Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) icon

Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос)



НазваниеОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос)
Дата конвертации24.10.2013
Размер138.73 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник



Рабочая

образовательная программа

внеурочной деятельности (ФГОС)

учащихся 1 класса


МКОУ « Казанцевская СОШ»


Введение


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.


Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.


^ Основные разделы программы


Внеурочная деятельность


Направление

Количество часов

^ Название курса

Научно – познавательная деятельность

2

Клуб « Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Общественно – полезная деятельность

1

Творческая мастерская « Доброе сердце»

Художественно – эстетическая деятельность

1

Кружок « Умелые ручки»

Спортивно – оздоровительная деятельность

1






^ Предполагаемые результаты реализации программы


  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  2. ^ Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  3. ^ Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.



^ Познавательная деятельность

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Кружок


Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый

образ жизни посредством рационального питания;

закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах,

содержащихся в них.

Задачи:

  • закрепить представление о необходимости заботы о здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

  • закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

  • формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.


^ Пояснительная записка.


Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.

Программа ориентирована на детей 6 – 8 лет (младших школьников). Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

Программа включает в себя 4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:

  • Поговорим о продуктах.

  • Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

  • Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

  • Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах – волшебниках.

В программе ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.


^ Тематическое планирование




Тема занятия

Содержание и форма занятия

^ Дата

Проведения



Поговорим о продуктах

Общие сведения о питании и приготовлении пищи




1-4

Введение. Если хочешь быть здоров.

Беседа. Рассказ о продуктах питания. Рисование.




5-8

Поговорим о пище.

Из чего состоит наша пища.

Исследование.

Опыт




9-10

Полезные и вредные привычки.

Беседа по теме. Игра.




11-13

Самые полезные продукты.

Игра. Выбор полезных продуктов




14-15

Как правильно составить свой рацион питания.

Путешествие в пустыню Обжор. Практическая работа «Составление меню». Игра.




16-17

Как готовят пищу.

Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи»







^ Давайте узнаем о продуктах

Витамины




18-20

Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. блюда из зерна.

Исследование «Получение муки и крупы из зерна».

Путешествие по дороге «Хлебной». Игра.




21-23

Хлеб – всему голова.

Исследование «Ценность зёрнышка». Практическая работа «Приготовление бутерброда». Рисунки.




24-26

Молоко и молочные продукты.

Беседа о производстве молока. Игра.




27-29

Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.

Рассказ «Дары моря». Просмотр видеофильма.




30-32

Мясо и мясные блюда.

Рассказ, беседа, игра-конкурс.




33-35

Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало.

Рассказ, видеофильм, игра, анкета.




36-38

Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.

Рассказ, исследование, игра.




39-41

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа «Приготовление салатов».




42-43

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.

Рассказ, загадки, рисунки.




44-46

Всякому овощу – своё время. Дары леса.

Беседа, загадки, кроссворд.




47-49

Где найти витамины зимой и весной.

Исследование, рассказ. Опыт (выращивание лука). Приготовление салата.







^ Поговорим о правилах этикета.

Культура и гигиена питания.




50

Как правильно есть. Режим питания.

Рассказ. Игра. Анкетирование. Ведение дневника «Что ел сегодня»




51

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.

Рассказ. Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола».




52

Как правильно вести себя за столом.

Игра, конкурс рисунков по теме.




53-54

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой

Рассказ. Исследование. Практическая работа «Сервировка стола»




55

Вредные и полезные привычки в питании.

Исследование. Игра.




56

Как правильно есть рыбу.

Рассказ. Практическая работа.







^ Из истории русской кухни.

Поговорим о кулинарных волшебниках.




57-58

Щи да каша – пища наша.

Рассказ. Игра.




59-61

Что готовили наши прабабушки.

Исследование.




62-64

Народные праздники, их меню и здоровье.

Рассказ. Исследование. Составление меню.




65

Кулинары, повара – волшебники.

Встреча с поварами. Исследование.




66

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение.

Праздник – отчёт по теме.






^ Количество часов за год – 66 часов

Количество часов в неделю – 2 часа


Общественно – полезная деятельность

Творческая мастерская

« Доброе сердце»


Цель:

- Создание необходимых условий для получения детьми опыта самостоятельного общественного действия

Задачи:

- Способствовать приобретению школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

- Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

- Формирование положительной мотивации в общественно – полезной деятельности учащихся

- Обучение коллективной трудовой деятельности


^ Пояснительная записка

Представленная программа рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий. Программа ориентирована на учащихся 1 классов.

Трудовая деятельность младших школьников при правильной ее организации способствует формированию у них высоких моральных качеств, содействует физическому развитию и закалке, выработке необходимых трудовых навыков, воспитанию коллективизма и организованности. Первоначальные трудовые навыки приобретаются при выполнении учебных обязанностей. В школе дети впервые привлекаются к общественно – полезному труду.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного , творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить:

- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата

- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.

Методические занятия являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера. Именно здесь закладывается понимание ребенком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растет чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности миру трудящихся взрослых.

Для современных младших школьников интересны и полезны занятия техническим творчеством с конструктором « Лего». Начиная со свободной игры с конструктором, дети постепенно переходят к индивидуальной и групповой сборке все более сложных моделей по инструкциям, а затем – к групповым творческим техническим объектам.

Замечательны коллективные трудовые игры « Фабрика» и « Почта». Они развивают у учащихся чувство моральной ответственности за порученное дело, эстетические чувства – желание все делать красиво и аккуратно.

В таком труде дети приобретают практический опыт правильного общественного поведения, формируется уважение к людям труда.

^ Календарно – тематическое планирование

1 четверть

« Добрые дела для нашей школы»

  1. Что растет на грядке? Экскурсия на пришкольный участок ( Инструктаж)

  2. С-х труд. « Красная девица сидит в темнице, кто ее найдет – здоровье спасет» Уборка овощей на пришкольном участке. Практическое занятие.

  3. « Я – дежурный». Коллективной составление памятки дежурного

  4. Учимся дежурить. Практическое занятие. ИКТ 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия Гигиена. 8 фрагмент « Навести порядок в классе»

  5. С – х труд. Работа на пришкольном участке. Уборка фасоли.

  6. Изготовление пакетов для семян

  7. Работа на пришкольном участке. Сбор семян. Практическое занятие.

  8. Чистота – залог здоровья. Генеральная уборка в классе


2 четверть

« Наши руки не знают скуки»

  1. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Изготовление кормушек для птиц. Теория

  2. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Изготовление кормушек для птиц. Практическое занятие

  3. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Изготовление сувениров ко дню Матери. Теория

  4. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Изготовление сувениров ко дню Матери. Практическое занятие

  5. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Изготовление сувениров для новогоднего праздника. Теория

  6. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Изготовление сувениров для новогоднего праздника. Практическое занятие

  7. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Изготовление сувениров для новогоднего праздника. Практическое занятие

  8. Генеральная уборка в классе


3 четверть

« Мы – фантазеры и мечтатели»

  1. Техническое творчество с конструкторами « Лего». Продумываем модель. Обсуждение технических характеристик и функции машины

  2. Техническое творчество с конструкторами « Лего». Сборка модели

  3. Техническое творчество с конструкторами « Лего». Группа « оживляет» модель. ( придумывание истории, происходившей с их творением)

  4. Техническое творчество с конструкторами « Лего». Изготовление макетов среды, окружающей модель

  5. Техническое творчество с конструкторами « Лего». Защита проекта (Технические возможности собранных моделей)

  6. Уборка помещения

  7. « Книжкина больница» Теория

  8. « Книжкина больница» Практическое занятие

  9. « Книжкина больница» Практическое занятие

  10. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Практическое занятие


4 четверть

« Давайте поиграем»

  1. Коллективно – трудовая игра « Почта». Знакомство с работой почтового отделения. Экскурсия на почту

  2. Коллективно – трудовая игра « Почта». Сбор – старт придумывания названия для своего почтамта. Распределение участков работы. Теория

  3. Коллективно – трудовая игра « Почта». Практическое занятие: оплата заказного письма ( ответы на загадки), отправление телеграмм и бандеролей

  4. Изготовление наглядных пособий « Светофор». Практическое занятие.

  5. Операция « Милосердие». Изготовление подарков для друга (закладка)

  6. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Одеваем бумажную куклу. Теория

  7. Коллективно – трудовая игра « Фабрика». Одеваем бумажную куклу. Практическое занятие


Количество часов за год – 33 часа

Количество часов в неделю – 1 час




Похожие:

Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconРекомендации по составлению программы внеурочной деятельности фгос
Рабочая программа внеурочной деятельности – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconОбразовательная программа по внеучебной деятельности соответствует целям и задачам стандарта второго поколения
Образовательная программа внеурочной деятельности базисного образовательного плана начального общего образования «Краеведение»
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconОсновная образовательная программа начального общего образования Оглавление
...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconСотикова Ирина Павловна Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Мы – художники – умельцы» для обучающихся 1-4 классов
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников (1-2 класс), занимающихся по фгос ноо пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) театральной студии «Сказка» для учащихся 1 4 класса моу лсош
Особую роль в процессе приобщения детей к русской культуре играет театральное искусство
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Образовательная программа внеурочной деятельности (фгос) iconПриказ №1-89 по мбоу «Нюрбинская сош №1» «О разработке программы внеурочной деятельности» в связи с введением фгос основного общего образования в образовательный процесс
Разработать Программу внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями фгос в срок до 15. 09. 2012г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы