Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации22.10.2013
Размер40.5 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы РМО учителей эстетического цикла за 2011 – 2012 учебный год.


На 2011-2012 учебный год ставилась цель совершенствования механизма профессионального творческого развития и саморазвития педагога через участие в работе методического объединения учителей эстетического цикла.

Задачами, сопутствующими цели, были:

-оказание практической помощи педагогам района;

-рост профессиональной компетентности;

-создание оптимальных условий для выявления и развития способностей одаренных учащихся;

-повышение эффективности воспитывающей роли урока;

-обновление форм и содержания проведения урока.


Отчасти поставленные задачи удалось реализовать. А именно, в течение учебного года были проведены следующие заседания на темы: - Изобразительная деятельность как способ развития современной личности (для учителей ИЗО) - Организация процесса восприятия музыки школьниками. ( для учителей музыки)

Первое заседание было проведено на базе Среднетиганской сош. Встреча была очень насыщенной и началась она с посещения открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме: «Татарский национальный орнамент», который подготовил и провёл учитель Баязитов Р.Р. Продолжением поднятых на уроке вопросов, стало внеклассное мероприятие, где дети показали хорошие знания теоретического материала. И урок, и внеклассное мероприятие носили воспитывающий характер и были направлены на развитие творчества у ребят.

Теоретическая часть была посвящена вопросам личностно-ориентированного обучения в рамках преподавания изобразительного искусства и внедрение этих технологий в современный урок. С сообщением по этому вопросу выступил руководитель РМО Каплин А.А.

Практическую часть провела преподаватель ДШИ Обрезкова С.В. В этот раз тема её занятия называлась - « Монотипия». Используя гуашь, стекло, кисточку, валик для обоев и бумагу каждый из собравшихся попробовал сам создать свой собственный шедевр. И кроме полученного удовольствия педагоги получили возможность применить всё это на практике со своими детьми в своих школах.

Методист ИМЦ Халилова В.Т. ознакомила учителей с вопросами выполнения стандартов по изобразительному искусству и обеспечением учебно-методическим комплектом.


Второе заседание было проведено для учителей музыки на базе Алексеевской начальной школы-сад №4. Плотный график работы позволил сделать мероприятие полезным и интересным. В начале, собравшихся учителей ознакомил с планом работы руководитель РМО Каплин А.А.

Мастер-класс по музыке во втором классе на тему: «Музыкальная сказка по произведению П.И.Чайковского «Щелкунчик», показала педагог дополнительного образования Хуснутдинова Г.М. Занятие получилось цельным, интересным и познавательным. Учителя нашли полезное для себя на этом уроке и выразили надежду, что такая встреча будет не последней.

Практическая часть, которую провёл Каплин А. А., была посвящена изучению вопроса «Как научить детей слушать музыку и размышлять о ней». Учитель рассказал о формах игры и сказки, которые использует в своей работе, как главных средствах познания окружающего мира. Познакомил с видами игр: развивающие, и обучающие, творческие, закрепляющие определенные умения и навыки, пояснил, что музыкально–дидактические игры помогают детям разобраться в музыкальном мире, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждают к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на уроках музыки. Педагог привел примеры дидактических игр: «Подумай и отгадай, «Определи по ритму», «Ритмическое эхо», «Узнай по голосу». Некоторые игры были тут же проиграны и проанализированы.

Фрагмент песенной предновогодней галереи «Звёздное детство» представила на суд зрителей педагог Хуснетдинова Г. М. Её дети показали хороший вокал, умение слушать музыку , вести себя на сцене, обращаться с микрофоном.

Затем учителя Минакова Р.Г. и Бирюкова Д. А. поделились информацией о курсах, где им довелось побывать этой осенью. Остановились на новшествах в области музыкального образования и показали свою итоговую работу. Особый интерес это вызвало у тех учителей кому в ближайшее время придётся пойти аттестацию.

Все заседания этого года носили больше практический характер, нежели теоретический: был представлен один открытый урок, мастер-класс, два внеурочных мероприятия по предмету. Педагоги стали применять ИКТ в образовательном процессе, и в частности в показе открытых мероприятий, обновились формы и содержание уроков и внеклассных мероприятий

Активную заинтересованность к работе РМО проявили учителя музыки Хуснетдинова Г.М., Бирюкова Д.А., Минакова Р.Г. Учителя изобразительного искусства Баязитов Р.Р., Обрезкова С В. Поэтому их работа заслуживает поощрения

В течение года руководителем РМО Каплиным была оказана практическая помощь учителям района в написании тематического планирования. На личном сайте размещены рабочие программы, разработки уроков, полезные ссылки, презентации к урокам, музыка к оформлению внеурочных мероприятий, детские тематические песни, а также практический материал для учителя.

Отрицательными моментами в работе РМО считаю отсутствие квалифицированных кадров по предмету «Музыка» в большинстве школ. Уроки музыки в отдаленных школах в действительности не проводятся должным образом. Отмечается слабая материальная база и оснащенность кабинетов музыки. Стоит обратить внимание на обеспеченность учителей музыки техническими средствами, необходимыми для работы с аудио и видеоматериалами, учителям продолжать работать над повышением качества психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса, повышать эффективность воспитательной работы через усиление воспитывающей роли урока.


Примерные темы заседаний РМО на следующий учебный год.

Для учителей музыки: « Музыкально-эстетическое воспитание школьников на традициях национальной культуры» ( желательно в татарской школе т.к. за всё время в такой школе не были ни разу).

Для учителей ИЗО: « Использование мотивирующих способов организации учебного труда на уроках изобразительного искусства».


Руководитель РМО Каплин А.А.




Похожие:

Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 28 августа 2012 г. Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год.
Анализ работы рмо учителей информатики за 2011/2012 учебный год. Определение основных задач методического объединения и утверждение...
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей эстетического цикла в 2010-2011учебном год
В методическое объединение учителей эстетического цикла в прошедшем учебном году входили учителя музыки и изо
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы учителей спортивно-эстетического цикла на 2011-2012 уч год
«Интеграция предметов спортивно-эстетического цикла как средство развития творческого потенциала уч-ся»
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы М/О учителей нравственно-эстетического цикла на 2011-2012 учебный год

Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconМбоу «Белогорская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч года мо учителей гуманитарного цикла работало над темой «Системно– деятельностный подход в преподавании предметов...
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году рмо учителей-логопедов и учителей-дефектологов работали над темой: «Расширение сферы профессионального общения...
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы рмо технологии за 2011-2012 учебный год
Тема рмо учителей технологии на 2011-2012 учебный год: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности...
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconЗаседания №1 рмо учителей технологии на 2012/2013 учебный год
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconПротокол №1 заседания рмо учителей технологии и черчения
Анализ работы рмо учителей технологии за 2011/2012 учебный год. Кравченко Л. Н
Анализ работы рмо учителей эстетического цикла за 2011 2012 учебный год iconПлан работы рмо учителей информатики оу ипатовского района ставропольского края 25 августа 2011 г. Тема: Анализ работы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на 2011-2012 учебный год
Анализ результатов егэ – 2011 по информатике. Изучение программирования в курсе информатики на различных ступенях обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы