1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения icon

1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения



Название1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения
страница1/5
Дата конвертации21.10.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7


Рассмотрено на заседании Утверждаю

Педагогического совета директор МОУ СОШ № 7

Учителей протокол №____ _________Пелюкшева П.В.

«___»______________200__ г. «__»_______________200__г.


Программа воспитательной работы в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 7 города Камышина Волгоградской области.


2007-2012г.г.

СОДЕРЖАНИЕ.

1.Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения. 2

2.Анализ условий воспитательной деятельности. 3

2.1.Характеристика воспитательного потенциала социального окружения. 3

2.2.Состав образовательного учреждения. 4

2.3.Педагогическая характеристика воспитанников. 5

2.4.Характеристика воспитательного потенциала образовательного

учреждения. 6

3.Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности. 8

4.Концепция воспитания. 9

5.Основные направления воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. 17

5.1.Целевая программа «Здоровье». 17

5.2.Целевые программы «Общество и Я», «Патриотическое воспитание». 18

5.3.Целевая программа «Успешность». 19

5.4.Целевая программа «Дополнительное образование». 19

5.5.Целевая программа «Родительская гостиная». 20

5.6.Целевая программа «Мой выбор». 21

6.Мониторинг эффективности целевых программ. 22

7. Деятельностно-ресурсный план перспектив воспитательной работы. 24

8. Контроль работы педагогов образовательного учреждения, организуемый администрацией. 30

9. Организационное, информационное и методическое сопровождение воспитательной деятельности ОУ 32

1.Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения


1.1. Федеральная программа развития воспитания в системе образования России.

1.2.Закон Волгоградской области об образовании.

1.3. Программа воспитания МОУСОШ № 7.

1.4. Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования.

1.5. Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных Учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений.

1.6. Постановление о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы».

1.7. Письмо Минобрнауки России от 21.09.05 № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пересечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».

1.8. Письмо заместителя главы Волгоградской области «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»

1.9. Закон Волгоградской области «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Волгоградской. области».

1.10. Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Конвенция о правах ребёнка

^ 2. Анализ условий воспитательной деятельности.

2.1. Характеристика воспитательного потенциала социального окружения МОУ СОШ №7 имеет удобное географическое местоположение. Она находится внутри нового микрорайона, где в большинстве своём проживают молодые семьи. Имеет доступ к коммуникациям -расположена вблизи автотрассы. Поблизости расположен лесопарковый массив, что создаёт благоприятные условия для реализации экологического воспитания. Вблизи школы расположен Центр Детского Творчества, музыкальная школа, библиотека «Фалиант»- с данными учреждениями у школы налажена тесная взаимосвязь в работе. Неподалёку от школы расположены два учреждения дошкольного образования (МОУ ДОУ №48 и МОУ ДОУ № 23), с которыми школа ведёт подшефную работу. Тесная связь в работе С 9 ОГПС (пожарная часть). Также эффективным является взаимодействие школы с учреждениями профилактики (неподалёку от школы расположено 2-е отделение милиции, тесная связь с Комиссией по делам несовершеннолетних, Комитетом по делам молодёжи)

^ Социальный профиль микрорайона:


Работающее население 53%

Пенсионеры 14%

Молодежь до 25 лет 8%

Дети дошкольного возраста 12%

Школьники 10%

Социально опасные группы 3%




^ Социальный паспорт ОУ


Показатели

Год

2005/

2006

2006/

2007

2007/

2008

^ 1. Количество обучающихся на начало года







622

на индивидуальном обучении







10

^ 2. Обучающиеся группы «риска»










девиантные дети

27

26

24

с акцентуацией характера

4

3

4

подростки из референтной группы асоциальной направленности

4

4

3

дети из дисгармоничных семей

6

7

5

дети с выраженными нарушениями здоровья

20

21

18

^ 3. Дети, живущие в особых условиях










опекаемые, приемные

11

10

11

живут с одним из родителей

225

227

222

дети-инвалиды

7

7

8

дети из многодетных семей

35

32

30

социально сохраненные










одаренные

32

37

38

^ 4. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении










малообеспеченные

82

70

73

асоциальные

2

2

3

родители, уклоняющиеся от воспитания, обучения детей

5

4

3

^ 4. Дети из семей, имеющих льготы










ликвидаторы последствий Чернобыльской аварии

3

3

3

беженцы, вынужденные переселенцы

4

2

1

6. Учет










семьи, находящиеся на учете в городском банке данных

1

__

__

дети, находящиеся на учете в ИДН

3

1

---

семьи, стоящие на внутришкольном учете

4

5

3

дети, стоящие на внутришкольном учете

18

13

14

^ 2.2. Состав образовательного учреждения

МОУ СОШ №7 посещают 622 человека. Из них:

Начальную школу- 202 человека

5-9 классы- 359 человек

10 классы- 61 человек

11классов-2007-2008 уч. году нет

В учреждении имеется детский актив- орган ученического самоуправления «Зелёный дом», в состав которого входят 90. человек «Зелёный дом» включает в себя следующие сектора:

Познавательный «Учебный сектор»

Художественно-эстетический «Пресс-центр»

Спортивно-оздоровительный«Здоровье»

Досуговый «Культмассовый сектор»

Экологический «Союз друзей природы»

Шефский «Союз друзей малышей»

Реабилитационный «Дисциплина и порядок» Работа школьного самоуправления строится на принципах социальной активности, гибкости и мобильности, зрелости человеческих взаимоотношений, участия в традиционных школьных мероприятий, таких как Дни самоуправления, школьные дискотеки, ежемесячные выпуски школьной газеты «Калейдоскоп», Дни здоровья, Дни защиты детей, Дни открытых дверей, Интеллектуальные марафоны, тематические конкурсы школьных проектов и т.д. Представители Совета старшеклассников являются полноправными членами жюри конкурсов и викторин, готовят ежегодные конференции для старшеклассников «Самоопределение, выбор, компетентность», входят в состав Школьного Управляющего совета и Совета профилактики правонарушений в микрорайоне.

МОУ СОШ № 7 посещают 280 девочек и 342 мальчика. Между ними доброжелательные, партнёрские отношения.

Данное образовательное учреждение посещают в % отношение приблизительно одинаковое количество детей всех возрастов. Старшие оказывают на младших положительное влияние.

Школу посещают в основном дети среднего класса, дети военных. В школе с 2002 года существуют классы кадет. В 2007 году – это рота кадет.

Данные классы организованы в связи с социальным заказом общества, потребностью родителей. и в связи с тем, что школа носит статус экологической, а это непосредственно связано с деятельностью пожарной службы (школа расположена недалеко от лесопаркового массива, часто происходит пожароопасная обстановка, данное направление работы актуально для жителей нашего микрорайона).

В данном образовательном учреждении 20 педагогически запущенных детей. Из них 11 человек стоят на внутришкольном учёте, 9 человек взяты под внутришкольный контроль, На учёте в ПДН не стоят. Преобладающий характер правонарушений – пропуски уроков без уважительных причин, драки. В школе имеется 6 неблагополучных семей.

^ 2.3.Педагогическая характеристика воспитанников:

Анкетирование показала, что наиболее приоритетными для наших воспитанников являются игровые, театральные, аналитико-информационные, дискуссионные, состязательные формы работы, позволяющие обучающимся осознать самих себя.

^ 1 аналитико-информационные формы

работы 12%

2 состязательные формы работы 38%

3 дискуссионные 16%

4 игровые формы работы 22%

5 театральные формы работы 12%



Наблюдается рост интереса школьников к участию в различных внеклассных мероприятиях, что видно из диаграммы

«Рейтинг участие классов во внеклассных мероприятиях»



Особенности воспитательного процесса

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально – педагогических проектов, целевых программ и развития формы ученического самоуправления делового центра «Зеленый дом»: учебно – познавательного («Учебный» сектор), художественно – эстетического (Пресс – центр), спортивно – оздоровительного (сектор «Здоровье»), досугового («Культмассовый» сектор), экологического («Союз друзей природы»), шефского («Союз друзей малышей») и реабилитационного (сектор «Дисциплина и порядок»).

Программа включает в себя семь блоков:

  • Диагностический – проведение исследований заинтересованности учащихся, родителей и педагогов в воспитательном процессе.

Формы: анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы.

  • ^ Я и мой коллектив – обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями, формирование милосердия и толерантности; вооружение учащихся знаниями о морали и нравственных нормах; формирование культуры общения, привычки заботиться о своем внешнем виде и навыков организации повседневного быта. Формы: беседы, классные часы, акции, конкурсы.

^ Моё здоровье– формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек. Формы: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно-массовые и физкультурно – оздоровительные мероприятия («Мама, папа, я – спортивная семья», Дни здоровья, конкурсные программы, турниры, соревнования, походы.

  • ^ Новое поколениеСудьба России – моя судьба», «Закон, общество и я») – овладение младшими школьниками знаниями в области права, формирование и развитие личности гражданина как защитника Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу; развитие детского школьного самоуправления. Формы: этические беседы, «уроки мужества», встречи с ветеранами Вов, классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, коллективные творческие дела (игра «Лидер», «Школа актива»), конкурсы («Лучший класс», слеты, участие в городских, областных и всероссийских конкурсах рисунков, творческих работ на самые различные темы, участие во всероссийском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России» и др.

  • ^ Мой край родной - формирование экологического сознания и экологической культуры. Формы: экологические праздники, марафоны, игры, выпуск листовок, газет, детское экологическое движение «Союз друзей природы», проекты летней оздоровительной кампании «Спасем окружающую среду», акции «Чистый двор», «Чистый лес», «Чистый берег» и др., конкурсы, экологические десанты.

  • ^ Я и моя семья - повышение компетентности родителей в нравственном воспитании школьников, организация сотрудничества школы и семьи по вопросам формирования высоконравственных качеств и культуры поведения учащихся; объединений усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников. Формы: психолого-педагогическое просвещение родителей, индивидуальные консультации, родительские собрания, тренинги, дни открытых дверей, участие родителей в общешкольных, городских мероприятиях и классных делах, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, фестивали.

  • ^ Мир моих увлечений - формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса. Формы: этические беседы, тренинги, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, галереи, театра, кинотеатра; встречи с интересными людьми – художниками, поэтами, писателями; выставки детских художественных работ.

^ 2.4. Характеристика воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Дополнительное образование в школе отражает следующие направления в работе:


п/п




Часов в
неделю

Часов

в год

^ I. Художественно-эстетическое направление

1

Школьный хор

6

204

2

Вокальная студия «Стиль»

18

612

3

Хореографический ансамбль «Жемчужина»

18

612

4

Кружок « Фитодезайн»

9

306




ВСЕГО

51

1736

^ I1 Туристско-краеведческое направление

1

«Орион» (Техника пешеходного туризма»)

9

306

^ IV. Естественнонаучное направление

1

Кружок «Минералогии»

18

612

2

Кружок « Юный цветовод»

18

612

3

Кружок « Комнатное цветоводство»

3

102




ВСЕГО

39

1326

^ V. Физкультурно-спортивное направление

1

Клуб «Светофорчик»

2,7

91,8

2

Футбол

9

306

3

Баскетбол

9

306




ВСЕГО

20.7

709.8

В учебно-воспитательном плане предусмотрено каждую пятницу 6-м уроком 1 смены проведение единого классного часа.

Родительские собрания – 1раз в четверть (тематические), по мере необходимости. Общешкольное мероприятие- 1раз в месяц

Сводная таблица занятости детей

в системе дополнительного образования школы.

Направление

Название объединения дополнительного образования

Год

2004/

2005

2005/

2006

2006/

2007

Художественно-

эстетическое

направление

“Художественный шрифт”

50

45

50

“Художественное движение”

60

60

60

“Утро художника”

20

22

21

“ Студия мягкой игрушки”

15

15

15

“Образы и символы времени”

16

15

15

Культурологическое направление

“Театральная культура”

22

21

23

“История кино и отечественная культура”

15

15

15

Естественно-научное направление

“Научное общество”

_

_

18

Физкультурно-оздоровительное

направление

Теннис

-

29

38

Ручной мяч

-

25

25

Баскетбол




30

30

Волейбол




20

20


^ Уровень развития социально-значимых качеств личности обучающихся.

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

высокий

хороший

средний

низкий

высокий

хороший

средний

низкий

высокий

хороший

средний

низкий

2004-2005

50

41

9

-

30

45

23

2

36

46

15

3

2005-2006

52

35

12

-

30

34

30

6

40

42

17

1

2006-2007

53

37

10

-

39

39

14

8

45

47

17

1
  1   2   3   4   5




Похожие:

1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconНормативно правовые документы регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения
Нормативно – правовые документы регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconПоложение о консультативном пункте дошкольного образовательного учреждения
Основанием для создания консультативного пункта являются нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольных...
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconПоложение о консультативном пункте дошкольного образовательного учреждения
Основанием для создания консультативного пункта являются нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольных...
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconДокументи
1. /УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ АДМ И ФИН-ХОЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/2011...
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения icon1. Административная и финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательного учреждения
Содержит учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность общеобразовательного...
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconДокументи
1. /Нормативные документы, регламентирующие работу школьных библиотек/~$струкция об учёте...
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconЕвсеева М. П. Приказ № 2009г Малыкай 2009
Настоящее положение регламентирует образовательную, воспитательную и финансово-воспитательную деятельность и регулирует взаимоотношения...
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconДокументи
1. /Документы регламентирующие прием детей в школу/Prikaz_Minobrnauki_15-04-2012_107.pdf
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «лицей №55» Г. Пензы
Цели и задачи Образовательной программы, документы, регламентирующие организацию образовательного процесса
1. Основополагающие документы, регламентирующие воспитательную деятельность образовательного учреждения iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
«Основные нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы