок-обобщение

Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением

Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне

Тематический итоговый тест

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравни-

вать написанное с образцом.





26




Диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по теме «Безударные гласные в корне слова»

^ Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова

Тематический. Итоговый диктант




27




«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок рефлексии

Упражнения в проверке безударной гласной в корне слова

^ Знать и уметь применять правила работы над ошибками

Текущий; фронтальный




28-30




Повторение слов, написание которых надо запомнить

3

Урок-повторение

Выполнение упражнений с использованием слов, написание которых надо запомнить

^ Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи». Уметь писать слова с парными согласными

Текущий. Зрительно-слуховой диктант, зрительный диктант






31-32

Повторение словарных слов

2

Урок-обобщение

Закрепление навыка написания слов, написание которых надо запомнить

^ Знать и уметь писать словарные слова.

Уметь оформлять предложения на письме

Тематический. Словарный диктант. Изложение-миниатюра







33-37

Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова»^ Словарный диктан (7 мин).

5

Урок контроля

Отработка навыка проверки безударной гласной в корне слова

^ Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам

Текущий. Словарный диктант







38-40

Повторяем правила оформления предложений на письме.

3

Урок-обобщение

Отработка навыка оформления предложений

Признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания

Текущий.

Записывать под диктовку отдельные слова, пред-

ложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с

заданным алгоритмом, контролировать этапы

своей работы.

Составлять и читать схему предложения, кон-

струировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, кон-

тролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в

групповую работу.




41-42

Что мы знаем о предлогах и предложении

2

Урок-обобщение

Уточнение понятий «предлог», «предложение».

Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения

Объяснительный диктант




43-44

Что мы знаем о предлогах и предложении

2

Урок-обобщение

Отработка навыка написания предлогов в предложениях

Признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания

Выборочный диктант. Словарная работа




45-46

^ Контрольная работа за учебный год

2

Урок контроля

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам

^ Знать изученные орфограммы.

Уметь отличать

букву от звука, набор слов от предложения

Итоговый.

Комбинированная контрольная работа




47

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок рефлексии

Отработка умения правильно оформлять предложения на письме

^ Знать и уметь применять правила работы над ошибками

Текущий; фронтальный




48-50

Чему мы научились за год.

3

Урок-обобщение

Отработка навыка оформления предложений на письме, проверки безударной гласной в корне слова.

Уметь различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Текущий. Словарный диктант






^ Отчет о выполнении программы


Класс

Количество часов

^ Фактически выполнено

Причина невыполнения

Выполнение плановых контрольных и практических

работ



^ Контрольные работы

Практические работы



По плану

Выполнено

По плану

Выполнено




























































































































































































































































































































































































































































































































Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconТематическое планирование по русскому языку 8 класс Учебник: М. М. Разумовская. Русский язык. Учебник 8 класса для общеобразовательных учреждений. М.,Дрофа2010 г
Учебник: М. М. Разумовская. Русский язык. Учебник 8 класса для общеобразовательных учреждений. М.,Дрофа2010 г
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку в 6 классе
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Русский язык – один из богатейших в мире
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconТематическое планирование по русскому языку в 8 классе (102 часа) На 2010-2011 гг. Учитель Ивашева И. И. Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconДокументи
1. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Изобразительное искусство Неменский.docx
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconДокументи
1. /Тематическое планирование Русский язык 3 класс ШКОЛА 2100.doc
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconСправочник по современному русскому языку под редакцией П. Леканта
Учебники: М. Разумовской Русский язык. 7 класс, Русский язык. Теория В. Бабайцевой; Д. Розенталя, учебник В. Репкина Русский язык...
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconДокументи
1. /Начальная школа/1 класс Школа 2100/Фролова ИЗО 1.doc
2. /Начальная...

Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык» М. С. Соловейчик 2010 года издания
Соловейчик, М. С. Русский язык: к тайнам нашего языка : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. С. Соловейчик,...
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку для 1 классов, разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык (первые уроки). Учебник для 1 класса. М.: Баласс, Школьный дом, 2010
Тематическое планирование по русскому языку в 1классе Программа «Школа 2100» Учебник «Русский язык» iconУчебно-тематическое планирование английскому языку 6 класс Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования. М., «Просвещение» 2006 г. Учебник
КузовлевВ. П. «Английский язык» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2006 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы