Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна icon

Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна



НазваниеРабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна
страница1/2
Кокошина Валентина Ивановна
Дата конвертации25.10.2013
Размер298.03 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №99»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

( 10-11 КЛАСС)


Составитель:

Кокошина Валентина Ивановна

учитель математики школы № 99


Программа обсуждена Программа утверждена

На заседании МО на заседании ПС

Учителей естественнонаучного цикла

Протокол №__от «____»________2012 г «____»_________2012г

Руководитель МО Директор школы № 99

_______________________Л.Б. Егорова _________________Н.А. Панкова


^ Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович ) и по геометрии для 10-11 классов (автор программы Т.А. Бурмистрова).

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» и задачника «Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы» под редакцией А.Г.Мордковича и учебника «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.


Содержание образования на базовом уровне определяют следующие задачи:

  • систематизировать сведения о числе ; совершенствовать вычислительные навыки;

  • изучать методы решения уравнений , неравенств, и систем уравнений;

  • систематизировать сведения о функциях; совершенствовать графические умения;

  • вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении задач;

  • создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений;


Согласно действующему в школе учебному плану на изучение математики на базовом уровне в 10-11 классе отводится 350 часов из расчета 5часов в неделю:

  • в 10 классе-175 часов;

  • в 11 классе-175 часов.


При изучении математики планируется использовать различные виды уроков; уроки изучения нового материала, практикумы по решению задач, уроки зачеты, уроки обобщения и систематизации знаний, видеоуроки.

Осуществлять планируется следующие формы контроля: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их

применимость в различных областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

^ Алгебра

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

^ Функции и графики

У меть:

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

^ Начала математического анализа

Уметь:

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

^ Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

^ Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


^ Содержание программы

Всего 175 часов

10 класс (базовый уровень)

Блок № 1. Числовые функции (12ч.)

Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.

^ Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (15ч.)

Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.

^ Блок № 3. Тригонометрические функции (25ч.)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.

^ Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей (16ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .

^ Блок № 5. Тригонометрические уравнения (10ч.)

Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

^ Блок №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

^ Блок №7. Преобразование тригонометрических выражений (15ч.)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

^ Блок №8. Многогранники (14ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.

Блок №9 Производная (30ч.)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( k x+m)/

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

^ Обобщающее повторение (21 ч.)


Содержание программы

Всего 175 часов

11 класс (базовый уровень)

Блок № 1. Первообразная и интеграл (15ч.)

Первообразная. Правило отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

^ Блок № 2. Векторы в пространстве (6ч.)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Блок № 3. Степени и корни (12ч.)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функция у= х, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений содержащих радикалы.

Блок № 4. Метод координат в пространстве (15ч.)

Координаты точки. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Блок № 5. Степенные функции (8ч.)

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Блок № 6. Цилиндр. Конус. (9ч.)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

^ Блок № 7. Показательная и логарифмическая функции (14ч.)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция y=log x, её свойства и график. Свойства логарифмов.

^ Блок № 8. Сфера (9ч.)

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Блок № 9. Логарифмические уравнения и неравенства (15ч.)

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

^ Блок № 10. Объемы тел (20ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

^ Блок № 11. Элементы математической статистики комбинаторики и теории вероятностей (15ч.)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

^ Блок № 12. Уравнение неравенства. Системы уравнений и неравенств (22ч.)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

^ Обобщающее повторение (15 ч.)


Учебно-тематическое планирование по математике в 10 классе

(базовый уровень)

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

^ Форма контроля

всего

теория

прак

тика

1-12

Блок № 1. Числовые функции

12

3

9

самост.

работа

1-3

1. Повторение

3




3




4-6

2. Определение числовой функции. Способы её задания

3

1

2




7-9

3. Свойства функции

3

1

2




10-12

4. Обратная функция

3

1

2




13-27

^ Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

15

5

10

самост.

контр.работа

13-22

1. Некоторые сведения из планиметрии

10

3

7




23-24

2. Аксиомы стереометрии

2

1

1




25-26

3. Следствия из аксиом

2

1

1




27

4. Контрольная работа № 1

1




1




28-52

Блок № 3. Тригонометрические функции

25

10

15

самост.

контр.работа

28-29

1. Числовая окружность

2

1

1




30-32

2. Числовая окружность на координатной плоскости

3

1

2




33-35

3. Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

1

2




36-37

4.Тригонометрические функции числового аргумента

2

1

1




38-39

5. Тригонометрические функции углового аргумента

2

1

1




40-41

6. Формулы приведения

2

1

1




42

7. Контрольная работа № 2

1




1




43-44

8. Функция y=sin x, её свойства и график

2

1

1




45-46

9. Функция y=cos x, её свойства и график

2

1

1




47

10. Периодичность функции y=sin x, y=cos x

1




1




48-49

11. Преобразования графиков тригонометрических функций

2

1

1




50-51

12. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2

1

1




52

13.Контрольная работа № 3

1




1




53-68

Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей

16

7

9

самост.

контр.работа

53-56

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

2

2




57-60

2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

4

2

2




61-62

3. Параллельность плоскостей

2

1

1




63-67

4. Тетраэдр и параллелепипед

5

2

3




68

5. Контрольная работа № 4

1




1




69-78

Блок № 5. Тригонометрические уравнения

10

3

7

самост.

контр.работа

69-70

1. Арккосинус и решение уравнения cost=a

2

1

1




71-72

2. Арксинус и решение уравнения sint=a

2

1

1




73

3. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a

1




1




74-77

4. Тригонометрические уравнения

4

1

3




78

5. Контрольная работа № 5

1




1




79-95

Блок № 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

6

11

самост.

контр.работа

79-83

1. Перпендикулярность прямой и плоскости

5

2

3




84-85

2. Перпендикуляр и наклонные

2

1

1




86-89

3. Угол между прямой и плоскостью

4

1

3




90-94

4. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

5

2

3




95

5. Контрольная работа № 6

1




1




96-110

^ Блок № 7. Преобразование тригонометрических выражений

15

5

10

самост.

контр.работа

96-99

1. Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

1

3




100-101

2. Тангенс суммы и разности аргументов

2

1

1




102-104

3. Формулы двойного аргумента

3

1

2




105-107

4. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

3

1

2




108-109

5. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

2

1

1




110

6. Контрольная работа № 7

1




1




111-124

Блок № 8. Многогранники

14

4

10

самост.

контр.работа

111-113

1. Понятие многогранника. Призма

3

1

2




114-118

2. Пирамида

5

2

3




119-123

3. Правильные многогранники

5

1

4




124

4. Контрольная работа № 8

1




1




125-154

Блок № 9. Производная

30

10

20

самост.

контр.работа

125-126

1. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

2

1

1




127-128

2. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

1

1




129-131

3. Предел функции

3

1

2




132-134

4. Определение производной

3

1

2




135-137

5. Вычисление производных

3

1

2




138-139

6. Уравнение касательной к графику функции

2

1

1




140

7. Контрольная работа № 9

1




1




141-143

8. Применение производной для исследования функций

3

1

2




144-146

9. Построение графиков функций

3

1

2




147-149

10. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

3

1

2




150-152

11. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

1

2




153-154

12. Контрольная работа № 10

2




2




155-175

Блок № 10. Обобщающее повторение

21







самост.

контр.работа

155-161

1. Геометрия

7










162-175

2. Алгебра

14













^ Всего часов

175









  1   2




Похожие:

Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна
...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по математике 5 класс (уровень освоения программы: базовый) 7 класс
Общеобразовательный курс (базовый уровень) для 5-9 классов (авторы Н. Я виленки, В. И. Жохова и др.)
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10-11 классе на 2012/2013, 2013/2014 учебные годы Составитель
...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по предмету «Геометрия» в 7-9 классах (базовый уровень) на 2012 2015 учебные годы Составитель
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по алгебре на 2012-2013 учебный год 9 класс (базовый уровень) пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс Базовый уровень к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др
Рабочая программа учебного курса по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы