Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка icon

Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка
страница1/3
Дата конвертации25.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Казачинская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Казачинская СОШ

Рябинина С.Н.

« 31 » августа 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Казачинская СОШ

Зеленец С.В.

Приказ № 71/1

от 31 августа 2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

логопедических занятий по

коррекции звукопроизношения

с. Казачинское

2012 год


^ Статус документа

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения составлена в соответствии с методическими рекомендациями классиков логопедии М.Е. Хватцевой, Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой.


^ Структура документа

Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами:

- пояснительная записка;

- основное содержание;

- основные направления работы;


^ Пояснительная записка


Общая характеристика


В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение звукопроизношения. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого дефекта. Индивидуальные занятия проводятся:

- с обучающимися имеющими фонетический дефект, заикающимися не менее двух-трех раз в неделю.


Цели программы:


Коррекция звукопроизношения и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении, к овладению школьно-значимыми умениями и навыками.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие слухоречевого внимания;

2) вырабатывать правильные артикуляционные уклады;

3) вырабатывать правильное речевое дыхание;

4) развитие интонационной выразительности речи;

5) сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием звукослогового анализа и синтеза;

6) развитие психических процессов;

7) обогащение словарного запаса;

8) стимулировать речевую активность детей;


Нормативно-правовые документы

- Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14. 12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

- Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (Министерство образования РФ - Республиканский институт повышения квалификации работников образования)— 1996г.;

- Инструктивно – методическое письмо « О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе» А.В. Ястребова; Т.П. Бессонова 1996 г.

  • Методическими рекомендациями по организации логопедического процесса в общеобразовательной школе (М.А. Ковалева « Справочник логопеда».)

- Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В.С. Кушина-2004 г.

- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе».- ТЦ Сфера, 2006

- Е.А. Пожиленко «Методические рекомендации по постановке звуков у детей»:Пособие для логопедов.-СПб.: КАРО, 2006.


Основное содержание

№ п/п

Основные этапы работы

по постановке звука

Количество часов

Задачи

1

^ Подготовительный этап



8

Развитие интереса к логопедическим занятиям;


а)

Развитие мелкой моторики, слухового восприятия и внимания. Формирование навыков элементарного звукового анализа.


4




б)

Развитие артикуляторной моторики.

4

Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка.

2.

^ Этап постановки звука


8-10

Создание слухового образа звука;

Формирование зрительного образа звука (показ или словесное описание положения губ, зубов, языка логопедом);

Формирование правильного положения органов артикуляции.

Развитие простых видов фонематического анализа и синтеза;

Развитие переключаемости органов артикуляционного уклада.

3

^ Этап автоматизации звука

10

Развитие коммуникативной функции речи;

Расширение и обогащение речевого опыта;

Развитие артикуляционного праксиса, переключаемости;

Выработка правильных артикуляционных укладов;

Закрепление звука в рифмованной речи;

Развивать чувство ритма;


4.

^ Этап дифференциация звука в речи

8-10

Развитие фонематических дифференцировок смешиваемых звуков;



Основные направления работы.


1.Развитие звуковой стороны речи. Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи:

- узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии;

- осуществлять слуховой контроль за собственным произношением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;

- отличать нормированное произнесение звука от ненормированного;

- принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука;

- варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать звук во всех видах речи;

2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.

3. Формирование связной речи:

  • развитие навыков построения связного высказывания; програм­мирование смысла и смысловой культуры высказывания;

  • установление логики (связности, последовательности), точ­ное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекват­ных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

4. Развитие и совершенствование психологических пред­посылок к обучению:

  • устойчивости внимания;

  • наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

  • способности к запоминанию;




  • способности к переключению; — навыков и приемов самоконтроля;

  • познавательной активности;

  • произвольности общения и поведения.

5. Формирование полноценных учебных умений:

  • планирование предстоящей деятельности: (принятие учеб­ной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определе­ние путей и средств достижения учебной цели);

  • контроль за ходом своей деятельности (от умения рабо­тать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

  • работа в определенном темпе (умение быстро и качествен­но писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопос­тавление и т.д.);

  • применение знаний в новых ситуациях;

  • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

6. Развитие и совершенствование коммуникативной готов­ности к обучению:

  • умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);

  • умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

  • умения свободно владеть вербальными средствами об­щения в целях четкого восприятия, удержания и сосредо­точенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

  • умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адек­ватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адек­ватных ситуации учебной деятельности:

  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

  • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекват­ным использованием усвоенной терминологии;

  • ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

  • применение инструкции (схемы) при подготовке развер­нутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

  • употребление усвоенной учебной терминологии в связ­ных высказываниях;

  • обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

  • пояснение инструкции, учебной задачи с использовани­ем новой терминологии;

  • развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

  • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

  • проведение дифференцированного опроса и оценка от­ветов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

  • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);

  • составление устных связных высказываний с элемента­ми творчества (фантазии).


Список литературы

1.Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах-М.: «Владос»,2004.

2.Г.В.Ханьшева Практикум по логопедии «Коррекция звукопроизношения» -Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.

3.Логопедия . Практическое пособие для логопедов, студентов, родителей- Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.

4.Е.А. Пожиленко Методические рекомендации по постановке звуков. Пособие для логопедов-СПб.: КАРО, 2006.

5.Е.С. Анищенкова Пальчиковая гимнастика-М.:Астрель,2006.

100 физкультминуток на логопедических занятиях

6.Т.Е. Киселенко Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.

7.Л. Парамонова Упражнения на развитие речи.-М.: ООО «Аквариум»,2005.

8.Т.Р. Суздальская Речевой материал по автоматизации звукопроизношения.-М.: Айрис-пресс, 2008.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Казачинская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Казачинская СОШ

Рябинина С.Н.

« 31 » августа 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Казачинская СОШ

Зеленец С.В.

Приказ № 71/1

от 31 августа 2012г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

логопедических занятий

1 класс


с. Казачинское

2012 год


Статус документа

Рабочая программа по логопедии для 1 класса составлена в соответствии с государственными стандартами обучения русскому языку, методическими рекомендациями, структурой речевого дефекта и отражают современные подходы к коррекции нарушений письменной речи.


^ Структура документа

Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами:

- пояснительная записка;

- перспективный план работы;

- основные направления работы;


^ Пояснительная записка


Общая характеристика


В последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. Одной из причин школьной дезадаптации является нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия). Нарушения чтения и письма являются достаточно распространенными среди учащихся массовых школ, они препятствуют полноценному усвоению школьных знаний, поэтому интерес к проблеме коррекции дислексии, дисграфии не только у специалистов (логопедов, психологов), но и учителей начальных классов не случаен. Следует отметить, что нарушения письменной речи сложны по своей структуре, в их симптоматике могут наблюдаться:

  • Нарушения устной речи;

  • Недоразвитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов;

  • Оптико-пространственная организация деятельности письма;

  • Рассогласование в работе слухового, зрительного анализаторов и артикуляции;

  • Отставание в развитии психических процессов (памяти, внимания, мышления);

Поэтому без специально организованной, системной помощи специалистов, знающих причины и механизмы речевой патологии. Эти нарушения не могут быть скомпенсированы.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого дефекта. Групповые занятия проводятся:

- с обучающимися имеющими ОНР-III уровня, НВОНР, ФФН не менее двух-трех раз в неделю.


Цели программы:


Коррекция нарушений письменной речи и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении, к овладению школьно-значимыми умениями и навыками по русскому языку и чтению.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие фонематического анализа и синтеза;

2) развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения, текста;

3) уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок фонем;

4) развитие психических процессов;

5) формирование и развитие связной выразительной речи; обогащение словарного запаса;

6) развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения;


Нормативно-правовые документы

- Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14. 12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

- Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (Министерство образования РФ - Республиканский институт повышения квалификации работников образования)— 1996г.;

- Инструктивно – методическое письмо « О работе учителя- логопеда при общеобразовательной школе» А.В. Ястребова; Т.П. Бессонова 1996 г.

  • Методическими рекомендациями по организации логопедического процесса в общеобразовательной школе (М.А. Ковалева « Справочник логопеда».)

- Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В.С. Кушина-2004 г.

-Коррекция нарушений письменной речи: Учебно – методическое пособие/ Под ред. Н.Н. Яковлевой – 2007 г.

- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе».- ТЦ Сфера, 2006


Перспективный план работы по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи в начальных классах



п/п

Примерные темы занятий

^ Цели занятий

1

2

3

1

Развитие речевого анализа и син­теза на уровне текста (предложе­ния):

а) интонационное оформление
предложений в устной речи;

б) дифференциация предложений
по теме высказывания;

в) развитие анализа текста из
предложений;

г) грамматическое оформление
предложений на письме

• Сформировать (закрепить) навык
выделения предложения из речево­го потока.

• Сформировать (закрепить) навык
смыслового и интонационного
оформления предложения в устной
речи.

• Формировать (закреплять) умение
определить количество предложе­ний в тексте.

• Формировать (закреплять) навык
грамматического оформления
предложения на письме

2

Развитие речевого анализа и син­теза на уровне предложения (сло­ва):

а) дифференциация понятий
«предложение», «слово»;

б) развитие анализа предложений
на слова;

в) определение количества,

после­довательности слов в предложении

• Уточнить (закрепить) понятия
«предложение», «слово».

• Формировать (закреплять) навык
определения количества и последовательности слов в предложении

3

Развитие фонематического вос­приятия, представлений, диффе­ренциации:

а) звуки речи и неречевые звуки;
образование неречевых звуков;

б) «звук» — «буква»: дифферен­циация понятий;

• Сформировать понятие «звук ре­чи» Познакомить со способами
образования звуков речи.

• Сформировать (уточнить, закре­пить) понятие о букве как о графи­ческом образе звука







2

3




в) гласные звуки и буквы («а»,
«о», «у», «э», «ы»); выделение
гласных звуков I ряда из звукового
ряда, слога, слова;

г) согласные звуки и буквы;

д) дифференциация гласных и
согласных звуков и букв

• Развивать фонематическое вос­приятие, слоговой и фонематиче­ский анализ и синтез, фонематиче­ские представления.

• Развивать фонематическое вос­приятие, слоговой и фонематиче­ский анализ и синтез, фонематиче­ские представления.

• Развивать (закреплять) умение
различать на слух гласные и со­гласные фонемы

4

Развитие речевого анализа и син­теза на уровне слога:

а) слогообразующая функция
гласных;

б) ударение; ударный слог

• Развивать слоговой анализ и син­тез на материале слов различной
слоговой структуры.

• Сформировать (закрепить) навык
определения ударного слога в сло­вах



5

Развитие фонематических пред­ставлений, звукобуквенного ана­лиза и синтеза слов:

а) гласные звуки и буквы; образо­вание гласных II ряда;

б) развитие звукобуквенного ана­лиза и синтеза слов с гласными
«я», «е», «е», «ю»:

— в начале слова,

— в середине и в конце слова по­сле гласной,

— в середине и конце слова после
разделительного «ь»



• Познакомить со способом образо­вания гласных II ряда.

• Сформировать (уточнить, закре­пить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с
йотированными гласными в начале
слова.

• Сформировать (уточнить, закре­пить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с
йотированным в середине и конце
слова после гласной.

• Сформировать (уточнить, закре­пить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с
йотированным в середине и конце
слова после разделительного мяг­кого знака

6

Развитие навыков связного выска­зывания (по Ястребовой):

—текст; анализ содержания; логиче­ская последовательность,

— сообщение; конструирование пове­ствовательного сообщения; работа
над планом; виды работ: составление
рассказов по плану, закончить рассказ
по заданному началу; составить рас­
сказ по данному концу; составить к
рассказу заключение (вступление);
составить рассказ по опорным словам; составить рассказ на заданную тему
по опорным словам; составить рассказ
на заданную тему на основании на­блюдения; составить рассказ-описа­ние; составить письмо; составить рас­сказ по картине; написать заметку в стенную газету; передать содержание стихотворения своими словами.




7

Активизация словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи:

а) лексика:

— слова, называющие предметы, явления природы

—слова, обозначающие действие;

—слова, обозначающие признаки;

— обогащение, актуализация сло­варного запаса;


• Уточнить значения имеющихся у
учащихся слов.

• Продолжать обогащение словар­ного запаса путем накопления но­вых слов, относящихся к различ­ным частям речи

•Формировать навык использова­ния различных способов словооб­разования:

8

Развитие фонематических дифференцировок на материале звонких и глухих согласных. Дифферен­циация звуков [с—з]:

— в словосочетаниях и предложе­ниях;

— в текстах.

Аналогично ведется работа с ос­тальными парными звонкими и глухими согласными: [в—ф], [б—п], [д—т], [з—с], [г—к] (твер­дые и мягкие), [ж—ш]

• Уточнить, сравнить артикуляцию
звуков [с—з].

• Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с—з]:

— в словосочетаниях и предложе­ниях;

— в текстах



Основные направления работы.


1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов произношения.

  1. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

__ уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи;

так и за счет развития у детей умения активно пользо­ваться различными способами словообразования;

— уточнение значения используемых синтаксических кон­струкций; дальнейшее развитие и совершенствование
грамматического оформления речи путем овладения деть­
ми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделя­ми предложений различных синтаксических конструкций.

3. Формирование связной речи:

  • развитие навыков построения связного высказывания; програм­мирование смысла и смысловой культуры высказывания;

  • установление логики (связности, последовательности), точ­ное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекват­ных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

4. Развитие и совершенствование психологических пред­посылок к обучению:

  • устойчивости внимания;

  • наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

  • способности к запоминанию;




  • способности к переключению; — навыков и приемов самоконтроля;

  • познавательной активности;

  • произвольности общения и поведения.

5. Формирование полноценных учебных умений:

  • планирование предстоящей деятельности: (принятие учеб­ной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определе­ние путей и средств достижения учебной цели);

  • контроль за ходом своей деятельности (от умения рабо­тать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

  • работа в определенном темпе (умение быстро и качествен­но писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопос­тавление и т.д.);

  • применение знаний в новых ситуациях;

  • анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

6. Развитие и совершенствование коммуникативной готов­ности к обучению:

  • умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);

  • умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

  • умения свободно владеть вербальными средствами об­щения в целях четкого восприятия, удержания и сосредо­точенного выполнения учебной задачи в соответствии с полученной инструкцией;

  • умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адек­ватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

7. Формирование коммуникативных умений и навыков, адек­ватных ситуации учебной деятельности:

  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;

  • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекват­ным использованием усвоенной терминологии;

  • ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

  • применение инструкции (схемы) при подготовке развер­нутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

  • употребление усвоенной учебной терминологии в связ­ных высказываниях;

  • обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

  • пояснение инструкции, учебной задачи с использовани­ем новой терминологии;

  • развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;

  • формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;

  • проведение дифференцированного опроса и оценка от­ветов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы);

  • соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите, пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.);

  • составление устных связных высказываний с элемента­ми творчества (фантазии).


Список литературы

1.Л.В. Зубарева Коррекция письма на уроках.-Волгоград: Учитель, 2007.

Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс)/ Мсттус Е.В., Литвина А.В., Турта 2.О.С., Бурина Е.В. и др.- СПб.: КАРО, 2006.

3.О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Практическое пособие по развитию речи.-К.: ГИППВ, 1998.

4.Е.А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)-М.: Владос. 2001.

5.О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина Логопедические занятияс детьми 6-7 лет.- СПб.: КАРО, 2004.

6.Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова Нарушения чтения и письма у младших школьников -Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.

7.М.В. Прищепова .Дизорфография младших школьников.- СПб.: КАРО, 2006.

8.Л.Г. Кобзарева, М.П.Розунова, Т.Н.юшина Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР.-Воронец, 2006.

9.Л.В.Забродина, Е.С. Ренизрук Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста М.:Астрель,2006.

10.Развитие словесно логического мышления и связной речи младших школьников/авт.составитель-Л.В.Зубарева.-В.: Учитель,2006.

  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Протокол № от 2012 г. Заместитель директора по увр
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий 3 раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки выпускников
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом: И....
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2012 у г. у. Хужир 2011г. Содержание Введение Пояснительная записка Приоритетные направления
Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации....
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа по логопедии представляет собой целостный документ и представлена тремя разделами: пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы