Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» icon

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»



НазваниеМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
страница1/4
Дата конвертации25.10.2013
Размер399.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4


Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Центр гражданского образования



Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»


^ Материалы для подростковой школы





Красноярский край, май 2013г.


Рекомендации разработаны на основании Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 20 марта 2013г. №08-343

^ Разработчик: Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра гражданского образования КК ИПКиППРО

Педагогическое сопровождение Единого урока рекомендуется организовать командно, с участием учителей истории, литературы, географии и классных руководителей.


Содержание

  1. Введение – с.3 - 4

  2. Рекомендации по проведению Единого урока Памяти в подростковой школе – с.4 - 5

  3. Этапы проведения Единого урока – с.6 - 16

  4. Дополнительные материалы к Уроку

  1. О вкладе народов государств – участников Содружества Независимых Государств в победу в Великой Отечественной войне и укрепление мира в современных условиях – с.16 - 19

  2. Об увековечении празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов – с.19 - 20

  3. Мигранты в современной России – с.20 - 21

  4. Содружество Независимых Государств – историческая справка – с.22 - 24








  1. Введение

Единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств, впервые был проведен в общеобразовательных учреждениях государств - участников СНГ 7 мая 2010 года и был посвящен 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

В 2013 году Урок проводится в рамках Плана мероприятий по реализации Концепции председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств.

В современном мире развитие стран Содружества определяется сложными геополитическими процессами, комплексом экономических, политических, социальных отношений государств и международных организаций. На этом фоне особую роль играет гуманитарное образование новых поколений граждан стран Содружества, раскрывающее для них единство исторического пути, близость произведений литературы и искусства, культурных традиций и гражданских идеалов. Большое значение для гражданского образования юных россиян имеет также их понимание содержания отношений между странами Содружества в современных условиях, места России в СНГ.

Тема Великой Победы является священной для всех стран, переживших трагедию Второй мировой войны, тем более для стран, входивших в Союз Советских Социалистических Республик. В результате Единого урока учащиеся узнают о том, что решающую роль в победе над фашизмом сыграл Советский Союз, историческими преемниками которого являются страны Содружества Независимых Государств, проводящего миролюбивую внешнюю политику. Единый урок поможет учащимся задуматься о ценности межкультурного диалога, взаимопонимания и уважения к общему прошлому, традициям и культуре разных народов.

При подготовке Единого урока Памяти ресурсом являются возможности музейной педагогики. Краеведческие музеи и мемориальные комплексы наполнены уникальными экспонатами информацией, в их обстановке исторической эпохи встречи с ветеранами фронта и тружениками тыла особенно трогательны и незабываемы. Школьные музеи Красноярского края также являются сокровищницей для гражданско-патриотического воспитания.

В школьных библиотеках традиционно организуются тематические выставки о наиболее значимых событиях Великой Отечественной войны. Рекомендуем включить в их содержание материалы о составе и деятельности Содружества Независимых Государств, связать содержание экскурсий с дружбой народов Советского Союза.

Особую значимость в рамках подготовки и проведения Единого урока приобретает обращение к государственной символике государств - участников Содружества Независимых Государств, в каждом элементе которой заложен глубочайший смысл.



  1. ^ Рекомендации по проведению Единого урока Памяти

в подростковой школе

При подготовке Единого урока рекомендуется организовать участие учащихся в приглашении на урок ветеранов войны и тружеников тыла, в     соответствующем оформлении школы;  выпуске радиогазет и тематических стендов, мультимедийных презентаций. В плане школы по подготовке к празднованию 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне важно обеспечить реализацию комплексно - деятельного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию  и предусмотреть: реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, особенно литературы, истории, МХК; шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих; проведение торжественных и военно-спортивных мероприятий.

Для учащихся 5-9 классов возможны проведение мероприятий по тематике Великой Отечественной войны (информационный час, устный журнал, представления визиток-портретов «Боевой путь моего дедушки, прадедушки», «Моя бабушка, прабабушка в годы войны», литературно-музыкальные гостиные «Поэзия войны священной», организация фотовыставок, посвященных героям Великой Отечественной войны государств участников СНГ.

^ Ожидаемые результаты Урока

1. В области знаний: учащиеся расширят свои знания о составе Содружества Независимых Государств, о том, как в составе СССР народы стран участниц СНГ вместе победили фашистских захватчиков.

2. В области умений: учащиеся получат опыт соотнесения исторической карты «Великая Отечественная война Советского Союза» и современной карты Содружества Независимых Государств.

3. В области отношений, ценностей установок: учащиеся задумаются о том, что у народов России и стран участниц СНГ есть общая историческая память, в которой Победа 9 мая 1945 года – это наша общая гордость, радость и достояние, которое надо знать, уважать и помнить, поддерживать уважительное отношение как к всенародному и государственному празднику России, также всех стран СНГ.



  1. ^ Этапы проведения Единого урока

Оборудование и ресурсы:

  • Настенная карта России и Содружества Независимых Государств и историческая карта «Союз Советских Социалистических Республик в Великой Отечественной войне»;

  • Запись Гимна России;

  • Диски с записями песен о войне, фрагменты документальных фильмов;

  • Презентационное оборудование, необходимые материалы для запланированных мероприятий (ватман, фломастеры и т.д.).

Возможные методические приемы работы на Едином уроке: беседа с классом, сообщения учащихся о символах государств-участников СНГ, объяснение учителя. Предпочтение дается активным формам работы школьников, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала. Урок можно провести в музеях разной направленности.



  1. ^ Мотивационная часть


Урок рекомендуется начать торжественно – с исполнения (прослушивания) Гимна России.

Учитель: «9 мая исполнится шестьдесят восемь лет Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В то время, когда была эта война, Россия была республикой большой страны – Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Мелодия Гимна нашей страны - России сейчас такая же, как и у гимна СССР. Этот гимн начинался со слов: «^ Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь. Да здравствуйте созданный волей народа великий могучий Советский Союз!». Припев гимна СССР начинался со слов, которые знакомы и вам, ребята!: Славься Отечество наше свободное, братских народов союз вековой!

В Гимне России сегодня тоже воспевается братство народов:

«Славься Отчество наше свободное, братских народов союз вековой! Предками данная мудрость народная, славься страна, мы гордимся тобой!»

В составе СССР у России были еще 14 республик-сестер. Одиннадцать бывших республик СССР сейчас объединяются в Содружество Независимых Государств1. В Уставе СНГ закреплены цели Содружества: сотрудничество, обеспечение прав и основных свобод человека; обеспечение международного мира и безопасности, сокращение вооружений и военных расходов, ликвидация ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве».

Вклад народов государств – участников Содружества Независимых Государств в победу в Великой Отечественной войне2 - это принесенная человечеству на руках советского солдата и народов СССР историческая Победа над «коричневой чумой» ХХ века - гитлеровским фашизмом. 9 мая 1945 года навсегда останется в памяти народов государств Содружества как символ мира, свободы и величия духа народа, безграничной радости и народного ликования. День Победы навсегда останется в памяти и как день величайшей народной скорби о тех, кто не вернулся с полей боев, был замучен или безвинно казнен в фашистских застенках. Для народов СССР эта война стала Великой Отечественной, а Победа в ней - нашей общей Великой Победой. Святая обязанность международного сообщества - чтить подвиги, обеспечить достойную старость ветеранам и продолжать работу по увековечению памяти павших, достойному сохранению мест их захоронения,

В 2005 году, к 60-летию Победы государства СНГ призвали государства - члены Организации Объединенных Наций:

  • законодательно запретить деятельность организаций и лиц, пропагандирующих идеи фашизма, запретить в законодательном порядке изготовление, распространение, демонстрацию нацистской символики, литературы, аудио-, фото-, кино- и видеопродукции, пропагандирующей фашизм и нацизм, а равно ввоз указанных предметов на территорию государств.

  • объединить усилия в борьбе с международным терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, с наркоагрессией и транснациональной организованной преступностью, ускорить принятие всеобъемлющей конвенции по борьбе с международным терроризмом.

  • ускорить принятие Конвенции по борьбе с ядерным терроризмом, объединить усилия по контролю над нераспространением ядерного оружия и оружия массового уничтожения.

  • использовать мирные методы решения возникающих в мире конфликтов и выступать за утверждение духа доверия и взаимопонимания между государствами и народами.

И в современном мире необходима дружба народов стран СНГ, чтобы противостоять росту фашизма, терроризма, наркоагрессии, распространению ядерного оружия и оружия массового поражения.



  1. ^ Информационная часть

Учитель кратко напоминает о том, что у каждого государства есть его символы: герб, гимн, флаг.

  • Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам геральдики, он является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство, отличить его от других.

  • Флаг представляет собой полотнище (кусок материала, способного развеваться по ветру) определенной формы и цвета (или составленное из нескольких частей определенного цвета), иногда – с помещенным на нем изображением определенных фигур. Флаги отличаются тем, что они предназначены для использования на открытых пространствах и должны распознаваться с большого расстояния.

  • Гимн представляет собой торжественную мелодию или песню, которая исполняется во время праздников и важных собраний, при подъеме Государственного флага, проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель предлагает ученикам, подготовившим сообщения-презентации о символах стран СНГ, рассказать о том, что символизируют флаги и гимны стран СНГ, об официальной символике СНГ. Важно подвести школьников к пониманию того, что государственные символы страны имеют большое значение, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться. Основной источник информации для подготовки сообщений – официальный сайт СНГ www.cis.minsk.by

Члены СНГ 10+1.  Азербайджан, столица – г.Баку,  Армения, столица – г.Ереван,  Белоруссия, столица – г.Минск,  Казахстан, столица – г.Астана,  Киргизия, столица – г.Бишкек,  Молдавия, столица – г.Кишинев,  Россия, столица – г.Москва,  Таджикистан, столица –г.Душанбе,  Узбекистан, столица – г.Ташкент
^ Ассоциированный член:  Туркмения, столица – г.Ашхабад
^ Не ратифицировала Устав СНГ  Украина, столица – г.Киев
Вышла из состава СНГ в 2009 году:  Грузия, столица – г.Тбилиси
  1   2   3   4




Похожие:

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconМетодические рекомендации по проведению уроков, посвящённых Великой Победе
Во исполнение письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 марта 2013 года №08-343 «О проведении...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconРекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств» в общеобразовательных учреждениях государств – участников Содружества Независимых Государств

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconУрок, посвящённый Содружеству Независимых Государств
Министерства образования и науки Российской федерации от 13. 12. 2010 года №03-390 и решением Совета министров иностранных дел государств-участников...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconОтчет о проведении 7 мая 2010 года в моу «сош №3» единого дня, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941 1945 гг. Ф. И. О класс

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconМетодические рекомендации по проведению 1 сентября урока на тему «Своей семье я говорю: «Спасибо!», посвященного Году семьи, для использования при подготовке Дня знаний, Тамбовская область
Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconУрок окружающего мира. 4 класс. Цели урока: Познакомиться о самой разрушительной из всех воин в истории, о великой победе нашего народа (1941-1945 гг.)
Познакомиться о самой разрушительной из всех воин в истории, о великой победе нашего народа (1941-1945 гг.)
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconМетодические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 15 января 2008 г. №206-вс)
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, врачебно-сестринского персонала, осуществляющего медицинское...
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей» в дошкольных общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях Алтайского края
Психологические основания формирования ценности семьи у детей, подростков и молодёжи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы