Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» icon

Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши»



НазваниеПрограмма «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши»
Дата конвертации22.10.2013
Размер145.51 Kb.
ТипПрограмма
источник


Управление образования администрации

Муниципального образования

Кандалакшский район


Программа


«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ – СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 1

VIII ВИДА

ГОРОДА КАНДАЛАКШИ»


на 2009-2013 годы


2009 год


ПАСПОРТ

программы «Развитие муниципального образовательного учреждения – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 VIII вида города Кандалакши» на 2009-2013 годы



^ Наименование Программы

«Развитие муниципального образовательного учреждения – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1VIII вида города Кандалакши» на 2009-2013 годы» (далее – Программа)

^ Дата принятия решения о разработке Программы

2008 год

Заказчик Программы

Муниципальное образовательное учреждение – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида города Кандалакши (далее МОУ СКОШИ № 1)

^ Разработчик Программы

Администрация МОУ СКОШИ № 1

Кем принята Программа

Общим собранием коллектива МОУ СКОШИ № 1 (протокол № 1 от 19.03.2009 г.)

^ Кем одобрена Программа

Управляющим Советом МОУ СКОШИ № 1

Цель Программы

Создание условий для социальной адаптации, интеграции в общество и профессионального самоопределения обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.

^ Задачи программы

-создание системы коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии;

- создание качественной системы образования как условия развития личности ребенка с проблемами в развитии;

-интенсификация процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

-содействие родителям в их становлении в качестве организаторов адекватных условий личностного развития ребенка;

- пропаганда дефектологических знаний с целью профилактики аномального детства;

-консолидация усилий государственных структур и общественных организаций для решения проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и воспитывающих семей;

- обеспечение возможностей своевременной диагностики и выбор оптимального образовательного маршрута для каждого обучающегося с учетом возможностей реализации интегрированного обучения, ориентированного на непрерывное трудовое обучение и профессиональную подготовку.

^ Важнейшие целевые индикаторы и показатели

1.Увеличение числа программ, направленных на приобретение навыков надомного труда с 2-х в 2009 г. до 5 в 2013 г.; оборудование мастерской ткачества (2010-2011 г.г.).

2.Улучшение физкультурно-оздоровительной базы учреждения: переформирование школьной разрушенной теплицы под физкультурно-тренажерный зал (2009-2010 г.г.).

-Введение в физкультурно-оздоровительную программу подготовки детей новых видов спорта: снегоступинг, хоккей на полу.

- Решение проблемы подвоза детей школы, живущих на Ниве-III, ул. Спекова, Лесозавод (покупка школьного автобуса (2009 г.); строительство гаража под школьный автобус (2009-2010 г.г.).

- Приведение состояния зданий, инженерных коммуникаций образовательного учреждения в соответствии с техническими требованиями (пожарная сигнализация и видеонаблюдение в столовой и мастерских школы: 2009 г.; смена теплоузла, установка автоматизированной системы учета тепла (2009-2010).

-Корректировка структуры управления, пересмотр функциональных обязанностей управленческого персонала и специалистов (педагога-психолога, медицинских работников, учителей-дефектологов, логопеда), определение их роли в реализации программы развития.

-Создание модели системы коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии, представляющую собой комплекс взаимосвязанных компонентов.

- Повышение роли школьного психолого-медико-педагогического консилиума в структуре системы коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, выработка четкой стратегии.

-Составление коррекционно-развивающих программ.

- Проектирование и организация медицинской службы и разработка технологий методической работы, обеспечивающих непрерывное образование членов педагогического коллектива с учетом уровня их профессиональной подготовленности, роста профессионального мастерства и, как следствие, роста обученности, воспитанности, повышения уровня адаптации детей с проблемами в развитии.

Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных по целеполаганию и срокам мероприятий, отражающих изменений в содержании и технологии обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Мероприятия программы носят комплексный характер и касаются всех субъектов педагогического процесса школы-интерната, включая службы социального, психологического, коррекционного сопровождения, дополнительного образования и родительского состава.


^ Сроки и этапы реализации Программы

Период с 2009-2013 г.г.

Объемы и источники финансирования Программы.

2009 г. – 12705,0 тыс.руб.

2010 г. - 9300,0 тыс.руб.

2011 г. - 4340,0 тыс.руб.

2012 г. - 2500,0 тыс.руб.

2013 г. - 1500,0 тыс.руб.

^ Ожидаемые конечные результаты Программы

-создание муниципального учреждения, обеспечивающего реализацию программ для обучающихся (воспитанников) с нарушением интеллектуального развития, дающего равный доступ к получению качественного коррекционного образования учащимся всех возрастных групп;

-создание условий для реализации программ, направленных на приобретение навыков надомного труда;

- отработка механизма взаимодействия МОУ СКОШИ № 1 – ГОУ ПУ-24, 18, ориентированного на непрерывное трудовое и профессиональное обучение;

- увеличение уровня технической оснащенности школы на 50%;

- создание материально-технической базы в образовательном учреждении для обеспечения условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- модернизация материальной инфраструктуры школы-интерната, методического, кадрового обеспечения;

- адекватное требованиям современного общества трудовое обучение учащихся с проблемами в развитии, как одно из направлений непрерывного профессионального образования;

- мониторинговый контроль и объективная оценка качества образования в СКОШИ.

^ Управление и контроль за реализацией Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют: администрация школы – Совет образовательного учреждения.




  1. ^ Аналитическое и прогностическое обоснование Программы


Целью МОУ СКОШИ № 1 является обучение и воспитание детей с

проблемами в развитии, коррекция отклонений в их развитии средствами образования, дополнительного образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.

В учреждении созданы условия для реализации Программ:

- 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- 10 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида;

- Программы «Содержание, воспитание, психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация воспитанников»;

- индивидуальные программы, разрабатываемые на базе основных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (дети со сложной структурой дефекта, дети-инвалиды, глубоко умственно отсталые дети).

Программы трудового обучения рассчитаны на профориентацию воспитанников, трудовое обучение.

- столярное дело;

- слесарное дело;

- швейное дело;

- художественная обработка материалов;

- кружевоплетение;

- ткачество.

Две из них (программ) – авторские: «Художественная обработка материалов» (Лобенкова Т.В.) и «Кружевоплетение» (Кетова А.А.).

Выпускники школы успешно обучаются в профессиональных училищах

области по специальностям: слесарь-сантехник, автослесарь, столяр-плотник, пекарь.

Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, которые требуют решения.

К числу основных проблем относятся следующие:

1. Отсутствие спортивного зала в школе затрудняет проведение коррекционной работы с детьми, мешает выполнению физкультурно-оздоровительной программы.

2. Отсутствие школьного автобуса затрудняет организацию подвоза детей, живущих не по микрорайону.

3. Отсутствует пожарная сигнализация в школьной столовой и мастерских.

4. Требуется замена теплового пункта в основном здании на современной автоматизированный тепловой пункт.

Ограниченный выбор направлений подготовки в классе с углубленной трудовой подготовкой затрудняет определение выпускников в профессиональные училища, их трудоустройство.

В городе отсутствует система работа с молодыми инвалидами, выпускниками школ.

В процессе реализации Программы МОУ СКОШИ № 1 должны быть созданы условия для реализации обучения молодых инвалидов, выпускников школы надомному труду. Созданы условия для реализации программ по приобретению навыков надомного труда для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Для обеспечения качественного коррекционного образования, ориентированного на обеспечение рынка труда кадрами рабочих специальностей и успешную социализацию учащихся с проблемами в развитии необходимо сократить разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, уровнем кадрового потенциала.

Для решения вопросов образовательной политики и независимой общественной оценки качества образования повысить ответственность педколлектива за конечный результат образовательной деятельности, привлечь преподавателей профессионально-технических училищ к решению вопросов качественного оценивания, уровня профессиональной подготовки выпускников (на договорной основе).

В своем представлении о том, какой должна быть школа-интернат, мы исходим из следующих позиций:

- учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ребенок с проблемами в развитии, независимо от уровня его возможностей и структуры дефекта, был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах учреждения; владел элементарными навыками использования компьютера;

-комплексная система обучения и воспитания контингента детей нашей школы-интерната должны обеспечивать адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной профессиональной подготовки;

-решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа-интернат должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы через интеграцию с дополнительным образованием;

-УВП должен быть построен на принципах гуманистического подхода в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства;

-УВП должен строиться на основе индивидуального подхода к каждому ребенку, учитывающего своеобразие развития, состояние как психологического, так и соматического характера; коррекционную работу необходимо выстраивать в соответствии с принципом замещающегося онтогенеза, т.е. корригировать не вторичные, а первичные дефекты развития;

-для решения проблем социализации и интеграции учащихся школы-интерната в социум педагогического коллектива должен знакомить их с той социальной средой, где они родились и живут; делать все возможное, чтобы ученики могли приносить пользу обществу; посильно участвовать в труде и жизни производственных коллективов нашего города, приобщаться к социальной и культурной жизни города и области, изучать быт и национальные традиции народов, проживающих на территории Мурманской области;

Основной стратегической целью программы является: обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с проблемами в целях его успешной социализации, путем обновления содержания и воспитания, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса: обеспечение педагогически целесообразной, эмоционально привлекательной деятельности школьников; удовлетворение их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности; расширении интеграции внутри школьной воспитательной работой с учреждениями дополнительного образования.


  1. ^ Основные цели и задачи программы, сроки и этапы её реализации,

целевые индикаторы и показатели


Основной целью программы является создание условий для социальной адаптации, интеграции в общество и профессиональное самоопределение обучающихся (воспитанников) с интеллектуальными нарушениями. Обеспечение комфортного безопасного пребывания в школе-интернате.


^ Целевые индикаторы и показатели:


Индикаторы, показатели

2009

2010

2011

2012

2013

^ Покупка школьного автобуса и строительство гаража

+

+










^ Изменение функционального назначения разрушенной школьной теплицы под спортивно-тренажерный комплекс.

Оборудование спортивного комплекса.



+



+



+







^ Оборудование мастерской ткачества, ее ремонт.


+

+










^ Оборудование сенсорной комнаты













+

^ Увеличение числа программ, направленных на приобретение навыков надомного труда.







Художествен-ная обработка текстильных материалов

вязание

Изготовление изделий народных промыслов

^ Обучение выпускников школы, инвалидов




+










^ Приведение состояния зданий, инженерных коммуникаций в соответствии с техническими требованиями.

Замена пожарной сигнализации.

Замена теплового узла автоматическим узлом учета.





Установка пожарной сигнализации

в новых помещениях спортивного комплекса.

Установка видео-наблюдения

Установка видео-

наблюдения

^ Обновление оборудования для организации обучения по программам трудового обучения.


10%


20%



30%


40%


50%

Внедрение СанПиН 2.4.5.2409-08


+













Внедрение в образовательный процесс компьютерных (коррекционных) программ, технологий обучения и воспитания.



+


+


+


+


+

^ Подбор учебных и коррекционных программ, корректировка учебных программ, обуславливающих разноуровневое коррекционное обучение.


+


+


+


+


+




  1. ^ Перечень программных мероприятий


Мероприятия Программы определены на основе анализа ресурсного (материально-технического), кадрового состояния МОУ СКОШИ № 1 г.Кандалакши.

Перечень программных мероприятий включает 2 раздела, сгруппированных по основным направлениям деятельности.


Раздел I. Обеспечение организационно-педагогических условий для

осуществления обучения и воспитания детей, с учетом

индивидуальных особенностей психофизического развития

каждого ребенка и его возможностей.

    1. Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания.

    2. Создание новой модели трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

    3. Создание условий для приобретения навыков надомного труда воспитанниками школы и выпускниками (молодыми инвалидами).


Раздел II. Укрепление материально-технической базы МОУ СКОШИ № 1.

Обеспечение безопасности образовательного процесса.

2.1. Оснащение МОУ СКОШИ № 1 оборудованием, мебелью, приобретение

школьного автобуса.

    1. Строительство гаража.

    2. Реконструкция школьной теплицы под физкультурно-тренажерный комплекс. Оборудование физкультурного зала.

    3. Обеспечение комплексной безопасности учреждения.




  1. Ресурсное обеспечение Программы


Источником финансирования Программы являются средства местного

бюджета (областная субвенция).

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет средства в сумме: 30145,0 тыс.рублей.

2009 г. - 12705,0 тыс.руб.

2010 г. - 9300,0 тыс.руб.

2011 г. - 4340,0 тыс.руб.

2012 г. - 5000,0 тыс.руб.

2013 г. - 1500,0 тыс.руб.


Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании бюджета МОУ СКОШИ № 1 на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий программы на 2009 год представлены в Приложении № 1.


5. Механизм реализации, организация управления

и контроль за ходом реализации Программы


Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов МОУ СКОШИ № 1.

Ежегодно, до 1 февраля, директор школы отчитывается перед трудовым коллективом, о выполнении Программы и использовании бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы:

Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных эффектов:

  1. Успешная социализация выпускников.

  2. Создание условий для реализации программ, направленных на приобретение навыков надомного труда.

  3. Отработка механизма обучения надомному труду выпускников школы, молодых инвалидов.

  4. Отработка механизма взаимодействия МОУ СКОШИ № 1 и ГОУ ПУ № 24 и ПУ № 18.

  5. Создание условий для реализации программы физкультурно-оздоровительной работы.

  6. Организация подвоза учащихся школы.

  7. Обеспечение безопасности обучения и проживания в МОУ СКОШИ.

  8. Внедрение энергосберегающих технологий.






Похожие:

Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconПрограмма реабилитации детей-инвалидов из числа учащихся в условиях муниципального бюджетного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1
Программа реабилитации детей-инвалидов из числа учащихся школы в условиях муниципального образовательного учреждения специальной...
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» icon«Утверждено» на заседании Управляющего Совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Управляющего Совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2009- 2010 учебный год
Публичный доклад директора школы о работе образовательного учреждения в 2008/2009 учебном году
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconНаименование программы
«Развитие специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2008 2009 учебный год
Совершенствование работы методической службы школы: создание методического совета
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconПлан работы управляющего совета моу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида г. Кандалакши на 2011 2012 учебный год
Совершенствование работы методической службы школы: создание методического совета
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconПротокол № Утверждена 2006г Директор Н. М. Перминова
Программа развития муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями...
Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconУровень представления воспитанников-выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида о будущей собственной семье

Программа «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши» iconСоциально-педагогический паспорт мс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида»
Муниципальное казённое специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы