Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



НазваниеПоложение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата конвертации23.10.2013
Размер47.22 Kb.
ТипПротокол
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карасартовская основная общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол №

от





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:____________

К.Т. Тлеулесов

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

                   ^ I.      Общие положения.

Методическое объединение классных руководителей создается:

        для повышения квалификации классных руководителей (совокупность форм, методов и средств повышения квалификации методического и практического характера, которые предполагают формирование их творческой активности на основе эффективного использования достижений педагогической и психологической науки;

        развития индивидуального стиля. Почерка педагогической деятельности классного руководителя;

                ^ II.      Основные задачи.

1)      Изучение нормативной и методической документации, организация обмена опытом практической реализации этих документов;

2)      Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитания, а также организация нового опыта на основе рекомендаций педагогической и психологической наук;

Взаимопосещение классных часов, внеклассных мероприятий по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

Организация открытых классных часов оп определенной теме с целью ознакомления с современными педагогическими технологиями воспитательного процесса;

Ознакомление с методическими разработками различных авторов по педагогическим технологиям в воспитательной работе.

3)      Руководство самообразованием классных руководителей.

Отчет о профессиональном самообразовании классных руководителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках

4)      Вооружение классного руководителя знаниями психолого-педагогических основ воспитательной работы.

5)      Раскрытие социально-психологического и педагогического содержания методики воспитательной работы, оказание помощи в совершенствовании индивидуального мастерства.

6)      Для повышения эффективности и результативности воспитательной работы в школе проведение систематического и глубокого анализа на основе диагностирования педагогического опыта учителей и уровня воспитанности детей.

             ^ III.            Функции методического объединения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации РИК, методическую тему, принятую к разработке педагогически коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

Методическое объединение классных руководителей может организовать семинарные занятия, цикл открытых классных часов по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения классных руководителей является разработка системы воспитательной работы, определение ее ориентации, идеи.

             ^ IV.            Содержание работы.

Содержание методической работы классных руководителей определяется, исходя из нормативных документов с учетом достигнутого уровня психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта. Оно определяется на основе достигнутых школой результатов учебно-воспитательного процесса, уровней педагогического мастерства и квалификации классных руководителей, их конкретных интересов, потребностей и запросов (диагностирования).

Повышение квалификации классных руководителей предусматривает комплексное взаимосвязанное развитие всех ее содержательных направлений:

        работа с нормативными документами;

        повышение квалификации по вопросам теории и методики воспитания;

        повышение квалификации уровня психолого-физиологической подготовки в области общей, социальной, возрастной и педагогической психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены (методическая работы по данному направлению) должны вооружать классных руководителей реальными знаниями и умениями, необходимыми для работы с детьми, знаниями психологии труда и личности самого классного руководителя, закономерностей его профессионального, творческого роста, особенностей собственной профессиональной деятельности;

        этическая подготовка классных руководителей;

        общекультурная подготовка: быть в курсе духовных достижений своего времени, ориентироваться в современной и классической литературе, театре, кинематографе, изобразительном искусстве, музыке, в основных тенденциях научно-технического прогресса, спорта;

        техническая подготовка (знания классных руководителей об устройстве, назначении, педагогических возможностях технических средств обучения и воспитания, умения их практического применения;

        инновационная подготовка, обучение (процесс, внедрение новшеств).

                ^ V.            Права.

Методическое объединение имеет право:

        распределять методическую работу воспитателей (классных руководителей);

        решать вопрос о возможности организации факультативов, кружков, секций воспитательного и развивающего направления;

        выбирать и рекомендовать педколлективу порядок оценки и изучения уровня воспитанности обучающихся.

             ^ VI.            Обязанности членов.

Каждый классный руководитель методического объединения обязан:

        иметь собственную программу профессионального самообразования;

        участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах, чтениях и др.;

        активно участвовать в разработке открытых мероприятий (внеклассных занятии, классных часов), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

        знать закон РФ «Об образовании», нормативные документы современной педагогической технологии воспитательного процесса, владеть основами самоанализа педагогической деятельности в воспитательной работе;

          ^ VII.            Организация деятельности

Руководителем методического объединения является заместитель директора по воспитательной работе.

План работы методического объединения обсуждается на методическом объединении и утверждается директором школы.

За учебный год проводится не менее 4-х заседаний; практический семинар с организацией тематических открытых классных часов, внеклассных мероприятий.

Заседания оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по воспитательной работе анализирует работу методобъединения и сдает директору на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов, отчет о проделанной работе.




Похожие:

Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Боровихинская основная общеобразовательная школа» Первомайского района
Мо классных руководителей это объединение классных руководителей школы, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
Положение о методическом объединении учителей предметников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей (далее «мо классных руководителей») – структурное подразделение внутришкольной системы...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом,...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУтверждаю Директор школы: Н. И. Дёмина Положение о методическом объединении классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
Мо классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей I. Общие положения
Методическое объединение классных руководителей структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей мбоу «Боровская сош»
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом,...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение о методическом объединении учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «изобильная средняя общеобразовательная школа имени героя
Объединении учителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «изобильная средняя общеобразовательная школа имени...
Положение о методическом объединении классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012 учебный год
В школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы