Тема: Внетабличное умножение на однозначное число icon

Тема: Внетабличное умножение на однозначное число



НазваниеТема: Внетабличное умножение на однозначное число
Дата конвертации21.10.2013
Размер79.92 Kb.
ТипДокументы
источник

Замок математических загадок.

Тема: Внетабличное умножение на однозначное число.

Цели:

1. Коррекционное – образовательные :

- закреплять изученные приемы письменного умножения на однозначное число;

- отрабатывать навыки табличного умножения на однозначное число;

- совершенствовать умение анализировать задачи и самостоятельно решать их.

2.Коррекционное – развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- расширить кругозор учащихся;

- способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

- способствовать развитию математической речи, расширению словарного запаса.

3.Коррекционное – воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия;

- воспитывать любознательность, любовь к предмету.


Оборудование: интерактивная доска, плакаты, ребусы, жетоны, медаль «Великий математик».


План:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть. Вступление.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Устный чет.

3. Физминутка.

4.Работа в тетрадях.

5. Гимнастика для глаз.

6.Разгадывание ребусов.

7. Упражнения для развития логического мышления.



  1. Итог урока. Награждения.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Итак, ребята, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь по - удобнее, Начнем скорей урок.

- Ребята, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, все хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового.

- Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Мир вокруг нас полон удивительных тайн и замысловатых загадок. Урок наш будет особенным и необычным.

Для этого мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в Замок математических загадок. Если разгадаем загадки старого Замка, то самый находчивый сможет получить почетное звание «Великого математике».

В течение урока вы должны много трудиться и зарабатывать как можно больше жетонов. Перед вами Замок (звучит музыка, появляется картина на интерактивной доске).

  1. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, кто живет в этом замке?

(ответы: знаки, числа, примеры, задачи, геометрические фигуры, ребусы)

Чтобы войти в этот Замок, нам надо открыть ворота. Для этого вы должны отгадать номер ключа, которым стражник откроет ворота. Это цифра - как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек (цифра 6 )

  1. ^ Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, покажите, какие замки бывают, на воротах? - А как они открываются? - Как закрываются?

Итак, мы с вами попадаем в зал «Времени». Пребывание в зале Замка не ограничено. Нужно определить, сколько у нас времени на данное путешествие.

Время указано на третьем лепестке. Это число делится на6, но оно не больше 36 и не меньше 24.

Какое это число?

2. Устный счет

Итак, время пошло.

  1. Подумайте и поставьте пропущенные знаки действий:

27…3…7=17

27…3…7=23

27…3…7=37

  1. Вставьте в окошко такие числа, чтобы получилось верные равенства:

9 * 9=100-…

7 * 8=49+..

  1. Таблица умножения,

Достойна уважения!

При умножении, каких чисел, произведение равно24?

г) Открывается дверь, и мы попадаем в зал «Геометрических фигур». В дверях стоит компьютер, и ваша задача его обыграть. Для этого надо очень быстро расставить названия геометрических фигур на свои места. Работа на интерактивной доске.

3.Физминутка.

Лебеди летят, Крыльями машут, Присели над водою, Качают головою Гордо и важно умеют держаться, Тихо бесшумно на воду садятся.


И.п. – руки в стороны; 1- 2 – руки вверх; 3-4 – руки вниз; 5-6 – присесть, обнять колени; 7-8 – посмотреть направо, налево; 9 -10 –встать, руки за спину, поднять голову; 11 -12 –тихо сесть за парту.



4. Обратите внимание на запись, которая появляется на интерактивной доске:

Т – тетради Р – ручки У – учебники Д – дневники (читаем хором)

Придется нам очень сильно потрудиться и поработать ручками. Открываем тетради, учебники. Записываем число, месяц, год, тему урока.

Решаем задачу №536

103яиц – по 9 кг Продали – 378 кг Осталось -?

Решение: 103ящ.* 9 = 927кг 927 – 378 =549кг

Ответ: 549 килограммов яблок осталось.

По желанию эту задачу решил Африкантов Сергей на доске, с объяснением. Решаем, примеры 539 номер около доски с объяснением решал, Айдар, Настя.

5. Физминутка для глаз.

На интерактивной доске появляются матрешки, поют, ребята следят глазами за движениями этих матрёшек.

6. Перед нами большой зал. Здесь вместо паркета – ребусы.

- Ребята, разгадайте ребусы. Это дает нам право перейти в следующий зал.

7. И вот перед нами последний зал – зал «Шуток», в котором вы можете получить дополнительный жетон, приближающий вас к званию «Великий математик».


Задачи – шутки:

  1. Чтобы сварить 1кг мясо требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса?

  2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

  3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

  1. Итог урока. Награждения. Благодаря вашей смекалке, находчивости и знаниям открывается дверь зала «Плюс и минус», где пройдет награждение победителей сегодняшнего путешествия.

( По счёт жетонов и награждение победителей)

Медаль – Рафиков Айдар

Тигренок (сувенир) – Африкантов Сергей.


- Ребята, какое задание было самым интересным ( сложным, легким)?

- Кто сегодня на уроке работал у доске?

- Какое задание выполнял?

- Как справился ( самооценка, оценка класса)?






Специальная (коррекционная) школа ,с. Камышла


Открытый урок

«Замок математических загадок»

( Внетабличное умножение на однозначное число)

в 6 классе.


Насырова Р.Н.

Февраль, 2011г


Самоанализ урока математики.

Учитель: Насырова Р.Н.

Дата: 02.02.2011г.

Класс: 6класс.

Тема урока: Внетабличное умножение на однозначное число.

Тип урока: Нестандартная форма: « Замок математических загадок».

Преподавание математике ведется по учебнику Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой «Математика 6».

Цели урока:

1. Коррекционное – образовательные :

- закреплять изученные приемы письменного умножения на однозначное число;

- отрабатывать навыки табличного умножения на однозначное число;

- совершенствовать умение анализировать задачи и самостоятельно решать их.

2.Коррекционное – развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- расширить кругозор учащихся;

- способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

- способствовать развитию математической речи, расширению словарного запаса.

3.Коррекционное – воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия;

- воспитывать любознательность, любовь к предмету.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы такие методы обучения, как:

- словесные беседа, объяснение;

- наглядные слайды , демонстрация презентации по теме, выполнение заданий на интерактивной доске, ребусы, плакаты;

- практические выполнение заданий на интерактивной доске, угадывание ребусов, работа в тетрадях, на доске.

Урок начался с организационного момента, цель которого подготовка учащихся к работе на уроке, организация внимания.

Целью второго этапа было выявить уровень знаний учащихся знания таблицы умножения, знаков действии, геометрических фигур. Основными формами работы были фронтальный опрос каждого ученика.

Для организации познавательной деятельности учащихся была использована интерактивная доска, классная доска, ребусы, плакаты.

Интерактивная доска, позволила детям в игровой форме вспомнить ранее полученные знания и систематизировать их.

Один ученик самостоятельно решал задачу, другие проверили. Также решали примеры с объяснением в тетрадях. Работа велась по группам с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Для снятия усталости была проведена физминутка.

Смена видов деятельности учащихся на уроке оказала положительное влияние на проявление активности, устойчивость их внимания, работа способность в течение всего урока.

Между всеми этапами прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа.

На завершающем этапе урока учащимся были заданы вопросы на понимание изученного материала, подведены итоги , выставлены оценки, награждены победители, дано домашнее задание.

При планировании и проведении урока были учтены интеллектуальные и психологические особенности учащихся, в зависимости от этих особенностей осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход. На уроке было положительная психологическая атмосфера, общение с учащимся доброжелательное и доверительное. Все поставленные задачи успешно реализованы.

Перспективы педагогической деятельности :

Разработка цикла уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективного метода для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики.


Учитель: /Насырова Р.Н.

Зам. Директора по УВР: Хайруллина М.Г.




Похожие:

Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconУрок закрепления по математике в 6 классе на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число"
Закрепить ранее изученный материал об умножении многозначных чисел на однозначное число. Обобщить знания
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconКонтрольная работа iio теме «умножение и деление многозначного числа на однозначное»
Цель: проверить умения учащихся умножать многознач­ное число на однозначное в столбик
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconТема урока: Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Формирование навыков умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, повторение навыков решение...
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число icon4 класс 2-я четверть Основные знания, умения и навыки
Учащиеся должны уметь: выполнять умножение: многозначного числа на однозначное, круглого на однозначное, на круглое число, круглых...
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconТема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Закрепление навыков умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; повторение...
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconКонтрольная работа по теме: «Умножение и деление дву- и трехзначных чисел на однозначное число» Вариант 1 Вычисли: 189. 4 = 126 : 9 = 305. 5 = 936 : 6 =
Саша раздает 30 конфет поровну четырем своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется...
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconТема : «Умножение дву- и трехзначных чисел на однозначное число»
В магазин привезли 7 ящиков яблок по15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3раза больше, чем яблок. Сколько килограммов...
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconТема. Табличное и внетабличное умножение и деление
Подготовила: Ляпина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу – сош №20 г. Балаково, «Отличник...
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconУмножение обыкновенных дробей
Умножение дроби на натуральное число. Надо числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число iconКонтрольная работа по математике в 3 классе
Цель работы проверить умения: воспроизводить все случаи таблицы умножения и деления; выполнять умножение «круглого» числа на однозначное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы