Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации icon

Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации



НазваниеДиплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации
Дата конвертации08.01.2013
Размер245.22 Kb.
ТипДиплом
источник

Самоанализ профессиональной управленческой деятельности.

Торопова Марина Назаровна, учитель начальных классов и заместитель директора по УВР и научно- методической деятельности МОУ Подгорнская средняя общеобразовательная школа Чаинского района. По итогам аттестации как учитель и руководящий работник имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы 26 лет.

Родилась я в п. Бундюр Чаинского района Томской области в 1962 году. В 1979 году окончила школу, а в 1983 году – факультет начальных классов ТГПИ.

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2002 г), Почётной грамотой Администрации Томской области, (2003 г.), дипломом участника III областного конкурса проектов программ детско-юношеских общественных объединений по организации летнего отдыха на базе учреждения образования «Чудо-каникулы»(2006 г.), благодарственным письмом декана педагогического факультета за многолетнюю, добросовестную работу в области образования, верность профессии и в связи с 30-летием педагогического факультета (2006 г), дипломом финалиста в районном конкурсе «Человек года» в номинации «Учитель года-2006» ,«Учитель года-2007», Почётная грамота РФ победителя в Конкурсе лучших учителей НПО. Дипломом участника фестиваля медиа уроков (2007, 2008,2009 г), благодарственным письмом издательского центра «Вентана-Граф (2007г), дипломом 2 степени Конкурс «Сказка на уроке» (2007 г).Диплом Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта, Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт»

Публикации в средствах массовой информации:

^ Муниципальный уровень:

Торопова М.Н. «Подготовка к школе» // газета Администрации Чаинского района «Земля Чаинская» // 23.08.05,№ 64

Торопова М.Н «1 класс – это серьёзно» // газета Администрации Чаинского района «Земля Чаинская» 14.04.07№43-45

Торопова М.Н «Предшкольная подготовка детей» // газета Администрации Чаинского района «Земля Чаинская» 27.06.09№26 (7853)

М.Н.Торопова «Нестандартные уроки в начальной школе», районный сборник, 2005 год (два урока-математика и природоведение)

^ Региональный уровень:

Торопова М.Н., в соавторстве проектной группы Методическое пособие по теме «Современный урок в условиях профилизации», РЦРО, 2005год

Торопова М.Н Учитель! Перед именем твоим…-Томск:ООО «Лито-Принт»,2005г,-стр. 357

М.Н.Торопова, Сборник авторских разработок учащихся и педагогов Томской области «Сказка на уроке» - Томск, ТОИПКРО, 2007, стр. 56

М.Н.Торопова , Сборник авторских разработок- сценариев уроков педагогов Томской области. Фестиваль «Сценарий медиаурока с использованием компьютера, ТОИПКРО 2007 год, - Томск, стр.272

Федеральный уровень:

М.Н.Торопова, Энциклопедия «Лучшие люди России», издательство Спец-адрес, 2007 год

2007 год - активное участие в составе рабочей группы по подготовке документов ПНПО конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, завершившемся признанием школы инновационной и получением гранта в 1 миллион рублей.


Ещё сидя за партой в школе, я пыталась представить себя в роли учителя. И поэтому, закачивая школу, я не думала о том, кем быть? Этот вопрос меня не мучил, ведь я из династии учителей. Я горжусь своей бабушкой, тетей, мамой, которые всю свою жизнь посвятили работе с детьми.

Моя мечта стать учителем сбылась. И вот с 1983 года я работаю в Подгорнской средней школе. Мой стаж работы учителем начальных классов – 26 лет. За это время у меня было 8 выпусков, в которых обучалось более 200 детей.

Работая в школе, я поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. И снова лекции, занятия… Ведь учитель – это личность, которая оказывает воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребёнка. Снова ищу, пробую… Включаюсь в эксперимент. Урок за уроком…

Мой путь – это путь к знаниям, накоплению опыта, формированию творческого отношения к работе. Все эти годы главным было убеждение: «Если делать какое – либо дело, то делать хорошо!»

Я, за 26 лет своей педагогической деятельности прошла путь от молодого специалиста до учителя начальных классов высшей квалификационной категории, заместителя директора поУВР, полностью реализуя в профессиональной деятельности свои педагогические и организаторские способности.

С первых дней работы в школе, обладая глубоким знанием предмета и широкой эрудицией, стремлюсь не только к постоянному обновлению этих знаний, но и к активной инновационно- экспериментальной деятельности. Основываясь на методологии развивающего обучения, применяю в работе различные педагогические технологии, активно использую уровневую дифференциацию в целях индивидуализации процесса обучения, работаю над поиском новых способов организации образовательной деятельности педагогов в современных условиях.

В 1998 году происходят изменения в моей жизни: меня переводят заместителем директора по УВР. И вот уже 12 лет я работаю заместителем директора по УВР, совмещая работу и учителя начальных классов. Темы, над которыми работает вся школа и я в частности, т.к. планирую работу по теме, менялись каждый год, но вот последние годы над темой работаем по три года.

год

тема

результат

2000-2001 г


Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.

^

Проведён итоговый методический педсовет.


Выступление.


Проанализировано на основании аналитических данных как происходит проектирование развития личности ребенка в нашей школе, сделать выводы и наметить программу деятельности пед. коллектива.


2001-2002

Личностно-ориентированное обучение, воспитание. Анализ и проблемы, возникающие в нашей школе.
^

Проведён итоговый методический педсовет.


Выступление.



2002-2003


Современный урок. Пути и средства повышения его эффективности.

^

Проведён итоговый методический педсовет


Выступление.

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

2003-2004


Личность педагога в современной школе.


^

Проведён итоговый методический педсовет.

Выступление о необходимости и актуальности опыта в педагогическом коллективе. Цели и задачи. Связать с необходимостью моделирования личности учителя в школе.





2004-2005

«Формирование содержания и образования и способов образовательной деятельности в условиях перехода на предпрофильную и подготовку, и профильное обучение в сельской школе».

^

Районный семинар.

Проведён итоговый методический педсовет.


Выступление.



2005-2006

«Формирование содержания и образования и способов образовательной деятельности в условиях перехода на предпрофильную и подготовку, и профильное обучение в сельской школе».

Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия.


^

Районный семинар.

Проведён итоговый методический педсовет.


Выступление.

способствовал закреплению у членов коллектива школы представлений об учебно-воспитательном процессе как о системе педагогического взаимодействия

2006-2007

Изменение содержания образования и способов образовательной деятельности учителя в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение».
^

Районный семинар.

Проведён итоговый методический педсовет.


Выступление.



2007-2008

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс
^

Районный семинар.

Проведён итоговый методический педсовет.


Выступление.



2008-2009

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс
^

Районный семинар.

Проведён итоговый методический педсовет.


Выступление.



2009-2010

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс
^

Районный семинар.





Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, в том числе ИКТ, внедрение в практику мультимедийных курсов, постоянное повышение своей квалификации позволяет ежегодно достигать высокой успеваемости моих обучающихся. Стабильность результатов академической успешности обучающихся достигается в том числе за счёт использования современных образовательных технологий.

За три года работы над темой были изучены и использованы различные технологии обучения: технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, развивающее обучение по системе Л.В. Занкова; личностно - ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская), информационно- коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. В результате пришли к выводу, что только обучение, основанное на педагогике сотрудничества, дает положительные результаты. Именно при таком подходе к обучению все дети, даже молчаливые и нерешительные, проявляют такие качества, которые раньше и не замечались. Разные виды технологий представляющие сочетание обучения и ученья. Содержание, методы, приёмы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путём организации учебно-познавательной деятельности. Основным направлением данных технологий является создание на уроке условий, способствующих становлению и развитию таких личностных проявлений младших школьников, как самостоятельное целеполагание, осознанность и избирательность поведения, развитая рефлексия, адекватная самооценка, гибкое мышление.

Изучив теоретический материал по данной теме, увидели, что это именно использование технологий, методик развивающего обучения, где дети учатся самостоятельно приобретать знания, с этой целью необходимо использовать групповую и индивидуальную форму работы, стараться так организовывать образовательно – информационное пространство, чтобы в нём осуществлялось непрерывное всестороннее развитие личности.

Предполагаемый результат по внедрению технологий представлен следующими показателями: школьник становится субъектом коллективной деятельности. Это значит, что

1. У субъекта формируется желание и умение учиться:

а) центрообразующие способности младшего школьника;

б) контроль и оценка становится осмысленным действием по своему самоизменению и самосовершенствованию;

в) повышается уровень учебной самостоятельности;

г) уровень сформированности действий самоконтроля и самооценки позволяет правильно организовать свою деятельность, осознанно осуществить коррекцию всех составляющих её действий;

д) воспитываются такие качества личности, как аккуратность, настойчивость, уверенность в себе;

е) действие рефлексии становится привычным для учащихся.

2. Наблюдается рост автономности в действиях учителя.

3. Повышение уровня рефлексивных действий учителя, уровня культуры освоения технологии РО.

4. Повышение уровня удовлетворённости учебным процессом родителей, учащихся, учителя.

5.Повышение результативности обучения учащихся.

6.Рост авторитета образовательного учреждения среди родителей.

Использование технологий способствует осознанию учащимися логики построения отдельных вопросов учебной программы, ориентирует их на непосредственное участие в определении ближайших и перспективных учебных задач, перебор возможных вариантов развертывания учебного материала и обоснование каждого из них. В результате учащиеся постепенно в доступной форме овладевают таким важным компонентом, как целеполагание.

Одним из важных моментов творческой инициативы учащихся считаем вовлечение их в исследовательскую, поисковую деятельность, которая нашла отражение в выполнении проектных работ по разным направлениям, в том числе с подготовкой мультимедийных презентаций. Это способствует развитию навыков групповой и коллективной работы, приобретению опыта представления результатов своей деятельности.

Таким образом для успешного формирования мотивации используем современные технологии обучения и воспитания, различные методы мотивации. Это может быть: учебное проектирование, исследовательская деятельность, устная и письменная дискуссии, моделирование. Процесс обучения приобретает характер совместной деятельности обучающего и обучаемого. Одним из главных методов является поощрение деятельности учащихся. Чтобы знать, каковы интересы учащихся, проводим мониторинг учебно–познавательных интересов. Наши дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях по учебным предметам, проводимых в классе, в школе. И от нас, учителей и родителей, зависит, чтобы к каждому ребёнку пришёл успех в учении, а его школьные годы стали ступеньками становления гражданина.

Памятка

по проведению личностно — ориентированного урока.» 2002г.

Я достаю из широких штанин памятку для учителя №1,

В ней заключаются знания о личностно — ориентированном образовании.

Важным, актуальным для настоящего времени

Стало личностно-ориентированное обучение.
^

При подготовке к такому уроку


Пользуйтесь советами педагогов опытных.


Дети разные бывают - ты учитывай всегда.

Позволяй им выбирать, как знаниями овладевать.


Не забудь про настроение, применяй и поощренье.

Обсуждение с детьми, что понравилось, что нет.

Чем хотели б заниматься — пусть они дадут совет.


Оцени ребят в конце: кто-то был оригинален,

Кто-то быстр, а кто — то правильно

Все задания решил и при этом не спешил.


Поддерживай к знаниям устойчивый интерес—

В этом и заключается школьный процесс.

Старайся делать уроки занимательными,

При этом повышается активность познавательная


Осуществляй личностно-ориентированное обучение,

Давай индивидуальные и групповые упражнения.

Пусть на уроке решаются проблемы,

При этом ребенок выражает свое мнение.

А часто ли ты на уроке

Ставишь проблемную ситуацию?

Один из видов обучения, который не является сенсацией.

В поисковый процесс вовлекаются знания и умения тех, кого учим,

И они понимают, что знаний не хватает — вот это ключик

Это должно привести к расширению, углублению

И стимуляции познавательного интереса всего класса.


Поиск ответов, диспуты, беседы,

Можно поспорить со своим соседом.

Учитель, используй творческие умения!

Применяй активные методы обучения!


Для ребенка так важны самореализация и самоутверждение
^

Давайте ж будем относиться к ученикам с уважением!


Современной школе нужен не просто педагог – специалист, а педагог – субъект собственного труда, ставящий цели и задачи собственной деятельности, определяющий пути и средства их достижения, несущий ответственность за реализацию целей и задач обучения и воспитания школьников. В отличие от просто учителя-специалиста своего предмета, учитель-исследователь владеет деятельностью в целом, способен к построению, изменению и развитию этой деятельности. Именно такому учителю принадлежит ведущая роль в формировании нового содержания образования, его обеспечению его доступности и качества.

Профессионализм учителя во многом зависит от умения чётко ставить цель своей деятельности, знать критерии оценки достижений, умения анализировать ситуации и конечные результаты, корректировать формы, методы обучения, выбирать учебно-методические комплекты и формировать новое содержание образование на школьном уровне. Таким образом, методическую работу в нашей школе направлена на:

  • ^ Осмысление и внедрение в практику школы опыт экспериментальных школ по совершенствованию содержания образования;

  • Проведение организационно-методических мероприятий по переходу на предпрофильное и профильное обучение;

  • Выстраивание и реализацию вариативных образовательных программ развития детей на разных ступенях обучения; диагностирование уровня реализации программ;

  • Система работы с одарёнными детьми;

  • Создание банка продуктивных технологий, используемых педагогами района по обеспечению качества образования;

  • Обучение кадров методам планирования, контроля, коррекции и нормализации учебной нагрузки;

  • Умение ставить каждым работникам образования реально достижимых целей и задач;

  • Создание модели личности учителя.

Новые требования к учителю в современных условиях диктуют необходимость изменения форм и методов повышения квалификации действующих педагогических кадров в ОУ, находящемся далеко от методических центров.

Традиционная методическая работа предполагает повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт применения их в своей деятельности.

Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим, повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей рассматривается не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего, процесс углублённого проникновения в сущность новых технологий. Для решения данной проблемы мы переориентировали методическую работу, определить ключевые компетенции и педагогическое творчество современного учителя.

Эта работа идёт по следующим направлениям: слайд

    1. Создание системы внутришкольного повышения квалификации руководителей и педагогов школы

    2. Инновационная деятельность

    3. Обобщение опыта

1 направление Создание системы внутришкольного повышения квалификации руководителей и педагогов школы

В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности становится развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе – определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Постоянный профессиональный рост педагогов создает базу для поисков и экспериментов.

^ Совершенствование профессионального роста учителей достигается через:

    • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районных МО, региональных курсов повышения квалификации;

    • изучение, обобщение и внедрение в практику передового опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

    • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

    • совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

    • работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.

Основные формы работы таковы

      • самообразование;

      • школьные и районные методические объединения учителей;

      • школы передового опыта, творческие группы;

      • семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;

      • различные конкурсы профессионального мастерства;

      • взаимопосещения учебных занятий;

      • наставничество в различных его формах;

      • консультативная помощь педагогов - ветеранов

Коллектив работоспособный, творческий, зрелый. Если в школе начато крупное мероприятие, будь то конкурс или семинар, то сначала работает ВТГ, которая привлекает всех членов коллектива.

Работа идёт в системе, а не эпизодически. От педагогических советов, методических советов, МО, ТГ, ПГ. Кроме этого каждый педагог имеет возможность пройти курсы повышения квалификации не только на базе ТОИПКРО, РЦРО, ТГПУ, ТГУ, но и непосредственно в самой школе, что мы считаем особенностью нашей школы. Большинство педагогов прошли курсы по 2-3 раза, а не раз в 5 лет, ознакомлены с новыми технологиями, которые применяют в своей деятельности. Так за два последних года на базе школы прошли следующие курсы:

1.Современные педагогические технологии (20 человек)

2. Обучение детей с ограниченными возможностями. (25 человек)

3. Технологии компетентностно-ориентированного обучения в преподавании разных предметов (25 человек)

Практически весь коллектив обучен и владеет навыками ПК. Работа РРЦ на базе нашей школы помогает совершенствоваться нашим педагогам. Они имеют возможность дистанционно обучаться на различных курсах, а затем применять в своей деятельности. Так в этом году прошли 2 распределённых урока с 56 гимназией города Томска. Наши педагоги принимают участие в видеоконференциях, проводимых ТГУ, выступают на них. Так 25 марта 2008 2 наших педагога выступили в секции «Основные направления коррекционной работы на уроках математики», делясь опытом по системе В.Зайцева.

25 человек прошли обучение на семинаре «Использование интерактивной доски педагогической деятельности», «Использование символ-тестов»

В школе систематически работают традиционные методические объединения и временные творческие группы, в которые входят учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Проводится конкурс на лучшее МО, что также стимулирует учителей, поощряя их благодарностями, грамотами, премиями. По инициативе методического совета школы в 2007 году провели конкурс на лучшее РМО. Обеспечивается сетевое взаимодействие с экспериментальными площадками района ( предшкольная подготовка, предпрофильная подготовка и профильное обучение) через обмен информацией, организацию «круглых столов», публикацию в Интернете на школьных сайтах и т.д.

  • Постоянно действует система семинарных занятий и круглых столов

  • Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно – методические обобщения;

  • Существующая система контроля и посещения уроков также значительно улучшают качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.

Всё это формирует новое качество профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного учителя.

^ Основные направления инновационной деятельности методической службы школы: 1. Формирование коллективно-распределительной учебной деятельности младших школьников при работе по программам развивающего обучения;

Введение предшкольной подготовки .

2. Использование компьютерных технологий как средства обучения школьников и поддержки учебного процесса:

    • доступность ИКТ всем участникам образовательного процесса.

    • информатизация учебно-воспитательного процесса.

    • повышение педагогического мастерства педагогов на основе ИКТ.

ИКТ используется практически всеми педагогами. Проводят медиауроки учителя истории (Никитина О.А., Журавлёва С.Г.), геометрии (Горкунова О.М.), ОБЖ (Барсуков В.А.), географии ( Подгорных Л.М.), английского языка (Юркова И.Н..), физики (Валентюкевич Л.Н.), химии (Кабрышева Л.В.), биологии, учителя начальных классов и русского языка. Педагоги школы используют ИКТ в самообразовании. В 2006 г принял участие один учитель истории и обществознания во Втором региональном Фестивале Медиауроков, организованным ТОИПКРО, представив урок-экскурсию по истории в 9кл. по теме «Не забыть нам этой даты, что завещана войной», ей вручен именной диплом, сборник с авторскими публикациями и СD со всеми авторскими медиаресурсами участников Фестиваля. Учитель начальных классов и географии принял участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007. Также в прошлом учебном году группа педагогов принимает участие в региональном конкурсе методических разработок, который проводит институт дистанционного образования Томского Государственного Университета. В течении курсовой подготовки. Создано 15 сайтов на народ.ru.

3.Внедрение здоровьесбрегающих технологий в урочную и во внеурочную деятельность:

      • Различные тренинги, ролевые игры

      • Чередование видов деятельности

      • Исследовательская деятельность

      • Использование интерактивных методов обучения

      • Введен спецкурс «Учимся толерантности»

4. Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса для обучающихся 1,5 классов (адаптация учащихся), 9,10,11классов (предпрофильная подготовка и профильное обучение) и детей с ограниченными возможностями

5. Внедрение в учебно – воспитательный процесс новых технологий (РКМЧП, дебаты, проектная, исследовательская деятельность, модульная и т.д.) в 2006-2007 уч.году

Главные задачи методической службы на текущем этапе инновационной деятельности:

  1. развитие проектно-экспериментальной деятельности (как взрослой, так и детской) как базовой формы образования;

  2. поэтапное методологическое и технологическое описание инновационных шагов по различным направлениям и видам деятельности;

  3. разработка целостной инновационной модели школы;

  4. продвижение данной модели (комплексно и отдельными модулями) в образовательном пространстве

5) создание инновационных подсетей и партнерских объединений

Основные принципы, определяющие логику нашей инновационной деятельности, таковы:

  1. корпоративная атмосфера обучения, взаимное доверие и уважение, сотрудничество детей и взрослых;

  2. осознание единого интереса Школы как субъекта социальной системы;

  3. ориентация в создании программ и методик на формирование мобильной и конструктивной жизненной позиции;

  4. учет изменившихся психофизиологических параметров учеников, возросшего уровня их потребностей, возможностей и притязаний;

  5. упор не столько на учебно-предметный поход, сколько на объединение всех программ в единое концептуальное поле, развивающую среду;

  6. приоритетность конструктивно-деятельностных форм образования и досуга.

-В век модернизации

нельзя без инновации.


-Предметы интегрируем,

Подход дифференцируем


-В процессе обучения

внедряем мы уверенно

игру и развлечение,

проектные намеренья.

-Приемы развивающие,

здоровье сберегающие

программы адаптивные

И курсы элективные.


-Модульные технологии внедряем,

Разработки на конкурс отправляем

Педагоги и обучающиеся активно участвуют в различных конкурсах разного уровня: областного, регионального, общероссийского.

  • областной конкурс «Марафон знаний» по информатике (8 человек)

  • областной конкурс «Марафон знаний» по окружающему миру (72 человека) (III место)

  • I региональный конкурс школьных интернет-проектов «Летопись родного края» (7 человек) – II место

  • Областной конкурс «Сказка на уроке» (5 человек) – II, III место

  • Общероссийский конкурс социальных проектов «Наши родители» в номинации «Бесценный опыт» (8 человек) - диплом I степени

  • Общероссийский конкурс социальных проектов «Наши родители» в номинации «Город детства» (7 человек) – диплом участника

  • Сайт «Летопись родного края» диплом 2 степени.

  • Всероссийский конкурс «Лучший урок письма - 2007» (6 человек)

  • Областной конкурс социальных проектов «Я – гражданин России» (12 человека) – диплом участников

  • Региональный конкурс медиауроков (7 человек) – диплом участников

  • Всероссийский конкурс методических материалов «Фестиваль педагогических идей» (1 человек) – размещение уроков на сайте и публикация в сборнике

Особенностью является то, что с 2000 года в школе работает НОУ, итог работы выливается в творческие фестивали, например, «Минута славы» научно-практические конференции. Работа ведётся целенаправленно по программе «Одарённые дети»

Третий год работает пресс центр. На данный момент регулярно идёт выпуск номеров газеты «Школьная пора». Для выпусков газеты ученики и учителя используют профессиональную (специализированную) программу для вёрстки газеты, которой обучили специалисты из районной газеты.

Чем сильна школа.

Творческий, зрелый, работоспособный коллектив.

Вариативная модель дошкольного образования: выбор режима и программы; ндивидуальный выбор учебных курсов в старших классах;

Атмосфера сотрудничества и взаимного уважения детей и взрослых;

Влияние родителей и детей на формирование образовательной программы колы;

Интересный досуг, насыщенная внеурочная жизнь; каратэ, скульптура, глиняные игрушки

^ Позитивные эффекты реализации инновационной образовательной программы:

  1. Повысилась научно-теоретическую подготовку и технологическая культура учителей. Педагоги и учащиеся вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность. Школа по МТБ достаточно оснащена компьютерами, поэтому почти 100% педагогов владеют ПК. В результате учителя проводят свои уроки, используя возможности ИКТ технологий.

  2. Школа стала привлекательной для обучающихся и их родителей, 22 ребенка обучается в 2008 – 2009 уч. году из других микрорайонов. Мы открыты не только для педагогического сообщества, но и для родителей. Анкеты, проводимые, для родителей подсказывают в каком направлении двигаться.

  3. Совместная работа педагогов, детей и родителей.

  4. Значительно улучшилась материально-техническая база школы.

В школе такой как наша

Работать по другому нельзя

Недаром обладателем миллиона

Заслуженно стала она.

Вот так и работает наш коллектив

Нацелен на знания и позитив.

Девиз – соответствовать новому времени.

Оценка труда его – гранты и премии.

Школа – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

В этом же году школа получила диплом 1 степени в областном конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнёрства в номинации «Система работы с кадрами»

Смело со временем в ногу идём

Учимся сами активно.

Опыт друг другу передаём-

Действуем коллективно.


Ведь педагог он КАК АРТИСТ

И с вдохновеньем, и с азартом.

Всегда творить – ЕГО ДЕВИЗ»

Всегда стремиться к новым стартам.


Участвуют наши дети в конкурсах, олимпиадах

Места призовые имеют

Для учителя - это награда,


Учителя нашей школы

Люди опытные

И обобщение опыта для них

Дело совсем нехлопотное.

3 направление нашей работы - обобщение и распространение передового педагогического опыта, который может быть представлен в виде статьи, альбома, описания, презентации, творческого выступления на методических событиях разного уровня.

Всё это даёт результаты для профессионального роста педагога и положительно влияет на результативность обученности учащихся. Следующей особенностью методической работы в нашей школе является то, что с 2000 года функционирует методический кабинет, в котором находятся материалы по обобщению опыта работы не только отдельных учителей, но и предметных и творческих объединений. Учителя в нём работают с литературой, папками по аттестации. Методическим советом ведётся рейтинг учителя. На слайде вы видите схему ведения рейтинга. На основании этого рейтинга происходит распределение премии, что тоже стимулирует учителей к участию в конкурсах и различных мероприятиях.

Наша школа открыта для педагогического сообщества района. На базе нашей школы, так как она является опорной, традиционно уже проводится в октябре районный семинар, на котором мы задаём тон началу МР, а в мае районная ярмарка методических идей, где подводится итог тому, что наработано педагогами за год. опыт их работы обобщён в сборниках, изданных самой школой. Кроме того, руководителями РМО являются педагоги нашей школы. Учителя, используя ИКТ, проводят открытые уроки, например за 2008 год более 80 уроков, презентации, показывая содержания своих элективных курсов, спецкурсов.

- Новые курсы и чудо-уроки

Мы разработаем в сжатые сроки.

- В школах района мы их проведём

Сборник составим, на область пойдём.


- Больше теперь в нашей школе отличников!

- Это подход мы используем личностный.

- И медалистов у школы – не меряно.

- Главное – в ВУЗ поступают уверенно.


Вывод вся эта работа важна не сама по себе, а как одно из составляющих повышения результатов учебной деятельности обучающихся.

Проблемы в деятельности методической службы

и возможные пути их решения.

1. Начальная школа работает по системе Н.Ф. Виноградовой и программе «Перспективная начальная школа». Поэтому возникла необходимость создания проблемных и творческих групп по сохранению преемственности развивающего обучения между начальным и средним звеном.

2.Следующая проблема в том, что остаются вне системной методической работы учителя ИЗО и музыки из-за своей малочисленности. Выход - в расширении совместной деятельности учителей района.

3.«Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров.

Обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов.

4. Приход молодых кадров с низким уровнем подготовки как педагога и небольшим желанием работать в школе.

5.Уход молодых педагогов на более престижное место работы с большей зарплатой.

«Инновационное кредо» методической службы школы:

  • изменения должны быть понятными абсолютному большинству представителей школьного сообщества и поддерживаться (по крайней мере) половиной из них;

  • они призваны открывать новые возможности для каждого ученика и сотрудника;

  • инновациями нужно воодушевлять, а не угнетать;

  • ни одна самая прекрасная, но заимствованная идея не может создать самобытную школу;

  • предлагаемая «планка» эксперимента должна немного превышать уровень наличных профессиональных возможностей и амбиций коллектива;

Результаты

МС важна не сама по себе. А прежде всего, ЧТОБЫ УЧЕНИКУ БЫЛО ХОРОШО В ШКОЛЕ ЧТОБЫ УЛУЧШИЛАСЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

Поэтому мы считаем, что МС достигла своей цели, хотя конечно, как и в другой школе есть проблемы, но мы их решаем и видим перспективы, стоящие перед нами.

- И пусть все эти инновации

Лишь в пользу – добрые, и строгие,

- А для ребячьей генерации

Чтоб стали мама-технологией.


- И вам, коллеги, успехов творческих,

В работе – мудрости и вдохновения

Детей талантливых и ярких звёздочек.

А в остальном – любви, терпения.

Мы не кочегары и не плотники

Но сожалений горьких нет

Ведь просвещения мы работники

От нашей школы вам привет.


С задором и весельем

Заходим утром в класс

Такое настроение

У каждого из нас.


В совершенстве освою ИКТ – технологии:

Сайтов создание, on-line диалоги

Активно знакомлюсь с интерактивной доской

Урок мультимедиа совсем не простой.

Знания с курсов активно внедряем.

Новые формы в уроки включаем.

Каждый год стремимся честно мы

Сделать все уроки интересными,

Превратить весь класс в лабораторию

И свою повысить категорию.


А мне знаете, тоже сказать что есть

Я о направлении инновационная деятельность

Ведь в век модернизации нельзя без инновации.


Смело мы предметы интегрируем

И подход ко всем дифференцируем

Заниматься всем вышеозначенным,

Видно, нам судьбою предназначено!


В процессе обучения внедряем уверенно

Технологии развивающие, здоровьесберегающие

Создаём программы адаптивные

А ещё курсы элективные

Модульные технологии внедряем

Разработки на конкурс отправляем


Современные мы уроки разработаем в сжатые сроки

В школах района мы их проведём

Сборник составим, на область пойдём.


Вот так и работает наш коллектив

В работе он видит один позитив

Шагает сквозь трудности в ногу со временем

Оценка труда его – гранты и премии.


В школе такой как наша

Работать по другому нельзя

Недаром обладателем миллиона

Заслуженно стала она.









Похожие:

Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconДиплом за подготовку призеров Всероссийского «Международного чемпионата по английскому языку»

Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconГуров Максим, ученик 10 класса федеральный победитель (Диплом III степени)
Подведены итоги Всероссийского молодежного чемпионата по обществознанию, в котором приняли участие 8 учащихся нашей школы
Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации icon«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего совета Директор моу «Лицей №17»
...
Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconИтоги Всероссийского молодежного предметного чемпионата по биологии (Пермь, 2011-12 уч г.)

Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconИтоги Всероссийского молодежного предметного чемпионата по химии (Пермь, 2011-12 уч г.)

Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconИтоги Всероссийского молодежного предметного чемпионата по физике (Пермь, 2011-12 уч г.)

Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconИтоги Всероссийского молодежного предметного чемпионата по экономике (Пермь, 2011-12 уч г.)

Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconДиплом за активное участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» иза подготовку призёра. Цент развития одаренности г. Пермь 2009г
Руководитель школьного циклового методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин
Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconПостановление Об утверждении Порядка расположения помещений, специально предназначенных для розничной продажи продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера,
В соответствии со статьёй 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации», Уставом...
Диплом за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата «Старт» Публикации в средствах массовой информации iconЗа изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань, введена административная ответственность
Ссийской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 34-фз внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы