Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации21.10.2013
Размер276.92 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Каменногорская средняя общеобразовательная школа»

за 2011 – 2012 учебный год

Руководитель МО учителей начальных классов Торопова Татьяна Вячеславовна



В 2011-2012 учебном году ШМО учителей начальных классов насчитывало 15 человек:

1-А класс – Мараева Н.Л.

1-Б класс – Окунева М.В.

2-А класс – Леошко Л.Ф.

2-Б класс – Парамзина И.А.

2-В класс – Лачина С.В.

3-А класс – Торопова Т.В.

3-Б класс – Лоскутова О.А.

3-В класс – Горбунова Н.А.

4-А класс – Бостан М.Ю.

4-Б класс – Масиенок Л.В..

4-В класс – Гусева Л.А.

- Семененко М.П.

ГПД 1 класс – Ладыгина В.Ф.

ГПД 2 класс – Кулешова Л.В.

Психолог – Совгачева И.В.

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым рабочим программам.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена работа над основной методической темой: «Внедрение в учебный процесс проектно-исследовательской деятельности способствующей повышению качества обучения»

В 2011-2012 учебном году перед ШМО учителей начальных классов были поставлены следующие цели и задачи:

^ Цель: Создание условий для самореализации личности в современном обществе на основе инновационной деятельности.

Задачи:

  • Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления.

  • Изучение и внедрение новых педагогических технологий и интенсификация учебного процесса.

  • Ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения научного уровня учителя.

  • Создание условий для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов.

  • Стимулирование активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность.

  • Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.

  • Выявление и обобщение передового педагогического опыта в работе учителей начальных классов.

  • Участие в конкурсах, способствующее позиционированию школы на рынке образовательных услуг; создание положительного имиджа школы.

Поставленные задачи реализовывались в ходе:

  • использования технологий развивающего, модульного, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, КСО и ИКТ в образовательном процессе;

  • использования межпредметных связей при изучении учебного материала;

  • разработки различных заданий для учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах;

  • проведения индивидуально-групповых занятий.

Разработанная система мероприятий для педагогов по проблеме «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных технологий» включала в себя:

  • заседания МО;

  • индивидуальную работу по теме самообразования;

  • знакомство с опытом работы творческих учителей по данной проблеме;

  • методические дни (открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков);

  • организацию и проведение предметных декад, месячников;

  • организацию мониторинговых исследований;

  • участие в конкурсах, семинарах;

  • разработку методических рекомендаций для педагогов;

  • аттестацию.

Заседания МО по проблеме «Пути повышения эффективности образовательного процесса» проходили в форме дискуссий, «анализа конкретных ситуаций», «круглого стола». Учителя начальных классов знакомились с инновационными технологиями, отстаивали различные позиции по данной проблеме, вырабатывали общее решение, делились опытом работы.

В течение 2011/12 учебного года были проведены 5 запланированных заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.


^ Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогами.

Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.

На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:

^ Торопова Т.В. познакомила учителей с методической литературой по проблеме «Современные педагогические технологии»; рассказала членам методического объединения о необходимости использования в начальной школе инновационных педагогических технологий, как фактора повышения познавательной активности учащихся; рассказала об эффективном использовании мультимедийных презентаций в педагогическом процессе, предложила рекомендации по оформлению презентаций в PowerPoint, познакомила с нормами по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств мультимедиа.

^ Торопова Т.В. рассказала об организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий, как одного из средств мотивации к обучению.

Представила практические материалы:

  • Памятки для учителя по подготовке к презентации;

  • Правила презентации для ученика.

  • Проект «Мои домашние любимцы»

Лачина С.В. рассказала о способе фиксирования и оценки творческих достижений учителя и учащихся – о создании портфолио.

Представила практические материалы:

  • Портфолио учителя;

  • Портфолио учащегося.

^ Мараева Н.Л. рассказала о освоении нового ФГОС по теме: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствование с требованиями ФГОС.

Психолог ^ Совгачева И.В. рассказала учителям о возрастно-специфических причинах школьной тревожности, о проявлениях школьной тревожности в поведении учащихся, дала рекомендации учителям.

Зам. директора по учебной части^ Семененко М.П.. рассказала о преемственности в обучении в 5-х классах и адаптации детей 1-го класса.


Предложения:

  • Доведение методических материалов учителей до методических разработок, которые можно публиковать в профильных журналах, газетах.

  • Формирование устойчивых потребностей учителей в изучении теоретической литературы.

На открытых уроках, которые прошли на хорошем и высоком методическом уровне, учителя делились опытом работы по формированию у школьников ключевых компетенций:

  • на уроках окружающего мира Торопова Т.В. и Лачина С.В.

  • на уроках технологии Леошко Л.Ф.

  • на уроке физической культуры Щеглова С.Б.

  • на занятиях в ГПД Ладыгина В.Ф.

Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями средств технического обучения и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

В 2011-2012 учебном году учителя активно распространяли свой педагогический опыт. Свои методические разработки на районном и областном уровне в конкурсе «Слагаемые успеха» представили Торопова Т.В. и Бостан М.Ю. Учителя делились своим опытом на семинарах. Все учителя активно участвовали в подготовке к педсовету по теме: «Предпрофильная подготовка». Опыт работы учителей начальной школы обобщила Торопова Т.В.

Педагоги выступали на общешкольном родительском собрании по теме «Организация семейных клубов в рамках ФГОС». Активно делились опытом работы на педсовете по теме «ФГОС в начальной школе»

В этом году началась работа над созданием электронных дневников.

В 2011 – 2012 учебном году в начальных классах проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные декады.

В работу с детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

  • информационно- коммуникационные технологии,

  • технологии проектной деятельности,

  • проблемно - поисковый метод,

  • проектный метод,

  • работа в малых группах,

  • элементы развивающего обучения;

  • технологии личностно-ориентированного обучения.



Результаты олимпиады по русскому языку во 2 - 4 классах

23. 12. 2011 г.

Класс

п/п


Ф. И. обучающегося

Баллы (лично)

Место (лично)


4 а

1.

Зырянов Михаил

42

I

2.

Пронина Юлия

40

II

3.

Соловьев Коля

36





4 б

1.

Сорокин Алексей

42

I

2.

Лоскутова Софья

36




3.

Ханенен Анна

35





4 в

1.

Воргуль Татьяна

39

III

2.

Савина Диана

37




3.

Коновалов Федя

35








3 а

1.

Сорокин Саша

42

I

2.

Мокроусова Геля

42

I

3.

Кузнецов Сергей

40

III


3 б

1.

Акишев Саша

41

II

2.

Крестьянникова Вика

41

II

3.

Самойленко Даниил

38








2 а

1.

Артыщук Платон

42

II

2.

Гришко Геля

42

II

3.

Смирнова Настя

39





2 б

1.

Кононова Аня

38




2.

Хазиев Денис

35




3.

Чистякова Полина

33





2 в

1.

Сулюкина Люба

43

I

2.

Совгачева Даша

41

III

3.

Николаева Арина

38






В первом полугодии 2011 – 2012 года учащиеся начальной школы активно участвовали в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». Результаты прилагаются.


Согласно плану работы МО учителей начальных классов во второй четверти 2011года была проведена работа по проверке знаний словарных слов у учащихся 2 – 4 классов


^ 2 – а класс 2 – б класс 2 – в класс

всего – 24 человека всего – 16 человек всего – 24 человека

«5» - 7 «5» - 1 «5» - 17

«4» - 6 «4» - 7 «4» - 6

«3» - 10 «3» - 5 «3» - 1

«2» - 1 «2» - 3 «2» - нет

Усп. – 96% Усп. - 81% Усп. – 100%

Кач. - 54% Кач. - 50% Кач. – 96%


^ 3 – а класс 3 – б класс 3 – в класс

всего – 23 человека всего –26 человек всего – 7 человек

«5» - 16 «5» - 7 «5» - нет

«4» - 5 «4» - 9 «4» - нет

«3» - 2 «3» - 9 «3» - 1

«2» - нет «2» - 1 «2» - 6

Усп. – 100% Усп. - 96% Усп. – 14 %

Кач. - 92% Кач. - 62% Кач. – 0 %


^ 4 – а класс 4 – б класс 4 – в класс

всего – 24 человека всего –21 человек всего – 22 человека

«5» - 6 «5» - 12 «5» - 4

«4» - 13 «4» - 7 «4» - 4

«3» - 5 «3» - нет «3» - 8

«2» - нет «2» - 2 «2» - 6

Усп. – 100% Усп. – 90% Усп. – 72%

Кач. - 80% Кач. - 90% Кач. – 36 %


Согласно плану работы МО учителей начальных классов во второй четверти 2011 года была проведена проверка тетрадей по русскому языку

Были проверены тетради учащихся 2 – 4 классов.

По итогам проверки были выявлены следующие результаты.

Все учителя добросовестно проверяют тетради. Следят за соблюдением орфографического режима, за внешним видом тетрадей. Ошибки исправляют путем зачеркивания. Учителя следят за каллиграфией ребят. Многие учителя прописывают слова, сочетания букв, элементы букв. Все ведут обратную связь с детьми. Все педагоги следят за систематическим и качественным выполнением детьми работы над ошибками.

Рекомендовано молодому специалисту Горбуновой Н.А. и Семененко М.П. обратить внимание на более качественную проверку тетрадей учащихся.


^ В 2011 – 2012 году учащиеся начальной школы активно участвуют в конкурсном движении:

1. В конкурсе «Дары осени» приняли участие – 108 человек. Из них 14 человек явились участниками районного конкурса, а 2 человека стали его лауреатами.

2. В рамках недели чтения был приведен конкурс рисунков и творческих работ на тему «В гостях у сказки». Участвовало – 123 человека. Победители – 66 человек.

^ 3. В рамках недели чтения был проведен конкурс стихов «Мое любимое стихотворение». Участвовало – 60 человек. Победители – 32 человека.

4. Работая над темой по профориентации учащихся был проведен конкурс рисунков «Профессия моей мамы». В нем приняли участие – 106 человек. Победили – 50 человек.

Учащиеся 2 – в класса (Лачина С.В.), 3-а класса (Торопова Т,В.), 4 – в класса (Гусева Л.А.) приняли участие в районном конкурсе «Мир профессий глазами детей» с проектными работами.

5. В районном конкурсе «Дорога и мы» приняли участие 9 учащихся начальной школы.

6. Ребята участвовали в конкурсе кормушек на СЮН, где заняли призовые места.

7. Призовые места были в районном конкурсе «Город мастеров».

8. Коллектив 4 – а класса занял 3 место в районном конкурсе «Экологическая сказка».

9. В рамках месячника «Семья и школа» был проведен конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», где участвовало 5 семей.

10. В конкурсе рисунков ко Дню космонавтики приняло участие 104 человека. Из них – 60 победителей.


Учителя Лачина С.В. и Леошко Л.Ф. представили свои методические разработки на районный конкурс «Мир профессий». Лачина С.В. заняла 3 место.

В 3 четверти начальная школа работала по направлению «Математика»

Согласно плану работы МО была проведена олимпиада на школьном уровне.

Итоги олимпиады по математике (школьный уровень)




Фамилия, имя

класс

баллы

место

1.

Торопов Сергей

1 – б

15

I

2.

Некрашевич Александр

1 – б

15

I

3.

Максимова Алена

1 – а

13

II

4.

Вихарева Алена

1 – б

13

II

5.

Чиркова Антонина

1- а

10

III

6.

Куделин Степан

1 - а

10

III

7.

Коваль Анастасия

2 – в

14

I

8.

Сулюкина Любовь

2 - в

14

I

9.

Николаева Арина

2 – в

14

I

10.

Совгачева Дарья

2 – в

12

II

11.

Артыщук Платон

2 – а

12

II

12.

Харитонов Кирилл

2 – в

10

III

13.

Кононова Анна

2 – б

10

III

14.

Гришко Ангелина

2 – а

2




15.

Золотова Полина

2 – б

4




16.

Ларькина Полина

2 – б

2




17.

Тухватуллин Арсен

2 - а

6




18.

Сорокин Александр

3 – а

14

I

19.

Михалев Владимир

3 – а

12

II

20.

Павленко Никита

3 – в

10

III

21.

Фиронов Никита

3 – а

6




22.

Захаров Григорий

3 – в

4




23.

Самойленко Даниил

3 – б

8




24.

Рындин Артем

3 – б

6




25.

Петров Илья

3 - б

6




26.

Соловьев Николай

4 –а

14

I

27.

Лоскутова София

4 – б

13

II

28.

Кашин Дмитрий

4 – а

12

III

29.

Султанов Михаил

4 – б

8




30.

Сорокин Алексей

4 – б

8




31.

Савина Диана

4 – в

6




32.

Шампоров Константин

4 – а

6




33.

Дзиндз Владислав

4 – в

8




34.

Коновалов Федор

4 - в

6






Анализ тестовых работ по математике

проведенных в рамках «недели математики» в начальной школе.


^ 1 – а класс Мараева Н.Л. 1 – б класс – Окунева М.В.

Писало: 24 человека Писало: 26 человек

«5» - 16 чел. «5» - 14 чел.

«4» - 7 чел. «4» - 11 чел.

«3» - 1 чел. «3» - 1 чел.

«2» - нет «2» - нет

Успеваемость: 100 % Успеваемость: 100 %

Качество: 96 % Качество: 96 %

^ 2 – а класс – Леошко Л.Ф. 2 – б класс – Парамзина И.А.

Писало: 23 человека Писало: 16 человек

«5» - 12 чел. «5» - 8 чел.

«4» - 8 чел. «4» -5 чел.

«3» - 2 чел. «3» - 2 чел.

«2» - 1 чел. «2» - 1 чел.

Успеваемость: 96% Успеваемость: 93 %

Качество: 87 % Качество: 81 %

^ 2 – в класс – Лачина С.В. 3 – а класс – Торопова Т.В.

Писало: 24 человека Писало: 26 человек

«5» - 9 чел. «5» - 15 чел.

«4» - 9 чел. «4» -11 чел.

«3» - 3 чел. «3» - нет

«2» - 2 чел. «2» - нет

Успеваемость: 91 % Успеваемость: 100 %

Качество: 75 % Качество: 100 %

^ 3 – б класс – Лоскутова О.А. 3 – в класс – Горбунова Н.А.

Писало: 24 человека Писало: 7 человек

«5» - 7 чел. «5» - нет

«4» - 11 чел. «4» -3 чел.

«3» - 6 чел. «3» - 3 чел.

«2» - нет «2» - 1 чел.

Успеваемость: 100 % Успеваемость: 85 %

Качество: 75 % Качество: 43 %

^ 4 – а класс – Бостон М.Ю. 4 – б класс – Масиенок Л.В.

Писало: 22 человека Писало: 22 человека

«5» - 8 чел. «5» - 4 чел.

«4» - 9 чел. «4» -11 чел.

«3» - 5 чел. «3» - 3 чел.

«2» - нет «2» - 4 чел.

Успеваемость: 100 % Успеваемость: 82 %

Качество: 77 % Качество: 68 %


^ 4 – в класс – Семененко М.П.

Писало: 24 человека

«5» - 4 чел.

«4» - 9 чел.

«3» - 8 чел.

«2» - 3 чел.

Успеваемость: 87 %

Качество: 54 %


СПРАВКА


Согласно плану работы МО учителей начальных классов в третьей четверти 2012 года была проведена проверка тетрадей по математике.

На проверку были предоставлены тетради учащихся 2 – 4 классов. По итогам проверки были выявлены следующие результаты.

Все учителя добросовестно и своевременно проверяют тетради. Следят за соблюдением орфографического режима, за внешним видом тетрадей и работ в целом. Ошибки исправляют, выносят на поля, помарки и недочеты подчеркивают или обозначают так, чтобы ребенок понял за что снижена оценка. Оценивание проходит согласно нормам. Учителя стараются следить за каллиграфией, прописывают цифры. У всех педагогов ведется обратная связь с детьми. Стараются следить за систематическим и качественным выполнением работы над ошибками.

По итогам проверки рекомендовано: Бостан М.Ю. следить за соблюдением орфографического режима, количеством листов в тетрадях, запретить детям использование замазки в тетрадях. Семененко М.П. следить за чистотой тетрадей, соблюдением единого орфографического режима, своевременно проверять работы учащихся. Лачиной С.В. продолжать добиваться от детей соблюдения единого орфографического режима. Тороповой Т.В., Леошко Л.Ф. и Горбуновой Н.А. контролировать работу над каллиграфией. Масиенок Л.В. контролировать выполнение работы над ошибками. Парамзиной И.А. контролировать соблюдение единого орфографического режима, выполнения работы над ошибками, ошибки выносить на поля.


В рамках недели математики были проведены конкурсы стенгазет:

1 классы – ребусы

2 классы – задачи в картинках

3 классы – логические задачи

4 классы – кроссворды

15 марта 2012 года ребята приняли активное участие во всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру». Результаты прилагаются.


В 4 четверти работа велась по направлению «Окружающий мир»


Итоги олимпиады по окружающему миру (школьный уровень)




Фамилия, имя

класс

баллы

место

1.

Куделин Степан

1 – а

7

I

2.

Бубнов Игорь

1 – б

6

II

3.

Козлова Александра

1 – б

5,5

III

4.

Жога Арина

1 – а

5,5

III

5.

Киселева Ксения

1- а

4,5




6.

Совгачева Надежда

1 - б

4




7.

Совгачева Дарья

2 – в

12

I

8.

Артыщук Платон

2 - а

11

II

9.

Болтовский Егор

2 – в

10

III

10.

Сулюкина Любовь

2 – в

10

III

11.

Тимофеева Анна

2 – а

9




12.

Болтовская Анастасия

2 – в

6




13.

Кононова Анна

2 – б

5




14.

Нагибин Денис

2 – а

6




15.

Золотова Полина

2 – б

5




18.

Кулешов Владимир

3 – б

16

I

19.

Кузнецов Сергей

3 – а

15

II

20.

Полугодина Дарья

3 – а

13

III

21.

Бородулин Дмитрий

3 – б

13

III

22.

Самойленко Даниил

3 – б

13

III

23.

Шангин Владилав

3 – а

8




24.

Слисков Андрей

3 – в

6




26.

Кашин Дмитрий

4 –а

16

I

27.

Зырянов Михаил

4 – б

13

II

28.

Пронина Юлия

4 – а

13

II

29.

Савина Диана

4 – б

13

II

30.

Жак Михаил

4 – б

12

III

31.

Сорокин Алексей

4 – в

12

III

32.

Крымова Ольга

4 – а

11




33.

Лоскутова София

4 – в

8




34.

Забелина Милена

4 - в

7






В течение всего учебного года велась активная работа учителей и детей над созданием проектов и творческих работ.

В 4 четверти была проведена школьная научно – практическая конференция, где были представлены работы:

1 – а класс – «Эликсир молодости» - Мараева Н.Л.

1 – а класс – «О пауках» - Мараева Н.Л.

1 – б класс – «Красота вокруг нас» - Окунева М.В.

2 – а класс – «Мед – удивительный продукт природы» - Леошко Л.Ф.

2 – б класс – «В царстве грибов» - Парамзина И.А.

2 – в класс – «Профессии» - Лачина С.В.

3 – а класс – «Герои нашего времени» - Торопова Т.В.

4 – а класс – «Живая вода» - Бостан М.Ю.

4 – а класс – «Подари сердце людям» - Бостан М.Ю.

4 – а класс – «Соловки» - Бостан М.Ю.

4 – в класс – «Как домашние животные помогают бороться со стрессом» - Гусева Л.А.

4 – в класс – «Как животные приспосабливаются в зимний период» - Гусева Л.А.


Итогом работы учащихся над творческими проектами стало участие в районном НПК «Я исследователь»: учащиеся 3 – а класса заняли 1 место. Руководитель Торопова Т.В. А учащиеся 2 – в класса заняли 3 место. Руководитель Лачина С.В.

Таким образом, показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:

  • Увеличение числа учащихся – победителей муниципальных олимпиад.

  • Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

  • Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.

  • Результаты инновационной деятельности педагогов.

  • Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.

  • Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.

Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:

- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; недостаточная работа учителей по организации дополнительных занятий;

- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам.

Определенные недостатки в организации учебно - воспитательного процесса отмечаются у специалистов, имеющих небольшой стаж работы и учителей предметников. Поэтому в будущем учебном году необходимо продолжить целенаправленную работу с данной категорией учителей.

В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям:

  • актуальным проблемам образования;

  • планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными в картах диагностирования;

  • работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.

На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году все кабинеты школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и техническими средствами. В следующем году кабинеты нужно пополнить методическими и наглядными пособиями.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.

^ Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет:

  • Целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

  • ^ Организации усилий администрации ОУ, целевого изучения педагогической деятельности и принятия на этой основе управленческих решений.

По итогам методической работы за 2011 – 2012 учебный год можно сделать выводы:

  • Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

  • Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

  • Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.



Цели и задачи на 2012– 2013 учебный год:

1. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

2. Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования;

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями;

4. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ЦРО.




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» на 2012 -2013 учебный год
Тема работы мо учителей начальных классов: «Формирование ууд у учащихся начальных классов в условиях введения стандартов второго...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Тельность методического объединения учителей начальных классов в 2011-2012 году строилась в соответствии с планом методической работы...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Г. Ардона ардон, 2011 г. Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за I полугодие 2011-2012 уч г
В объединение шмо учителей начальных классов входит 10 учителей. 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию и 4 педагога...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы, проведённой в мбоу «Каменногорская сош» в 2011-2012 учебном год
Мо учителей начальных классов мо учителей-предметников работают в рамках методической темы мбоу «Каменногорская сош» в 2011-2012...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconМбоу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Руководитель шмо кудрявцева В. В
В шмо учителей начальных классов 12 человек, среди них 8 человек учителей начальных классов, логопед Каверина Л. В.,три воспитателя...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconЦель деятельности методического объединения
Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №17» за 2008-2009 учебный год
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год iconМбоу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч года мо учителей гуманитарного цикла работало над темой «Системно– деятельностный подход в преподавании предметов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы