Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» icon

Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник»



НазваниеПрограмма дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник»
Дата конвертации21.10.2013
Размер115.45 Kb.
ТипПрограмма
источник

ГОУ специальная (коррекционная) школа- интернат


Программа дополнительного образования

Кружка по рисованию:

«Юный художник».


Руководитель: Сагидуллина А.Р.


2010-2011 уч. год


Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности.

Все занятия направлены на развитие у учеников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Знакомясь с материалами, техникой и способами, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуаций и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к синтезу материала.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

-обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

-формирование творческого начала личности ребенка;

-развитие его индивидуальности;

Формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

-сотрудничество с детьми.

Основные задачи:

  1. Развитие творчества школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

  2. Развитие внимания, восприятие цвета.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

  1. Осуществлять эстетическое развитие школьников средствами изобразительного искусства.

  2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

  3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

  4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

  5. Создать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности у детей.

  6. Обучать детей различным приемам рисования.

  7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

  8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:

  1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.

  2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

  3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  1. Бумага различного формата и цвета.

  2. Акварельные краски.

  3. Тушь разноцветная.

  4. Гуашь.

  5. Баночки для воды.

  6. Кисти круглые и плоские разного размера.

  7. Салфетки.

  8. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

  9. Клей ПВА.

  10. Кнопки.



ПЛАН работы кружка «Юный художник»

Сентябрь.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Как я провел лето.

Беседа с детьми.

Беседа и показ работ художников.

2 н.

Продолжение темы.

Поиск композиции, эскизы, выполнение работы.

Формат А4, карандаши, Акварель, гуашь.

3 н.

Мои лесные друзья.

Поиск композиции, задумки, эскизы.

Формат А4, простые карандаши.

4 н.

Продолжение работы.

Цветовое решение композиции.

Акварель, гуашь.


Октябрь.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Открытка моему любимому учителю.

Работа с цветом, составление композиции.

А4, карандаши, краски.

2 н.

Продолжение темы.

Выбор композиции, цветовое решение.

Акварель, гуашь.

3 н.

Красота осенних листьев.

Просмотр литературы, выполнение набросков.

Формат А4, простые и цветные карандаши.

4 н.

Продолжение темы.

Цветовое решение.

Акварель, гуашь.


Ноябрь.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Какого цвета зима и лето.

Знакомство с теплыми и холодными тонами. Выполнение эскизов.

Формат А4,простые карандаши.

2 н.

Сказочные животные.

Поиск композиции.

А4, простые карандаши.

3 н.

Продолжение темы.

Цветовое решение.

Кисти, акварель, гуашь.

4 н.

Любимое животное.

Поиск композиции.

А4, простые и цветные карандаши.


Декабрь.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Продолжение темы.

Выбор композиции и цвета.

Гуашь, акварель.

2 н.

Открытки на новый год.

Просмотр открыток, работ.

Цветная бумага, мишура, карандаши, краски.

3 н.

Выпуск газет к новому году.

Выбор композиции и цвета.

Формат А2, краски, кисточки.

4 н.

Продолжение темы.

Цветовое решение.

Гуашь, акварель.


Январь.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Зимние каникулы.

Просмотр работ на тему, поиск композиции.

А4, карандаши.

2 н.

Продолжение работы.

Цветовое решение.

Гуашь, акварель, тушь.

3 н.

Зимнее окно.

Поиск композиции.

Карандаши, А4.

4 н.

Продолжение темы.

Цветовое решение.

Гуашь, акварель.


Февраль.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Рисование с натуры. Натюрморт.

Знакомство с пропорциями. Эскизы.

А4, простые карандаши.

2 н.

Открытки с днем влюбленных.

Цветовая гамма.

Гуашь, акварель.

3 н.

Открытки на 23 февраля.

Поиск композиции, просмотр работ.

А4, карандаши.

4 н.

Продолжение работы.

Цветовое решение.

Акварель, гуашь, тушь.


Март.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Открытки на 8 марта.

Просмотр открыток, поиск рисунков.

Бумага, цветная бумага, краски, кисти.

2 н.

Природа. Природа живая и неживая.

Поиск композиции, просмотр работ.

А4, карандаши.

3 н.

Продолжение темы.

Поиск цветовых решений.

Акварель, гуашь.

4 н.

Весна!

Теплое цветовое решение.

Формат А4, простые карандаши.


Апрель.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Продолжение работы.

Завершение работы.

Акварель, гуашь.

2 н.

Загадочный космос.

Поиск композиции.

А4, карандаши, кисти, акварель, гуашь.

3 н.

Знакомство с графикой.

Просмотр литературы, работ.

Литература.

4 н.

Продолжение работы.

Поиск композиции и цветовое решение.

А4, карандаши, тушь, перья.


Май.

Недели

Темы занятий

Цели и задачи

Материалы

1 н.

Тайны живой природы.

Поиск композиции, цветовое решение.

А4, карандаши, кисти, акварель.

2 н.

Продолжение темы.

Завершение работы.

Акварель, кисти.

3 н.

Это долгожданное лето.

Просмотр работ художников, поиск композиции.

А4, карандаши цветные и простые.

4 н.

Продолжение работы.

Цветовое решение.

Акварель, гуашь.



^ Ожидаемые результаты

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

Результатом будут организованные выставки в школе, более сплоченный дружеский коллектив.

Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.




Похожие:

Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» icon«Юный художник» Программа дополнительного образования для детей 5-7 класса Составил: учитель мкоу «оош с. Желтый Яр» Кошелева В. С. 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка
Курс изобразительного искусства дополнительного образования детей предполагает овладение умениями и навыками в составлении композиций,...
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconПрограмма кружка по химии "Юный химик"
Программа кружка по химии “Юный химик” предназначена для обучающихся 9-10-х классов. Кружок организован по принципу добровольности....
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconПротокол №4 Н. С. Тимошенко «26» 05 2009 г. «31» 08 2009 г
Модифицированная программа дополнительного образования детей кружка «Юный кроликовод», составлена на основе типовой программы для...
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconДокументи
1. /рабочие программы по ФГОС/рабочая программа кружка Умелые руки/программа кружка в 1 классе.docx
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconПрограмма дополнительного образования "Юный помощник милиции" предназначена для учащихся 8-11классов средней общеобразовательной школы
Срок реализации программы дополнительного образования: 1 учебный год (2010-2011)
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconУтверждаю заместитель директора по учебной работе рабочая программа лингвистического кружка «Юный филолог»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconПояснительная записка к программе кружка «Юный краевед»
«патриотизм», «малая Родина», «Отечество». Практические занятия знакомят детей с навыками работы по проектной деятельности, прививают...
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconКарпушина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования г. Кандалакша Мурманская область 2010г пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Юный натуралист» модифицированная, составленная на основе типовой программы для внешкольных...
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconПрограмма работы кружка «Художник оформитель»
...
Программа дополнительного образования Кружка по рисованию: «Юный художник» iconПрограмма театрального кружка «мир фантазий» Программа дополнительного образования детей 7-11 лет. Срок реализации программы 1 год. Разработчик программы
Направленность модификационной программы театрального кружка «Мир фантазий» по содержанию является художественно – эстетической,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы