Методическая разработка урока музыки. 8 класс icon

Методическая разработка урока музыки. 8 класс



НазваниеМетодическая разработка урока музыки. 8 класс
Дата конвертации23.10.2013
Размер47.32 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ «Каргалинская гимназия»


Методическая разработка урока музыки.


8 класс


Тема: « Современная музыка. Джаз»


Урок разработала: учитель музыки Заишлова В. В,


2009

Пояснительная записка.


Вам предлагается еще одна разработка урока по альтернативной технологии «Мастерская». Хотя технологии проведения мастерских разработаны хорошо, но есть еще перспективы в этом направлении. На пример: « Как внедрить эту технологию на уроках музыки? Какие возрастные категории учащихся лучше справляются с данной технологией? Можно ли технологию «Мастерских» использовать в младших классах? » На все поставленные вопросы можно ответить одним словом «ДА»! « Противопоказаниями применения мастерских является недостаточная подготовка педагогов в организации творческого процесса в классе» А.Колеченко,( стр.277 Энциклопедия Педагогических Технологий). Поэтому авторы разработки урока взялись за эту проблему и подобрали недостающий материал в помощь учителю, для облегчения подготовки к уроку.


^ Цель урока: Усвоение современных музыкальных стилей.


Задачи:


1.Научить ребят самостоятельно ставить проблему и решать ее.


2.Пробудить интерес учащихся к изучаемой теме через поисковую и творческую деятельность.


3.Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся.


Тип урока : Развивающий.


Методы и формы: проблемно-поисковые + диалог.


План урока:


1.Организационный момент.(5мин.)


2. Новый материал

  • Просмотр презентации «Поговорим о джазе» для погружения в тему урока.(5мин)

  • Работа по группам (10 мин) , постановка проблемы выдвинутой учащимися. Первая группа работает с цитатами о ритме.

Вторая группа : с понятиями синкопа и акцентами в музыке.

  • Слушание музыки А.Вивальди в трех вариантах и решение поставленной проблемы учащимися.(10 мин.)

  • Слушание Ч.Паркера « В тиши той ночи» для закрепления пройденного материала.(5 мин)

3 Итог урока . Д\ задание (5мин.)

4 Рефлексия.(5 мин).


^ Ход урока.


Класс делится на две или три подгруппы в зависимости от количества учащихся. Учитель сообщает : «Сегодня у нас урок будет необычным. Класс становится мастерской, в которой ученики есть подмастерья, а учитель – мастер. Вы должны будете сами добывать знания , примерно так как это бывает в мастерских художников, где все подмастерья равноправно участвуют в создании одного дела, прибегая к помощи мастера в том случае ,если возникнут затруднения .О чем будет идти речь подскажет «Презентация – Поговорим о джазе»сделанная учителем музыки школы №67 Булавиной М.В.»


Во время просмотра презентации звучит музыка , знакомая уч-ся по прошлым урокам : Л Амстронга «Блюз» Ч Паркера «Моя старая любовь», Д. Гершвина « Рапсодия в блюзовых тонах»


^

Фаза индукции



Учитель: На каждом уроке мы должны узнавать что-то новое. Чтобы, что-либо узнать необходимо, поставить вопрос: «Что мы хотим знать?»

Определим проблему.На доске записываются вопросы


Джаз, что это? - музыка

Из чего состоит музыка, в частности Джаз? – дети перечисляют средства музыкальной выразительности

Из всех названных средств ,какое важнее для джаза?

Уч-ся останавливаются на ритме. И ставят проблему: « Какова роль ритма в джазе?»


^ Фаза «Работа с материалом»


Работа в группах.


1.


  • Музыка имеет свой ритмический звуковой орнамент – рисунок. И создается он путем равномерного чередования звуков различной длительности.

З.Н.Бугаева «Веселые уроки музыки в школе и дома» Из.г.Догецк 2002г.



  • Ритм – это уже музыка. Даже ,когда звуки не различаются по высоте.
^

Эмиль Финкельштейн «Музыка от А до Я»





  • «Библия музыканта начинается словами: вначале был ритм».

Т.Науменко, Алиев .Учебник музыки 6-класс Москва 1999г



2.

  • Синкопа –перенесение акцента с сильной доли на более слабую.




  • Синкопа (греч.)- пропуск чего-либо.

  • Синкопа переносит ритмический упор на слабую долю и этим создает ритмический перебой, вносящий в музыку напряженность ,острату.



Большая Советская Энциклопедия т 23.

3.

  • Ритм (гречес) – мерное течение




  • Порядок и симметрия – коренные свойства ритма.


Л.Михеева Музыкальный словарь в рассказах М-1986г.


Фаза « Социализация»


Вывод: узнали новое о ритме синкопа, закрепили это понятие через игру слов, переставляя ударение с первого слога на второй. Например: /О-ля, /О-ля или О-ля/, О- ля/.


^

Фаза «Работа с материалом»



Учащимся предлагается прослушать произведение А.Вивальди «Весна» из «Времен года» в трех вариантах.

1. Классический вариант
^

2 Современная обработка пьесы


3. Джазовая обработка


Фаза «Социализация»

Сравнивая услышанную пьесу в тех вариантах дети сами смогли проанализировать ее и обратить внимание на синкопы присущие джазу.


Закрепление пройденного. Прослушивание Ч.Паркера « В тиши той ночи».

Рефлексия.

1.Что узнали нового?


2. Что понравилось на уроке?


3. Что нет?


Д/Задание. Раздаются детям два высказывания о джазе Вопрос : «Подумать ,почему такие разно- полюсные высказывания о джазе М.Горького и Д.Мийо? Кто из них прав?


1. «Вдруг в чуткой тишине начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек – 1,2,3,10,20 ударов. И вслед за ними, точно кусок грязи в прозрачную чистейшую воду падает дикий визг ,свист, вой. Рев, треск: вырываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки. Весь этот оскорбительный хаос в бешеных звуках подчиняется ритму, едва уловимому, и , послушав эти вопли минуты две , начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных»


Воспоминание М.Горького о джазе в Америке.


2. «В небольшом дансинге можно услышать, как негритянка поет в течение часа и более все одну и туже мелодию, полную захватывающей силы, такого же тонкого рисунка, как любой прекрасный классический речитатив. Ей аккомпанирует джаз – бенд, из которого струится постоянно обновляющий мелодический поток. Вариации разрастаются, почти достигая мощи симфонии. Здесь мы соприкасаемся с самыми первоистоками музыки, с той глубокой стороной человеческой души, которой она обязана своим происхождением. И эта музыка волнует не менее глубоко ,чем какое-нибудь всеми признанное гениальное художественное произведение

Д.Мийо.




Похожие:

Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconМетодическая разработка урока. Тема : «В чем сила музыки»
Развитие потребности самореализации учащихся через самостоятельное прочтение рассказов, слушание музыки, выявление главной мысли
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconИ. С. Тургенева «Муму» Данная методическая разработка
...
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconМетодическая разработка урока литературы с применением Дальтон технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению а экзюпери «Маленький принц»)
Методическая цель: развитие креативных и исследовательских способностей, духовной культуры обучающихся при изучении художественной...
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconМетодическая разработка урока Предмет, класс
Тема «Чтение произведений И. А. Белякова «О чём ты думаешь снегирь?», И. С. Соколова – Микитова «Узоры на снегу»
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconРазработка урока музыки в 1 классе, 3 четверть Учитель: Шинкарёва А. Н. Тема урока: «Музыкальные портреты»
...
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconМетодическая разработка урока Предмет: технология Класс: 5 Тема : Моделирование фартука
Задачи: образовательная – способствовать формированию знаний и умений в приемах моделирования на примере
Методическая разработка урока музыки. 8 класс iconМетодическая разработка по информатике на тему: Таблицы и диаграммы в Ms Word
Методическая разработка предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы