Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год icon

Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год



НазваниеМетодические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата конвертации23.10.2012
Размер0.5 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3



ДЕПАРТАМЕНТ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Ленина пр., д. 111, г.Томск, 634069
тел/факс (3822) 512-530
E-mail: k48@obluo.tomsk.gov.ru

ИНН/КПП 7021022030/702101001

ОГРН 1037000082778







Руководителям муниципальных органов управления образованием


Руководителям подведомственных образовательных учреждений





17. 04.2012 г. № 1116/01-08


на № ___________ от _____________

О рекомендациях по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год






Департамент общего образования Томской области направляет методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год.

Приложение: 15 л. в 1 экз.


Начальник Департамента А.А. Щипков


Шушпанова Ольга Васильевна

(3822) 51 49 61

Лахтикова Надежда Анатольевна

(3822) 51 37 49


Приложение


Методические рекомендации

по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год


В целях соблюдения действующего законодательства при организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Томской области, формирования единых подходов к разработке нормативных документов, регламентирующих реализацию образовательной программы общеобразовательного учреждения в 2012-2013 учебном году необходимо руководствоваться следующим пакетом документов:

1. ^ Для I и II классов, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) - http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/;

- письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» - http://mon.gov.ru/dok/akt/8498/


Основная образовательная программа (далее – ООП) начального общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, создаётся на основе примерной ООП НОО1, которая разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре ООП. Примерная ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа начального общего образования формируется с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/files/materials/7195/noo-prim.pdf

2. ^ Для III – XI классов, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения:

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» - приложение № 1;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» - приложение № 2;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21февраля 2012г., регистрационный N 23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)- http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/;

- письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» - приложение № 3;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД - 172/03 «О федеральных перечнях учебников».

При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования руководствоваться:

- письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» - приложение № 5;

- письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» - приложение № 6.


Рекомендуемые учебные планы для общеобразовательных учреждений Томской области на 2012 – 2013 учебный год


На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22.09. 2011 года № 2357 предлагаем примерный учебный план начального общего образования и примерный план внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (1-2 классы).

Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011 N 2357)


Примерный учебный план начального общего образования

в рамках реализации федерального государственного

образовательного стандарта

(1-2 классы)


Предметные области

учебные предметы


классы

Количество часов

в неделю

I

II




^ Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык



2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России





Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Итого

21

23

^ Часть, формируемая участниками образовательного процесса*

-

3

Предельно допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

-

26

Предельно допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

Примечание

* В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.


Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

(п. 19.3 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241)

Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает план внеурочной деятельности или выбирает один из предлагаемых примерных планов. Количество направлений развития личности определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), имеющихся условий кадрового, материально-технического и программного обеспечения.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.


Примерный план внеурочной деятельности (вариант 1)

Направления развития личности

Наименование рабочей программы


Количество часов в неделю*

Всего

I

класс

II

класс

III класс

IV класс

Спортивно- оздоровительное





































Духовно - нравственное





































Социальное






































Общеинтеллектуальное






































Общекультурное






































Итого


До 10

До 10

До 10

До 10

До 40


Примерный план внеурочной деятельности (вариант 2)

Направления развития личности

Наименование рабочей программы*


Количество часов

Итого часов

в неделю

в

год**

в неделю

в

год

в неделю

в

год

в неделю

в

год




1 класс***

2 класс

3 класс

4 класс




Спортивно- оздоровительное































Духовно – нравственное
































Социальное
































Общеинтеллектуальное
































Общекультурное
































Всего к финансированию





























Примечания

* желательно указать формы организации внеурочной деятельности: кружок, секция, студия, научное общество, исследовательская деятельность, практика

** возможно следующее распределение часов внеурочной деятельности: еженедельное или неравномерное в течение всего учебного года с учетом каникулярного времени и выходных дней в зависимости от задач, поставленных при реализации программы внеурочной деятельности.

При этом в обоих случаях оплата за часы может производиться согласно тарификации (где указывается недельная нагрузка). Кроме того, в случае неравномерного распределения времени в течение учебного года возможна оплата за конкретное количество отработанных часов (по приказу о дополнительной тарификации на месяц, четверть, полугодие за счет часов, вынесенных на вакансию, или по аутсорсингу)

*** возможно составление плана внеурочной деятельности для каждого класса, классов параллели (1-ых, 2-ых и т.д.).

Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах. При этом в зависимости от количества обучающихся протарифицирован может быть как один класс, так и каждый, где обучающиеся занимаются по данной программе (например, хор)

В целях достижения результатов освоения основной образовательной программы возможна разработка и реализация программ внеурочной деятельности с учетом разных направлений развития личности

В обоих случаях в пояснительной записке необходимо указать более полную информацию об особенностях реализации часов внеурочной деятельности:


Наименование рабочей программы

Классы

Кол-во часов

в год

Продолжительность

занятий

Распределение часов

Формы организации

Руководитель

Место проведения

1

2

3

4

5

6

7

8


































































































Пояснения:

1 – наименование рабочей программы.

2 – параллель классов.

3 – количество часов в год.

4 – продолжительность занятий зависит от возраста обучающихся и вида деятельности. Для обучающихся 1-2 классов продолжительность занятий (чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, игры) не должна превышать более 50 минут в день. Просмотры телепередач и кинофильмов проводить не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-2 классов.

5 – распределение часов.

6 – формы организации (экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса).

7 – руководитель.

8 – место проведения. При организации внеурочной деятельности обучающихся возможны варианты использования ресурсов учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.


В общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательный процесс в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, 03.06.2011 года № 1994, от 22.09. 2011 года № 2357), недопустимы нарушения Закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». В целях выполнения данного закона при составлении школьных учебных планов рекомендуем использовать модель, состоящую из двух частей: инвариантная и вариативная части.
  1   2   3




Похожие:

Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения краснодесантской
«Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год», приказом управления...
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconМетодические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году 1
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году1
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconМетодические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений в 2012-2013 учебном году
Ельного стандарта начального общего образования (фгос ноо), с 1 сентября 2012 года по мере готовности (в пилотном режиме) – федерального...
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconМетодические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов
В целях совершенствования организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в рамках введения...
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconУчебный план для 3-9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Томской области на 2012-2013 учебный год (письмо Департамента общего образования Томской области от 17. 04. 12 №1116/01-08) в учебном...
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мооу «сши №2» на 2011-2012 гг
Учебный план школы-интерната №2 сформирован на основе приказа мо и н челябинской области от 16. 06. 2011г. №04-997 «О формировании...
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconУчебный план мбоу сош №127 Железнодорожного района г. Екатеринбурга на 2012– 2013 учебный год Екатеринбург, 2012 пояснительнаязаписк а к учебному плану мбоу сош №127 Железнодорожного района г. Екатеринбурга на 2012 – 2013 учебный год
«Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих...
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconМетодические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области от 24. 08. 2012г
Учебный план для обучающихся 1-2 классов мкоу «Новоусманская сош№4» разработан на основе следующих нормативных документов
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Управления образования администрации администрации Ачитского городского округа на июль 2013 года
Согласование учебных планов общеобразовательных учреждений на 2013-2014 учебный год
Методические рекомендации по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год iconМетодические рекомендации по формированию в 2011-2012 учебном году учебных планов общеобразовательных учреждений
Е разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования. Одним из разделов этой программы в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы