Методическая разработка урока-проекта по теме icon

Методическая разработка урока-проекта по теме



НазваниеМетодическая разработка урока-проекта по теме
Дата конвертации25.10.2013
Размер98.06 Kb.
ТипМетодическая разработка
источник


МОУ «Кинделинская средняя общеобразовательная школа»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ПРОЕКТА


ПО ТЕМЕ


«П Р АЗ Д Н И К И И Т Р А Д И Ц И И

ВЕЛИКОБРИТАНИИ»


2008 год


Аннотация

На урок английского языка по теме «Праздники и традиции Великобритании» в 9 классе.

Это – урок – проект , рассчитанный на один урок, включающий в себя следующие этапы:

  1. Орг. момент с вступительной беседой учителя, сопровождающийся слайдами и музыкой.

  2. Фонетическая зарядка и warm –up activity.

  3. Создание проблемной ситуации и распределение уч-ся по творческим группам.

  4. Активизация лексики и грамматических конструкций.

  5. Выполнение задания включает в себя 3 текста и поэтапную работу: презентация ЛЕ

презентация текста, импровизация.

6.Презентация проекта.

7.Подведение итогов урока.


Поставленные на уроке цели, а именно: практическое использование устной речи, развитие коммуникативных компетенций, сравнение культуры двух стран достигнуты

Урок построен на высоком эмоциональном уровне. Эффект урока достигается, благодаря красочно оформленным слайдам , импровизированным диалогам и заранее заготовленным реквизитам. На уроке применяются средства ИКТ.


^ МАТРИЦА УРОКА - ПРОЕКТА


По теме: «Праздники и традиции Великобритании».


Предмет: английский язык


Класс: 8


Цели проекта: 1.Создать условия для практического использования навыков

устной речи на английском языке.

  1. Формировать умение работать в группах, используя метод

сотрудничества.

  1. Способствовать развитию познавательных интересов к

культуре и обычаям изучаемого языка.


Задачи проекта: 1. Развитие умения работать с текстом и выделять главную

информацию.

2. Развитие навыков аудирования и диалогической

речи.

3.Развитие умения импровизации прослушанного текста.


Тип проекта: ролевой, практико – ориентированный, творческий.


Характер проекта: межпредметный


Разделы науки: страноведение, английский язык, информатика


Оборудование: компьютер, проектор, реквизиты к импровизации, слайды,

тексты, иллюстрации, карточки для оценивания, бумага,

карандаши, фломастеры.

Ожидаемый результат: импровизация английских традиций и праздников.

Создание альбома с краткой информацией об этих

праздниках.


Время работы: 1 урок


По характеру участников: групповой, парный.


Ход урока.


1.Орг момент. Good morning, dear friends. Sit down, please.

Звучит композиция на английском языке в исполнении Beatles.





Teacher It is a wonderful language, isn’t it? English is a language of great poets and writers. It’s a language of W. Shakespeare, R. Burns, O. Wald. Let’s begin our lesson on a beautiful English with phonetic training.

d- holiday, day ,birthday.

t,r- Easter, celebrate, tradition.

w- world, winter.


^ 2. Warming- up.

Do you like holiday?

What is your favourite holiday?

Lena, ask Olga what is her favourite holiday, etc.

Создание проблемы на уроке

Teacher. As for me, my favourite holiday is New Year. I like it because of snowy, frosty weather and New Year's tree with bright lights.

Each country has own traditions and holidays. Britain is a country of rich culture. There are a lot of beautiful places there and ,of course, manners and traditions. ^ Do you want to know about holidays and traditions of Great Britain?


Those, who are fond of English culture, welcome to my

lesson!







^ 3. Распределение учащихся на группы по интересам. Объяснение заданий.

В классе будут работать 3 группы: группа лингвистов, которые будут работать в паре один в роле чтеца текста, другой в роли переводчика. Вторая группа- редакторы. Они будут внимательно всё слушать и наблюдать за происходящим, затем отредактируют текст, подберут подходящие иллюстрации, выпустят альбом с краткой информацией об английских праздниках и представят его. Третья группа – это артисты. Они должны внимательно прослушать текст, выделить главную информацию. После короткого обсуждения и распределения ролей - импровизация представленного текста.

^ 4 Повторение грамматических конструкций (разделительный вопрос)



Активизация лексики к первому тексту

^ 5. Основная часть урока. Презентация первого текста группой лингвистов.




Контроль понимания текста группой артистов:

First foot is a man, isn’t it?

Is it a holiday or a tradition?

What must First Foot bring into the house?

К работе приступает творческая группа артистов. Они распределяют роли, реквизиты и после короткого обсуждения приступают к импровизации. В это время группа редакторов выполняет свою работу.

Презентация ЛЕ ко второму тексту «Hallowеen».


^ Группа лингвистов приступает к выполнению своего задания.





Контроль понимания текста.

What is the name of the main hero?

Pumpkin is a symbol of of the holiday, isn’t it?

What do children put inside the pumpkin?


Группа артистов приступают к обсуждению. Посредине комнаты находится тыква с горящей свечой внутри. Учащиеся надевают маски, которые раздаёт учитель.


^ Учитель также в маске, принимает участие в импровизации, приглашая всех:

Dear Ladies and Gentlemen, welcome to celebrate the main holiday- Halloweеn. Try to sing and dance well. (Все исполняют песенку, повторяя слова и движения за ведущей).

Затем в класс вбегают учащиеся в масках дьяволов со словами:

I am the devil of bad mood.

I am the devil of bad behavior.

I am the devil of bad marks.

Уч-ся водят хоровод, прогоняя духов. Группа редакторов всё это фиксирует.

Vocabulary notes to the text St. Valentine.

Группа лингвистов представляет третий текст



^ Контроль понимания текста.

What is the name of the holiday? On what date is it celebrated? Heart is a sign of love, isn’t it?

Группа артистов вместе с лингвистами получают пустые валентинки, подписывают их и складывают в коробочку почтальону, который разносит адресатам.

Пока редакторы заканчивают свою работу и готовятся к презентации, учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Yesterday» на английском языке, отгадывают загадки, играют в шуточные игры.

  1. Презентация альбома. 7 Подведение итогов урока.



ПРИЛОЖЕНИЕ


^ ОПИСАНИЕ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.


«Использование метода проектов для развития коммуникативных навыков при обучении английскому языку».

Метод проектов направлен на то, чтобы развить самостоятельное мышление ребёнка, научить его приобретать знания и активно применять их на практике. При использовании метода проекта на уроке учебная деятельность выстраивается с условиями ориентации на личность каждого ученика, конкретную учебную группу. Проектная работа даёт возможность развить творческие способности учащихся, установить межпредметные связи. Исчезает страх перед грамматикой, пропадает языковой барьер, и дети смело участвуют в ролевых играх, ситуативных диалогах.

На протяжении многих лет преподавания в школе выработалась своя система работы, однако, возникают определённые трудности. Эффективность любого метода определяется не только конечными результатами, но и условиями обучения. Что касается условий, то языковая среда у наших школьников отсутствует. Они не выезжают в страну изучаемого языка. Посмотреть демонстрацию фильма на изучаемом языке не всегда возможно. Приобретённые устные навыки говорения на иностранном языке, не связанные с содержательными текстами, не закреплённые в реальной жизни, очень быстро и бесследно исчезают. В какой- то мере помогает снять это противоречие метод проектов. Этот метод становится всё более совершенным в рамках реализации национального проекта «Образование», т.к. изменились условия образовательной деятельности, улучшилось оснащение материально-технической базы школы, появился доступ к сети-Интернет. Наличие компьютерного класса, мультимедийного оборудования позволяет развиваться новым и совершенствоваться уже имеющимся технологиям обучения. Огромное значение в моей работе сыграло приобретение оборудования для лингафонного кабинета. Всё это привело к использованию проектной методики в совершенно новых, более интересных условиях. У нас, учителей, появились прекрасные возможности, чтобы оживить свои уроки и проводить их на высоком техническом уровне.

Не возникает никаких сомнений, что для каждого учителя важной задачей является повышение эффективности обучения. Как же сформировать стойкую мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников? Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа. Развитие и совершенствование навыков говорения, используя метод проектов, - ведущая идея педагогической деятельности.

Целью системы своей работы с методом проектов считаю: научить учащихся использовать полученные знания на практике, создать условия для их применения, развивать коммуникативные навыки как средство речевого взаимодействия.

Для реализации этой цели ставлю перед собой следующие задачи: формирование необходимых умений и навыков, а также самостоятельного мышления школьников, расширения их кругозора; развитие интересов к изучению английского языка, а также к культуре своей страны и страны изучаемого языка.

Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, делать выводы. Наши ученики владеют такими навыками и готовы их применить. Преимущества проектной работы известны давно и широко используются в методике преподавания иностранного языка. Это: повышение общей мотивации учащихся; образовательная и воспитательная ценность; повышение значимости английского языка как средства общения. Е. С. Полат утверждает: «Метод проектов позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, даёт возможность применить полученные знания на практике». Значимость и новизна проектной методики заключается в том, что предложен целостный программный подход с целью формирования навыков поисковой и исследовательской деятельности учащихся, способных к практической творческой работе. Метод проектов активизирует все стороны личности школьника: его интеллектуальную сферу и черты характера: целеустремлённость, трудолюбие, толерантность, коммуникабельность Учащиеся самостоятельно добывают информацию, используя дополнительные источники. Изменилась роль учителя: он стал полноправным партнёром и консультантом. При такой форме работы наряду с преимуществами имеются определённые трудности: недостаточный уровень языковой подготовки в отдельных группах; нехватка времени; трудность вовлечения слабых учащихся.

Для развития коммуникативных навыков использую все виды речевой деятельности. Над каждой темой работаю поэтапно.

1 этап – фундаментальный: освоение лексики, объяснение и закрепление грамматических конструкций, чтение и перевод текстов, составление предложений и словосочетаний, выучивание речевых клише, контроль знаний ЛЕ в виде диктантов.

2 этап- развитие навыков диалогической речи: ролевые игры, ситуативные диалоги с использованием материала 1 этапа.

3 этап – формирование навыков монологического высказывания по данной теме, как в устной, так и письменной речи (сочинение, изложение).

4 этап – работа над проектом.

В своей работе использую различные подходы, которые актуальны для решения современных проблем обучения иноязычного общения. Это гуманистический подход, который предполагает опору на мысли, чувства, эмоции учащихся. Используя когнитивный подход, особую опору делаю на умственные процессы и действия, лежащие в основе понимания и использования речи. Одним из ведущих подходов считаю коммуникативный подход, что подразумевает способность осуществлять общение посредством языка в процессе взаимодействия с другими участниками общения. Социокультурный подход предполагает знание культурных особенностей носителей языка. Основными принципами проектной работы считаю вариативность, что предполагает индивидуальную, парную и групповую форму работы. Для решения проблемы использую эвристические беседы, проблемные ситуации. Они заставляют детей думать. Следующий принцип-это учение с увлечением. Получение удовольствия - одно из самых главных условий эффективности обучения. А также адаптация заданий. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится ученик. Практикую следующие типы проектов: творческие, ролево- игровые, информационные, практико- ориентированные, международные. Проектную деятельность широко применяю и во внеклассной работе по английскому языку. При использовании проектной методики, одновременно применяю технологию обучения в сотрудничестве. Группы учащихся формирую с учётом психологической совместимости, и успех всего проекта зависит от успеха каждого ученика, что стимулирует к активному усвоению знаний и учит работать в группе. Использую ИКТ во время презентации проектов. Это делает уроки или внеклассные занятия яркими, эмоционально-насыщенными, способствует повышению интереса к предмету. Методику игровых технологий, которая позволяет учащимся понять и изучить материал с различных позиций, в основном, применяю в младших классах.

Этот опыт будет существовать и успешно развиваться при творческом подходе к планированию уроков, при использовании современных технологий и методов, при условии совершенствования и повышения профессионального мастерства самого учителя. На основании полученных знаний о проектной методике, составила концепцию «Метод проектов на уроке английского языка» и только потом начала практиковать. Если учитель решил использовать метод проектов, он должен всё тщательно продумать, разработать, просчитать, чётко определить учебные задачи. Чем вдумчивее учитель готовится к уроку, тем продуктивнее проходит занятие. Надо отметить, что изучение и использование новых технологий вызывает огромный интерес у самих учителей, способствует росту мотивации к изучению предмета учащихся и говорит о высоком уровне профессионализма. Для педагога, идущего в ногу со временем, важную роль играют повышение квалификации, самообразование, личная заинтересованность, использование ресурсов сети Интернет, правильное и разумное применение которого будет способствовать развитию новой культуры обучения школьников.





Похожие:

Методическая разработка урока-проекта по теме iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока-проекта по теме iconМетодическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока-проекта по теме iconМетодическая разработка по теме : «Музыкальная терапия» Сахарова Лариса Евгеньевна Методическая разработка по теме
Межмуниципальный сборник статей «Организация учебно-воспитательного процесса детской школы искусств в современных условиях»
Методическая разработка урока-проекта по теме iconРазработка урока по географии по теме " Условные знаки и масштаб, географические координаты " Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока-проекта по теме iconМетодическая разработка урока-проекта по теме «семья»
Фонетическая зарядка проводится с помощью кассеты повтором за диктором через лингафонный кабинет. В это время один из учащихся указывает...
Методическая разработка урока-проекта по теме iconМетодическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные» в социальной сети работников образования nsportal ru Автор: Чванова О. В. Адрес ссылки: Презентация к уроку: «Семейство Розоцветные»
Методическая разработка урока по теме: «Семейство Розоцветные» в социальной сети работников образования nsportal ru Автор: Чванова...
Методическая разработка урока-проекта по теме iconРазработка урока по географии по теме "Литосфера" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики моу сош №1 г. Александровска Пермского края
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока-проекта по теме iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере" Материал прислала: Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики моу сош №1 г. Александровска
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Методическая разработка урока-проекта по теме iconИ. С. Тургенева «Муму» Данная методическая разработка
...
Методическая разработка урока-проекта по теме iconМетодическая разработка по теме: «Les fêtes dans le calendrier français» пояснительная записка
Настоящая методическая разработка направлена на развитие навыков и умений при беседе на французском языке и содержит серию упражнений,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы