Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования icon

Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования



НазваниеРазвитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования
Дата конвертации23.10.2013
Размер251.75 Kb.
ТипАнализ
источник


Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования

(анализ работы методического кабинета Управления образования за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год)


Т.И.Шавкунова, заведующая

методическим кабинетом Управления

образования Каслинского

муниципального района


Ведущие направления развития образования, определенные Концепцией социально-экономического развития России и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогических кадров образовательных учреждений всех типов и видов. Методическая служба района создает все условия для непрерывного образования педагогов, развития их профессиональной компетентности. Формы работы включают курсовую подготовку и переподготовку, модульные курсы, стажировки, а также методическую деятельность в межкурсовой период через:

  • работу районных и методических объединений образовательных учреждений;

  • работу муниципальных творческих, проблемных, экспертных групп;

  • работу творческих объединений (Зимняя школа учителей года, Школа молодого учителя, школьные команды, клуб общения педагогов и др.);

  • семинары на базе образовательных учреждений;

  • конкурсы профессионального мастерства;

  • самообразование;

  • издательскую деятельность, размещение материалов на сайте образовательных учреждений.

Анализ результатов прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками показывает, что в целом, наблюдается положительная динамика. Большая часть педагогов района своевременно проходит курсовую подготовку: так, за 2010-2011 учебный год 123 педагога прошли курсы , что соответствует заявкам от образовательных учреждений, договору с ГОУ ДПО ЧИППКРО и выделенным квотам. В том числе:

  1. руководителя ОУ;

84 педагога общеобразовательных учреждений;

12 дошкольных работников;

5 педагогов УДОД.

Растет количество руководителей и педагогов, обучаемых на курсах переподготовки, в этом году:

по специальности «Менеджмент в образовании» обучается 7 человек, в этом году Чернышева И.И., директор МОУ «Тюбукская СОШ» блестяще защитилась и получила диплом «Менеджер образования»;

по специальности « Учитель краеведения» - 2 педагога;

по специальности «Организатор информатизации образовательного учреждения» - 1 педагог;

по специальности - «Теория и технология преподавания общественных дисциплин» - 1 педагог;

по специальности « Воспитатель групп раннего развития детей» - 7 воспитателей дошкольных учреждений в этом году получили дипломы.

На 2011 год впервые за многие годы средства на курсовую подготовку администрацией района не выделены, поэтому работать приходится в сложных условиях. Не каждое образовательное учреждение может найти средства на оплату командировочных расходов и не каждый педагог может выехать на курсы на 12 дней за свой счет. Из 105 заявок на 2011 год согласно договора с институтом повышения квалификации реализовано лишь 35 путевок, т.е.33%. Таким образом, за 4 оставшихся месяца года необходимо реализовать 70 путевок, тем не менее план мы должны выполнить, тем более, что за каждой цифрой стоит педагог, у которого подходит срок аттестации на квалификационную категорию, а своевременное прохождение курсовой подготовки - индикатор для определения готовности к квалификационным испытаниям. И, как результат года - уменьшение доли педагогов, прошедших курсовую подготовку за последние 5 лет, на 4 % (табл.1)


Таблица 1.


^ Доля педагогических работников, обучившихся на курсах повышения квалификации в ГОУ ДПО ЧИППКРО за последние пять лет


Годы

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

% педагогов, прошедших КПК


80


82,9


89,2


86


82




Наиболее высокий уровень прохождения курсовой подготовки по средним показателям за последние 5 лет показывают МОУ «Каслинская СОШ №27» (средний показатель за 5 лет составляет 98%), МОУ «Каслинская СОШ №24» (80%), МОУ «Вишневогорская СОШ №37» (82%), МОУ «Багарякская СОШ» (87%), МОУ «Булзинская ООШ»(92%) , МОУ « Григорьевкая ООШ» (80%), МОУ «Тюбукская СОШ» (79%), МОУ «Воздвиженская СОШ» ( 100%), МОУ «ВСОШ №31» (100%),МДОУ №11 (76%), №8(85%), №5(80%), МДОУ с.Тюбук (73%), с.Багаряк (72%), п.Береговой (70%), МДОУ №3 п.Вишневогорск(70%), МУДОД «Дом детского творчества»(70%) (табл.2, 3).


Таблица 2.


^ Список общеобразовательных учреждений,

имеющих высокий уровень курсовой подготовки за последние пять лет


п/п

Наименование ОУ

Доля педагогических.работников, прошедших курсы за последние 5 лет(средние показатели)

1.

МОУ «Каслинская СОШ №27»

98%

2.

МОУ «Каслинская СОШ №24»

80%

3.

МОУ «Вишневогорская СОШ №37»

82%

4.

МОУ «Багарякская СОШ»

87%

5.

МОУ «Булзинская ООШ»

92%

6.

МОУ «Григорьевская ООШ»

80%

7.

МОУ «Тюбукская СОШ №3»

79%

8.

МОУ «Воздвиженская СОШ»

100%

9.

^ МОУ «ВСОШ №31»

100%



Таблица 3.


Список учреждений

дошкольного и дополнительного образования, имеющих высокий уровень прохождения курсовой подготовки за последние пять лет


п/п

Наименование ОУ

Доля педагогических.работников, прошедших курсы за последние 5 лет(средние показатели)

1.

МДОУ №5 г.Касли

80%

2.

МДОУ №8 г.Касли

85%

3.

МДОУ №11 г.Касли

76%

3.

МДОУ с.Тюбук

73%

4.

МДОУ с.Багаряк

72%

5.

МДОУ п.Береговой

70%

6.

МДОУ №3 п.Вишневогорск

70%

7.

МУДОД «Дом детского творчества»

70%



Низкий уровень прохождения курсовой подготовки отмечен у педагогов дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, где лишь 59% педагогов прошли курсы за последние 5 лет. Руководителям образовательных учреждений МОУ «Маукская ООШ», МОУ «ВСОШ №34», ЦДТ п.Вишневогорск, МДОУ №12, МДОУ №2 п.Вишневогорск, МДОУ с.Маук, МДОУ с.Булзи, МДОУ с.Аллаки, МДОУ с. Полднево, МДОУ с.Тимино, МДОУ с.Григорьевка, МДОУ с.Юшково следует особое внимание обратить на прохождение курсовой подготовки педагогическими работниками в предстоящем учебном году. (табл.4).


Таблица 4.


^ Список образовательных учреждений,

имеющих низкий уровень прохождения курсовой подготовки


п/п

Наименование образовательного учреждения

% педагогов, прошедших курсы за последние 5 лет

1.

МОУ «Маукская ООШ»

44%

2.

МОУ ВСОШ №34

50%

3.

МДОУ №12

38%

4.

МДОУ №2 п.Вишневогорск

50%

5.

МДОУ с.Маук

40%

6.

МДОУ с.Булзи

25%

7.

ЦДТ п.Вишневогорск

40%

8.

МДОУ с.Аллаки

50%

9.

МДОУ с.Григорьевка

50%

10.

МДОУ с.Юшково

50%

11.

МДОУ с.Тимино

50%

12.

МДОУ с.Полднево

50%


Учитывая отдаленность территории от областного центра, отсутствие денежных средств на оплату командировочных расходов на длительный срок институтом повышения квалификации организуются очно-заочные модульные курсы, предполагающие в течение года – двух лет по накопительной системе пройти курсовую подготовку. С планом предстоящих модульных курсов можно ознакомиться в методическом кабинете. Есть возможность дистанционно пройти курсы повышения квалификации. Начинается новый учебный год и в срок до 15 сентября всем образовательным учреждениям необходимо подать заявки на курсовую подготовку, заверенную подписью руководителя и печатью учреждения.

Система непрерывного педагогического образования предполагает повышение профессиональной компетентности в межкурсовой период. Формы методической работы разнообразны и организуются в соответствии с Планом работы Управления образования. Это единые методические дни, семинары – практикумы на базе образовательных учреждений, дни методиста в образовательных учреждениях, творческие отчеты, методические выставки, Зимняя школа учителей года с проведением мастер классов педагогов – победителей конкурсов профессионального мастерства, победителей конкурсного отбора на Грант Президента и Губернатора Челябинской области. Так, в этом году свой профессионализм на районной уровне показали Приходько Л.П., учитель МОУ «Каслинская СОШ №27», Грачева С.В., учитель МОУ «Каслинская СОШ №24», Борцова О.И., учитель МОУ «Вишневогорская СОШ №37», Перминова Л.В., воспитатель МДОУ №11 г.Касли, Бирюлина О.Н., педагог Дома детского творчества. Ежегодно проводятся семинары с приглашением ведущих преподавателей высших учебных заведений, Института повышения квалификации. В этом году - для руководителей школ, учителей начальных классов , учителей истории, краеведения, географии . Неоспоримо действенную помощь в организации методической деятельности района оказывают заместители директоров по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели, руководители районных методических объединений, избранные из числа наиболее опытных, компетентных, авторитетных педагогических работников. Это проводники нового содержания образования, новых технологий, эксперты профессиональной деятельности педагогов. Так, сегодня на методических секциях идет разъяснение особенностей преподавания учебных предметов областного базисного учебного плана в 2011-2012 учебном году. Информационные письма вы можете найти на электронной почте образовательных учреждений (письмо МОиН от 18 июля 2011 года № 103/427.) Хочется отметить, что в течение года на каждом методическом объединении рассматриваются актуальные проблемы, изменения в содержании образования, и, как жаль , когда руководители методических объединений предоставляют отчеты о низком уровне посещения секций. Это относится к педагогам-совместителям по всем предметам и воспитателям сельских детских садов. На эту проблему необходимо обратить внимание, тем более что требования к уровню обучения и воспитания детей ко всем педагогам одинаковы.

С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), ориентированный на результаты образования, где развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Новый стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной». Поэтому каждый руководитель, каждый педагог должен понимать требования стандарта и быть готовым к началу его выполнения.

В течение года все руководители школ и учителя первых классов прошли курсовую подготовку. Каждая школа подготовила образовательную программу, на уровне района проведено 9 учебных семинаров, даны все необходимые методические рекомендации, в том числе, по разработке рабочих программ учителя. Свои знания можно еще укрепить, изучив письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 года № 103/4286 « О введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году». В новом учебном году методическое сопровождение, мониторинговая деятельность ФГОС продолжится.

На повышение профессиональной компетентности педагогических кадров большое влияние оказывают конкурсы профессионального мастерства. В этом году конкурс «Учитель года» проведен по 5 номинациям:

«Учитель-предметник»;

«Самый классный классный»;

«Педагогический дебют»;

«Сердце отдаю детям»;

«Воспитатель года-2011 ».

В районном конкурсе «Учитель – предметник» приняли участие 6 педагогов из МОУ «Каслинская СОШ №24», МОУ «Каслинская СОШ №27», МОУ «Вишневогорская СОШ №37», МОУ «Огневская СОШ», МОУ «Воздвиженская СОШ», МОУ «Шабуровская СОШ» (Табл.5).


Таблица5.

Список участников

районного конкурса «Учитель - предметник»

№п/п

Ф.И.О. участника

ОУ

преподаваемый предмет

1.

Дунаева

Светлана Александровна

МОУ «Каслинская СОШ №27»

учитель начальных классов

2.

Трубникова

Наталья Андреевна

МОУ «Вишневогорская СОШ №37»

учитель математики

3.

Толшмяков

Юрий Борисович

МОУ «Огневская СОШ»

учитель физической культуры

4.

Уфимцева

Татьяна Андреевна

МОУ «Каслинская СОШ №24»

учитель биологии

5.

Бриненко

Ольга Николаевна

МОУ «Воздвиженская СОШ №36»

учитель математики

6.

Еремина

Лена Нинеливовна

МОУ «Шабуровская СОШ»

учитель истории



В целом, все конкурсанты успешно защитили представленный опыт работы, показали учебное занятие, умение пользоваться информационными и компьютерными средствами обучения, показали умение вести беседу с родителями, разговор с учащимися , участвовать в дискуссии, умение технологично выстроить мастер класс. Однако формат конкурсного испытания показал, что у некоторых конкурсантов не сформированы в достаточной степени умения:

  • анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

  • некоторым участникам не удалось при проведении учебного занятия в полной мере раскрыть заявленную метапредметную тему, часть конкурсантов слабо владеют самоанализом урока, рефлексией своей педагогической деятельности;

  • разговор с учащимися был не всеми конкурсантами логично организован, участники не показали в полном объеме требуемые эффективные приемы и методы организации диалогового пространства, не проявили способность к импровизации и мобильность;

  • в ходе беседы с родителями не смогли в достаточной степени реализовать диалог как основной принцип сотрудничества;

  • большинство участников не сумели показать мастер класс как эффективную форму распространения собственного опыта, в недостаточной степени продемонстрировали способность к методическому и научному обобщению, готовность к импровизации.

Дунаева С.А., учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27», как победитель, приняла участие в областном конкурсе, вышла в финал, достойно представив наш район на всех этапах. Ее учебное занятие признано лучшим в области.

В номинации «Педагогический дебют» приняли участие 2 молодых педагога из МОУ «Каслинская СОШ №24» и МОУ «Береговская СОШ», победителем районного конкурса стала Булгакова Е.А., учитель географии МОУ «Каслинская СОШ №24», но, к сожалению, не прошла отборочный тур на областной конкурс (Таблица 6).


Таблица 6.

Список участников районного конкурса

«Педагогический дебют»


№п/п

Ф.И.О. участника

ОУ

Преподаваемый предмет

1.

Булгакова

Елена Анатольевна

МОУ «Каслинская СОШ №24»

Учитель географии

2.

Алексеева

Татьяна Ивановна

МОУ «Береговская СОШ»

Учитель истории


В районном конкурсе «Самый классный классный» участвовало 5 педагогов из МОУ «Каслинская СОШ №24», МОУ «Каслинская СОШ №27», МОУ «Вишневогорская СОШ»,МОУ «Тюбукская СОШ», МОУ «ВСОШ №31». Победителем конкурса стала Голоднова В.П., учитель МОУ «Каслинкая СОШ №27», которая приняла участие в областном конкурсе, получив признание жюри за «УНИКАЛЬНЫЙ» опыт работы (Таблица 7).


Таблица 7.

Список участников районного конкурса

«Самый классный классный»


№п/п

Ф.И.О. участника

ОУ

Преподаваемый предмет

1.

Голоднова

Валентина Петровна

МОУ «Каслинская СОШ №27»

Учитель начальных классов

2.

Рыжкова

Людмила Николаевна

МОУ «В(С)ОШ №31»

Учитель русского языка и литературы

3.

Щавелева

Ирина Васильевна

МОУ «Каслинская СОШ №24»

психолог

4.

Хамидуллина

Наталья Рифкатовна

МОУ «Тюбукская СОШ»

Учитель русского языка и литературы

5.

Вихарева

Людмила Николаевна

МОУ «Вишневогорская СОШ»

Учитель русского языка и литературы


В районном конкурсе «Сердце отдаю детям» участвовало 3 педагога из ЦДТ г.Касли, ЦДТ п.Вишневогорск», Дома творчества. Победителем районного конкурса стала Голубь Е.Н., педагог ЦДТ г. Касли (Таблица 8).


Таблица 8.


Список участников районного конкурса

«Сердце отдаю детям»


№п/п

Ф.И.О. участника

ОУ

Должность

1.

Голуб

Елена Николаевна

ЦДТ г.Касли

Педагог дополнительного образования

2.

Долганина

Наталья Владимировна

Дом детского творчества

Педагог дополнительного образования

3.

Демьянова

Ирина Николаевна

ЦДТ п.Вишневогорск

Педагог дополнительного образования


В конкурсе «Воспитатель года» приняли участие воспитатели из МДОУ №11, №12, №5 г.Касли, №3п.Вишневогорск, п.Береговой. Члены жюри конкурса отметили высокий уровень подготовки всех участников, рост их профессиональной компетентности, умение представить опыт педагогической практики, коммуникативную культуру. Победителем конкурса стала Подергина О.Ю., воспитатель МДОУ №11, но, к сожалению, не прошла отборочный тур на областной конкурс. (Таблица 9).


Таблица 9.


Список участников районного конкурса

«Воспитатель года 2011»

№п/п

Ф.И.О. участника

ОУ

Должность

1.

Подергина

Ольга Юрьевна

МДОУ д/с №11 «Родничок» г.Касли

воспитатель

2.

Патрушева

Татьяна Анатольевна

МДОУ д/с №3 «Вишенка» п.Вишневогорск

воспитатель

3.

Чиркина

Надежда Васильевна

МДОУ д/с №12

«Теремок» г.Касли

воспитатель

4.

Сергина

Елена Владимировна

МДОУ д/с «Сказка» п.Береговой

воспитатель

5.

Игнатова

Нина Васильевна

МДОУ д/с №5 «Малыш» г.Касли

воспитатель



Следует отметить, что на муниципальном уровне много делается для подготовки к конкурсам профессионального мастерства, поощрения победителей, призеров, лауреатов, пропаганде их достижений, опыта. Победители всех районных конкурсов в обязательном порядке принимают участие в областном туре, однако, не все проходят конкурсный отбор. Необходимо глубоко и объективно проанализировать причины , по которым нашим конкурсантам не удается пройти отборочный тур, в системе проводить конкурсы на уровне образовательного учреждения, тщательнее готовиться к районным конкурсам. Как положительный пример, можно рекомендовать опыт школы №27, в которой на протяжении нескольких лет ведется целенаправленная работа по подготовке, участию и совершенствованию навыков конкурсных мероприятий: ежегодно посещаются курсы при ЧИППКРО, создана единая команда по организации и проведению школьных конкурсов, ведется тщательная подготовка конкурсантов к районным, областным конкурсам. Данная работа активизирует деятельность педагогов по накоплению, анализу, обобщению собственного опыта, совершенствованию педагогического мастерства, способствует развитию творчества, инициативы, активной жизненной позиции.

В этом году помимо традиционных конкурсов состоялся районный конкурс – проект « Народный учитель», организуемый совместно с партией «Единая Россия», в котором приняли участие 35 педагогов из 9 образовательных учреждений. Победителями проекта стали Головина Т.М., воспитатель МДОУ с. Тюбук, Гринаш А.С., учитель начальных классов МОУ «Береговская СОШ», Еремина Л.Н., учитель истории МОУ «Шабуровская СОШ», Голубь Е.Н., педагог ЦДТ г.Касли, Ромалис Л.В., учитель французского языка МОУ «Каслинская СОШ №24», Приходько Л.П., учитель начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27», Воропаев М.И., учитель иностранного языка МОУ «Вишневогорская СОШ».

Национальным проектом «Образование» предусмотрены заочные конкурсы педагогов общеобразовательных учреждений на денежное поощрение из средств областного и федерального бюджета. В этом году победителями от нашей территории стали Голоднова В.П., учитель МОУ «Каслинская СОШ №27», Карабашева О.В., учитель МОУ «Каслинская СОШ №24», Смирнова О.Ю., учитель МОУ «Вишневогорская СОШ №37», получив Грант Губернатора Челябинской области. Премией Главы администрации Каслинского района за высокие показатели обучения и воспитания учащихся и воспитанников награждены 25 педагогических работников. И надо не забывать, что если кого отметили на районном или областном уровне, то свою деятельность, опыт педагогической практики нужно пропагандировать через мастер классы, через сайты образовательных учреждений или муниципальной методической службы, через публикации в журналах федерального значения. В этом году, публикация материалов методической деятельности зафиксирована лишь у единиц педагогических работников. Это Шахова В.Г., учитель Шабуровской школы, которая стала победителем областного конкурса методических проектов по краеведению; Трофимова Е.В., учитель МОУ «Каслинская СОШ №27» - участница Всероссийского конкурса методических разработок и победитель в номинации « Лучшие уроки учителей русского языка и литературы»; Чебурина И.Ф., педагог ЦДТ п.Вишневогорск, опубликовала статью в журнале «Дополнительное образование», и ежегодно публикует материалы из опыта работы детского сада №5 г.Касли Широкова С. Г. К сожалению, ни один руководитель образовательного учреждения не выходит на страницы печатных изданий федерального значения.

С 2002 года методическим кабинетом организуются конкурсы методической деятельности образовательных учреждений и педагогов. В этом году состоялся районный конкурс сайтов образовательных учреждений и педагогов. Следует отметить крайне низкое участие в конкурсе и образовательных учреждений, и педагогов. В номинации «Лучший сайт педагога» приняли участие всего 11 педагогов(2,1% от общего числа педагогов района). Это педагоги МОУ «Каслинская СОШ №24»(1), МОУ «Каслинская СОШ №27»(2), МОУ «Вишневогорская СОШ №37» (3), МОУ «Воздвиженская СОШ 36» (2), МОУ «Багарякская СОШ» (2), МДОУ №11 (1). В номинации «Лучший сайт образовательного учреждения» приняли участие 9 образовательных учреждений (21%): МОУ «Каслинская СОШ №24», МОУ «Каслинская СОШ №27», МОУ «Вишневогорская СОШ №37», МОУ «Тюбукская СОШ», МОУ «Воздвиженская СОШ», МОУ «Багарякская СОШ», МОУ «Булзинская ООШ», МДОУ №11 г.Касли, МДОУ №3 п.Вишневогорск. Члены жюри отметили, что наряду с положительными моментами, очень много замечаний. Многие сайты обновляются нерегулярно, имеющийся интерактив (форум, гостевая книга) бездействуют. В новостных отделах отмечена устаревшая информация , дана далеко не полная информация об образовательном учреждении, образовательном процессе, традициях, педагогах, достижениях, очень слабо отражена диссеминация педагогического опыта, инновационная деятельность образовательного учреждения и педагогов. Поэтому на это необходимо обратить внимание всем образовательным учреждениям. И активнее работайте с сайтом методической службы, где размещаются приказы, положения о предстоящих конкурсах, мероприятиях методического характера. Так, необходимо изучить положения о конкурсе школьных команд и конкурсе педагогических инициатив, которые вышли летом и принять участие. Прием документов в РКЦ до 10 сентября. В 2010-2011 учебном году в конкурсе педагогических инициатив от нашего района участвовало 5 команд из 19 команд области, все стали победителями. Это 15 педагогов из школ №27, 25,24, 37 и каждый получил премию в размере 9520 рублей. В целях оперативного получения ответов на ваши вопросы в этом году на сайте Управления образования будет работать он-лайн - приемная.

Конкурсы, безусловно, будут продолжаться и выявлять талантливых, мыслящих педагогов, так как они способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, активизации творческого потенциала, поднятию мотивации к самоактуализации педагогов. В этом году, в связи с введением новых государственных образовательных стандартов, где большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию учащихся, в период с 1 марта по 15 мая 2012 года будет проведен районный конкурс «Духовно – нравственное становление личности» по 3-м номинациям:

  • учебное занятие;

  • внеклассное мероприятие;

  • защита модели внеурочной деятельности.

В конкурсе могут принять участие педагоги любого образовательного учреждения.

Профессиональная компетентность педагогических кадров, безусловно, влияет на качество преподавания, результаты итоговой аттестации, уровень подготовки учащихся и воспитанников к конкурсам различного уровня, предметным олимпиадам. 2010 – 2011 учебном году районные олимпиады прошли по 22 учебным предметам. Всего в олимпиадном движении приняли участие 929 учеников 7-11 классов, что составляет 73% от общего числа учащихся данных возрастных групп (Рис.1).


Рисунок 1.


Доля учащихся – участников

предметных муниципальных олимпиад 2010-2011 года


73%



Количество участников возросло на 390 человек. Практически по всем предметам произошло увеличение количества участников, кроме астрономии и экономики. Наибольшее количество участников в школах № 24 (212), №27 (165), №37 (158), Тюбукской (101), Багарякской (76), Береговской (52), Шабуровской (48) (Таблица 10).


Таблица 11.

Количественные показатели участия

в предметных олимпиадах по образовательным учреждениям





Высокое качество выполнения заданий показали ученики, подготовленные Уфимцевой Т.А., Арутюновой Ж.С.,Кобелевой М.П., Ромашовой З.И., Скулыбердиным Ю.Г., Рыженковой Е.Ю., Асякиным В.А., Ромалис Л.В., Поповой Т.Н., Истоминой А.С., Ломако А.В. - учителями школы №24; Злоказовым А.Н., Дунаевой Е.Н. - учителями школы №27; Дорогиной Г.П., учителем Шабуровской школы; Смирновой О.Ю., учителем Вишневогорской школы.

44 победителя районных олимпиад приняли участие в областных, из них четверо стали призерами. Это Суслова Ольга, Зверева Анна, Рыженков Никита, Завацкий Филипп, ученики школы №24. Однако необходимо обратить особое внимание на подготовку участников олимпиад по географии, по математике, экологии, астрономии, экономике (ни в одной параллели нет победителей); низкие результаты по технологии (всего 1 победитель в параллели 9 классов – ученик Багарякской школы); нет первых мест в олимпиаде по химии в 9-11 классах; по истории в 9 классах, по русскому языку в 7,9,10 классах, по физике в 9 классах, по биологии в 7,9,10 классах, по немецкому языку в 8,9 классах.

Учащиеся основной и старшей школы в этом году приняли активное участие в 54 интеллектуальных конкурсах (в прошлом году в 39). Это 5549 учащихся, понятно, что многие участвовали неоднократно. (Таблица 12).


Таблица 12.


Количественные показатели участия

в интеллектуальных конкурсах учащихся общеобразовательных учреждений





Таблица участия в конкурсах показывает, что лидерами являются:

  • МОУ «Каслинская СОШ №24» – 1994 участника;

  • МОУ «Каслинская СОШ №27» – 1602 участника;

  • МОУ «Вишневогорская СОШ» - 780 участников;

  • МОУ «Шабуровская СОШ»- 262 участника;

  • МОУ «Тюбукская СОШ» - 234;

  • МОУ «Береговская СОШ – 161;

  • МОУ «Воздвиженская СОШ» - 140;

  • МОУ «Каслинская СОШ №25» - 97;

  • МОУ «Багарякская СОШ – 84;

  • МОУ «Огневская СОШ» - 56;

  • МОУ «Булзинская ООШ»-50;

  • МОУ «Григорьевская ООШ» - 35;

  • МОУ «Маукская ООШ» -30;

  • МОУ «Аллакская ООШ» - 18;

  • ^ МОУ «ВСОШ №31» - 6;

  • Дом детского творчества - 4.

Растет активность участия в конкурсном движении учащихся начальной школы. В течение года проведено 39 конкурсов, в них участвовало 762 младших школьника, т.е. 57% от общего числа учащихся 1-4 классов. В шести областных конкурсах участвовало 80 детей, из них 4 победителя и 10 призеров. Команда учащихся школы №24 на зональном экологическом конкурсе «Тропинка» заняла 4-е призовое место (учитель О.В. Карабашева). Во Всероссийских конкурсах участвовало 1754 школьника, из них высокие баллы получили 288 человек. В международных конкурсах участвовало 306 младших школьников, из них 53 победителя.

Таким образом, творческий потенциал педагогов, их профессионализм способствуют развитию когнитивных способностей учащихся , что является неотъемлемым компонентом системы методической работы.

Аттестация педагогических кадров – показатель профессиональной компетентности, оценка труда педагога, которая является своеобразным импульсом профессионального самоутверждения. Сравнительный анализ статистических данных показывает, что процесс аттестации в районе носит стабильный характер и имеет позитивную динамику увеличения числа аттестованных на высшую квалификационную категорию, что накладывает на педагогов обязательства на обеспечение высокого качества обучения учащихся, диссеминацию своего опыта, и быть лидерами в муниципальной системе образования. На 1.06.2011 года из 512 педагогов района всего аттестовано 454 педагога, т.е.89%. Из них:

  • на высшую категорию аттестован 131 педагог (25,6%);

  • на первую категорию 215 педагогов (42%);

  • на вторую категорию 108 педагогов (21,1%);

  • без категории 58 педагогов (11, 3%).(Рис.2).



Рисунок 2


Квалификация педагогических кадров

образовательных учреждений Каслинского муниципального района





Наиболее высокие показатели по аттестации имеют школы. Из 311 педагогов на высшую категорию аттестовано 32,8%, что на 0,9 процентов выше прошлого года; из дошкольных образовательных учреждений высокие показатели имеют МДОУ №11, 8, 5; из учреждений дополнительного образования – Дом творчества.

С 1 января 2011 вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников», устанавливающий новый порядок аттестации. Министерством образования Челябинской области подготовлен проект Административного регламента по проведению аттестации, который был размещен на сайте Министерства образования с 22 марта 2011года. В настоящее время идет согласование данного документа в Государственном – правовом Управлении Правительства Челябинской области. В связи с тем, что документ пока не принят, Министерством образования даны разъяснения о порядке аттестации. Информационные письма получили все образовательные учреждения (письмо Управления образования от 18.07.2011года №01-591). Обращаю внимание, что если у педагога после 1 января 2011 года закончился срок действия квалификационной категории, Министерство образования Челябинской области рекомендует сохранить данным работникам уровень оплаты труда с учетом ранее имевшейся квалификационной категории. После утверждения Административного регламента не позднее чем через месяц педагог должен обратиться с заявлением в Министерство образования для установления квалификационной категории. Аттестация проводится Главной аттестационной комиссией. И если по старому Положению аттестация носила добровольный характер, то сейчас квалификационные испытания будет проходить каждый педагог 1 раз в 5 лет на

- соответствие занимаемой должности;

- на первую квалификационную категорию;

- на высшую квалификационную категорию.

Обязательным условием остается своевременная курсовая подготовка, показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности, которые будут отражены в Представлении. Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2-лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет; педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске до одного года. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через 2 года.

До 10 сентября каждый руководитель должен подать официальную заявку , заверенную печатью образовательного учреждения и подписью руководителя заведующей методическим кабинетом на тех педагогов , которые должны аттестоваться в 2011-2012 учебном году.

Новый учебный год ставит перед муниципальной методической службой, образовательными учреждениями следующие задачи:

1.Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников через своевременное прохождение курсов повышения квалификации и формы методической работы в муниципальной образовательной системе.

2. Методическое сопровождение внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

3. Внедрение новой системы аттестации педагогических работников.

4. Эффективное внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, в том числе:

  • дистанционных технологий обучения учащихся;

  • технологий работы с детьми, имеющими высокий потенциал интеллектуального и творческого развития;

  • технологий инклюзивного образования (т.е. совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • технологий духовно – нравственного развития и воспитания детей

(эти направления будут определять тематику семинаров на базе образовательных учреждений);

5.Диссеминация педагогического опыта на муниципальном, областном и федеральном уровнях.

6.Поднятие престижа педагогов через вовлечение их в конкурсы профессионального мастерства, развитие олимпиадного движения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

И в преддверии нового учебного года хочется напомнить слова Шалвы Александровича Амонашвили: «Совершенствуя себя, устремляй к совершенству других».





Похожие:

Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconРазвитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования
Анализ работы методического кабинета Управления образования за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2011-2012 учебный год
Тема мо: «Совершенствование форм и методов работы учителя с целью повышения качества обучения учащихся. Развитие профессиональной...
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconИтоги аттестации педагогических кадров в 2008-2009 учебном году
Аттестация педагогических кадров является важным направлением кадровой политики, особенно сейчас, когда в условиях сокращения количественных...
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconРабота школы-стажерской площадки продолжается… в рамках сетевых курсов повышения квалификации руководителей школ Центрального школьного округа по теме «Становление
«Проектный метод обучения как средство повышения качества образовательных услуг и развития профессиональной компетентности педагогических...
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconПрограмма курса «икт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов»
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования icon«Мониторинговые исследования уровня профессиональной компетентности педагогических работников и влияния компетентностной педагогической деятельности на повышение качества образования»
Мбоу «Школа №24» состоялись заседания методических объединений по теме: «Определение путей развития профессиональной культуры учителя...
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconТема методической работы школы
...
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconПротокол №1 от 29. 08. 2013 года Утверждаю Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях внедрения фгос в основной...
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconЦель: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи
Обеспечить положительную динамику организации пп и выход на по как условие достижения нового качества образования
Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров как фактора достижения нового качества образования iconАнализа задачи, которые были поставлены на учебный год
Система работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в межкурсовой период
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы