Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций icon

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций



НазваниеКонтрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций
Дата конвертации24.10.2013
Размер63.94 Kb.
ТипКонтрольная работа
источник


Проект урока химии в 8 классе

Тема

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Цель

Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций

Основное содержание, термины и понятия

Реакции разложения, соединения, замещения, обмена, нейтрализации, расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций, цепочки превращений


^ Планируемые результаты (образовательный продукт)

Личностные

  • Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

  • Мотивация на решение проблемы

Метапредметные

  • Познавательные: проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения

  • Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своих знаний; преобразуют практическую задачу в познавательную;

  • Коммуникативные:; умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата; планировать свою деятельность; сравнивать, анализировать; умение работать самостоятельно

Предметные

  • Учащиеся должны показать умения расставлять коэффициенты, определять типы химических реакций в известных классификациях;

  • Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы, культуру взаимоотношений;





^ Организация образовательного процесса

Межпредметные связи

Ресурсы

^ Форма работы

Математика(вычислительные действия)

Тесты к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами»

индивидуальная



Технология изучения темы


1 этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

^ Цели деятельности

Ситуативное задание (проблема)

Планируемый результат

  • Актуализировать имеющиеся знания, умением составлять уравнения реакций;

  • Мотивировать обучающихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала




Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку и наличие учащихся, настраивает учащихся на урок.

Сообщает тему, цели и задачи урока.


  • Личностный: проявление интереса к поставленной цели

  • Предметный: умение составлять уравнения реакций; распознавать типы химических реакций; указывать вещества изученных классов;

  • Коммуникативный; умение работать самостоятельно


2 этап. Учебно-познавательная деятельность(изучение нового содержания)


^ Цели деятельности

Учебные задания и методы работы с информацией

Планируемый результат

Проверить знания школьников:

  • Работать с тестами

  • Составлять: уравнения различных типов реакций


Вариант - 1.


Задание 1

? Расставьте коэффициенты в схемах реакций, укажите их тип:

а) Cu + O2 →CuO; б) CaCO→CaO + CO2;

в) Zn + HCL → ZnCL2 + H2; г) CuO + HCL → CuCL2 + H2O.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид железа (III) → оксид железа (III) + вода;

б) нитрат бария + сульфат железа (III) →сульфат бария + нитрат железа (III);

в) алюминий + серная кислота →сульфат алюминия + водород;

г) оксид фосфора (V) + вода  →фосфорная кислота.

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода;

б) нитрат бария + сульфат натрия → …;

в) соляная кислота + алюминий → …;

г) оксид серы (VI) + вода → …

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

Задание 2. Решить задачу:

? Рассчитайте объём водорода (н.у.), полученного при взаимодействии цинка массой 13 г с избытком соляной кислоты. Уравнение химической реакции: Zn + 2HCL = ZnCL2 + H2

? Технический цинк массой 7 г, содержащий 7 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).

? Технический цинк массой 650 мг, содержащий 20 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).


Задание 3

Запишите уравнения реакций переходов:

S → SO→H2SO3


Вариант - 2.

Задание1

? Расставьте коэффициенты в приведённых ниже схемах химических реакций, укажите их типы: а) Cu(OH)2 → CuO + H2O; б) HCL + Na2O → NaCl + H2O;

в) KBr + CL2 → KCL + Br2; г) Zn + O2 →ZnO.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) + вода;

б) хлорид бария + сульфат натрия → сульфат бария + хлорид натрия;

в) серная кислота + магний → сульфат магния + водород;

г) оксид углерода (IV) + вода → угольная кислота.

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

? Даны схемы реакций: а) гидроксид цинка → оксид цинка + вода;

б) нитрат бария + сульфат калия → …;

в) соляная кислота + магния → …

г) оксид азота (V) + вода →…

Запишите уравнения реакций, укажите типы химических реакций.

Задание 2. Решить задачу:

? Рассчитайте объём водорода (н.у.), полученного при взаимодействии магния массой

12 г с избытком соляной кислоты. Уравнение химической реакции:

Mg + 2HCL = MgCL2 + H2

? Технический магний массой 40 г, содержащий 10 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).

? Технический цинк массой 240 мг, содержащий 10 % примесей, растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте объём выделившегося водорода (н.у.).

Задание3. Запишите уравнения реакций переходов: P → P2O→ H3PO4



Познавательный:

Регулятивный- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативный-умение выполнять учебные задания самостоятельно Предметный- умение давать определения основным понятиям темы, составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты


3 этап. Диагностика качества усвоения темы


Цель-установитьстепень усвоения темы «Изменения, происходящие с веществами»

Форма работы-

индивидуальная

^ Планируемый результат

Регулятивный-умение выполнять задание в соответствии с целью.

Предметный-умение различать типы реакций

Цели деятельности

  • Планировать свои действия в соответствии сучебным заданием, представлять результат своей деятельности


В течение урока учитель следил за работой обучающихся, фиксировал их ошибки и правильно выполненные задания.

Планируемый результат

Личностный:

  • Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Познавательный:

  • Умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания

Регулятивный:

  • Умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

Коммуникативный:

  • Умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата





4 этап. Рефлексивная деятельность

^ Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

  • Соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • Оценивать результат своей деятельности;

  • Оценивать результат учебной деятельности




Самооценка

Оцените самочувствие после урока (выбирают различные цвета карточек)

*заполняется учителем после освоения темы учащимися






Похожие:

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconКонтрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Какой объём кислорода (н у.) потребуется для полного сжигания 36г углерода (угля)?
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconКонтрольная работа по теме «Растворы» 2 вариант Запишите уравнения реакций между веществами в молекулярном и ионном виде
Выберите из списка, с какими веществами будет реагировать соляная кислота и запишите уравнения реакций: AlPO4, NaOH, Mg, нno3, Аg,...
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconУрока : обобщить, систематизировать и проконтролировать полученные знания обучающихся по данной теме Задачи
Цель урока: обобщить, систематизировать и проконтролировать полученные знания обучающихся по данной теме
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconВикторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма. Задачи
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconУрок по теме «Семья» 6 класс Цель урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся на материале, изученном на уроках английского языка по теме: “Семья”
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconКонтрольная работа по теме «южные материки» Цели: обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме
Цели: -обобщить, закрепить и проверить полученные знания и умения по данной теме
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconУрок по теме «ссср в 1953-1964 гг.». Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока, выявить уровень усвоения учащимися темы
Мбоу «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района, Оренбургской области
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconУрок-путешествие в страну «Морфемика» в 5 классе. Урок-обобщение. Цель: обобщить и систематизировать знание учащихся по теме «морфемика»
Цель: обобщить и систематизировать знание учащихся по теме «морфемика». Привитие навыков правильного разбора слова по составу. Воспитание...
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconПонятие о скорости химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций (температура, концентрация веществ, природа реагирующих веществ, катализатор, площадь поверхности соприкосновения веществ)
Химии, изучающий скорости химических реакций (х р.), называется химической кинетикой
Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» Цель Обобщить и систематизировать знания по типам химических реакций iconУрок по теме: «Основные сведения о классах неорганических соединений» Форма проведения : Игра в 4 х
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы