Тема Коли-чество ча-сов icon

Тема Коли-чество ча-сов



НазваниеТема Коли-чество ча-сов
Дата конвертации26.10.2013
Размер135.35 Kb.
ТипДокументы
источник

«Начальный курс географии» 6 класс (34 часа).



Тема

Коли-чество ча-сов

Дата

Формируемые понятия

Тип и форма урока

Практичес-кие работы

Оборудова-ние

Межпредмет-ные и внутрипред-метные связи

Учащиеся должны

Домаш-нее задание

называть и показывать,

определять

описывать и давать характеристику

объяснять




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Введение – 2 ч.

1.

Что изучает география.

1 ч.

 

География, природные условия, население, хозяйство, охрана природы

Вводный урок, знакомство.

 

Физическая карта полушарий.

 

Объекты изучения гео-графической науки.

 

 

§ 1.

Подготовить сообще-ния о путешественни-ках.

2.

Развитие географии (описатель-ный, объясни-тельный, и современ-ный этапы).

1 ч.

 

Чертёж, гео. карта, ВГО, Ми-ровой океан, морские экспедиции.

Урок формирова-ния новых знаний.

 

Физическая карта полушарий, географичес-ких открытий, глобус, портреты путешествен-ников.

История, география.

Называть имена путешествен-ников, показывать маршруты путе-шествий, наносить маршруты на к/к.

Первые представления о форме и размерах Земли.

 

Роль географических пу-тешествий в развитии географиче-ской науки .

§ 2, 3, 4.

Раздел I. Изображение поверхности Земли на плане местности, глобусе и карте – 10 ч.

Тема 1. План местности – 5 ч.

3.

План местности. Масштабы планов местности.

1 ч.

 

План местности, условные знаки, масштаб.

Комбиниро-ванный.

 

План местности.

Математика, «Человек и мир».

Условные топографичес-кие знаки, виды масштаба.

 

 

§ 7, 8.

4.

Ориентирование на местности. Измерение расстояний на местности.

1 ч.

 

Азимут, дальномер, ориентирование

Урок- практикум.

Пр. р. № 1 «Ориентирование на местности. Определе-ние азиму-тов, направ-лений и расстоянийна местнос-ти».

План местности, компасы, рулетка, дальномер.

«Человек и мир», математика.

Стороны горизонта, азимут, измерять расстояния.

 

 

§ 5,6.

5.

Составле-ние схематичного плана местности.

1 ч.

 

Глазомерная (полярная, маршрутная) съёмка.

Урок-практикум.

Пр. р. № 2

«Глазомер-ная съёмка небольшого участка местности».

Компас, планшет, линейка, карандаш, карта «План местности».

«Человек и мир».

Способы съёмки плана местности.

Читать план местности (определять направления, расстояния, объекты, их взаиморасположение).

 

§ 9.

6.

Абсолют-ная и относительная высота. Изображе-ние рельефа горизонта-лями.

1 ч.

 

Абсолютная высота, относительная высота, горизонтали.

Урок исследование с элементами практикума.

 

Карта –план, атласы, физическая карта РБ, модели горок, нивелир.

«Человек и мир».

 

 

 

§ 10, 11.

Повто-рить основ-ные понятия

§§ 5 – 11

7.

Пр. р. № 3*

«Чтение плана местности».

1 ч

 

Основные понятия по теме № 1.

Урок- практикум.

Пр. р. № 3*

«Чтение плана местности».

Атлас, к/к, транспортир, линейка, карандаш.

 

 

Составлять элементарный план местности.

 

 

^ Тема 2. Географическая карта – 5 ч.

8.

 

Особеннос-ти изображе-ния Земли на глобусе и карте.

Географическая карта.

1 ч.

 

Земля, планета, форма Земли, глобус.

Географическая карта, масштаб, условные знаки, легенда.

Лекция с элементами беседы.

 

 

Физическая карта полушарий, глобус.

 

«Человек и мир».

 

Виды географических карт.

Форма Земли.

Различать географические карты по масштабу, охва-ту территории, содержанию.

Особеннос-ти изображе-ния Земли на глобусе и карте.

Наличие искажений на геогра-

фических картах.

§§ 12,13.

9.

Параллели, меридианы. Градусная сетка. Географии-ческие координаты

1 ч.

 

Экватор, параллели, меридианы, градусная сетка, географическая широта, географическая долгота.

Изучение нового материала.

 

Карта полушарий.

«Человек и мир», математика.

Экватор, параллели, меридианы, тропики, полярные круги, полюса, широта, долгота, географические координаты.

 

 

§§ 14, 15.

10

Географии-ческие координаты

1 ч.

 

Широта, долгота, географические координаты.

Урок- практикум.

 

Карта полушарий, глобус, физическая карта РБ.

Математика.

Определять координаты, направления и расстояния по картам и глобусу, обозначать на к/к.

 

Обозначе-ние и подписание на к/к объектов.

§ 15.

11

Отличие географических карт от плана местности. Значение карт.

1 ч.

 

Углубление основных понятий темы.

Комбиниро-ванный.

 

Карта полушарий, план местности, физическая карта РБ.

«Человек и мир», математика.

Нанесение на к/к своего населённого пункта.

 

 

§ 16.

12

Практи-ческая работа № 4.

1 ч.

 

Основные понятия тем

№ 1, 2.

Урок- практикум.

Пр. р. № 4 «Определение расстоя-ний, нап-равлений и географических коор-динат объектов на глобусе и картах».

Карта полушарий, план местности, физическая карта РБ.

«Человек и мир», математика.

 

 

 

 

^ Раздел II. Природные условия земной поверхности – 22 ч.

Тема 3. Литосфера и рельеф Земли – 7 ч.

13

Внутреннее строение Земли.

1 ч.

 

Ядро, мантия, земная кора,ли-тосфера, мате-риковая и океа-ническая кора.

Урок формирова-ния новых знаний.

 

Табл. «Внутреннее строение Земли».

«Человек и мир».

Составные части внутреннего строения Земли.

 

Отличие материко-вой и океаничес-кой коры.

§ 18.

14

Породы, слагающие земную кору.

1 ч.

 

Осадочные, магматические и метаморфи-ческие горные породы.

Комбиниро-ванный.

 

Физическая карта полушарий, коллекция горных пород

«Человек и мир».

Основные горные породы.

 

Происхождение разных пород.

§ 19.

15

Движения земной коры.

1 ч.

 

Поднятия и опускания, землетрясения, очаг, эпицентр, сейсмические волны, сейсмограф.

Комбиниро-ванный.

 

Физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры».

 

Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский сейсмические пояса.

 

Причины землетрясений.

§ 20 п.1,

§ 21.

16

Вулканы.

1 ч.

 

Вулканизм, вулканы, магма, лава, жерло, кратер, потухшие и действующие вулканы.

Комбиниро-ванный.

 

Физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры».

«Человек и мир».

Тихоокеанское кольцо, вкл. Ключевская Сопка.

 

Причины вулканизма.

§ 22.

17

Рельеф Земли. Горы, горные страны и нагорья.

1 ч.

 

Рельеф, горы, горные страны, нагорья, выветривание.

Комбиниро-ванный.

Пр. р. № 5* «Описание по карте отдельных горных стран ».

Физическая карта полушарий.

 

Альпы, Урал, Кавказ, Гималаи с вер-шиной Эверест, Кордильеры, Анды. Нане-сение на к/к гор.

Гор по плану.

Образова-ние и размещение гор.

§ 23.

18

Рельеф Земли. Равнины.

1 ч.

 

Равнина, холмистые и плоские равнины, низменности, возвышенностиплоскогорья, впадины.

Комбиниро-ванный.

Пр. р. № 5* «Описание по карте отдельных равнин ».

Физическая карта полушарий.

 

Вост.-Европ., Амазонская, Аравийское, Декан, Западно-Австралийское, Туранская впадина, Минская

возв.Нанесение на к/к равнин.

Равнин по плану.

Образова-ние равнин.

§ 24.

19

Охрана земных недр и поверхности суши.

1 ч.

 

Полезные ископаемые, охрана недр, рекультивация, терриконы.

Комбиниро-ванный.

Пр. р. № 6 «Описание рельефа своей местности».

Физическая карта полушарий, физическая карта Беларуси.

 

 

 

Изменение поверхнос-ти и недр под влиянием человека.

§ 25.

^ Тема 4. Гидросфера. Мировой океан – 7 ч.

20

Понятие о гидросфере.

1 ч.

 

Гидросфера, Мировой океан, круговорот воды.

Урок беседа.

 

Физическая карта полушарий.

Природоведение, физика.

Мировой океан и его части. Соотношение в % суши и водной поверхности.

Большой и малый круговорот.

Значение круговоро-та в природе.

§ 27.

21

Суша в Мировом океане.

1 ч.

 

Материки, части света, остров, архипелаг, полуостров, перешеек.

Урок путешествие.

 

Физическая карта полушарий, глобус.

Математика, история.

Материки и части света, нанесение на к/к. Перешейки, острова, полуострова согласно программе.

Основные признаки острова, полуострова.

Отличие материков от частей света.

§§ 28, 29

22

Моря, заливы, проливы.

1 ч.

 

Моря, заливы, проливы.

Урок путешествие.

 

Физическая карта полушарий, глобус.

Математика, история.

Океаны и их составные части согласно программе, нанесение на к/к.

 

Отличие окраинных и внутренних морей.

§ 30.

23

Рельеф дна Мирового океана.

1 ч.

 

Океаническая и материковая кора, желоб, материковый склон, ложе океана, отмель, срединно-океанический хребет.

Комбиниро-ванный.

 

Карта Мирового океана.

 

Океанические хребты, желоба, впадины.

 

Строение дна Мирового окана.

§ 31.

24

Солёность и температу-ра вод Мирового океана.

1 ч.

 

Солёность, температура, промилле.

Комбиниро-ванный.

 

Карта Мирового океана.

 

Моря и океаны. Наибольшую и наименьшую солёность вод океанов.

 

Свойства воды океана.

§ 32.

25

Движение воды в океанах.

1 ч.

 

Морские волны, цунами, течения, приливы, отливы.

ТПУ.

 

Физическая карта полушарий.

Природоведение, физика.

Элементы волн. Тёплые и холодные течения.

Цунами, описание явления.

Причины возникновения волн, цунами, приливов, отливов, течений.

§§ 33, 34

26

Значение Мирового океана в жизни людей. Охрана океаничес-ких вод.

1 ч.

 

Основные понятия темы № 4.

Комбиниро-ванный.

Т. к. по теме № 4.

Физическая карта полушарий.

Химия.

Смотри понятия по теме № 4.

Значение океана в природе и для человека.

§ 36.

Тема 5. Воды суши – 8 ч.

27

 

Реки.

1 ч.

 

Река, пойма, речная долина, русло, бассейн, водораздел, речная долина. равнинная и горная реки, пороги и водопады.

Формирова-ние ЗУН с элементами практикума.

Пр. р. № 7 «Обозначе-ние на к/к

наиболее крупных рек, водо-падов».

Физическая карта полушарий, таблица «Река и её части».

Природоведение.

Номенклатура по теме, наносить на к/к. Составные части реки и речной долины.

 

Зависи-мость характера течения рек от рельефа.

§ 39.

28

 

Характер течения.

1 ч.

 

Равнинная и горная реки, пороги и водопады.

Комбиниро-ванный.

 

Физическая карта полушарий, таблицы «Равнинная река», «Горная река».

Природоведение.

Номенклатура по теме.

 

 

§ 40.

29

Питание и режим. Работа текучих вод.

1 ч.

 

Временные и постоянные водные потоки.

Комбиниро-ванный.

 

Физическая карта полушарий.

Природоведение.

Факторы, влияющие на режим и питание рек.

 

Образование оползней, оврагов, карстов.

§ 41, 42.

30

Озёра.

 

1 ч.

 

Озеро, тип озёрных котло-вин, питание озёр, сточные и бессточные, пресные и солёные.

С элементами исследования.

Пр. р. № 7 «Обозначе-ние на к/к

наиболее крупных озёр».

Физическая карта полушарий.

Природоведение.

Байкал, Верхнее, Виктория, Нароч, наносить на к/к.

Описание рек, озёр по плану.

 

§§ 43,44

31

Практичес-кая работа № 8.

1 ч.

 

Понятия по теме.

Урок практикум.

Пр. р. № 8* «Описание по карте отдельных рек, озёр».

Физическая карта полушарий.

Природоведение.

 

 

 

 

32

Подземные воды. Источники. Охрана вод суши.

1 ч.

 

Подземные, поверхностные, грунтовые, межпластовые, артезианские воды, гейзеры, минеральные воды.

Комбиниро-ванный.

 

Физическая карта полушарий.

«Человек и мир», природоведе-ние.

Составные части гидросферы.

 

Называть основные источники загрязнения.

Круговорот воды.

 

 

Образова-ние подземных вод, источников. Причины загрязнения вод суши.

§ 38, 46.

33

Ледники.

 

1 ч.

 

Снег, ледники, морена, материковые и горные ледники.

 

 

Урок формирова-ния новых знаний.

 

Физическая карта полушарий.

Природоведение.

Ледник Федченко, материковые льды.

 

Образова-ние и движение ледника. Причины загрязнения вод суши.

§ 45.

34

Обобщаю-щее повторение.

1 ч.

 

Основные понятия тем

№ 4, 5.

Проверка ЗУН.

Промежуточный контроль по темам № 4, 5.

Атласы.

 

Смотри понятия по темам

№ 4, 5.

 

 

 




Похожие:

Тема Коли-чество ча-сов iconУрока Название темы Коли чество часов Календарные сроки По плану Факти чески 1

Тема Коли-чество ча-сов iconНазвание Коли-чество
Наложение жгута в средней трети плеча может привести к необратимому парезу лучевого нерва
Тема Коли-чество ча-сов iconПсихологія спілкування
Тим часом бувають і такі ситуації, коли те, що ми говоримо, не наштовхується на перешкоди, коли шлях для того, що передається, відкритий...
Тема Коли-чество ча-сов iconКонспект № Тема: Tекстовий редактор Word 2007. Тема уроку: Робота з таблицями і колонками. План: Створення таблиць. Форматування таблиць
Таблицю малюють, коли для стовпчиків і рядків хочуть мати різні розміри. Якщо потрібна таблиця стандартного вигляду, краще вставити...
Тема Коли-чество ча-сов iconПредметный образ времени
Продолжительность времени определяется нашим восприятием. Размеры пространства обусловлены нашим сознанием. Поэтому, коли дух покоен,...
Тема Коли-чество ча-сов iconВесняне свято для матусь
А мамина колискова звучить найніжнішою музикою і тоді, коли посрібляться наші скроні. Вона з нами завжди, з тієї миті, коли ми починаємо...
Тема Коли-чество ча-сов iconТема. Тварини взимку. Мета. Розширити І уточнити уявлення дітей про тварин,про
Поспостерігайте,чи дійсно буде сніг І вітер,коли кури чи гуси три- валий час себе общипують
Тема Коли-чество ча-сов iconИнформация о профильных 10-11 классах оу №51 г. Липецка в 2010-2011 учебном году
Сотрудни­чество с уч­реждениями профессио­нального образования, организациями, ведомствами
Тема Коли-чество ча-сов iconАнкета на получение нецелевого кредита
Фамилия (если ранее имели другие фамилию, имя, от- чество, укажите их, когда меняли их и по какой причине)
Тема Коли-чество ча-сов iconТема уроку: Чорнобильська катастрофа
Перші ознаки аварії були знайдені в 4 години ранку, коли із невідомих причин припинилася подача живильної води основними насосами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы