Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна icon

Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна



НазваниеРабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна
страница1/2
Кокошина Валентина Ивановна
Дата конвертации25.10.2013
Размер333.33 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №99»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

( 10-11 КЛАСС)


Составитель:

Кокошина Валентина Ивановна

учитель математики школы № 99


Программа обсуждена Программа утверждена

На заседании МО на заседании ПС

Учителей естественнонаучного цикла

Протокол №__от «____»________2012 г «____»_________2012г

Руководитель МО Директор школы № 99

_______________________Л.Б. Егорова _________________Н.А. Панкова


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня; федерального базисного учебного плана; примерной программы среднего (полного) общего образования по математике профильного уровня; примерных авторских программ по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) и по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (составитель программы Т.А. Бурмистрова).

Рабочая программа по математике ориентирована на использование комплекта из двух книг: А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Часть 1. Учебник (профильный уровень) А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Часть 2. Задачник (профильный уровень). А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Часть 1. Учебник (профильный уровень). А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник (профильный уровень) и учебника «Геометрия. 10-11 классы» Л.С. Атанасян.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 10 -11 классе отводится 490 часов (35 недель) из расчета 7 часов в неделю:

--в 10 классе-245 часов;

-в 11 классе-245 часов.

Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин , для продолжения образования ;

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования;

-воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В профильном курсе содержание образования определяет следующие задачи:

- формировать представления о числовых множествах; совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать технику алгебраических преобразований, решение уравнений, неравенств, систем;

- систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; формировать умения решать геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- расширять систему сведений о свойствах плоских фигур, систематически изучать свойства пространственных тел;

- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

- формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач и смежных дисциплин.


^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-значение практики и вопросов; возникающих в самой математике; для формирования и развития математической науки;

-значение идей; методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их

применимость в различных областях человеческой деятельности;

-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

^ Алгебра

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

^ Функции и графики

У меть:

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

^ Начала математического анализа

Уметь:

-находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

^ Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, учитывая ограничения в условии задачи;

-изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

^ Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона ;

-вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.


Геометрия

Уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


^ Содержание программы

Всего 245 часов

10 класс (профильный уровень)

Блок № 1. Действительные числа (20 ч.)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

^ Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии (12 ч.)

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырёхугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы. Геометрические определения эллипса, гиперболы и параболы.

^ Блок № 3. Числовые функции(12 ч.)

Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.

Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей(11 ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

^ Блок № 5. Тригонометрические функции (14 ч.)

Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента.

Блок № 6. Параллельность плоскостей (8 ч.)

Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

^ Блок № 7. Графики тригонометрических функций (16 ч.)

Тригонометрические функции, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

^ Блок № 8. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

^ Блок № 9. Тригонометрические уравнения (12 ч.)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арккосинус, арксинус. Решение уравнений cost=a, sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.

^ Блок № 10. Многогранники (8 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Усеченная пирамида.

Блок № 11. Преобразование тригонометрических выражений (26 ч.)

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

^ Блок № 12. Комплексные числа (12 ч.)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

^ Блок № 13. Правильные многогранники (6 ч.)

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

^ Блок № 14. Производная (35 ч.)

Определение числовой последовательности, способы её задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Дифференцирование сложной функции и обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

^ Блок № 15. Комбинаторика и вероятность (10 ч.)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.


^ Повторение. Геометрия (8ч.)

Повторение. Алгебра (18 ч.)


Учебно-тематическое планирование по математике в 10 классе

(профильный уровень)

урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

^ Форма контроля

всего

теория

прак

тика

1-20

Блок № 1. Действительные числа.

20

4

16

самост.

контр. работа

1-4

1. Повторение

4

4

4




5-8

2. Натуральные числа

4

1

3




9-10

3. Рациональные числа

2

1

1




11-12

4. Иррациональные числа

2




2




13-14

5. Множество действительных чисел

2




2




15-16

6. Модуль действительного числа

2

1

1




17-19

7. Метод математической индукции

3

1

2




20

8. Контрольная работа № 1

1




1




21-32

Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии

12

4

8

самост.

работа

21-24

1. Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

1

3




25-27

2. Решение треугольников

3

1

2




28-29

3. Теоремы Менелая и Чевы

2

1

1




30-32

4. Эллипс, гипербола и парабола

3

1

2




33-44

Блок № 3. Числовые функции

12

4

8

самост.

контр. работа

33-34

1. Определение числовой функции и способы её задания

2

1

1




35-37

2. Свойства функций

3

1

2




38-39

3. Периодические функции

2

1

1




40-42

4. Обратная функция

3

1

2




43-44

5. Контрольная работа № 2

2




2




45-55

^ Блок № 4. Параллельность прямых, прямой и плоскости

11

4

7

самост.

контр. работа

45-46

1. Основные понятия и аксиомы стереометрии

2

1

1




47

2. Следствия из аксиом стереометрии

1




1




48-51

3. Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

2

2




52-53

4. Взаимное расположение прямых в пространстве

2

1

1




54

5. Угол между прямыми

1




1




55

6. Контрольная работа № 3

1




1




56-69

Блок № 5. Тригонометрические функции

14

5

9

самост.

контр. работа

56-57

1. Числовая окружность

2

1

1




58-60

2. Числовая окружность на координатной плоскости

3

1

2




61-63

3. Синус, косинус. Тангенс и котангенс

3

1

2




64-66

4. Тригонометрические функции числового аргумента

3

1

2




67-68

5. Тригонометрические функции углового аргумента

2

1

1




69

6. Контрольная работа № 4

1




1




70-77

Блок № 6. Параллельность плоскостей

8

3

5

самост.

контр. работа

70-71

1. Параллельность плоскостей

2

1

1




72-73

2. Тетраэдр. Построение сечений

2

1

1




74-76

3. Параллелепипед

3

1

2




77

4. Контрольная работа № 5

1




1




78-93

^ Блок № 7. Графики тригонометрических функций

16

6

10

самост.

контр. работа

78-80

1. Функция y=sinx, y=cosx, их свойства и графики

3

1

2




81-82

2. Построение графика функции y=mf(x)

2

1

1




83-85

3. Построение графика функции y=f(kx)

3

1

2




86-87

4. График гармонического колебания

2

1

1




88-89

5. Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

2

1

1




90-92

6. Обратные тригонометрические функции

3

1

2




93

7. Контрольная работа № 6

1




1




94-110

^ Блок № 8. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

5

12

самост.

контр. работа

94-98

1. Перпендикулярность прямой и плоскости

5

1

4




99-102

2. Перпендикуляр и наклонные

4

1

3




103-104

3. Угол между прямой и плоскостью

2

1

1




105-109

4. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

5

2

3




110

5. Контрольная работа № 7

1




1




111-122

^ Блок № 9. Тригонометрические уравнения

12

3

9

самост.

контр. работа

111-115

1. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

5

2

3




116-120

2. Методы решения тригонометрических уравнений

5

1

4




121-122

3. Контрольная работа № 8

2




2




123-130

Блок № 10. Многогранники

8

2

6

самост.

контр. работа

123-125

1. Понятие многогранника. Призма

3

1

2




126-129

2. Пирамида

4

1

3




130

3. Контрольная работа № 8

1




1




131-154

^ Блок № 11. Преобразование тригонометрических выражений

26

7

19

самост.

контр. работа

131-132

1. Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

1

2




133-134

2. Тангенс суммы и разности аргументов

2




2




135-136

3. Формулы приведения

2

1

1




137-140

4. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

4

1

3




141-143

5. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

4

1

3




144-146

6. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

3

1

2




147-148

7. Преобразование выражения A sinx+B cosx к виду C sin(x+t)

2

1

1




149-152

8. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

4

1

3




153-154

9. Контрольная работа № 9

2




2




155-166

Блок № 12. Комплексные числа

12

4

8

самост.

контр. работа

155-156

1. Комплексные числа и арифметические операции над ними

2

1

1




157-158

2. Комплексные числа и координатная плоскость

2




2




159-162

3. Тригонометрическая форма записи комплексного числа

3

1

2




162-163

4. Комплексные числа и квадратные уравнения

2

1

1




164-165

5. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2

1

1




166

6. Контрольная работа № 10

1




1




167-172

Блок № 13. Правильные многогранники

6

1

5

самост.

контр. работа

167-171

1. Правильные многогранники

5

1

4




172

2. Самостоятельная работа

1




1




173-194

Блок № 14. Производная

35

10

25

самост.

контр. работа

173-175

1. Числовые последовательности

3

1

2




176-177

2. Предел числовой последовательности

2

1

1




178-180

3. Предел функции

3

1

2




181-182

4. Определение производной

2

1

1




183-186

5. Вычисление производных

4

1

3




187-189

6. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

3

1

2




190-192

7. Уравнение касательной к графику функции

3

1

2




193-194

8. Контрольная работа № 11

2




2




195-198

9. Применение производной для исследования функций.

4

1

3




199-200

10. Построение графиков функций

2

1

1




201-205

11. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

5

1

4




206-207

12. Контрольная работа № 12

2




2




208-217

^ Блок № 15 Комбинаторика и вероятность

10

3

7

самост.

контр. работа

208-210

1. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки факториалы

3

1

2




211-213

2. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.

3

1

2




214-216

3. Случайные события и вероятности

3

1

2




217

4. Контрольная работа № 13

1




1




218-225

^ Повторение. Геометрия.

8










226-245

^ Повторение. Алгебра

18













^ Всего часов

245



























  1   2




Похожие:

Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна
Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconДокументи
1. /рабочая программа 10 класс профильный уровень/КТП по 3 часа 2008 год.doc
2....

Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка
Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по праву (профильный уровень) ( 11 класс) Составитель: Тушминская Ирина Александровна
...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по математике. 10-11 классы.(Умк а. Г. Мордкович и др.)
«Алгебра и начала анализа»(профильный уровень). Рабочая программа по математике. 10-11 классы.(Умк а. Г. Мордкович и др.)
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10-11 классе на 2012/2013, 2013/2014 учебные годы Составитель
...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа основного общего образования по Математике (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В. И. к учебно-методическому...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа основного общего образования по Математике (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В. И. к учебно-методическому...
Рабочая программа по математике (профильный уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна iconРабочая программа основного общего образования по Математике (5 класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В. И. к учебно-методическому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы