Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» icon

Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков»



НазваниеАнкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков»
страница1/3
Дата конвертации22.10.2013
Размер458.26 Kb.
ТипАнкета
источник
  1   2   3

Зам. директору по ВР

Тучинной И.В.

от психолога

Кивгазовой И.А.


Отчет о проделанной работе школьного психолога за 2010-2011 учебный год


Работа в 2010-2011 учебном году велась по разработанному годовому плану

В сентябре месяце было запланировано:


Работа с учащимися: выявление детей группы риска (1-11 кл) и психодиагностика, сбор данных на детей группы риска и основных сведений о семье, диагностика « Моё отношение в школе» (9,11кл)

Работа с педагогами : знакомство кл. руководителей и учителей предметников с результатами психодиагностики и рекомендации по работе с трудными детьми.

^ Работа с родителями: беседа на тему « Права и обязанности родителей, взаимоотношение в семье».

В октябре месяце было запланировано:


Работа с учащимися: диагностика уровня адаптации детей к школе(1,5 кл) и исследование причин дезадаптации (1,5кл), выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

^ Работа с педагогами: тренинг общения и ролевого поведения с педагогами.

Работа с родителями: беседа « Пути решения конфликтных ситуаций».


В ноябре месяце было запланировано:


Работа с учащимися:

- проведения анкетирования учащихся 6,7,8 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ;

- диагностика познавательных интересов и потребностей, склонностей с детьми группы риска;

- диагностика « Школьная тревожность» в 11 классе;

^ Работа с педагогами :

- открытая анкета для педагогов школы « Причины алкоголизации подростков»;

Работа с родителями:

- открытая анкета для родителей « Ваши дети и алкоголь».

^ В декабре месяце было запланировано:


Работа с учащимися:

- тематическая конференция « Мир профессий»;

- диагностика самооценки школьников с детьми группы риска;

- беседа « как подготовиться и сдать экзамены» в 11 классе.

^ Работа с педагогами:

- проведение практикума для педагогов « методы изучения личности учащихся и классного коллектива»;

Работа с родителями:

- анкетирование родителей « Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»;


^ В январе месяце было запланировано:


Работа с учащимися:

- тесты для определения компьютерной зависимости ( 6-9 классы);

- анкетирование « Выявление отношения подростков к алкоголю» ( дети гр. риска);

^ Работа с педагогами :

- тест « Морально-психологический климат в коллективе»;

Работа с родителями:

- тесты « Помощь родителям и детям в учебе»;

^ В феврале месяце было запланировано:


Работа с учащимися:

- выявление детей с признаками одаренности ( 6-11 класс);

- тест для выявления подростков нуждающихся в антиалкогольной помощи. ( дети гр. риска);

- профориентация « Как правильно выбрать профессию» (9кл).

^ Работа с педагогами:

- тест « Отношения с коллегами»;

Работа с родителями:

- тест наблюдения, анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье.


^ В марте месяце было запланировано:


Работа с учащимися:

- Проверка самооценки. ( класс КРО)

- выявление интереса к профессии с учетом цели труда: познавательной, преобразующей, изыскательной( дети гр. риска);

- беседа « Формирование коммуникативного опыта и умения взаимодействовать» (9кл).

^ Работа с педагогами:

-организация и проведение бесед психологических педагогами;

Работа с родителями:

- индивидуальное консультирование «Что делать , если ваш ребенок употребляет наркотики?»


^ В мае месяце было запланировано:

Работа с учащимися: диагностика общей тревожности у детей группы риска.

Работа с педагогами: рефлексия на профессиональную деятельность.

^ Работа с родителями: индивидуальные беседы.


За 2010-2011 учебный год педагогом – психологом проделана следующая работа.

  1. Психодиагностика

    1. В первой половине сентября было проведено психодиагностическое исследование детей группы риска, выявление типа темперамента. С полученными результатами были ознакомлены классные руководители, и на их основании были даны рекомендации о специфике отношения с детьми с учетом типа темперамента.

    2. В сентябре месяце проведена диагностика в 9,11 классах « Мотивы учебной деятельности». Цель выявить мотивы учебной деятельности.

Количественный состав 52 человека.

По результатам исследования можно сказать, что мотивы учебной деятельности составили:

а) широкие социальные мотивы – 37%

б) мотивы благополучия – 18%

в) престижная мотивация – 3%

г) мотивация содержания – 18%

д) мотивация подавления – 11%

е) узкие социальные мотивы – 13%

В основном ребята 9,11 классов имеют широкие социальные мотивы учебной деятельности 38%. ( Учатся, потому что хотят подготовиться к будущей профессии, нравится узнавать новое.)

13 % приходит на узкие социальные мотивы ( учусь потому , что нравится учитель, хочу получить хорошие оценки).

11% приходит на мотив подавления ( Учиться заставляют родители ).

1.3 В октябре месяце с целью выявления уровня адаптации первоклассников провела диагностику « Рисунок школы». Анализ результатов показал, что большой процент адаптирован к обучению в школе. Цветовая гамма яркая, сюжет рисунка тема учение( учителя, школа, солнце, хорошая погода). Линия рисунка : рисуют дети выразительно, старательно.

1.4 В пятом классе проводилась диагностика готовности школьников к переходу в среднее звено. В работе с этим контингентом учащихся использования методика тест « Филипса», целью которой является изучение уровня и характера тревожности у детей, связанной со школой в адаптационный период. По результатам проведенного исследования можно сказать, что по общей тревожности было получено следующее процентное соотношение:

  1. 44% тревожность не превышает допустимый уровень

  2. 50 % повышенная тревожность

  3. 6% высокая тревожность

На основании полученных результатов ведется коррекционно- развивающая работа, цель которой является помочь учащимся в процессе адаптации.

Структура коррекционно-развивающих занятий.

Коррекционно-развивающие занятия включает в себя следующие элементы:

  • Ритуал приветствия.

  • Разминка.

  • Основное содержание занятие (проведение игр, упражнений)

  • Рефлексия прошедшего занятия.

  • Ритуал прощания.

Ритуал приветствия помог сплотить детей, создать атмосферу группового доверия. Разминка воздействует на эмоциональную состояние детей. Основное содержание занятий представляет совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных на решение задач психокоррекционного комплекса.

1.5 В октябре месяце 28.10.10 было проведено анкетирование в 11классе с целью выявления уровня знаний о факторах риска. Из проведенной анкеты видно, что дети широко информированы о факторах риска, знают об отрицательном воздействии на организм спиртных напитков и наркотиков…. Все дети 100 % ответили, что заботятся о своём здоровье.


1.6

08.11.10 в 11 классе была проведена диагностика «Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса». Использовалась методика тест « Филипса», целью которой является изучение уровня и характера тревожности у детей, связанной со школой . По результатам проведенного исследования можно сказать, что по общей тревожности было получено следующее процентное соотношение:

100% тревожность не превышает допустимый уровень.

По всем параметрам все учащиеся показали результаты в норме, тревожность в классе не обнаружена. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития детей в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений.


1.7

08.11.10 в 7 и 8 классах, 10.11.10 в 6 классе проводилось анкетирование с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ. По результатам проведенного анкетирования в 6,7,8 классах было выявлены данные об информированности подростков о ПАВ и их влиянии на организм человека. Всех лучше справились с анкетой 7 класс. Дети знают о действии ПАВ, способах употребления, о последствиях злоупотребления ПАВ.

Рекомендации: классным руководителям провести классные часы на тему :

« Наркотики и жизнь».


1.8

С 15 по 19 . 11.10 с педагогами Канадейской школы была проведена анкета

« Причины алкоголизации подростков». Цель изучить причины алкоголизации подростков. Анализируя анкеты педагогов можно выделить несколько причин алкоголизации подростков:

30% - генетика, 50% - образ жизни,10% здравоохранения, 10% состояние окружающей среды. Решение: классным руководителям провести классные часы « Алкоголь – враг здоровью», так же соц. педагогу и психологу вести работу с неблагополучными семьями.


1.9

03.11.10 в 11 классе на родительском собрании была проведена анкета

« Ваши дети и алкоголь». Из анкет видно:

На вопрос:

  1. Как вы думаете, употребляет ли ваш ребёнок спиртные напитки?

Ответ: 66% ответили да , 34% нет.

  1. С чем это связано?

Ответ: с праздниками.

  1. На ваш взгляд , где он может употреблять?

Ответ: в основном все 100% ответили дома!

  1. Принято ли у вас в семье употреблять спиртные напитки?

Ответ: все 100% да , только по праздникам.

  1. Проводите ли вы с подростком беседу на тему « Алкоголизм»

Ответ: все 100% проводят беседы.

  1. Много ли времени вы уделяете своему ребёнку?

Ответ: все 100% да!

  1. На ваш взгляд , что больше влияет на ребёнка в подростковом возрасте: семья или окружающая среда?

Ответ: Семья – 83%, окружающая среда – 17%

  1. Какие отношения у вас в семье?

Ответ: все 100% хорошие, доверительные.

  1. Пользуетесь ли вы какой – нибудь литературой по воспитанию своего ребенка или используете только свой личный опыт?

Ответ: все 100% свой личный опыт

  1. Знаете ли друзей своего ребенка?

Ответ: все 100% знают

Рекомендации:

  1. Психологу довести результаты до классного руководителя.

  2. Кл. руководителю довести результаты до сведения родителей.

  3. Психологу познакомить родителей с литературой по воспитанию детей.


1.10

15.12.10 в 11 классе на родительском собрании было проведено анкетирование « Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии». Анализируя полученные результаты можно наблюдать общее число баллов, набранные родителями составляет 77 % . В среднем на одного человека 11баллов. Из полученных результатов можно сделать выводы: Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.

Рекомендации:

1. Психологу довести результаты до классного руководителя.

2. Классному руководителю довести результаты до сведения родителей.

3. Психологу познакомить родителей « Как правильно хвалить ребенка».


1.11

19.01.11 в 9 классе был проведен тест : « Определение компьютерной зависимости». Цель: выявить детей имеющие серьёзные психологические проблемы, связанные с компьютерной зависимостью.

В ходе теста учащиеся отвечали на 20 вопросов , в результате из 13 человек 13 человек (81%) –здоровы набрали от 4 до 29 баллов , они являются обычными пользователями у них нет компьютерной зависимости. И 3 человека ( 19%) набрали от 33 до 52 баллов. Такое количество баллов показывает, что есть проблема из – за частого увеличения времени пребывания в сети. От 60 – 80 баллов никто не набрал, серьезных проблем не обнаружено.

Рекомендации:

  1. Педагогу психологу провести беседу с Соловьевым А, Ушковой К, Лавренюк И. об основных причинах компьютерной зависимости.

  2. Классному руководителю провести классный час о возникновении компьютерной зависимости.



1.12

17.01.11 в 7 классе был проведен тест : « Определение компьютерной зависимости». Цель: выявить детей имеющие серьёзные психологические проблемы, связанные с компьютерной зависимостью.

В ходе теста учащиеся отвечали на 20 вопросов , в результате из 9 человек (82%) –здоровы набрали от 4 до 29 баллов , они являются обычными пользователями у них нет компьютерной зависимости. И 2 человека ( 18%) набрали от 31 до 36 баллов. Такое количество баллов показывает, что есть проблема из – за частого увеличения времени пребывания в сети. Серьезных проблем не обнаружено.

Рекомендации:

  1. Педагогу психологу провести беседу с Клычковым и Смирновой « Об основных причинах компьютерной зависимости» .

  2. Классному руководителю провести классный час о возникновении компьютерной зависимости.

1.13

24.01.11 в 8 классе был проведен тест : « Определение компьютерной зависимости». Цель: выявить детей имеющие серьёзные психологические проблемы, связанные с компьютерной зависимостью. В ходе теста учащиеся отвечали на 20 вопросов , в результате из 11 человек (76%) –здоровы набрали от 4 до 29 баллов , они являются обычными пользователями у них нет компьютерной зависимости. И 3 человека ( 24%) набрали от 33 до 54 баллов. Такое количество баллов показывает, что есть проблема из – за частого увеличения времени пребывания в сети. От 60 – 80 баллов никто не набрал, серьезных проблем не обнаружено.

Рекомендации:

  1. Педагогу психологу провести беседу об основных причинах компьютерной зависимости.

  2. Классному руководителю провести классный час о возникновении компьютерной зависимости.

1.14

С 10.01.2011 по 20.01.2011 г с педагогами Канадейской сош проведено анкетирование « Морально-психологический климат в коллективе». Участвовало в анкетировании 9 человек. Методика представляет собой карту схему из 14 утверждений, где в левой стороне листа описаны качества коллектива, характеризующие благоприятный психологический климат, а в правой – качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств определяется с помощью шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до –3). Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности. Максимально один человек может набрать 39 баллов, что в сумме составит 351 балл. Коллектив Канадейской школы набрал 149 баллов, что составит 42%. Интерпретация: по результатам диагностики можно сказать, что психологический климат в коллективе соответствует низкой степени благоприятности.

Рекомендации: ^ Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.

^ Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.

Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас.

^ Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.

^ Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.

^ Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.

^ Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той программе, которая доставляет вам удовольствие.

Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением специалистов.

Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта, психотерапевта, психолога.


1.15

С 20.02.2011 по 28.02.2011 с педагогами Канадейской сош был проведен тест « Отношения с коллегами». По результатам обработанных анкет видно, что каждый участник дал менее 3 положительных ответа, а значит ваши отношения с коллегами не являются напряженными.

1.16

В 10 классе на родительском собрании , которое проходило 17.12.2010 г. с родителями был проведен тест « Наблюдения, анализа и оценки воспитанности детей в семье». Анализирую анкеты родителей степень проявления нравственных качеств в поведении детей составила в среднем 3,4 , т.е. ярко проявляются.


1.17


17. 05.11 в 9классе КРО, 11 классе, 9 классе прошло анкетирование на тему: « телефон доверия» Всего присутствовало 23 человека. На вопрос необходим ли телефон доверия 83% учащихся ответили да и 17 % учащихся нет.



  1. Аналитическая работа:




    1. В рамках аналитической работы прошло посещение классных часов.

В сентябре 01.09.2010 г. Состоялось посещение классного часа в 9 классе, по теме: « Безопасность дорожного движения», анализируя можно сказать , что методы и приемы которые использовались, являются эффективными для закрепления полученной информации.


2.2

25.11.10 в 11 классе прошел урок здоровья. Цель познакомить учащихся с вредным влиянием на организм человека алкоголя и мерами профилактики, используемые в России и за рубежом. Рекомендации: дана памятка , что может помочь избавиться алкогольной зависимости.


2.3

14.12.10 состоялось посещение классного часа в 11 классе. Проведена беседа : « Как подготовиться и сдать экзамены. ЕГЭ угрозы и возможности». Рекомендации:.
1. Уверенность в себе. Это самое главное правило, ведь если вы уверены в себе, то с любым видом деятельности справитесь. На экзамене уверенность в себе — один из залогов успеха.

2. Уверенность в своих знаниях по данному предмету. Если вы знаете предмет, который сдаете, для вас экзамен и не проблема вовсе.


2.4

04.02.2011г в 1 классе прошло родительское собрание « Помощь родителям и детям в учебе». Цели: Оказать психологическую поддержку родителям; мотивировать их на дальнейшую совместную работу; активизировать родительские чувства; дать возможность поближе узнать друг друга и других детей. Психологом была дана памятка для родителей.

^ Памятка для родителей первоклассника

  1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

  2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

  3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: “Что ты сегодня узнал нового?”, а не “Какую сегодня получил оценку?” Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

  4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и дополнительного чтения, оказывайте, если можете, разумную помощь в их выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное возбудить интерес к учению.

  5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: “Почему? Докажи. А можно ли по-другому?”

  6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

  7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями естественная потребность развития детей.

  8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий, утренников, классных часов.

2.5

21.03.11 в 9 классе проведена беседа « Формирование коммуникативного опыта и умения взаимодействовать»

2.6

  1   2   3




Похожие:

Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconЦель анкетирования
Психологическое заключение по результатам анкетирования учащихся 5-х и 6-х классов по проблеме наркотизации, табакокурения и алкоголизации...
Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconАнкета для родителей (начальное звено). Анкета для родителей «Комфортность ребёнка в школе»
Различные анкеты-опросники, методики по сбору информации и оказанию помощи по устранению причин неуспеваемости (для педагогов, психологов,...
Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconАнкета для подростков, учащихся 5-8 кл

Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconПочему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков
Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят к плохому, отклоняющемуся поведению подростков
Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconАнкета для самооценки готовности учителя при переходе на преподавание по новой технологии
Администрация школы проводит опрос педагогов начальной школы с целью выявления готовности к работе по технологии «Безотметочное обучение...
Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconАнкета мотив учения учащихся Савинской основной общеобразовательной школы Цель
Инструкция: оцени причины, побуждающие тебя заниматься учебной деятельностью, по пятибалльной системе
Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconАнкета для педагогов

Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconСправка по результатам диагностики, определяющей уровень готовности педагогов моу ломовская сош к введению фгос ноо цели
В анкетировании приняли участие 17 педагогов ( 66%). Подведение результатов анкетирования ( анкета №1 ) показало, что 100% педагогов...
Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconАнкета для старшеклассников
...
Анкета для педагогов школы «Причины алкоголизации подростков» iconПочему мы не понимаем подростков?
«трясти» начинает не только тех, кто непосредственно в нее попадает, но и тех, кто рядом, в первую очередь – родителей. И все же...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы