Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс icon

Тематическое планирование курса географии линии мгу "География. Землеведение" 5 класс



НазваниеТематическое планирование курса географии линии мгу "География. Землеведение" 5 класс
Ким Э.В
Дата конвертации20.10.2013
Размер70.3 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса географии линии МГУ

"География. Землеведение" 5 класс.

Составитель Ким Э.В.

Тема

Содержание

Характеристика видов деятельности

5 класс

Раздел I. Как устроен наш мир 8 ч


Тема 1. Земля во Вселенной

5 ч.


1. Представления об устройстве мира.

2. Земная Галактика и другие миры.

3.Солнечная система.

4.Луна - спутник Земли.

5.Земля – единственная обитаемая планета Солнечной системы. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли.



1^ . Работа с источниками информаци: таблицами и схемами учебника,

моделью "Солнечная система"


2. Просмотр видеофильма.


Тема 2. Облик Земли

3 ч


1. Облик земного шара.

2. Форма и размеры Земли. Глобус - модель Земли

3. Градусная сеть. параллели и меридианы.

Глобус - источник географической информации.

1. Практическая работа с глобусом как моделью Земли, картами полушарий и физической картой России с целью выявления различий между ними на основе сравнительного анализа.

^ Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности

Тема 3.

Изображение Земли.

2 ч.


1. Способы изображения земной поверхности - планы местности, географические карты, аэрофотоснимки, космические снимки.

2.История географической карты.


^ Знакомство и изучение различных источников информации - планов местности, географических карт, аэрофотоснимков, космических снимков - выявление различий и сходства в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте на основе аналитической деятельности.

Чтение планов местности и карт с целью научиться ориентироваться по карте.

^ Тема 4.

История открытия и освоения Земли.

6 ч.

1.Географические открытия древности. Финикийцы и их путешествие вокруг Африки. Географы Древней Греции и Древнего Рима: Геродот, Эратосфен, Птолемей. Трансокеанские плавания древних мореходов.

2. Географические открытия Средневековья. Сухопутные и морские странствия. Арабы. Викинги. Генуэзские и венецианские купцы. Марко Поло. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

3. Великие географические открытия. Роль технических достижений в далеких морских плаваниях. Васко да Гама. Христофор Колумб и открытие пути в Индию. Фернан Магеллан и его первое кругосветное путешествие.

4. Географические открытия XVII – XX веков. В поисках Южной Земли. Абель Тасман и Джеймс Кук. Открытие Антарктиды Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. Исследования Арктики. Ф. Нансен, И.Д. Папанин, Р. Пири.

5. Исследования Мирового океана и внутренних частей материков.

Российские путешественники и их вклад в изучение Земли. С.И. Дежнев, Е.П. Хабаров и безвестные первопроходцы Сибири. В. Беринг и Великая Северная экспедиция. в XIX веке: А. Гумбольдт, Д. Ливингстон, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов Тян-Шанский. Достижение Южного полюса: Р. Амундсен и Р. Скотт. Исследования Н.И. Вавилова.

6. Записки путешественников как источники географической информации.


^ Работа с картами, картосхемами с целью извлечения информации и формирования аналитических умений.

Работа с текстом учебника:

- для выявления новых понятий, терминов и выражений, умения объяснять значение их своими словами: "путь из варяг в греки", Великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы;

- ознакомления с основными способами изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающимися результатами географических открытий и путешествий;

-изучения по картам маршрутов путешествий разного времени и периодов.


Работа с записками, отчётами, дневниками путешественников как источниками географической информации для формирования аналитических и коммуникативных умений.

Раздел III.

Оболочки Земли.


Тема 5. Литосфера.

1. Внутреннее строение Земли. Земная кора, литосфера.

2. Горные породы, слагающие земную кору (магматические, осадочные и метаморфические) и их значение для человека.

3. Рельеф и его значение для человека.

4. Основные формы рельефа суши Земли и дна океана и их изменения под влиянием внутренних и внешних сил Земли.



^ Формирование умений использовать и применять теоретические знания на практике:

-Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами): литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины.

- изучение методов изучения земных недр и Мирового океана;
- умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

- изучение горных пород в ходе выполнения практической работы.

Тема 6. Гидросфера.

3 ч.



1.Мировой круговорот воды в природе. Пресная вода на Земле.

2. Мировой океан и его части.

3. Вода – «кровеносная система» Земли. Реки, озёра, подземные воды, болота и ледники. Их значение в жизни человека.

Работа с новыми понятиями и терминами темы.

Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана.
^

Тема 7.

Атмосфера.

3 ч.





1. Атмосфера Земли и её значение Атмосферный воздух и его состав. Вертикальное строение атмосферы. Горизонтальная неоднородность атмосферы. Воздушные массы.

Что такое погода? Как ведутся метеонаблюдения? Как составляются прогнозы погоды? С помощью каких приборов измеряют значения элементов погоды? Синоптические карты.


^ Формирование практических навыков и умений:

- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;
- описывать погоду своей местности;

- уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды;


Тема 8.

Биосфера.

2 ч


^

Тема 3.

Путешествия и их географическое отражение.

8 ч




Тема 9.

Природа и человек

1 ч.


Природа - среда жизни человека, источник средств его существования. Изменения масштабов взаимодействия человека и природы. Охрана природы.

Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?

^ 1. Путешествие как способ познания окружающего мира. Искусство путешествия. Путевые впечатления и их отражение: рассказ, рисунок, фото- и киносъемка Что взять с собой в путешествие? Карта как наиболее совершенный способ отражения путевых впечатлений.

^ 2. План местности. Изображение местности на плане. Масштаб. Условные знаки.

3. Ориентирование по плану и на местности. Определение на местности направлений и расстояний. Компас, азимут.

4. Составление схематического плана местности.

5. Чтение плана местности.

^ 6. Географическая карта. Переход от шарообразного изображения Земли на глобусе к плоскому изображению на карте. История создания карт. Различия в изображении меридианов и параллелей на глобусах и картах. Масштабы карт. Карта полушарий.

7.Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории. Карты природы и социально-экономические карты. Компьютерные карты.

8. Работа с картой.




Формирование и развитие практических навыков работы с картографическими источниками информации, приборами ориентирования на местности.

1.Работа с картами и глобусом.

2.Чтение плана местности.

3.Определение (измерение) направлений, расстояний на плане, карте и на местности.

4. Выполнение простейшей съемки местности;

5. Работа с компасом, картами, различающимися по масштабу и содержанию, охвату территории.

6. Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории.

7. Ориентировка на местности при помощи компаса, карты и местных признаков.




Похожие:

Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconТематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует...
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconТематическое планирование курса география «Земля и люди». 7 класс
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии для 8 класс
Примерной программы по географии и учебника А. И. Алексеева и др. "География России. Природа и население. 8 класс"
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconТематическое планирование курса "География России", 8-9 класс
Изучение географии как один из способов позна­ния окружающего мира. Главная задача географии — выяснение того, чем живут люди, как...
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconТематическое планирование География 8 класс
Методическое обеспечение: учебник Баринова И. И. Географии России. Природа. 8 класс. М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconТематическое планирование География 9 класс
Методическое обеспечение: учебник В. П. Дронов, В. Я. Ром. Географии России. Население и хозяйств. 9 класс. М.: Дрофа, 2008
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconДокументи
1. /География/Раб.программа по географии 9класс/Календарно-тематическое планирование 9...
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconУчебно-тематическое планирование по географии Класс: 8 Учитель: Нунтиева Г. М, Количество часов Всего: 68; в неделю 2 часа Плановых контрольных работ: Зачетов, тестов
География России (VI – ixкл). Примерная программа основного общего образования по географии
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconТематическое планирование курса "География. Землеведение". 6класс
Земли вокруг Солнца. Тропики, полярные круги. Полярный день и полярная ночь, день осеннего и весеннего равноденствия. Определение...
Тематическое планирование курса географии линии мгу \"География. Землеведение\" 5 класс iconТематическое планирование География 11 класс
Методическое обеспечение: учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.: Просвещение, 2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы