Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации icon

Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации



НазваниеТема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации
Дата конвертации20.10.2013
Размер25.06 Kb.
ТипУрок
источник

Бутенко Надежда Александровна,

учитель 1 категории

Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации («Химический кросс»)

Цели урока: 1. Повторить узловые вопросы теории

Электролитической диссоциации.

2. Закрепить умения и навыки в составлении ионных

Уравнений, в написании молекулярных уравнений,

Исходя из сокращенного ионного уравнения.

3. Учащиеся должны убедить себя в том, что тема понята и

Осознана, знания, полученные по теории будут применяться

При изучении дальнейших тем.


Оборудование : - название станций;

- карточки с сокращенными ионными уравнениями;

- карточки с уравнениями реакции обмена;

- компьютер.

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение цели урока.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок-игру «Кросс»

  1. Основная часть

Как всегда перед соревнованием спортсмены проходят медицинскую

Комиссию, чтобы выяснить его здоровье. Мы же будем выяснять химическое

Здоровье спортсменов на старте. Итак, начинаем медицинское

освидетельствование. (за правильный ответ получают химоны).

1. Дать определение : электролит, электролитическая диссоциация.

2. Назвать основные положения теории электролитической диссоциации.

3. Как определить, что реакция ионного обмена необратима?

Итак, спортсмены готовы к кроссу.

Разминка « Бревно »

Между какими из указанных веществ возможны химические реакции обмена

Идущие до конца.

BaCl2 , HCl, Cu, CuSO4, KOH, CO2, FeO , CaCO3 , Cu(OH)2 . (запись на доске)

Составить молекулярное, полное ионное и ионное уравнение.

За каждое правильно составленное уравнение получаете 1 химон.

Следующий этап «болото»

Постараемся выбраться из болота. Необходимо исправить ошибки.

Na2CO3 + HCl = 2NaCl + H2CO3

CuSO4 +HCl = CuCl2 + H2SO4

2NaOH + FeCl2 = 2NaCl + Fe(OH)3

Здесь нам нужно сделать передышку. Физминутка.

Реакции обмена

Вы словно перемена

Их признаки запомним навсегда!

Нам газа запах сладок,

И выпавший осадок,

И абсолютно новая вода!

Спортсмены устремились вперед, кто немного впереди, кто отстает, но всех

Ожидает «Крутой поворот».

Два человека работают за компьютером над тестами, остальные решают задачу:

Определить массу хлорида натрия, образовавшегося при слиянии

растворов, содержащих 73г. соляной кислоты и 40г. гидроксида натрия соответственно.

Мы с вами направляемся к финишу, у нас на пути «Полоса препятствий»

  1. Написать молекулярные уравнения исходя из сокращенного :

Cu + OH = Cu(OH)2

Ba + SO = BaSO4

  1. Идет данная реакция до конца? Дать пояснение.

Na2SO4 + HNO3

CuCl2 +NaOH

  1. Запишите формулы веществ, образующих при диссоциации ионы: Cl-, SO42-, CO32-, Na+, Ba2+.

3. подведение итогов. Задание на дом.

Вот мы с вами и у финиша. Подведем итог (подсчет химонов, выставление оценок).




Похожие:

Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconНаписание структурных формул как пропедевтика изучения теории электролитической диссоциации
В настоящее время целый ряд разделов школьной программы химии рассматривается в рамках основной школы весьма поверхностно. Это относится,...
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconКислоты кислоты
Кислоты сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. (С точки зрения теории электролитической диссоциации:...
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconПрактическая работа № Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconСамостоятельная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации» Почему водный раствор фтороводорода проводит ток, а жидкий фтороводород нет?
Какие из перечисленных веществ являются электролитами: соляная кислота, азотная кислота, хлорид алюминия, вода, оксид кальция, углекислый...
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconЗадания для самостоятельной работы по теме «Реакции ионного обмена»
Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: AlCl3, hno3, K2SO4, Ba(OH)2, H2SO4, Ca(NO3)2, K3PO4
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconУрок по теме "Электролитическая диссоциация" (8-й класс)
...
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconКонтрольная работа по теме: «Теория электролитической диссоциации. Гидролиз солей»
С какими из перечисленных веществ реагирует серная кислота? Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном...
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconПодготовка к зачету по теме
Составить формулы всех возможных соединений, образуемых катионом Fe2+ и анионами данного варианта; составить уравнения электролитической...
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconКонспект по теории с ответами на поставленные учителем вопросы
Цели урока: обобщение темы «Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема...
Тема урока: Обобщение теории электролитической диссоциации iconПлан урока учителя математики Гузенко И. А тема: «Логарифмические уравнения», 11 класс. Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме
Индивидуальная работа учащихся и фронтальный коллективный сбор учащимися информации по теме – 15 мин
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы