Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение icon

Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение



НазваниеПриложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение
Дата конвертации25.10.2013
Размер83.57 Kb.
ТипДокументы
источник



Приложение № 4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**.09.2012 № **


ПОЛОЖЕНИЕ
о базовом общеобразовательном учреждении в Красноярском крае


1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельностные основы функционирования общеобразовательного учреждения со статусом «базовое общеобразовательное учреждение» (далее – Базовое общеобразовательное учреждение) как особой формы организации сетевого взаимодействия муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием по созданию условий для получения качественного общего образования обучающихся независимо от места жительства.

1.2. Базовое общеобразовательное учреждение – общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, оснащенное в полном объеме современным учебным (телекоммуникационным, компьютерным, лабораторным и т.д.) оборудованием, укомплектованное высококвалифицированными педагогическими кадрами, предоставляющее в рамках сетевого взаимодействия, предусмотренного федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на договорной основе образовательные ресурсы другим общеобразовательным учреждениям, входящим в состав сети, в целях обеспечения доступности качественного общего образования обучающимся независимо от места их проживания и образовательных потребностей.

1.3. В своей деятельности базовое общеобразовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Правительства Красноярского края, нормативными документами и рекомендациями федеральных органов управления образованием, министерства образования и науки Красноярского края, муниципальных органов управления образованием, настоящим Положением.

1.4. Статус базового общеобразовательного учреждения присваивается образовательным учреждениям муниципальных районов и городских округов Красноярского края министерством образования и науки Красноярского края на основании заявки главы муниципального района или городского округа Красноярского края. Форма заявки и требования к ее содержанию определяются министерством образования и науки Красноярского края.

1.5. Присвоение статуса базового общеобразовательного учреждения не влечет изменение учредительных, правоустанавливающих документов, организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.

1.6. При присвоении статуса базового общеобразовательного учреждения определяется состав сети общеобразовательных учреждений, для которых базовое общеобразовательное учреждение является ресурсным центром.

1.8. Базовое общеобразовательное учреждение может функционально выступать в качестве центра дистанционного обучения для общеобразовательных учреждений, входящих в состав сети.


2. Цель и задачи


2.1. Основной целью деятельности базового общеобразовательного учреждения является обеспечение доступности современного качественного общего образования обучающимся созданного школьного округа в соответствии с их образовательными потребностями.

2.2. Базовое общеобразовательное учреждение решает следующие задачи:

эффективное использование финансовых, кадровых, информационных и материальных ресурсов общеобразовательных учреждений, входящих в состав сети;

обеспечение обучающимся возможности построения индивидуальной образовательной траектории, т.е. выбора программ (отдельных модулей) различного уровня сложности, отвечающих потребностям личности;

реализация профильного обучения в старших классах с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

обеспечение доступности дистанционного основного и дополнительного образования;

эффективное использование средств физической культуры и спорта для повышения уровня физического развития обучающихся.


3. Содержание и организация деятельности


3.1 Базовое общеобразовательное учреждение выполняет функции организации и методического обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений:

осуществляет предпрофильную подготовку и профильное обучение школьников на основе использования разных моделей профильного обучения;

создает условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

организует деятельность по развитию профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников образовательных учреждений, входящих в состав сети, в том числе по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

формирует банк данных и организует внедрение в педагогическую практику инновационных учебно-методических ресурсов;

предоставляет возможность использования материально-технической базы и оборудования образовательным учреждениям в рамках сетевого взаимодействия;

организует и проводит массовые мероприятия районного (городского) уровней;

осуществляет взаимодействие с социальными партнерами;

может организовывать и осуществлять дистанционное обучение детей и взрослых;

может оказывать на договорной основе консультационную помощь другим образовательным учреждениям района, города в области организации учебно-воспитательной работы, методической работы и деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников, предоставляет возможность использования материально-технической базы и оборудования.

3.2. Базовое общеобразовательное учреждение при организации своей деятельности должно отвечать современным требованиям к условиям организации образовательного процесса:

соответствие материально-технического оснащения требованиям к условиям реализации основных общеобразовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;

соответствие требованиям санитарных правил и норм;

наличие доступа в сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с.;

проектная мощность базового общеобразовательного учреждения обеспечивает размещение на старшей ступени не менее 3-х классов в параллели в сельской школе (с наполняемостью не менее 16 человек) и 3-х классов в параллели в городском образовательном учреждении (с наполняемостью не менее 25 человек).

3.3. Территориальное расположение базового общеобразовательного учреждения должно позволять организовать подвоз учащихся в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров.

3.4. Статус базового общеобразовательного учреждения может быть снят с образовательного учреждения министерством образования и науки Красноярского края по представлению главы муниципального района или городского округа Красноярского края в случае невыполнения данным образовательным учреждением функций базового общеобразовательного учреждения.


4. Организация образовательного процесса


4.1. В своей деятельности базовое общеобразовательное учреждение руководствуется Типовым Положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Положением;

4.2. Организация образовательного процесса в базовом общеобразовательном учреждении и образовательных учреждениях, входящих в состав сети, имеет целью предоставление каждому обучающемуся возможностей для выбора образовательных услуг высокого качества в соответствии с его образовательными потребностями.

4.3. Базовое общеобразовательное учреждение реализует:

общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, программы предпрофильной подготовки, профильного обучения.

4.4. Базовое общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, общеобразовательную программу дошкольного образования, общеобразовательную программу для специальных (коррекционных) классов и школ и учебные программы для классов компенсирующего обучения.

Базовое общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, общеобразовательную программу для специальных (коррекционных) классов и школ и учебные программы для классов компенсирующего обучения, руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Положением о классах компенсирующего обучения.

4.5. В соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, примерными основными общеобразовательными программами в базовом общеобразовательном учреждении организуются общеобразовательные и профильные классы (группы), а также возможно наличие классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов, классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов.

4.6. Базовое общеобразовательное учреждение, исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), наличия необходимых образовательных ресурсов, самостоятельно формирует профили обучения.

4.7. Базовое общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности в рамках деятельности физкультурно-спортивного клуба.

4.8. Базовое общеобразовательное учреждение создает содержательно-деятельностную основу для реализации образовательных программ в рамках сетевого взаимодействии общеобразовательных учреждений.

4.9. Методическое сопровождение проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности по физической культуре и спорту с обязательным применением методов педагогического контроля в Базовом общеобразовательном учреждении осуществляет муниципальное методическое объединение по физической культуре.


5. Управление деятельностью базового
общеобразовательного учреждения


5.1. Управление деятельностью Базового общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом общеобразовательного учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Отношения между учредителем и Базовым общеобразовательным учреждением, не урегулированные Уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым между учредителем и Базовым общеобразовательным учреждением.

5.3. Отношения между базовым общеобразовательным учреждением и общеобразовательными учреждениями, входящим в состав сети, регулируются договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. Порядок взаимодействия определяется муниципальным органом управления образованием.

5.4. Для координации деятельности в рамках сетевого взаимодействия может создаваться Совет сети образовательных учреждений. Положение о Совете утверждается муниципальным органом управления образованием.

5.5. Научно-методическое руководство деятельностью Базового общеобразовательного учреждения осуществляет научно – методическая структура (научно-методический совет, методический совет, дидакто-методический совет и т.д.) Базового общеобразовательного учреждения.


6. Финансово-хозяйственная деятельность


6.1. Финансирование Базового общеобразовательного учреждения осуществляется за счет:

ассигнований из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на учреждения образования в соответствии с существующими нормативами;

средств из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на реализацию программ развития образования;

средств из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на содержание образовательного учреждения, а также обеспечение деятельности, не связанной с реализацией основных общеобразовательных программ;

добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

других источников в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Для Базового общеобразовательного учреждения может устанавливаться повышенный норматив финансирования для исполнения возложенных на него функций.




Похожие:

Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconПриложение №2 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 №

Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconЗеленец Сергей Васильевич
Приложение №3 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 №
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconПриказ №761н, в целях установления соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей),
Внести изменения в Положение об аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Казачинского района, утверждённое,...
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconПриложение к приказу отдела образования от 04. 05. 2012г.№125
«горячей линии» по противодействию коррупции отдела образования Администрации Морозовского района
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconУтверждаю: начальник Отдела образования администрации Казачинского района
Казачинского района №291 от 31. 12. 2010г и в соответствии с федеральным законом Российской Федерации №83 от 28. 04. 2010г «О внесении...
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconЕдиный сетевой План реализации проекта «Дневник ру» на территории Щучанского района на 2010 2011 годы
Приложение 1 к приказу Отдела народного образования Администрации Щучанского района (роно)
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconПриложение 1 к приказу отдела образования
Краснотуранского района министерства образования и науки Красноярского края по обеспечению обучающихся учебниками в 2012-2013 учебном...
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconПриказ №238 От 24. 10. 2012 с. Казачинское «О создании районного профессионального методического совета по процедуре согласования заявлений аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию»
Министерстве образования и науки Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 14. 08. 2008...
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconОбщеобразовательные учреждения, участвующие в Плане реализации проекта «Дневник ру» на территории Щучанского района на 2010 2011 годы по внедрению электронных журналов и дневников
Приложение 2 к приказу Отдела народного образования Администрации Щучанского района (роно)
Приложение №4 к приказу отдела образования администрации Казачинского района от**. 09. 2012 № положение iconПоложение о районном смотре-конкурсе «Учитель года – 2011» общие положения
Приложение к приказу отдела образования Казачинско-Ленского района №7 от 24 января 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы