Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования icon

Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования



НазваниеПоложение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования
Дата конвертации24.10.2013
Размер145.64 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРОЕКТ


ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования


  1. Общие положения




    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (или Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом общеобразовательного учреждения и регламентирует деятельность классного руководителя.

    2. Возложение на педагогического работника обязанностей по выполнению функций классного руководителя классного ученического коллектива осуществляется приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной (учебно-воспитательной) работе.

    3. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение, размер которого определяется положением об оплате труда и стимулирующих выплатах образовательного учреждения, учитывающее дифференцированный подход отражающий, объем и сложность выполняемых функции, количество учащихся в классе.

    4. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка в урочное и внеурочное время и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения, в целях духовно-нравственного развития обучающегося класса.

    5. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а так же решениями правительства Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором (контрактом).

    6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией и органами государственно-общественного управления образовательного учреждения, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования, педагогами, организующими и осуществляющими внеурочную деятельность, представителями общественности, заинтересованными в воспитании и социализации школьников.


2. Цели и задачи деятельности классного руководителя


2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственно­го, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

- защита прав и интересов обучающихся;

- обеспечение условий для нравственного и психического здоровья обучающихся класса, формирование у них здорового образа жизни;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;

- формирование и развитие коллектива класса, поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

- организация системы гуманистических отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- организация системной работы с обучающимися класса по достижению ими личностных и метапредметных результатов, становления личностных характеристик выпускника, в том числе координация усилий всех социальных партнеров классного коллектива, педагогических работников, обеспечивающих психолого-педагогическое, социально-психологического и медико-социального сопровождение;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) ребенка с целью обеспечения задач воспитания и социализации;

- изучение образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей) по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности;

- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация деятельности обучающихся по ведению портфеля достижений.


^ 3. Функции классного руководителя


Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

  • изучении индивидуальных особенностей обучающихся, образовательных потребностей и интересов обучающихся, становления личностных характеристик выпускника;

  • выявление динамики личностных характеристик выпускника (портрета выпускника), достижения им личностных планируемых результатов;

  • выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

  • изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

  • изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

  • прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

  • прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

  • построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

  • предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.


3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

  • координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

  • координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация деятельности органов ученического самоуправления, реализации проектной деятельности;

  • организации взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, педагогами внеурочной деятельности, педагогом-организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся и достижения личностных и метапредметных планируемых результатов;

  • содействии обучающимся в выборе и участии во внеурочной деятельности, в том числе дополнительном образованим посредством включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, НОУ) как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта;

  • участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, психолого-медико-педагогической комиссии и др. форм;

  • координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

  • организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

  • изучении образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей (законных представителей) по содержанию части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, а также плана внеурочной деятельности

  • заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии;

  • ведении документации классного руководителя (принятой в данном образовательном учреждении) и классного журнала.


3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

  • развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

  • оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

  • содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

  • оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

  • информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.


3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:

  • контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроле за самочувствием обучающихся.




  1. Обязанности классного руководителя


Классный руководитель обязан:

4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников (развития личностных планируемых результатов).

4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов; обеспечивать участие во внеурочной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся, условий их жизнедеятельности в семье и образовательном учреждении.

4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.

4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

4.9. Контролировать посещение учебных и внеурочных занятий учащимися своего класса.

4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

4.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей. Использовать современные образовательные технологии в организации воспитательного процесса с классным ученическим коллективом, в том числе информационно-коммуникационные технологии.

4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.

4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

4.17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.


  1. Права классного руководителя


Классный руководитель имеет право:

5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.

5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5.5. Разрабатывать и реализовывать программы курсов внеурочной деятельности обучающихся

5.6. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик воспитания в пределах программы воспитательной работы с классом;

5.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

5.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5.9. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

5.10. Участвовать в конкурсов профессионального мастерства.

5.11. Обобщать и распространять опыт своей профессиональной деятельности.

5.11. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.

5.11. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они могут нанести психологическую или физическую травму учащемуся.

5.12. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов, имеет право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.


^ 6. Организация деятельности классного руководителя


Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

6.1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

  • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

6.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

  • организует работу с родителями (по мере необходимости);

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по мере необходимости);

  • проводит работу с педагогическими работниками, ведущими внеурочную деятельность в классе (по мере необходимости);

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

6.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе, внеурочные занятия, посещаемые обучающимися класса;

  • получает консультации у психолога и учителей-предметников;

  • организует заседание родительского комитета класса;

  • организует работу классного актива;

  • организует работу обучающихся с портфелем достижений;

  • решает хозяйственные вопросы в классе;

6.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся (развития личностных планируемых результатов);

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • проводит классное родительское собрание;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

    1. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года (развития личностных планируемых результатов);

  • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

  • собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

6.6. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее двух в месяц (без классных часов).

6.7. Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.

6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.

6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).



^ 7. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

- анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;

- план работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);

- портфолио класса, включающего: социальный паспорт класса; результаты динамики развития личностных планируемых результатов обучающихся (в том числе педагогического, социологического, психологического, физического исследования); протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний, разработки; сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов); материалы методической работы по классному руководству; отчеты, аналитические материалы и т.д. (структура и содержание разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением).



  1. Критерии оценки работы классного руководителя

8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень достижения личностных планируемых результатов).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью (социальными партнерами) по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

    1. Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается научно-методическим (методическим) или Педагогическим советом образовательного учреждения.

    2. Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.

* Данное Положение является примерным, в связи с чем, подлежит корректировке со стороны администрации общеобразовательного учреждения. Утверждается приказом директора школы.









Похожие:

Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПоложение о классном руководителе
Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и деятельности классного руководителя,...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПоложение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении
Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПримерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении
Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconО конкурсе «Лучший классный
Минобразования России от 21. 06. 2001 №480/30-16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПоложение о классном руководителе в муниципальном общеобразовательном учреждений «Средняя общеобразовательная школа №7»
Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области об организации воспитательной...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПоложение о дневнике классного руководителя муниципального общеобразовательного учреждения
Ля включает в себя планирование воспитательной работы, формы и методы реализации деятельности классного руководителя, содержит программу...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПоложение о классном руководителе на начальной ступени образования
Типовым положением об общеобразовательном учреждении( с изменениями), Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21....
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПоложение положение о классном руководителе
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования iconПоложение о классном руководителе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Квашнинской основной общеобразовательной школы Барабинского района Новосибирской области
Б образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации...
Положение о деятельности классного руководителя в общеобразовательном учреждении в условиях реализации современной модели образования icon20 г. Положение о классном руководстве
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы