Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик icon

Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик



НазваниеРабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик
Дата конвертации27.10.2013
Размер283.64 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа

имени А.С. Хлобыстова

Муниципального образования Кольский район Мурманской области


«Утверждаю»

____________С.В. Петренко

«___»_____________2011г.


Рабочая программа

По предмету « Изобразительное искусство»

5 - 9 классы

на 2011 – 2012 учебный год


Разработчик:

Цыганова Анна Сергеевна

учитель ИЗО


Обсуждена и согласована на Принята на методическом совете

методическом объединении Протокол №________ от Протокол №___________ от « »______________2011г.

« » _____________2011 г.


2011г.

^ Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов, в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

При составлении программы учитывались нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 309-ФЗ;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии (утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Федеральный базисный учебный план. Утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312;

  • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006 № 811 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Мурманской области от 30.08.2011 № 1614);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.



^ Цели художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности



Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).


^ Используемые технологи: интеграция традиционной, развивающего обучения, модульного обучения.

1.объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, и др.).

2.Частично-поисковый, основанный на использовании технологических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3.Исследовательский метод как один из способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.

^ Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих работ.

^ Формы организации работы учащихся: предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой.

^ Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры ,рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; художественным конструированием, изготовлением макетов, архитектуры, выполнением коллажей.


^ Содержание учебного материала

На изучение «Изобразительного искусства» в V, VI , VII, VIII классах отводится по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования (утвержден приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006 № 811 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки Мурманской области от 30.08.2011 № 1614) в 9 классе на изучение изобразительного искусства отводится 0,5 часа в неделю.

Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде текущего контроля (устный опрос, практические работы, тесты) и итогового контроля - в конце изучения раздела, курса (контрольные работы, тесты)

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

V класс, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно - декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

В ^ VI классе, учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.

Изобразительное искусство раскрывается в процессе обучения как особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его знаком, вернее системой знаков, т.е. языком. Все элементы и средства, которые (как и у любого языка) служат для передачи значимых смыслов, являются способом выражения содержания.

Темы, изучаемые в ^ VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира.

Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Принцип «от жизни – через искусство – к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, понимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексте культуры.

В ^ VIII классе учащиеся изучают основы дизайна, углубляются знания, умения и навыки по графике, живописи, архитектуре, декоративно-прикладному искусству. В процессе обучения школьников происходит накопление опыта общения с произведениями искусства, расширение художественного сознания и ассоциативного мышления, развитие речи и коммуникативного общения учащихся. Содержание дополняется темами регионального компонента.

В ^ IX классе учащиеся изучают виды архитектуры, формы полиграфической продукции, компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.


^ Учебно-тематический план

V – VII классы.

Раздел программы

В рабочей программе

^ В примерной программе

5 класс

6 класс

7 класс




Изобразительное искусство, его виды и жанры

2

26

12

40

Язык изобразительного искусства и

художественный образ

29

5

1

35

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

1

1

18

20

Региональный компонент

3

3

4

10

ИТОГО

35

35

35

105



Региональный компонент

5 класс

1. «Саамский национальный костюм».

2. «Северные росписи. Пермогорские узоры». Поморский короб.

3. «Северные росписи. Ракульские узоры». Узор в полосе.

6 класс

1. «Северные прялки». Знакомство с оформлением прялок мезенских, ракульских, олонецких и др.

2.«Саамы - коренные жители Кольского полуострова». Знакомство с бытом и культурой саамов.

3. Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.

7 класс

1. Художники Кольского Севера.

2. Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.

3. «Северный олень». Значение северного оленя в жизни саамов.

4. «Поморы и море». Знакомство с традиционными промыслами поморов - охотой и морской рыбалкой. Композиция.


^ VIII - IX классы


Раздел программы

8 - 9

8 класс

9 класс

Количество часов в примерной программе

^ Количество часов в рабочей программе

Синтез искусств.

2

1

1

Синтез искусств в архитектуре.

10

5

5

Синтез искусств в театре.

4

2

2

Изображение в полиграфии.

8

4

4

Изображение в фотографии.

2

1

1

Синтетическая природа экранных искусств.

4

2

2

Изображение на компьютере.

4

2

2

НРК




17




ИТОГО




34

17


Календарно – тематическое планирование

5 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

^ Практическая часть

1-2



2

Изобразительное искусство, его виды и жанры

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Виды декоративно –прикладного и народного искусства






29+3ч. РК






^ Язык изобразительного искусства и

художественный образ

Использования языка декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, (прялка, народный костюм, посуда, элементы декора избы).

Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта.



3

Художественный образ и художественно – выразительные средства декоративно – прикладного искусства.

4

Древние корни народного искусства, специфика образно – символического языка в произведениях декоративно – прикладного искусства.

5

Связь времён в народном искусстве.

6

Древние образы в произведениях современного декоративно – прикладного искусства.

7

Истоки и современное развитие народных промыслов.


8-9

Дымковская игрушка

10-11

Филимоновская игрушка.

12

Народные промыслы: Гжель

13-14

Народные промыслы: Жостово

15-16

Народные промыслы: Городец

17-18

Народные промыслы: Хохлома

19-20

Орнамент как основа декоративного украшения.

21

РК


«Саамский национальный костюм».

22




Различие функций древнего и современного орнамента.

23

Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран.

24-25


«Северные росписи. Ракульские узоры». Узор в полосе.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, (прялка, народный костюм, посуда, элементы декора избы).

26

РК

«Северные росписи. Пермогорские узоры». Поморский короб.

27

РК

«Северные росписи. Ракульские узоры». Узор в полосе.

28-29




Виды орнамента: геометрический

30

Виды орнамента: растительный

31

Виды орнамента: смешанный

32

Типы орнаментальных композиций: линейная сетчатая

33

Типы орнаментальных композиций: рамочная.

34

Типы орнаментальных композиций: геральдическая.

35



1

^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

Описание и анализ художественного произведения.


Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси.

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, их символичность, (древние памятники архитектуры Москвы, икона А. Рублёва «Троица»).




6 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

^ Практическая часть



1



26ч.+3ч. РК






Изобразительное искусство, его виды и жанры

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта.

Работа на пленэре.

Выполнение набросков, эскизов, учебных творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, тушь, уголь), пластилин, глина.

Использование коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.



Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально –

образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека.

2-3

Виды живописи, графики и скульптуры.

4-5

Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре.

6-7

Особенности натюрморта.

8

Произведения А. Дюрера

9

РК



«Северные прялки». Знакомство с оформлением прялок мезенских, ракульских, олонецких и др.


10

Произведения В. А. Серова

11


Произведения К. Петрова – Водкина

12

Произведения М. Сарьяна

13

Произведения И. Машкова

14

Произведения В. Стожарова и др.


15-16

Особенности портрета

17

Произведения Рембратдта

18

РК

«Саамы - коренные жители Кольского полуострова». Знакомство с бытом и культурой саамов.

19




Произведения В. Серова

20

Произведения И. Репина

21

Произведения М. Врубеля

22

Произведения Леонардо да Винчи

23

Произведения Ван Гога, О. Кипренского

24-25

Особенности пейзажа

26

Произведения В. И. Левитана

27

РК

Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.


28




Произведения И. Шишкина

29

Произведения Б.М. Кустодиев



30





5



^ Язык изобразительного искусства и

художественный образ

Использование языка графики, живописи, скульптуры в собственной художественно – творческой деятельности

Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом.

Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость).

Создание композиции на плоскости и в пространстве.

Художественный образ и художественно – выразительные средства живописи, графики, скульптуры.

31

Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения.

32

Линия, штрих, пятно.

33

Тон и тональные отношения. Колорит.

34

Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объём.

35



1

^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

Выполнение творческих работ



Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве (В. Суриков, П. Корин, М.Нестеров и др.) и зарубежном искусстве.




7 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

^ Практическая часть



1




12+1ч.РК






Изобразительное искусство, его виды и жанры

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта транспорта.

Жанры в живописи, графике и скульптуре

2


Особенности бытового жанра.


3


Произведения Яна Вермеера


4


Произведения А. Пластова


5


Произведения К. Моне

6


Произведения Ю. Пименова


7

Произведения А.Васнецова


8

Произведения М. Врубеля


9

Произведения В. Перова


10

Произведения Б. Кустодиева и др.


11

Особенности исторического и библейского жанра. Произведения К. Брюллова,


12

Произведения А. Иванова, В. Сурикова, И. Крамского, И Репина, М. Нестерова, М. А. Врубеля и др.

13

РК

Художники Кольского Севера.


14



1+1ч. РК




^ Язык изобразительного искусства и

художественный образ

Использование орнамента для украшения полиграфических изделий (книги).

Фактура.

Формат.


15

РК

Линия и выразительные возможности. Суровый северный пейзаж.





16-17



18+2ч. РК




^ Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве.

Выполнение творческих работ (Сообщения, презентации).

Художник – творец – гражданин.

18-19

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв, стили и направления (В. В Растрелли, Э. М.Фальконе)

20-21

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская галерея)

22-23

Крупнейшие художественные музеи страны ( Русский музей)

24-25

Крупнейшие художественные музеи страны ( Эрмитаж)

26-27

Крупнейшие художественные музеи страны (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

28-29

Ведущие художественные музеи мира (Лувр)

30-31

Ведущие художественные музеи мира (музеи Ватикана, Прадо)

32-33

Ведущие художественные музеи мира (Дрезденская гелерея).

34

РК

«Северный олень». Значение северного оленя в жизни саамов.

35

РК

«Поморы и море». Знакомство с традиционными промыслами поморов - охотой и морской рыбалкой. Композиция.



8 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

Практическая часть

1

1



^ Синтез искусств.




Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.


2



5

^ Синтез искусств в архитектуре.

Зарисовки элементов архитектуры

Виды архитектуры.

3

Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры.

4

Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб)

5

Выразительные средства архитектуры (пропорции, ритм, пластика объёмов, фактура и цвет материалов).

6

Бионика.

7-8



2


^ Синтез искусств в театре.




Художники театра (В. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Баск, В. Ф. Рындин, Ф. Ф. Федоровский) и др.

9



4

^ Изображение в полиграфии.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта

Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения.

10

Формы полиграфической продукции: книги, журналы.

11

Формы полиграфической продукции: плакаты, афиши.

12

Формы полиграфической продукции: буклеты, открытки и др.





13



1

^ Изображение в фотографии.

Создание художественной фотографии, фотоколлажа

Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии.



14-15



2

^ Синтетическая природа экранных искусств.

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.


Специфика киноизображения: кадр и монтаж.


Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).




16-17

2

^ Изображение на компьютере.

Проектирование сайта.

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.




18-19

2

Изображение предметов мира – натюрморт. Натюрморт из предметов поморского быта.




20-21

2

Портрет в живописи. О творчестве художника В.Н. Бубенцова.




22-23

2

Скульптура нашего города.




24-24

2

Создание проекта памятника воинам – защитникам г. Мурманска.




26-27

2

«Поморы и море». Знакомство с традиционными промыслами поморов - охотой и морской рыбалкой. Композиция.




28-29

2

«Саамский национальный костюм».




30-31

2

Художники Кольского Севера




32-33

2

«Северный олень». Значение северного оленя в жизни саамов.




34-35

2

Художники Кольского Севера.






9 класс

п/п

Количество часов

Разделы и темы уроков

Практическая часть

1

1



^ Синтез искусств.

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств.

Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объём.




2



5


^ Синтез искусств в архитектуре.

Создание художественно – декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Выполнение эскизов архитектурных композиций.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

3-4

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.

5-6

Композиция в дизайне (в объёме и на плоскости).

7



2

^ Синтез искусств в театре.

Создание эскиза и макета сцены.

Эскизы костюмов.

Общие законы восприятия композиции и сцены.Сценография.

Художники театра (В. Васнецов, А. Н. Бенуа, В. Ф. Рындин, Ф. Ф.Федоровский) и др.

8

Художники театра (В. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Баск, В. Ф. Рындин, Ф. Ф. Федоровский) и др.








9



4

^ Изображение в полиграфии.

Иллюстрированние литературных и музыкальных произведений

Образ - символ – знак.

10

Стилевое единство изображения и текста.


11

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное).

12

Художники книги ( Г. Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.






13

1

^ Изображение в фотографии.

Создание художественной фотографии, фотоколлажа.

Выразительные средства ( композиция, ритм, план, ракурс, свет, ритм и др.) художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники ( мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы)

14-15



2

^ Синтетическая природа экранных искусств.

Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме

Документальный, игровой и анимационный фильм. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино.

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.





16-17

2

^ Изображение на компьютере.

Проектирование сайта.

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.



^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основная литература:

Наименование учебников:

1.Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред.Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 класс , М.:Просвещение, 2010

2. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 6 класс, М.:Просвещение,2009

3.Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 7-8 классы, М.: Просвещение,2007


Методическая литература для учителя:

  1. Б.М.Неменский. Искусство вокруг нас.- Москва: Просвещение, 2003.

  2. Б.М.Неменский. Твоя мастерская.- Москва: Просвещение, 2003.

  3. А.Ф Шембель. Основы рисунка. –М.: Высшая школа, 1994.

  4. Н.Н.Ростовцев. Методика преподавания ИЗО в школе. Москва: Просвещение, 1998.

  5. Сборник «Комплекс уроков по ИЗО». 9 класс. СD, 2010.


Дополнительная литература:

Для учащихся:

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,

Для учителей:

1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7. Павлова О.В. Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.

14. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.

15. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.

16. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

17. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

18. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.


^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- учебно-наглядные пособия (в виде таблиц и плакатов);

- энциклопедии по искусству, справочные пособия;

- книги о художниках и художественных музеях;

- словарь искусствоведческих терминов;

- портреты русских и зарубежных художников;

- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

- дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте;

- муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод;

- гипсовые геометрические тела, предметы быта;

- мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;

- видеомагнитофон;

- мультимедиа проектор;

-видеофильмы ( художественные музеи, виды изобразительного искусств, творчество отдельных художников, народные промыслы, художественные технологии).

^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).




Похожие:

Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconОбразовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-8 класс, базовый уровень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по «изо» на 2011 2012 учебный год для 6 класса
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по «изо» на 2011 2012 учебный год для 5 класса
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе программы «Изобразительное искусство» О....
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2015 учебный год Изобразительное искусство
Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconПояснительная записка Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б»
«Изобразительное искусство и художественный труд» 2005 г., а также авторской программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство
...
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для умк «Школа 2100»
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы