Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов icon

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
И.Ф. Пьяных
Дата конвертации25.10.2013
Размер102.78 Kb.
ТипРабочая программа
источник

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №99»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

( 3 КЛАСС; 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)


Составитель:

Учитель начальных классов:

И.Ф. Пьяных, Л.А. Чернышёва, А.А. Павлова


Программа обсуждена Программа утверждена

На заседании МО на заседании ПС

учителей начальных классов

Протокол №__от «____»________2012 г «____»_________2012г

Руководитель МО Директор школы № 99

_______________________Л.В. Зеленская _________________Н.А.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения во 3 классе на основе авторской программы Неменского Б.М. / М.: Просвещение, 2008 год к линии УМК «Школа России»/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Объём часов учебной нагрузки, отведённых на основе рабочей программы (1 час в неделю), определён учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

В состав УМК входит учебник для 3 класса/авт. Неменский Б. М., рабочая тетрадь «Твоя мастерская»/ авт.Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.

Основные цели программы:

  • содействовать развитию эмоционально ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

  • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства;

  • обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения;

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

-основные виды и жанры изобразительных искусств; -основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиции; -выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; -наиболее крупные художественные музеи России и мира; - значение изобразительного искусства в художественной культуре.

уметь

- применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -восприятия и оценки произведений искусства; -самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


^ Содержание учебного материала

Искусство в твоем доме.

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города.

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника

на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище.

Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города.

Художник и музей.

Музеи в жизни города. Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

Практические занятия

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает  чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Практических работ- 24 Коллективных творческих работ –3 Заочная экскурсия- 1


Учебно- тематическое планирование.

№ раздела



п/п

Название разделов и тем

Кол-во

часов

I




Искусство в твоём доме

8




1

Твои игрушки придумал художник

1




2

Посуда у тебя дома

1




3

Мамин платок

1




4

Обои и шторы в твоём доме

1




5

Твои книжки

1




6,7

Поздравительная открытка

2




8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение)

1

II




Искусство на улицах твоего города

8




9,10

Памятники архетикутры-наследие веков

1




11

Парки, скверы, бульвары

1




12

Ажурные ограды

1




13

Фонари на улицах и в праках

1




14

Витрины магазинов

1




15

Транспорт в городе

1




16

Что сделал художник улицах моего города (обобщение)

1

III




Художник и зрелище

9




17

Художник в цирке

1




18

Художник в театре

1




19

Маски

1




20-22

Театр кукол

1




23

Афиша и плакат

1




24

Праздник в городе

1




25

Школьный праздник-карнавал

1

IV




Художник и музей

9




26,27

Музей в жизни города

1




28

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж

1




29

Картина-портрет

1




30

Картина-натюрморт

1




31-32

Картины исторические и бытовые

1




33

Скульптура в музее и на улице

1




34

Художественная выставка

1







Всего

34



Литература для учителя


1. Б.М. Неменский^ Концепция и программ : Изобразительное искусство и художественный труд: 3кл. [Текст]/ Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007г.

2. Горяева, Н.А. .Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс[Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.

3.Горяева, Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская, 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение,2012


Литература для обучающихся

1 Горяева, Н.А. .Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс[Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.

2.Горяева, Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская, 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение,2012




Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству ( 4 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по информатике ( 4 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Охватывает далеко не все игры, в которые играют люди
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconПрограмма по изобразительному искусству 3 класс
Автор – составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе умк: «Школа России» По программе: 34 часа (1 час в неделю)
«Изобразительное искусство» 2004 года и авторской программы по изобразительному искусству для 4 класса авторов В. С. Кузин, Э. И....
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по учебнику под редакцией Б. М неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс Составитель Дешпет Е. И. 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2012-2013 уч год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа факультативного курса «Сибиреведение» Авторы: Черных Т. А., учитель начальных классов, Ефимова Е. Г., учитель начальных классов Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 3 4 классов. Курс рассчитан на 34 часа (годичное обучение по 1 часу в неделю)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 класса основного общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для обучения в 5-8 классах мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учётом
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов iconРабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
Программа разработана на основе примерной программы по музыке, изобразительному искусству
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы