Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) icon

Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)



НазваниеКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Дата конвертации26.10.2013
Размер189.73 Kb.
ТипПротокол
источник

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательного учреждения к введению

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (ФГОС НОО)


Муниципальный район Северный округ г. Хабаровска


Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44 г. Хабаровска


Планируемое количество первых классов на 1 сентября 2011 г. - 4


Предполагаемое количество первых классов, которые должны перейти на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года - 4


Общее количество учителей начальных классов на 1 сентября 2011 г. – 3


Из них, перешедших на обучение по ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г. – 3


Критерий

Показатели

^ Оценка

показателя1

Подтверждение

да

(1 балл)

нет

(0 баллов)

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО.

1

-

Протокол заседания Управляющего совета школы № 4 от 30.09.2010 г.

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.

1

-

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО (пр.№72 от 17.092010г., изменённый и дополненный №5/9 от 18.01.2011г. ) и утверждении Положения о рабочей группе (пр.№108/2 от 30.12.2010г.)

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

1

-

Перечень документов, включенных в банк данных:

1.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России от 22 декабря 2009г. №15785)

от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

2.Приказ «Об организации введения федеральных государственных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края» от 25.08.2010г. № 1775.

3.Приказ Управления образования города Хабаровска «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Хабаровска» от 14.09.2010г. № 867.

4.Приказ директора МОУ СОШ № 44 «О подготовке к обучению обучающихся школы по ФГОС нового поколения» от 17.09.10г. №72/10.

Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы: http://khb-school-44.ucoz.ru/

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.




0

Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем. (Июль 2011 года)

Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями.

1




Приказ № 24/6 от 30.03.2010 г. об утверждении формы договора о предоставлении общего образования МОУ СОШ № 44.

Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

1




Протокол заседания Педагогического совета №1 от 28.08.2010 г

Приказ ОУ № 69/42 от 01.09.2010 г

Издание приказов по общеобразовательному учреждению:







Приказы:


Пр. №72/10 от 17.09.2010г.


Пр. №104/1 от 18.09.2010г.


МАЙ 2011 года



  • О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;

1






  • О разработке образовательной программы на 2011-2015 уч. год;

1




  • Об утверждении образовательной программы на 2011-2015 уч. год2;




0

  • Об утверждении годового календарного учебного графика;




0

  • Об утверждении учебного плана;




0

  • Об утверждении программы внеурочной деятельности;




0

  • Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;




0

    • О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;




0

  • О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования




0

Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).




0

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

^ Разработка ОПП НОО

образовательного учреждения

В структуру ОПП НОО включены

  • пояснительная записка;

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пр.№4 от 05.02.2011г.пояснительная записка.

  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования;

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; пр.№5 от 19.02.2011г. документ «Планируемые результаты освоения ООП».

  • учебный план начального общего образования (1-4 классы);

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план.пр.№6 от 05.03.2011г.

  • программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования;

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; пр.32 от 11.12.2010г.

  • программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана:

1




Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету. Пр.№7 от 09.04.2011г.

  • русский язык







  • литературное чтение







  • иностранный язык







  • математика







  • окружающий мир







  • основы духовно-нравст-венной культуры народов России







  • музыка







  • изобразительное искусство







  • технология







  • физическая культура







  • программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

1




  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы духовно-нравственного развития, воспитания; программа духовно-нравственного развития, воспитания. пр.№8 от 16.04.2011г.

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. пр.№8 от 16.04.2011г.

  • программа коррекционной работы3;

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекцион-ной работы.

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

1




Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов пр.№8 от 16.04.2011г. освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП».

Утверждение основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.




0

В мае 2011г.

Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета.

Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ.

^ Соответствие должностных инструкций ра-ботников ОУ нормативным требованиям

Должностные инструкции работников ОУ переработаны с учетом ФГОС НОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих4.




0

Май 2011

Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций.

^ Соответствие списка учебников и учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем.

1




Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК.

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО.




0

Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана.

^ Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ в соответствии с НСОТ

Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда.

1




Приказ ОУ № 69/42 от 01.09.2010 г

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

1




Доп. соглашение классных руководителей

^ Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности

Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

1




Описание модели организации образовательного процесса: урочная деятельность в первой половине дня, внеурочная – во второй половине дня.

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

1




Описание модели организации внеурочной деятельности:

в рамках внеурочной деятельности после 2 урока в 1 классе (во время динамической паузы проводится спортивно-оздоровительная работа, чтобы восполнить 3 час физической культуры, по возможности на свежем воздухе. Кружковая деятельность проводится во 2 половине дня.

^ Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.

1




План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО:

1.Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой по введению ФГОС.

2.Создание рабочей группы по подготовке к переходу школы на ФГОС.

3.Разработка ООП НОО.)


Обеспечение консультационной методической поддержки учителей начальных классов по вопросам реализации ООП НОО.

1




План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО утверждён директором школы от 17.09.2010г.

^ Повышение квалификации учителей начальных классов

Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО).

1




1.Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Пр.№ 69,43 от 01.09.2010г.

2. 10 учителей начальных классов (63%) прошли курсовую переподготовку в 2010-2011 учебном году по вопросам введения ФГОС НОО

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО

Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.




0

Информация о расчетах и механизме фор-мирования расходов, необходимых для реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

Обеспечение финансовых условий реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.




0

Информация о нормативах финансирования ОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП НОО, заверенная учредителем.

^ Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.




0

Информация об оснащённости общеобразовательного учреждения, план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.







Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий.

Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО.

1




Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП НОО.

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

1




Интернет.

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

1




Централизованная контентная фильтрация

Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотеч-ном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.).




0

Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты.

^ Организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС НОО.

1




Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др.(с ДТД и М, «Импульс»)

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.

1




1.Методика «Беседа о школе»

(модифицирован

ный вариант Т. А. Нежновой,

Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

2.Проба на познавательную инициативу

«Незавершенная сказка»

3. Методика «Кто Я?»

(модификация методики М. Куна)

4. Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм

по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой

и О.А. Карабановой, 2004)

5. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса

(по Г.Ю. Ксензовой) и т.д.


Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана.

1




Информационная справка по результатам анкетирования.

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО.

Проведение анкетирования.

1




Диагностический инструментарий.

Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем.

^ Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО.

1




Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления № 4 от 30.09.2010,


Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

1




Сайт:

http://khb-school-44.ucoz.ru/


Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях.

1




Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроен-ных позитивно, негативно и нейтрально.

1. Собрание родителей будущих первоклассников. Протокол № 1 от 25.09.10г.


2.Собрание родителей будущих первоклассников. Протокол №2 от 11.02.11г.

Проведено анкетирование родителей будущих первоклассников для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования в период перехода на обучение по новым стандартам. Анкетированием охвачено 75% родителей будущих первоклассников. Анализ анкет показал, что них 42% настроены позитивно, 8% негативно и 25% нейтрально.


3. Собрание родителей будущих первоклассников. Протокол №3 от 30.03.11г.


Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО.

1




Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад общеобразовательного учреждения.


http://khb-school-44.ucoz.ru/




Итого:

36










^ Уровень готовности:

средний



Директор МОУ СОШ №44 О.Л.Кондратьева


Исполнитель заместитель директора по УВР О.И.Зимарина

Телефон: 73 11 37


1 Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.

2 В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.

3 Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

4 Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.





Похожие:

Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconПриложение карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Квасниковка» г. Энгельса
Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) iconКарта самооценки готовности моу хорошенской средней общеобразовательной школы к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы